Пользовательский интерфейс классического приложения
В этом разделе содержатся сведения, позволяющие разрабатывать графические пользовательские интерфейсы для приложений.
В этом разделе
Раздел | Описание |
---|---|
начало работы разработка пользовательских интерфейсов для приложений Windows | Общие рекомендации для разработчиков, которые разрабатывают, реализуют и тестируют пользовательский интерфейс приложения Windows. |
Рекомендации по взаимодействию с пользователем Windows | Предоставляет рекомендации по взаимодействию с пользователем для классических приложений Windows. |
Интернационализация для приложений Windows | Описывает технологии, позволяющие поддерживать многие языки и региональные параметры и письменные языки международной платформы в приложениях на основе Windows. |
Специальные возможности | Описание специальных возможностей, которые упрощают использование компьютеров для людей с ограниченными возможностями. |
Взаимодействие с пользователем | Описание функций, позволяющих пользователю взаимодействовать с приложением с помощью таких устройств, как клавиатура, мышь и сенсорные экраны. |
Windows и сообщения | Описывает элементы приложения с графическим пользовательским интерфейсом на основе Windows. |
Диспетчер окон рабочего стола | Диспетчер окон рабочего стола (DWM) обеспечивает визуальные эффекты на рабочем столе, а также различные функции, такие как стеклянные окна, трехмерные анимации перехода окна, Windows Flip и Windows Flip3D, а также поддержку высокого разрешения. |
Диалоговые окна | Диалоговое окно — это временное окно, создаваемое приложением для получения введенных пользователем данных. Приложение обычно использует диалоговые окна, чтобы запрашивать у пользователя дополнительные сведения о пунктах меню. Диалоговое окно обычно содержит один или несколько элементов управления (дочерних окон), с помощью которых пользователь вводит текст, выбирает параметры или направляет действие. |
Меню и другие ресурсы | Ресурс — это двоичные данные, которые можно добавить в исполняемый файл приложения windows. Ресурс может быть стандартным или определенным. Данные в стандартном ресурсе описывают значок, курсор, меню, диалоговое окно, растровое изображение, расширенный метафайл, шрифт, таблицу ускорителей, запись таблицы сообщений, запись таблицы строк или сведения о версии. Определяемый приложением ресурс, также называемый настраиваемым ресурсом, содержит все данные, необходимые для конкретного приложения. |
Обмен данными | Описание основных методов обмена данными, таких как буфер обмена и динамический обмен данными. |
Приложения с высоким DPI | Создание приложения с поддержкой DPI — это ключ к тому, чтобы пользовательский интерфейс выглядел стабильно хорошо в самых разных параметрах дисплея с высоким разрешением. Приложение, которое не поддерживает DPI, но работает с параметром отображения с высоким разрешением, может страдать от множества визуальных артефактов, включая неправильное масштабирование элементов пользовательского интерфейса, обрезанный текст и размытые изображения. Благодаря добавлению в приложение поддержки осведомленности о DPI вы гарантируете, что представление пользовательского интерфейса приложения будет более предсказуемым, что делает его более визуально привлекательным для пользователей. |
Диспетчер анимации Windows | Диспетчер анимации Windows (анимация Windows) обеспечивает широкие возможности анимации элементов пользовательского интерфейса. Он предназначен для упрощения процесса добавления анимации в пользовательский интерфейс приложения и для того, чтобы разработчики могли реализовать плавные, естественные и интерактивные анимации. |
Элементы управления Windows | Элемент управления — это дочернее окно, которое приложение использует вместе с другим окном для взаимодействия с пользователем. Элементы управления предоставляют пользователю способ просмотра и редактирования текста, выбора параметров, команд, запуска действий и просмотра состояния. |
Windows Ribbon Framework | Платформа ленты Windows — это многофункциональная система представления команд, которая предоставляет современную альтернативу многоуровневые меню, панели инструментов и области задач традиционных приложений Windows. Платформа ленты состоит из панели команд ленты, которая предоставляет основные функции приложения с помощью ряда вкладок в верхней части окна приложения, и системы контекстного меню. |
Плитки, индикаторы событий и уведомления для классических приложений | Описывает, как реагировать на всплывающие уведомления, отображаемые в центре уведомлений. Эти уведомления можно использовать для простой активации приложения или для сбора сведений от пользователя и изменения протокола запуска на основе этих сведений. |
Название вызываемого пользовательского интерфейса | Не используйте. Этот набор API поддерживается только для разработчиков Xbox. |
Связанные темы
Обратная связь
Были ли сведения на этой странице полезными?
Лекция Тема: Графический интерфейс Windows
В настоящее время все операционные системы для персональных компьютеров обеспечивают взаимодействие с пользователем с помощью графического интерфейса. Это позволяет даже начинающему пользователю компьютера уверенно работать в среде операционной системы (проводить операции с файлами, запускать программы и так далее). Графический интерфейс позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в форме диалога с использованием окон, меню и элементов управления (диалоговых панелей, кнопок и так далее). Графический интерфейс подразумевает следующие особенности:
- на экране в графическом виде представлены объекты и элементы управления операционной системой и ее приложениями;
- у пользователя есть устройство, с помощью которого он может выбрать нужный элемент и изменить его состояние.
Таким устройством в Windows служит манипулятор «мышь». Рабочий стол имеет элементы оформления и элементы управления. Элементом оформления служит фоновый рисунок или фоновый узор. Основные элементы пользовательского интерфейса Windows – Рабочий стол, окна объектов, меню и диалоговые окна, вспомогательные – панели инструментов, пиктограммы, строки состояния, полосы прокрутки, линейки и т.д. Рабочий стол – вся поверхность экрана во время работы операционной системы Windows. Окно – структурный и управляющий элемент пользовательского интерфейса, представляющий собой ограниченную рамкой прямоугольную область экрана, в которой отображается соответствующая данному окну информация. Объектом в Windows называют все то, что находится на Рабочем столе и в папках, включая сами папки. Меню – набор команд, с помощью которых могут выполняться операции над объектами. Значок – наглядное представление объекта. Работая со значками, на самом деле работают с объектами, которые они представляют. Ярлык – разновидность значка. Он не представляет объект, а только на него указывает. У любого объекта может быть сколь угодно много ярлыков. Ярлыки размещают, где это удобно, и используют для обращения к объектам. По внешнему виду ярлыки отличаются тем, что у них в левом нижнем углу есть стрелка. Папка – это контейнер, в котором могут содержаться другие объекты операционной системы. Если внутри папки имеются другие папки, то их называют вложенными. Окно папки – представление папки в открытом виде. Мой компьютер – значок, открывающий доступ ко всем объектам компьютера. Корзина – специальная папка, предназначенная для удаления ненужных объектов. Ассоциированный (зарегистрированный, связанный) файл – документ, при открытии которого автоматически запускается связанное с ним приложение. Вид значков обычно отображает программу, с помощью которой данный документ был создан или должен обрабатываться.
Что такое интерфейс Windows
Интерфейс Windows — это графическая оболочка, с помощью которой выполняется взаимодействие пользователя с компьютером. Щёлкая мышью по значкам, перетаскивая файлы из одного места в другое, нажимая кнопки на клавиатуре и т.п. пользователь заставляет компьютер выполнять необходимые действия.
Если быть более точным, то взаимодействие осуществляется не с компьютером, а с операционной системой (например, с Windows). И уже операционная система обрабатывает команды пользователя и передаёт их компьютеру на понятном компьютеру языке.
Интерфейс — это посредник, переводчик. Его задача преобразовать все внутренние команды, понятные компьютеру, в графическую форму, понятную человеку (здесь надо сказать, что интерфейс бывает не только графическим, и не только для общения человека с компьютером — но это уже другая история).
Основные части интерфейса Windows следующие:
- Рабочий стол. Это главный экран компьютера, где расположены значки (ярлыки) наиболее часто используемых файлов (программ).
- Меню ПУСК. Здесь скрываются все (ну или почти все) программы, установленные на вашем компьютере.
- Панель задач. Здесь отображаются кнопки всех программ, выполняющихся в данное время на вашем компьютере.
- Панель инструментов. Здесь могут находиться кнопки для быстрого запуска самых востребованных программ.
- Область уведомлений. Здесь отображаются сведения о некоторых работающих в данное время программах и некоторые другие данные.
Все эти части интерфейса можно встретить почти в любой версии Windows — начиная от Windows 95 и заканчивая Windows 10. В Windows 8, правда, решили убрать кнопку ПУСК, потому что Windows 8 уже в большей степени была рассчитана на использование в мобильных устройствах. Но в Windows 10 эту кнопку вернули “по просьбам трудящихся”.
При подготовке материала использовались источники:
https://learn.microsoft.com/ru-ru/windows/win32/windows-application-ui-development
https://studfile.net/preview/7205312/
https://av-mag.ru/articles/comp/what-is-the-windows-interface.php