...

Исполнение сольной программы что это

Рабочая программа «Сольное пение»

Программа учебного предмета «Академический вокал» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеобразовательных программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учётом многолетнего педагогического опыта в области исполнительства академического вокала в детских школах искусств.

Академический вокал составляет золотой фонд русской культуры. Воспитание уважения и любви к историческим и национальным традициям России, популяризация академического исполнительства, является достоянием русского народа – задачи воспитания и обучения преподавателя школы.

Формирование навыков академического вокала позволяет учащимся успешно исполнять сольно, приобщаясь к богатейшему пласту фольклорной, классической, академической и современной популярной музыки.

Вокальное искусство – основной и самый доступный вид музыкального искусства. В процессе пения ребенок не только познает язык музыкальной речи, он начинает сознательно и активно им пользоваться в своей исполнительской деятельности. Проблема постановки голоса детей, как музыкального инструмента, которым надо научиться владеть в вокальном процессе относится к числу наиболее актуальных проблем.

Предлагаемая программа рассчитана на трёхлетний срок обучения. Возраст детей, приступающих к освоению программы, 7- 12 лет. Данная программа предполагает достаточную свободу в выборе репертуара и направлена, прежде всего, на развитие интересов самого учащегося.

Недельная нагрузка по предмету «Академический вокал» составляет 1 час в неделю. Занятия проходят в индивидуальной форме.

Программа ориентирована на интересы и возможности ребенка, направлена на формирование и развитие голосовых возможностей, мыслительного потенциала, на становление личности, способной художественно осмыслить окружающий мир и явления жизни в искусстве.

Данная программа предполагает проведение итоговой аттестации в форме исполнения сольной программы (выпускного экзамена). Возможны и другие формы итоговой аттестации. При выборе той или иной формы завершения обучения образовательная организация вправе применять индивидуальный подход.

Срок реализации учебного предмета

При реализации программы учебного предмета «Академический вокал» со сроком обучения 3 года, продолжительность учебных занятий с первого по третий годы обучения составляет 36 недель в год.

Сведения о затрате учебного времени

Исполнение сольной программы Поступающий должен исполнить: полифоническое произведение; два инструктивных этюда на разные виды техники; классическое сонатное allegro или классические вариации; пьесу. Примерная программа

Программы творческих вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, и правила их проведения.

Специальности среднего профессионального образования

073101 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)

Прием на основную профессиональную программу по специальности 073101 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) осуществляется при наличии у абитуриента документа об основном общем образовании или документа об образовании более высокого уровня (среднем (полном) общем образовании, среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании). При приеме абитуриентов на подготовку по данной образовательной программе образовательное учреждение проводит вступительные испытания творческой профессиональной направленности 1 .

по виду инструментов «Фортепиано»

Исполнение сольной программы

Поступающий должен исполнить: полифоническое произведение; два инструктивных этюда на разные виды техники; классическое сонатное allegro или классические вариации; пьесу.

Примерная программа: И.С.Бах. Трехголосная инвенция или прелюдия и фуга из «Хорошо темперированного клавира». К.Черни. Этюды из сборника «Искусство беглости пальцев» ор. 740; М. Клементи. Этюды из сборника «Gradus ad Parnassum»; М. Мошковский. Этюды ор. 72.

Л.Бетховен. Соната для фортепиано №1, первая часть; Л.Бетховен. Соната для фортепиано № 5, первая часть; Л.Бетховен. Вариации ре мажор ор.76. Ф.Шопен. Ноктюрн до диез минор (oeuvre posthume); Ф.Шопен. Ноктюрн ми минор ор. 72 № 1 (oeuvre posthume); С.Рахманинов. Мелодия; С.Рахманинов. Элегия; Д.Шостакович. Избранные прелюдии; пьесы П.Чайковского, С.Прокофьева, Ф.Листа, Р.Шумана.

Уровень требований должен соответствовать программе по сольфеджио для детских музыкальных школ, музыкальных отделений школ искусств с 7-ми – 8-ми летним сроком обучения.

Письменная форма экзамена предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода, протяженностью 8-12 тактов, в мажорных и минорных тональностях до 4-х ключевых знаков включительно. Размеры: 3/4, 4/4.

Интонационные и ритмические трудности:

  • различные виды мажора и минора, внутритональный и модуляционный хроматизм, отклонения в тональности первой степени родства, секвенции тональные и модулирующие;
  • пунктирный ритм, ритмические группы с шестнадцатыми, триоли, синкопы, длительности с точками.

  • Сольфеджирование. Чтение с листа одноголосного музыкального примера с дирижированием в размерах 2/4, 3/4, 4/4, примером мелодических и ритмических трудностей служат №№ 95, 111 «Одноголосное сольфеджио» (А.Рубец).
  • Слуховой анализ. Ступени лада. Определение ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора, отдельных тетрахордов. Определение альтерированных ступеней: II # , II b , IV # , VI b в мажоре; II b , IV # , IV b , VII # в миноре. Тональная перестройка на основе ступеней лада. Интервалы вне лада. Определение простых интервалов вне лада: чистых, больших, малых, тритонов. Тональная перестройка на основе интервалов. Интервалы в ладу: все чистые, большие, малые интервалы на основных ступенях лада, тритоны на VII (в миноре на VII # ), на II, на IV, на VI (в мажоре – на VI b ступени), характерные интервалы гармонического мажора и минора. Интервальные последовательности, включающие 8-10 интервалов. Последовательность проигрывается два раза. Необходимо точно определить интервал и ступень, на которой он находится.

  • Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование различных видов гамм, ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Интонирование альтерированных ступеней: II # , II b , IV # , VI b в мажоре; II b , IV # , IV b , VII # в миноре. Пение обозначенных выше интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз. Пение интервалов и аккордов в ладу с разрешением.

  • Сольфеджирование. Чтение с листа одноголосного музыкального примера с дирижированием в размерах 2/4, 3/4, 4/4, примером мелодических и ритмических трудностей служат №№ 95, 111 «Одноголосное сольфеджио» (А.Рубец).
  • Слуховой анализ:

  • различные виды мажора и минора;
  • ритмические группы с шестнадцатыми, длительности с точками, синкопы, триоли.

  • Сольфеджирование. Чтение с листа одноголосного музыкального примера (Калмыков, Фридкин «Сольфеджио», часть 1, №№ 331, 335).
  • Слуховой анализ:

  • Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Пение интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз от звука, с последующим разрешением в тональности мажора и минора, а также пение указанных интервалов и аккордов в ладу с разрешением.

  • различные виды мажора и минора;
  • ритмические группы с шестнадцатыми.

  • Сольфеджирование. Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры (Калмыков, Фридкин «Сольфеджио», часть 1, №№ 331, 335).
  • Слуховой анализ:

Похожие документы:

Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 073101 Инструментальное исполнительство

Основная образовательная программа

. виду инструментов «Фортепиано» Исполнение сольной программы Поступающий должен исполнить: полифоническое произведение; два инструктивных этюда на разные виды техники; классическое сонатное allegro или классические вариации; пьесу. Примерная программа .

  • Правообладателям
  • Написать нам

При подготовке материала использовались источники:
https://infourok.ru/rabochaya-programma-solnoe-penie-5044911.html
https://gigabaza.ru/doc/88706.html

Оцените статью