Использование удаленного рабочего стола
Используйте удаленный рабочий стол на устройстве с Windows, Android или iOS, чтобы дистанционно подключиться к компьютеру с Windows 10. Вот как настроить компьютер для разрешения удаленных подключений, а затем подключиться к настроенному компьютеру.
Примечание: В то время как сервер удаленного рабочего стола (например, компьютер, к которому вы подключаетесь) должен работать под управлением версии Windows Pro, клиентский компьютер (устройство, с которым вы подключаетесь) может работать под управлением любой версии Windows (Pro или Home). или даже другой операционной системы.
- Включите удаленные подключения на компьютере, к которому требуется подключиться.
- Убедитесь, что у вас установлена Windows 11 Pro. Чтобы проверить это, выберитеПуск и откройте Параметры . Затем в разделе Система , выберите О системе и в разделе Характеристики Windows найдите Выпуск. Сведения о том, как получить Windows 11 Pro, см. в статьеОбновление Windows Home до Windows Pro.
- Когда будете готовы, нажмитеПуск и откройтеПараметры . Затем в разделе Система выберите Удаленный рабочий стол, установите для параметра Удаленный рабочий стол значение Включить, затем выберитеПодтвердить.
- Запишите имя этого компьютера в поле Имя компьютера. Оно понадобится позже.
- Используйте удаленный рабочий стол для подключения к настроенному компьютеру.
- На локальном компьютере с Windows: В поле поиска на панели задач введите Подключение к удаленному рабочему столу и выберите Подключение к удаленному рабочему столу. В окне «Подключение к удаленному рабочему столу» введите имя компьютера, к которому необходимо подключиться (из шага 1), а затем нажмите кнопку Подключиться.
- На устройстве с Windows, Android или iOS: Откройте приложение «Удаленный рабочий стол» (можно скачать бесплатно в Microsoft Store, Google Play и Mac App Store) и добавьте имя компьютера, к которому вы хотите подключиться (см. шаг 1). Выберите имя удаленного компьютера, которое вы добавили, и дождитесь завершения подключения.
- Включите удаленные подключения на компьютере, к которому требуется подключиться.
- Убедитесь, что у вас установлена Windows 10 Pro. Чтобы это проверить, перейдите в Пуск >Параметры >Система >О системе и найдите Выпуск. Сведения о том, как получить Windows 10 Pro, см. в статье Обновление Windows 10 Домашняя до Windows 10 Pro.
- Когда будете готовы, выберите Пуск >Параметры >Система >Удаленный рабочий стол, и выберите Включить удаленный рабочий стол.
- Запомните имя компьютера в разделе Как подключиться к этому ПК. Оно понадобится позже.
- Используйте удаленный рабочий стол для подключения к настроенному компьютеру.
- На локальном компьютере с Windows: В поле поиска на панели задач введите Подключение к удаленному рабочему столу и выберите Подключение к удаленному рабочему столу. В окне «Подключение к удаленному рабочему столу» введите имя компьютера, к которому необходимо подключиться (из шага 1), а затем нажмите кнопку Подключиться.
- На устройстве с Windows, Android или iOS Откройте приложение «Удаленный рабочий стол» (можно скачать бесплатно в Microsoft Store, Google Play и Mac App Store) и добавьте имя компьютера, к которому вы хотите подключиться (см. шаг 1). Выберите имя удаленного компьютера, которое вы добавили, и дождитесь завершения подключения.
Как вывести список установленных программ в Windows 10
27.07.2020
itpro
Windows 10, Windows 7, Windows 8
комментариев 7
В этой инструкции мы покажем несколько способов получить список установленных программ в Windows 10, Windows 8 или Windows 7 с помощью командной строки. Эта методика построения списка программ в системе может пригодиться перед переустановкой системы, когда нужно найти нежелательное ПО или при выполнении инвентаризации установленного ПО на компьютерах организации.
Рассмотрим два способа: первый подразумевает использование командной строки и утилиты wmic, второй — PowerShell.
Вывод списка программ с помощью утилиты командной строки WMIC
Список установленных в системе программ может быть получен с помощью утилиты командной строки WMIC, через которую можно обратиться и опросить пространство имен WMI. Запустите командную строку с правами администратора и выполните команду:
wmic product get name,version
После небольшого ожидания, на экран консоли будет выведен список названий и версия установленных в системе программ.
Этот список можно экспортировать в текстовый файл с помощью команды:
wmic product get name,version /format:csv > c:\Temp\Programs_%Computername%.csv
После окончания выполнения команды перейдите в каталог C:\Temp и найдите csv файл, имя которого начинается с Programs_[имя_ПК]. В данном файле в csv-формате помимо названия и версии ПО, также будет содержаться имя ПК (удобно для дальнейшего анализа).
Вывод списка программ через Windows PowerShell
Список установленных программ также может быть получен с помощью PowerShell. Идея метода в том, что список установленных программ, который мы видим в списке Programs and Features Панели Управления, строится на основе данных, хранящихся в ветке реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Uninstall
Наша задача – вывести содержимое данной ветки реестра. Итак, запустите консоль Powershell и выполните команду:
Get-ItemProperty HKLM:\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Uninstall\* | Select-Object DisplayName, DisplayVersion, Publisher, Size, InstallDate | Format-Table -AutoSize
Как вы видите, в результирующем списке содержится имя программы, версия, разработчик и дата установки.
Совет. Для 32-битных приложений на x64 версиях Windows, также нужно брать данные из ветки HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Uninstall
Экспортировать полученный список в csv файл можно так:
Get-ItemProperty HKLM:\Software\Wow6432Node\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Uninstall\* | Select-Object DisplayName, DisplayVersion, Publisher, InstallDate | Format-Table -AutoSize > c:\temp\ installed-software.txt
Рассмотренный выше способ позволяет вывести данные только о классический Windows приложениях. Чтобы вывести список установленных Metro приложений, воспользуйтесь командой:
Get-AppxPackage | Select Name, PackageFullName |Format-Table -AutoSize > c:\temp\installed_metro_apps.txt
Чтобы получить список установленного ПО на удаленном компьютере (к примеру, с именем wks_name11), воспользуемся командлетом Invoke-command:
Invoke-command -computer wks_name11
Чтобы сравнить списки установленного ПО, полученные с двух разных компьютеров и найти отсутствующие приложения, можно воспользоваться такой командой:
Compare-Object –ReferenceObject (Get-Content C:\temp\installed-software.txt) –DifferenceObject (Get-Content C:\temp\installed-software2.txt)
В нашем примере в двух сравниваемых списках имеются различия в двух программах.
Другой способ вывести список установленных программ – воспользоваться командлетом Get-WmiObject, также позволяющего обращаться с пространству WMI:
Get-WmiObject -Class Win32_Product | Select-Object -Property Name
Предыдущая статья Следующая статья
Вывод системной информации о компьютере на рабочий стол Windows с помощью BgInfo
15.11.2022
itpro
Active Directory, Windows 10, Windows Server 2016, Групповые политики, Утилиты
комментариев 14
Если вы управляете большим количеством Windows серверов или рабочих станций, бывает очень полезно вывести базовую информацию о системе и окружении прямо на рабочий стол Windows. Это будет особенно удобно вашим пользователям, которым чтобы сообщить техопддержке свой IP или MAC адрес, имя компьютера или домена, версию Windows, количество памяти или тип CPU, и т.д., достаточно посмотреть на рабочий стол. Для вывода информации об операционной системе поверх рабочего стола мы будем использовать утилиту BgInfo от Microsoft.
Утилита Bginfo позволяет наложить текстовую информацию поверх изображения обоев рабочего стола пользователя и подменить используемый файл обоев.
Формируем выводимый текст рабочего стола в Bginfo
Сначала вам нужно сформировать шаблон, который будет использоваться Bginfo для вывода информации на рабочий стол Windows.
- Скачайте утилиту Bginfo (https://docs.microsoft.com/en-us/sysinternals/downloads/bginfo) и запустите исполняемый файл bginfo.exe;
- Появится окно стандартной конфигурации Bginfo, в котором выводится список системной информации, которую по-умолчанию выводит утилита;
- Окно Bginfo представляет собой простой текстовый редактор, в котором можно добавить, удалить или отредактировать любое из выводимых значений, изменить цвет или размер шрифта, расположение данных на экране, добавить ваше лого и т.д.;
- Значения переменных, которые Bginfo получает из операционной системы указаны в формате ;
- Я сформировал следующий шаблон, который выводит базовую информацию о компьютере и добавил контакты тех поддержки:
HelpDesk Info:
Computer Name:
Domain:
Logon DC:
OS Version:
User Name:
IP Address:
Default Gateway:
MAC Address:
System Info:
Boot Time:
CPU:
Memory:
System Type:
___________________________________
HelpDesk: +7 (495) 555-44-33
[email protected]
CRM Support: +7 (495) 222-44-11
[email protected]
Применить настройки Bginfo на компьютеры (сервера) домена через GPO
Теперь нужно создать групповую политику, которая будет применять конфигурационный файл Bginfo ко всем компьютерам и сервера домена.
Создайте на котроллере домена в каталоге SYSVOL папку Bginfo и скопируйте в него файлы bg_config.bgi и Bginfo.exe.
Создайте в этом же каталоге bat скрипт apply_bginfo.bat для применения настроек Bginfo к компьютеру:
reg add HKEY_CURRENT_USER\Software\Sysinternals\BGInfo /v EulaAccepted /t REG_DWORD /d 1 /f
%logonserver%\NETLOGON\Bginfo\Bginfo.exe %logonserver%\NETLOGON\Bginfo\bg_config.bgi /silent /TIMER:00 /nolicprompt
- Откройте редактор доменных GPO (gpmc.msc), создайте новую политику bgInfoGPO и назначьте ее на нужные OU;
- Перейдите в режим редактирования GPO;
- Перейдите в GPO раздел User Configuration ->Policies ->Windows Settings ->Scripts(Logon/Logoff) ->Logon ->Scripts ->Add и укажите UNC путь к вашему скрипту (например, \\resource.loc\NETLOGON\Bginfo\apply_bginfo.bat );
- Включите режим замыкания GPO, чтобы политика применялась для пользователей: Computer Configuration –> Administrative Templates -> System -> Group Policy ->Configure user Group Policy loopback processing mode = Enabled (Merge);
- Чтобы обновились политики, перезайдите на компьютер под пользователем и проверьте, что у него на рабочем столе теперь отображается системная информация, которую вы настроили.
Утилита BGInfo копирует фон рабочего стола в папку %Temp% пользователя в файл BGInfo.bmp и накладывает на него текст. Данный файл затем задается в качестве обоев рабочего стола. Однако, будьте внимательными, если вы задаете обои рабочего стола пользователям отдельной политикой. Политика с настройками Bginfo должна применяться после политики wallpaper. Измените порядок применения политик, если нужно.
Если политика не применяется, для диагностики воспользуйтесь утилитой gpresult или советами из статьи.
Вывод дополнительных полей в Bginfo через WMI или VBS скрипты
Bginfo позволяет выводить не только предустановленные параметры, но и любые параметры компьютера, программ или AD с помощью WMI запросов или VBS скриптов.
Для добавления собственных значений в Bginfo нужно нажать на кнопку Custom -> New.
Утилита позволяет вывести:
В Bginfo даже есть встроенный WMI Explorer. Например, следующий WMI запрос позволит вывести на рабочий стол билд операционной системы (особо актуально для Windows 10):
SELECT BuildNumber FROM Win32_OperatingSystem
Следующий VBS скрипт позволяет вывести на рабочий стол информацию о модели компьютера:
winmgt = «winmgmts:!//»
Set oWMI_Qeury_Result = GetObject(winmgt).InstancesOf(«Win32_ComputerSystem»)
For Each oItem In oWMI_Qeury_Result
Set oComputer = oItem
Next
If IsNull(oComputer.Model) Then
sComputerModel = «*no-name* model»
Else
If LCase(oComputer.Model) = «system product name» Then
sComputerModel = «Custom-built PC»
Else
sComputerModel = oComputer.Model
End If
End If
sComputer = Trim(sComputerModel)
Echo sComputer
Обратите внимание, что значение которое вы хотите увидеть в Bginfo скрипт vbs должен возвращать через Echo .
Таким образом, с помощью bginfo вы можете вывести на рабочий стол практически любую информацию с компьютера.
Предыдущая статья Следующая статья
При подготовке материала использовались источники:
https://support.microsoft.com/ru-ru/windows/%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B0-5fe128d5-8fb1-7a23-3b8a-41e636865e8c
https://winitpro.ru/index.php/2016/03/07/kak-vyvesti-spisok-ustanovlennyx-programm-v-windows-10/
https://winitpro.ru/index.php/2021/06/10/vyvod-sysinfo-na-desktop-bginfo/