Основы работы в Confluence
Создавайте контент, сотрудничайте и организуйте всю рабочую информацию в одном месте. Confluence — это пространство для команд, в котором накопленные знания объединены с возможностями для совместной работы. Динамические страницы представляют собой площадку для творчества, сбора информации и совместной работы участников команды над любыми проектами и идеями. Благодаря разделам можно структурировать и организовывать работу в команде, а также предоставлять общий доступ к базе знаний организации и к информации, необходимой участникам для эффективной работы. Подробнее о возможностях Confluence.
Confluence могут использовать команды любого размера и типа — как те, которые занимаются крупными, критически важными проектами и должны строго следовать рекомендациям, так и те, которые ищут пространство для формирования командной культуры и более открытого и естественного способа взаимодействия друг с другом.
Вооружившись Confluence, команда сможет быстро принимать решения, добиться согласованности и достичь больших результатов при совместной работе.
Варианты размещения
Confluence может работать в облаке, в вашей собственной инфраструктуре или в большом масштабе. Изучите предложенные далее варианты размещения и определите, какой из них лучше всего подходит вашей организации.
Cloud
В варианте Confluence Cloud мы разместим сайт за вас: никаких серверов, хранилищ или технического обслуживания не потребуется. Вы получите мгновенный доступ к новейшим возможностям с автоматическим обновлением, оптимальной производительностью и эластичным масштабированием благодаря размещению в облаке AWS.
Data Center
Confluence Data Center — это решение для самостоятельного управления с разными вариантами конфигурации, которые позволят выстроить командную работу с учетом потребностей организации. Режим «Только чтение» и гибкость развертывания с привлечением поставщиков IaaS (таких как AWS и Azure) обеспечат бесперебойный доступ и масштабирование с учетом потребностей ваших пользователей.
Server
При выборе варианта Confluence Server вы размещаете Confluence на собственном оборудовании и можете настраивать параметры установки по своему усмотрению. Этот вариант подходит командам, которые хотят контролировать все детали, установить более жесткие требования к управлению данными и готовы к любым сложностям, связанным с самостоятельным размещением.
Для варианта Confluence Cloud мы предлагаем тарифные планы Free, Standard и Premium, рассчитанные на команды с разными потребностями. Подробнее о планах подписки на Confluence Cloud см. в этом обзоре.
Основные термины
Страница
Контент размещается на страницах — динамических документах, которые вы создаете на сайте Confluence. Страницы могут содержать любую информацию: от планов проектов до протоколов собраний, от руководств по поиску и устранению неисправностей до политик и многого другого. Вместе с Confluence поставляются шаблоны, которые помогают создавать прекрасные страницы для любого контента. Если не удастся найти шаблон для нужного типа контента, всегда можно начать с чистого листа.
Раздел
Страницы хранятся в разделах — рабочих пространствах, предназначенных для совместной работы и упорядочения контента. Связанный контент лучше размещать в одном разделе, но вы можете создать столько разделов, сколько требуется команде. Например, одна маркетинговая команда может хранить всю работу в одном разделе, выделив на каждую маркетинговую кампанию по одной странице, тогда как другая может создать для каждой кампании отдельный раздел. Одновременно с разделом создается обзорная часть (главная страница) и блог. Это облегчает распространение обновлений и объявлений среди участников команды.
Дерево страниц
Систематизировать содержимое раздела помогает иерархическое дерево страниц. Благодаря этому найти нужную информацию можно быстрее и проще. Страницы можно упорядочивать любым способом, создавая вложенные страницы внутри связанных с ними разделов и страниц.
Что такое Confluence и как работает программа
Atlassian Confluence — система для совместной работы с информацией, которая подходит рабочим командам независимо от их размера и типа. Это программное обеспечение, с помощью которого удобно создавать и редактировать страницы с текстом, изображениями, инфографикой и прикрепленными файлами. Широко используется для создания технических текстов и проектной документации, разработки корпоративных информационных порталов. Рассказываем о функциях Atlassian Confluence, как настроить и использовать этот сервис.
Atlassian Confluence: что это и как работает
Программа построена на вики-движке и внешне похожа на онлайн-офис по аналогии с Google Документами. Страницы могут редактировать разные участники, которым предоставлен соответствующий доступ. История правок сохраняется — при желании можно откатить изменения, вернувшись к определенной правке, а также узнать, кто именно был ее автором. Контент размещается в так называемых «пространствах» — контейнерах для страниц. Система позволяет структурировать данные по проектам и командам, создавать страницы с уникальной структурой и внешним видом. Для этого можно использовать готовые шаблоны или придумывать проект «с нуля». Структурируйте данные об эффективности рекламных кампаний и работе маркетинговых инструментов с помощью Сквозной аналитики Calltouch. Получайте простые и удобные отчеты, в которых все нужные вам метрики будут в одном окне. На основании этой информации вы оптимизируете рекламный бюджет и увеличите рентабельность рекламы.
Сквозная аналитика Calltouch
- Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
- Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции
Функции программы
Базовые функции программного обеспечения позволяют:
- Создавать страницы. Любую из них можно легко и быстро отредактировать.
- Структурировать информацию. База знаний Confluence может состоять из неограниченного количества рабочих пространств. Вы можете устанавливать связи между ними через индексы, перекрестные ссылки, теги.
- Получать уведомления о новостях и изменениях. Это полезно, если вы работаете в команде, но хотите быть в курсе свежих правок, касающихся только какого-то конкретного проекта.
- Искать нужную информацию. Поиск работает по всей базе данных.
Расширенный функционал предоставляет дополнительные возможности по работе с контентом. Вы сможете создавать блоги, новости, заметки и бюллетени. Информация в этом случае будет привязана ко времени создания.
Бизнес
Читайте также:
Как рассчитывать чистые активы компании: инструкция для предпринимателей
Как рассчитывать чистые активы компании: инструкция для предпринимателей
Также расширенные возможности позволяют:
- Работать с документами. Их можно присоединять, просматривать, отслеживать изменения в них и использовать для поиска нужных данных.
- Проводить дискуссии. Возможности программного обеспечения позволяют обсуждать работу над проектом с участниками команды.
- Управлять проектами. Раздел Confluence можно подключить к Jira Software.
- Создавать персональные пространства. Сформируйте комфортную для работы личную среду с нужным набором инструментов и сведений.
Вы можете подключить к Confluence внешние системы, добавить недостающие макросы и пользовательские функции, интегрировать стандартные офисные инструменты.
На коммерческих сайтах тоже присутствуют функциональные графические элементы — виджеты обратного звонка, чат-боты и прочие. Их можно оформить в соответствии с фирменным стилем, от чего дизайн главной страницы только выиграет. Используйте на своем сайте Виджеты Calltouch, с помощью которых посетители выберут наиболее удобный способ связи с вами: закажут обратный звонок, оставят умную заявку или напишут в мессенджер. Чутко реагируйте на потребности потенциальных клиентов и не упускайте ни одного обращения
Виджеты Calltouch
- Увеличьте конверсию сайта на 30%
- Обратный звонок, промо-лендинги, формы захвата, мультикнопка, автопрозвон форм
Как настроить сервис
После регистрации создайте пространство и придумайте для него заголовок. Тот, кто создал конкретное пространство, по умолчанию считается его администратором. При необходимости права на администрирование можно передать кому-то другому.
Права доступа в Atlassian Confluence устроены следующим образом. Есть три уровня — страницы, пространства и глобальный. Права доступа можно определить для каждого из них — например, в соответствии с иерархией, действующей в вашей компании для всех проектов или индивидуально для каждого из них.
Atlassian Confluence выделяет три группы пользователей:
- Системный администратор. Это тот, кто установил Atlassian Confluence. Осуществляет все функции администрирования, в том числе предоставление прав другим пользователям.
- Администраторы Confluence. Это пользователи, которые имеют большую часть администраторских функций.
- Пользователи Confluence. Это группа, в которую добавляются пользователи по умолчанию — в том числе и незарегистрированные, если нужно предоставить им доступ к работе над контентом.
Чтобы добавлять информацию на страницы, используют стандартные инструменты. Они находятся в верхней части страницы на панели редактирования. Файлы, оглавления, диаграммы, отчеты добавляются с помощью макросов.
Для расширения функций Atlassian Confluence удобно использовать платные и бесплатные дополнения. Они публикуются на сайте Atlassian Marketplace. Здесь представлены собственные разработки компании, а также дополнения, созданные сторонними разработчиками.
Коротко о главном
- Atlassian Confluence — адаптивная система, которую можно настроить под проект и команду с любой спецификой.
- Сервис позволяет создавать вики-страницы, делиться ими с другими пользователями, вносить правки.
- Confluence будет особенно полезна техническим писателям, менеджерам, аналитикам.
При подготовке материала использовались источники:
https://www.atlassian.com/ru/software/confluence/resources/guides/get-started/overview