...

Kpi программа что это

Версии программы

Сбалансированная система показателей Сбалансированная система показателей Сбалансированная система показателей

Поддерживая все функциональные возможности базовой версии, KPI MONITOR Analyzer обеспечивает более высокую производительность, широкие возможности интеграции и масштабирования благодаря новому мощному ядру обработки данных. Программный продукт может выступать в качестве полноценной промышленной BI-системы и, в первую очередь, будет интересен компаниям с большими объемами данных, и высокими требованиями к их анализу.

Основные платформенные возможности

  • Высокая производительность
  • Масштабируемое по аппаратным кластерам ядро программы. Возможность разделять сервер данных и сервер расчетов на разные ПК и в разные инсталляции одного компьютера. Удаленное администрирование серверов, в т. ч. через Интернет;
  • Дизайнер произвольных форм ввода/вывода данных и организация рабочего стола пользователя;
  • Подключение внешних источников данных и «начитка» данных напрямую без импорта и преобразования в требуемую структуру;
  • Модуль SMART-задач с возможностью настройки на их основе алгоритмов расчета показателей (по срокам, по оценке, по графу переходов по статусу и пр.);
  • Использование Генератора отчетов (Мастера отчетов) и произвольное построение отчетов по аналитическим разрезам;
  • Расширяемая структура справочника (множество атрибутов справочника, поддержка ссылочных полей на другие справочники, использование атрибутов в наложении фильтров по отчетам и прочих расчетах), использование внешнего источника (внешней БД) в качестве справочников;
  • Пересчеты показателей в различных валютах и единицах изменения при заданном курсе или пересчете;
  • Возможность авторизации через домен Windows, в т. ч. без ввода пароля (с помощью электронных ключей и т.п.).

Источники данных

KPI MONITOR Analyzer поддерживает подключение в состав собственной информационной базы множества различных источников данных. Возможности интеграции предусматривают как импорт из баз данных учетных приложений (перечень совместимых баз данных приведен ниже), так и подключение к внешним БД без предварительного импорта, когда для хранения справочников и значений Базовых показателей используются таблицы внешней БД. Данные возможности KPI MONITOR Analyzer обеспечивают бесшовную интеграцию с различными ERP, CRM, WMS и другими бизнес приложениями.

Поддерживаемые базы данных

  • Microsoft SQL Server
  • PostgreSQL
  • MS Access
  • FireBird
  • MySQL
  • Oracle
  • Interbase
  • Sybase 5o Progress 9
  • Paradox
  • Dbase
  • 1C 8.* (COM)
  • 1C 7.7 (COM)
  • Список источников может расширяться по запросу.

ETL модуль

ETL модуль обработки данных используется для настройки сценариев работы с исходными данными. С помощью удобного интерфейса пользователь настраивает пошаговые операции с данными различных источников. Результат выполнения каждой операции можно увидеть на любом из этапов создания сценария. ETL модуль поддерживает операции отбора данных по условию (фильтрацию), добавление значений к выборкам по заданным критериям, изменение данных по условию, установка привязки данных к структуре справочников и структуре Базовых показателей. Оптимальный сценарий устанавливается на периодическое выполнение с помощью, встроенного в систему планировщика.

KPI MONITOR Mobile

Вопрос обеспечения оперативного доступа к ключевой бизнес-информации представляет большую значимость для управленцев, так как речь идет о скорости принятия управленческих решений. В условиях динамичного рынка, роста популярности мобильных устройств, а также повышения мобильности топ-менеджеров (командировки, встречи, конференции), обеспечение возможности получать и анализировать информацию «на ходу» определяет один из важных критериев, влияющих на эффективность их работы, а также на производительность труда компании в целом.

KPI MONITOR Mobile

KPI MONITOR Mobile является клиентским приложением для работы в системе KPI MONITOR с мобильных устройств под управлением iOS и Android. Приложение обеспечивает оперативный доступ к настроенным моделям показателей и отчетам, а также полноценные возможности мониторинга ианализа показателей эффективности компании, в т. ч. поддержка интерактивной детализации и многомерного анализа по произвольным запросам пользователя. В клиентском приложении KPI MONITOR Mobile реализованы все графические представления системы, от показателей до панелей мониторов и стратегических карт. Пальцеориентированный интерфейс обеспечивает комфортную работу в системе с учетом разрешения мобильных устройств. Эргономичное и одновременно информативное графическое представление данных позволяет быстро сориентироваться в информации, проанализировать причинно-следственные связи и оценить степень влияния различных факторов на конечный результат.

Обзор возможностей

Сбалансированная система показателей Сбалансированная система показателей Сбалансированная система показателей

В условиях совершенствования технологий, динамичного изменения бизнес-среды и растущей конкуренции рынок ставит перед бизнесом задачи повышения эффективности управления компанией, заключающиеся в повышении качества, оперативности и обоснованности принятия управленческих решений. KPI MONITOR представляет собой готовое решение для оперативной и качественной оценки эффективности работы компании посредством автоматизации системы управления Ключевыми Показателями Эффективности (Кey Performance Indicators, KPI). Данное решение предлагает широкие возможности как горизонтального, так и вертикального применения, т.е. может быть реализовано в компаниях любого вида деятельности, отраслевой специализации и применяться для различных целей: управление финансами, управление бюджетированием, взаимоотношения с клиентами, управление бизнес-процессами, управление проектами, грейдинг и управление персоналом и т.д.

KPI MONITOR позволяет проектировать и автоматизировать системы показателей компании любой сложности, используя как уже существующие концепции (Сбалансированная Система Показателей, 6-Сигма), так и формируя свою собственную систему KPI. При этом программа решает весь спектр задач, связанных с автоматизацией системы KPI.

Сбор и обработка данных

Система предоставляет гибкие средства интеграции с всевозможными информационными системами (бухгалтерские программы, ERP и CRM-системы, WMS и т.д.) в целях сбора данных, необходимых для создания показателей. Кроме того, KPI MONITOR поддерживает автоматическую синхронизацию аналитических справочников с корпоративной информационной системой, что обеспечивает компании единую систему аналитики.

В случае отсутствия программы-источника информации, в системе предусмотрены средства ввода и согласования данных непосредственно в программе через формы ввода.

Сбор и обработка данных

Настройка систем KPI

В KPI MONITOR предусмотрено создание 3 основных типов показателей:

  • Базовый, содержащий исходные данные плановых и фактических значений показателей;
  • Расчетный, определяющийся пользовательскими алгоритмами расчета с использованием формул, математических функций, значений других показателей;
  • Целевой, отображающий значение в контексте целевых/плановых показателей и зон риска.

KPI MONITOR обеспечивает приведение всех типов показателей в систему, выстраивая многоплановые причинно-следственные связи между финансовыми и нефинансовыми, ключевыми и оперативными показателями в привязке к стратегическим целям компании.

Настройка расчета показателей

Параметрическая настройка логики расчета показателей и произведение этого расчета в самой системе, а не во внешних приложениях, является уникальным преимуществом KPI MONITOR. Расчет производится с использованием формул и алгоритмов как на основе данных, импортированных из учетных систем, так и на основе значений других показателей.

Бизнес-логика расчетов показателей/KPI полностью реализуется в KPI MONITOR с помощью: всевозможных формул, библиотек функций, наложения фильтров/ограничений на аналитические параметры и алгоритмов расчета.

Возможность использования в формулах в качестве переменных значения зависимых показателей, находящихся в базе данных KPI MONITOR, позволяет разрабатывать различные модели показателей на основе импортируемых данных. Данная возможность, заключающаяся в использовании одних показателей для расчета других, позволяет разрабатывать саморегулируемые модели показателей/KPI, в которых целевые и пороговые значения автоматически корректируются на основании заложенных алгоритмов расчета с использованием зависимых показателей.

Параметрическая настройка системы KPI MONITOR существенно сокращает сроки внедрения, администрирования, а также модификации системы KPI компании, что позволяет снизить совокупную стоимость владения программой. Система настройки и расчета показателей реализована с использованием объектно-ориентированного подхода, что обеспечивает гибкость, прозрачность, простоту и удобство администрирования.

Точка безубыточности

Точка безубыточности

Расчет точки безубыточности

Расчет точки безубыточности

Расчет премиального коэффициента

Расчет премиального коэффициента

Интерактивная визуализация

Удобство и наглядность представления показателей и их систем существенно влияют на скорость восприятия и качество анализа большого объема разнородных данных, отражающих деятельность компании. Web-интерфейс KPI MONITOR, разработанный на платформе Microsoft Silverlight, обеспечивает интерактивность и анимацию всех форм представления данных и сочетает в себе с одной стороны простоту и интуитивную понятность, а с другой — достаточность необходимого инструментария для мониторинга систем показателей. Система позволяет осуществлять мониторинг как операционных (локальных, тактических), так и ключевых (KPI) показателей деятельности компании, а также производить оперативное информирование об отклонениях от целевых значений с использованием e-mail или sms.

Многомерный анализ

Являясь BI-приложением, KPI MONITOR предлагает широкие аналитические возможности, а именно: поддержку неограниченного количества аналитических измерений показателей, многомерную аналитику показателей, возможность интерактивного уточнения показателей по любым аналитическим разрезам, мастер построения аналитических отчетов и возможность наложения различных фильтров на значения аналитических справочников.

KPI: что это такое и как рассчитать показатели эффективности

author__photo

Нередко предприниматели теряют контроль над растущими темпами производства и не могут рассмотреть каждого сотрудника как рабочую единицу. Чтобы уволить человека или увеличить ему зарплату, личных наблюдений недостаточно. KPI, или ключевой показатель эффективности помогает организациям оценить продуктивность сотрудников и проанализировать деятельность компании. Этот инструмент позволяет грамотно управлять бизнес-процессами, достигать стратегических и тактических целей, мотивировать персонал.

Что такое ключевые показатели эффективности — KPI

Ключевой показатель эффективности или KPI, Key Performance Indicator — это измеримая величина, которая демонстрирует, насколько эффективно компания достигает ключевых бизнес-целей. Организации используют KPI нескольких уровней. KPI высокого уровня могут фокусироваться на общей эффективности бизнеса, в то время как KPI низкого уровня — на процессах в конкретных отделах: продажи, маркетинг, отдел кадров, поддержка и другие. Если говорить, что такое KPI простыми словами, то это — цель, к которой надо стремиться. Грубо говоря, это маркер эффективности и продуктивности сотрудников, перед которыми стоят эти цели. KPI рассчитывается отдельно как для каждого сотрудника, руководителя, так и всего подразделения. Иногда под KPI понимают процент выполнения или план по конкретной метрике. Например, для маркетолога это будет количество привлеченных лидов за месяц или неделю. А для оператора колл-центра часто ставят KPI по среднему времени обработки звонка или количеству обратных обращений по одному и тому же вопросу. Внедрение системы KPI встречается во многих сферах: от торговли и продаж, где это есть практически везде, до индустрии отделки квартир. KPI берёт на себя роль индикатора производительности и эффективности — насколько вложенные усилия окупились и какой они принесли результат.

Для чего используются KPI

  • Честной и максимально объективной оценки работы и её результатов. На основе выполнения плана по KPI выписывают премии и другие вознаграждения;
  • Планирования объемов и темпов продаж, проводимых работ;
  • Стимулирования сотрудников, мотивации во имя достижения запланированных результатов.

На первый взгляд кажется, что оценка деятельности компании или работы сотрудника/руководителя — это самая справедливая система. Благодаря ей можно открыть для менеджеров новые возможности, а с другой стороны — посмотреть на устоявшиеся и привычные техники, бизнес-процессы. Часто организации бездумно применяют общепризнанные KPI и затем задаются вопросом, почему те не соответствуют их бизнесу, не подстегивают какие-либо позитивные изменения.

Важный аспект KPI заключается в том, что они представляют собой форму коммуникации. К ним применимы те же правила, что и к любой другой форм взаимодействия.

С точки зрения разработки стратегии, необходимо начать с основ и понять:

  • каковы ваши организационные цели;
  • как вы планируете их достичь;
  • кто может быть ответственным за их достижение.

Это должен быть непрерывный процесс, включающий обратную связь от аналитиков, руководителей отделов и менеджеров. По мере внедрения стратегии вы лучше поймете, какие бизнес-процессы необходимо отслеживать через мониторинг KPI и как работать с этой информацией.

В каких случаях KPI не нужен

Внедрять систему KPI нецелесообразно в молодой компании. Успешное развитие только открывшейся организации зависит от работы генерального директора, который нередко занимается финансовыми и кадровыми вопросами, формирует систему управления. Не нужно использовать KPI в подразделениях фирмы, от работы которых зависят другие отделы. Например, сантехники или системные администраторы должны в короткие сроки устранять неполадки. После внедрения KPI им нужно будет принять заявку, обработать ее и поставить задачу в очередь. Процесс может затянуться и повлечь задержку работы другого сотрудника или целого отдела.

Что значит зарплата – оклад KPI?

KPI — мотивационная система. С ее помощью руководитель стремиться повысить заинтересованность сотрудников в достижении конкретной цели. Если специалисты получают фиксированную зарплату, они теряют мотивацию работать эффективно: зарплата не изменится, если выполнить меньший объем работы. Расчет зарплаты по KPI стимулирует сотрудников превзойти показатели и получить премию. Если результаты окажутся ниже установленных показателей, зарплата снижается.

Бизнес

Читайте также:

MVP: что это такое и как его создать

При подготовке материала использовались источники:
https://kpi-monitor.ru/about/versions
https://kpi-monitor.ru/about/overview

KPI: что это такое и как рассчитать показатели эффективности

Оцените статью