Версии программы
Поддерживая все функциональные возможности базовой версии, KPI MONITOR Analyzer обеспечивает более высокую производительность, широкие возможности интеграции и масштабирования благодаря новому мощному ядру обработки данных. Программный продукт может выступать в качестве полноценной промышленной BI-системы и, в первую очередь, будет интересен компаниям с большими объемами данных, и высокими требованиями к их анализу.
Основные платформенные возможности
- Высокая производительность
- Масштабируемое по аппаратным кластерам ядро программы. Возможность разделять сервер данных и сервер расчетов на разные ПК и в разные инсталляции одного компьютера. Удаленное администрирование серверов, в т. ч. через Интернет;
- Дизайнер произвольных форм ввода/вывода данных и организация рабочего стола пользователя;
- Подключение внешних источников данных и «начитка» данных напрямую без импорта и преобразования в требуемую структуру;
- Модуль SMART-задач с возможностью настройки на их основе алгоритмов расчета показателей (по срокам, по оценке, по графу переходов по статусу и пр.);
- Использование Генератора отчетов (Мастера отчетов) и произвольное построение отчетов по аналитическим разрезам;
- Расширяемая структура справочника (множество атрибутов справочника, поддержка ссылочных полей на другие справочники, использование атрибутов в наложении фильтров по отчетам и прочих расчетах), использование внешнего источника (внешней БД) в качестве справочников;
- Пересчеты показателей в различных валютах и единицах изменения при заданном курсе или пересчете;
- Возможность авторизации через домен Windows, в т. ч. без ввода пароля (с помощью электронных ключей и т.п.).
Источники данных
KPI MONITOR Analyzer поддерживает подключение в состав собственной информационной базы множества различных источников данных. Возможности интеграции предусматривают как импорт из баз данных учетных приложений (перечень совместимых баз данных приведен ниже), так и подключение к внешним БД без предварительного импорта, когда для хранения справочников и значений Базовых показателей используются таблицы внешней БД. Данные возможности KPI MONITOR Analyzer обеспечивают бесшовную интеграцию с различными ERP, CRM, WMS и другими бизнес приложениями.
Поддерживаемые базы данных
- Microsoft SQL Server
- PostgreSQL
- MS Access
- FireBird
- MySQL
- Oracle
- Interbase
- Sybase 5o Progress 9
- Paradox
- Dbase
- 1C 8.* (COM)
- 1C 7.7 (COM)
- Список источников может расширяться по запросу.
ETL модуль
ETL модуль обработки данных используется для настройки сценариев работы с исходными данными. С помощью удобного интерфейса пользователь настраивает пошаговые операции с данными различных источников. Результат выполнения каждой операции можно увидеть на любом из этапов создания сценария. ETL модуль поддерживает операции отбора данных по условию (фильтрацию), добавление значений к выборкам по заданным критериям, изменение данных по условию, установка привязки данных к структуре справочников и структуре Базовых показателей. Оптимальный сценарий устанавливается на периодическое выполнение с помощью, встроенного в систему планировщика.
KPI MONITOR Mobile
Вопрос обеспечения оперативного доступа к ключевой бизнес-информации представляет большую значимость для управленцев, так как речь идет о скорости принятия управленческих решений. В условиях динамичного рынка, роста популярности мобильных устройств, а также повышения мобильности топ-менеджеров (командировки, встречи, конференции), обеспечение возможности получать и анализировать информацию «на ходу» определяет один из важных критериев, влияющих на эффективность их работы, а также на производительность труда компании в целом.
KPI MONITOR Mobile является клиентским приложением для работы в системе KPI MONITOR с мобильных устройств под управлением iOS и Android. Приложение обеспечивает оперативный доступ к настроенным моделям показателей и отчетам, а также полноценные возможности мониторинга ианализа показателей эффективности компании, в т. ч. поддержка интерактивной детализации и многомерного анализа по произвольным запросам пользователя. В клиентском приложении KPI MONITOR Mobile реализованы все графические представления системы, от показателей до панелей мониторов и стратегических карт. Пальцеориентированный интерфейс обеспечивает комфортную работу в системе с учетом разрешения мобильных устройств. Эргономичное и одновременно информативное графическое представление данных позволяет быстро сориентироваться в информации, проанализировать причинно-следственные связи и оценить степень влияния различных факторов на конечный результат.
Обзор возможностей
В условиях совершенствования технологий, динамичного изменения бизнес-среды и растущей конкуренции рынок ставит перед бизнесом задачи повышения эффективности управления компанией, заключающиеся в повышении качества, оперативности и обоснованности принятия управленческих решений. KPI MONITOR представляет собой готовое решение для оперативной и качественной оценки эффективности работы компании посредством автоматизации системы управления Ключевыми Показателями Эффективности (Кey Performance Indicators, KPI). Данное решение предлагает широкие возможности как горизонтального, так и вертикального применения, т.е. может быть реализовано в компаниях любого вида деятельности, отраслевой специализации и применяться для различных целей: управление финансами, управление бюджетированием, взаимоотношения с клиентами, управление бизнес-процессами, управление проектами, грейдинг и управление персоналом и т.д.
KPI MONITOR позволяет проектировать и автоматизировать системы показателей компании любой сложности, используя как уже существующие концепции (Сбалансированная Система Показателей, 6-Сигма), так и формируя свою собственную систему KPI. При этом программа решает весь спектр задач, связанных с автоматизацией системы KPI.
Сбор и обработка данных
Система предоставляет гибкие средства интеграции с всевозможными информационными системами (бухгалтерские программы, ERP и CRM-системы, WMS и т.д.) в целях сбора данных, необходимых для создания показателей. Кроме того, KPI MONITOR поддерживает автоматическую синхронизацию аналитических справочников с корпоративной информационной системой, что обеспечивает компании единую систему аналитики.
В случае отсутствия программы-источника информации, в системе предусмотрены средства ввода и согласования данных непосредственно в программе через формы ввода.
Настройка систем KPI
В KPI MONITOR предусмотрено создание 3 основных типов показателей:
- Базовый, содержащий исходные данные плановых и фактических значений показателей;
- Расчетный, определяющийся пользовательскими алгоритмами расчета с использованием формул, математических функций, значений других показателей;
- Целевой, отображающий значение в контексте целевых/плановых показателей и зон риска.
KPI MONITOR обеспечивает приведение всех типов показателей в систему, выстраивая многоплановые причинно-следственные связи между финансовыми и нефинансовыми, ключевыми и оперативными показателями в привязке к стратегическим целям компании.
Настройка расчета показателей
Параметрическая настройка логики расчета показателей и произведение этого расчета в самой системе, а не во внешних приложениях, является уникальным преимуществом KPI MONITOR. Расчет производится с использованием формул и алгоритмов как на основе данных, импортированных из учетных систем, так и на основе значений других показателей.
Бизнес-логика расчетов показателей/KPI полностью реализуется в KPI MONITOR с помощью: всевозможных формул, библиотек функций, наложения фильтров/ограничений на аналитические параметры и алгоритмов расчета.
Возможность использования в формулах в качестве переменных значения зависимых показателей, находящихся в базе данных KPI MONITOR, позволяет разрабатывать различные модели показателей на основе импортируемых данных. Данная возможность, заключающаяся в использовании одних показателей для расчета других, позволяет разрабатывать саморегулируемые модели показателей/KPI, в которых целевые и пороговые значения автоматически корректируются на основании заложенных алгоритмов расчета с использованием зависимых показателей.
Параметрическая настройка системы KPI MONITOR существенно сокращает сроки внедрения, администрирования, а также модификации системы KPI компании, что позволяет снизить совокупную стоимость владения программой. Система настройки и расчета показателей реализована с использованием объектно-ориентированного подхода, что обеспечивает гибкость, прозрачность, простоту и удобство администрирования.
Точка безубыточности
Расчет точки безубыточности
Расчет премиального коэффициента
Интерактивная визуализация
Удобство и наглядность представления показателей и их систем существенно влияют на скорость восприятия и качество анализа большого объема разнородных данных, отражающих деятельность компании. Web-интерфейс KPI MONITOR, разработанный на платформе Microsoft Silverlight, обеспечивает интерактивность и анимацию всех форм представления данных и сочетает в себе с одной стороны простоту и интуитивную понятность, а с другой — достаточность необходимого инструментария для мониторинга систем показателей. Система позволяет осуществлять мониторинг как операционных (локальных, тактических), так и ключевых (KPI) показателей деятельности компании, а также производить оперативное информирование об отклонениях от целевых значений с использованием e-mail или sms.
Многомерный анализ
Являясь BI-приложением, KPI MONITOR предлагает широкие аналитические возможности, а именно: поддержку неограниченного количества аналитических измерений показателей, многомерную аналитику показателей, возможность интерактивного уточнения показателей по любым аналитическим разрезам, мастер построения аналитических отчетов и возможность наложения различных фильтров на значения аналитических справочников.
KPI: что это такое и как рассчитать показатели эффективности
Нередко предприниматели теряют контроль над растущими темпами производства и не могут рассмотреть каждого сотрудника как рабочую единицу. Чтобы уволить человека или увеличить ему зарплату, личных наблюдений недостаточно. KPI, или ключевой показатель эффективности помогает организациям оценить продуктивность сотрудников и проанализировать деятельность компании. Этот инструмент позволяет грамотно управлять бизнес-процессами, достигать стратегических и тактических целей, мотивировать персонал.
Что такое ключевые показатели эффективности — KPI
Ключевой показатель эффективности или KPI, Key Performance Indicator — это измеримая величина, которая демонстрирует, насколько эффективно компания достигает ключевых бизнес-целей. Организации используют KPI нескольких уровней. KPI высокого уровня могут фокусироваться на общей эффективности бизнеса, в то время как KPI низкого уровня — на процессах в конкретных отделах: продажи, маркетинг, отдел кадров, поддержка и другие. Если говорить, что такое KPI простыми словами, то это — цель, к которой надо стремиться. Грубо говоря, это маркер эффективности и продуктивности сотрудников, перед которыми стоят эти цели. KPI рассчитывается отдельно как для каждого сотрудника, руководителя, так и всего подразделения. Иногда под KPI понимают процент выполнения или план по конкретной метрике. Например, для маркетолога это будет количество привлеченных лидов за месяц или неделю. А для оператора колл-центра часто ставят KPI по среднему времени обработки звонка или количеству обратных обращений по одному и тому же вопросу. Внедрение системы KPI встречается во многих сферах: от торговли и продаж, где это есть практически везде, до индустрии отделки квартир. KPI берёт на себя роль индикатора производительности и эффективности — насколько вложенные усилия окупились и какой они принесли результат.
Для чего используются KPI
- Честной и максимально объективной оценки работы и её результатов. На основе выполнения плана по KPI выписывают премии и другие вознаграждения;
- Планирования объемов и темпов продаж, проводимых работ;
- Стимулирования сотрудников, мотивации во имя достижения запланированных результатов.
На первый взгляд кажется, что оценка деятельности компании или работы сотрудника/руководителя — это самая справедливая система. Благодаря ей можно открыть для менеджеров новые возможности, а с другой стороны — посмотреть на устоявшиеся и привычные техники, бизнес-процессы. Часто организации бездумно применяют общепризнанные KPI и затем задаются вопросом, почему те не соответствуют их бизнесу, не подстегивают какие-либо позитивные изменения.
Важный аспект KPI заключается в том, что они представляют собой форму коммуникации. К ним применимы те же правила, что и к любой другой форм взаимодействия.
С точки зрения разработки стратегии, необходимо начать с основ и понять:
- каковы ваши организационные цели;
- как вы планируете их достичь;
- кто может быть ответственным за их достижение.
Это должен быть непрерывный процесс, включающий обратную связь от аналитиков, руководителей отделов и менеджеров. По мере внедрения стратегии вы лучше поймете, какие бизнес-процессы необходимо отслеживать через мониторинг KPI и как работать с этой информацией.
В каких случаях KPI не нужен
Внедрять систему KPI нецелесообразно в молодой компании. Успешное развитие только открывшейся организации зависит от работы генерального директора, который нередко занимается финансовыми и кадровыми вопросами, формирует систему управления. Не нужно использовать KPI в подразделениях фирмы, от работы которых зависят другие отделы. Например, сантехники или системные администраторы должны в короткие сроки устранять неполадки. После внедрения KPI им нужно будет принять заявку, обработать ее и поставить задачу в очередь. Процесс может затянуться и повлечь задержку работы другого сотрудника или целого отдела.
Что значит зарплата – оклад KPI?
KPI — мотивационная система. С ее помощью руководитель стремиться повысить заинтересованность сотрудников в достижении конкретной цели. Если специалисты получают фиксированную зарплату, они теряют мотивацию работать эффективно: зарплата не изменится, если выполнить меньший объем работы. Расчет зарплаты по KPI стимулирует сотрудников превзойти показатели и получить премию. Если результаты окажутся ниже установленных показателей, зарплата снижается.
Бизнес
Читайте также:
MVP: что это такое и как его создать
При подготовке материала использовались источники:
https://kpi-monitor.ru/about/versions
https://kpi-monitor.ru/about/overview
KPI: что это такое и как рассчитать показатели эффективности