Маленький помощник: бортовой компьютер ШТАТ X-1G.
Пока все наслаждаются коронавирусными недельными каникулами, я как сотрудник стратегического предприятия продолжаю трудиться))))) Ну как трудиться, скорее просиживаю штаны, т.к большинство моих контрагентов не работают в эти дни))))) Так что можно чуть поковыряться в любимой машинке.
Моя Роси в максимально полной комплектации, стоят все свистелки и перделки, но вот на консоли климата очень мозолила глаза одна единственная заглушка. Как-будто у меня не «лакшери люкс престиж», а самая базовая версия «бомж-эдишн».
В версиях с «роботом» там стоит кнопка SPORT, которая сразу активирует под капотом турбину, дросселя и впрыск закиси азота. Ставить такую кнопку для красоты как-то глупо, и тут вспомнил что многие грантоводы ставят себе дополнительный бортовой компьютер ШТАТ X-1G. То что надо. Встанет вместо единственной заглушки, больше функций чем у родного БК, и самое главное что можно листать функции при включенном круиз-контроле. А я на трассе им часто пользуюсь. Заказал на Автостолице 63 и через недельку он у меня. По деньгам БК встал в 1430руб.
Бортовой компьютер ШТАТ X-1G, с белой подсветкой. Маленький, простой, подключается к колодке OBD-II.
Маршрутный компьютер:
— Остаток топлива в баке.
— Прогноз пробега на остатке топлива.
— Счетчик топлива.
— Пройденный путь.
— Время в пути.
— Средний расход топлива.
— Средняя скорость.
Диагностический тестер:
— Расшифровка Check Engine.
— Температура охлаждающей жидкости
— Диагностические коды системы управления двигателем.
— Температура двигателя.
— Стирание кодов ошибок
— Напряжение бортовой сети.
— Положение дроссельной заслонки.
— Цифровой тахометр.
— Цифровой спидометр.
— Текущий расход топлива.
Функции:
— «ПЛАЗМЕР» — прогрев и сушка свечей.
— Автоматическое управление вентилятором.
— Функция «ТРОПИК».
— Яркость дисплея.
Сигнализатор:
— Перегрев двигателя.
— Авария бортовой электросети.
— Превышения порога скорости.
— Забытые габаритные огни.
Чтобы установить его пришлось немного повозиться. По инструкции все просто: вставьте БК, подключите его кабелем к колодке OBD-II. Готово. Но мне пришлось помучиться чтобы протянуть кабель БК от левой заглушки к OBD-II. Пришлось вытащить все кнопки и прицеливаясь через них пропихнуть провод сквозь консоль. К нему уже изолентой прихватил кабель БК и провел его.
Подключил БК к колодке, вставил его на место. Все отлично, все функции работают. Доволен как ребенок)))))
Ну и дополнительно поставил заглушки-удлинители для ремней безопасности. После установки подлокотника ArBox2 стало не очень удобно пристегиваться. Заглушки-удлинители эту проблему исправили. Из минусов только то что теперь не пищит датчик непристегнутого ремня. Можно завтыкать… Хотя я всегда пристегиваюсь.
Установка БК «ШТАТ X1-G»
По совету знакомого установил в машину БК «ШТАТ X1-G». И с тех пор ни разу об этом не пожалел.
Бортовой компьютер «ШТАТ X1-G» для установки в автомобили Гранта, Калина-2 и Приора-2. Обладает множеством функций маршрутного компьютера, диагностического тестера, сигнализатора. Имеет энергонезависимую память – все значения и установки сохраняются при длительном снятии клеммы с аккумулятора.
Маршрутный компьютер.
# «Маршрутный компьютер» имеем такие функции, как «Уровень топлива в баке», причём в цифрах, показывает с точностью до литра! А, например, в случае неисправности датчика уровня топлива в баке, водитель вручную заносит данные о залитом бензине на каждой заправке в БК «ШТАТ», и по мере расхода топлива бортовой компьютер сам пересчитывает остаток топлива в баке и показывает.
# Примерный пробег на остатке топлива в баке, в километрах.
# Расход топлива с начала поездки, в литрах.
# Пробег с начала поездки, в километрах.
# Время поездки: счётчик времени включённого зажигания, в часах и минутах.
# Средний расход топлива за поездку, при пробеге свыше 5-ти километров.
# Средняя скорость поездки, при поездке более 5-ти минут.
Диагностический тестер.
# Отображение кодов ошибок электронной системой управления двигателя и АКПП. Расшифровку кодов можно узнать в таблице на нескольких страницах в конце инструкции. Так же можно удалить коды ошибок.
# Контроль за температурой охлаждающей жидкости двигателя. При превышении порога 110гр. бортовой компьютер переходит в режим аварийной сигнализации. Кроме этого можно вручную установить порог включения вентилятора радиатора в пределах от 90гр. до 105гр. При желании можно оперативно задать оптимальный порог включения 98градусов. Порог выключения всегда будет на 4 градуса меньше.
# Контроль за напряжением в бортовой сети. При выходе напряжения за пределы значений ниже 12В и выше 15В БК переходит в режим сигнализации.
# Тахометр.
# Контроль текущего положения дроссельной заслонки, в процентах.
# Текущий расход топлива: литры в час – при скорости менее 20км/ч, и литры на 100км — при скорости свыше 20км/ч.
# Спидометр, более точный, чем штатный на панели приборов. Так же можно активировать функцию контроля максимальной скорости, и установить порог срабатывания зуммера-сигнализатора в диапазоне от 20 до 180 км/ч. При желании можно оперативно установить порог на отметке 70км/ч и изменять значение по одному км/ч в ту или в другую сторону.
Сигнализаторы.
Различные виды сигнализаторов, их временная блокировка (пока включено зажигание), т.е. — отключение звука каждого сигнала независимо от других: перегрев двигателя, авария в бортовой сети, контроль скорости, предупреждение о невыключенных бортовых огнях.
Если оставить включёнными габариты, со светом фар или без низ – не важно, и выключить зажигание, то БК «ШТАТ» сразу начинает сигнализировать об этом. Причём, не имеет значения, вынуть ключ из замка зажигания или оставить ключ в замке. Неназойливые одиночные сигналы будут подаваться в течении 9-ти секунд, после чего сам «ШТАТ» выключится. А заводская бортовая сигнализация-зуммер запиликает по этому поводу лишь после попытки открыть любую дверь. Т.е. бортовой компьютер «ШТАТ» обращает внимание сразу после выключения зажигания, что габаритные огни остались включёнными.
Дополнительный сервис.
# Про установку вручную порога включения вентилятора охлаждения радиатора уже было.
# Сушка и прогрев свечей. Эту функцию, длительностью в 120 секунд, при необходимости можно повторить сразу после первой просушки. А можно прервать в любой момент или её отключением, либо запуском двигателя при необходимости.
…
Основными достоинствами БК для меня, из-за которых установил его в Гранту, являются:
Во-первых, возможность изменить, а именно – понизить, порог включения вентилятора охлаждения радиатора. Правильная мысль: выставить момент включения на 98-ми градусах вместо штатных 102 градусов. Когда температура опускается до 95 градуса, компьютер сам вентилятор отключает.
Во-вторых, показания уровня бензина в баке. В цифрах, а не в непонятном «заборе» на панели приборов. Это я про информативность. Под себя сделал следующее: на панели приборов выставил постоянно функцию отображения температуры ОЖ двигателя, а на БК «ШТАТ X1-G» – функцию показания остатка топлива в баке: в цифрах! Ну, и на случай появления ошибки «Check Engine» – считать её и попытаться самостоятельно выяснить, по какой причине загорелся Check. Так же стирание ошибок.
…
Накладка центральной консоли «Лада Гранты» в обычной комплектации, Стандарт и Норма, — не Люкс, имеет только два гнезда для кнопок внизу, и оба гнезда уже с самого начала были на нашей Гранте заняты кнопкой включения кондиционера и кнопкой обогрева заднего стекла, а в два гнезда облицовки тоннеля пола я установил две кнопки передних попогреек.
Встал вопрос: куда пристроить этот «ШТАТ X1-G»?
Вообще-то, существует запасной вариант — для установки дополнительных кнопок вот в такую вставку, которая устанавливается в желоб между двумя большими круглыми углублениями подстаканниками в тоннеле пола.
Обычную кнопку установить во вставку можно, а вот «ШТАТ» в нее не влезет: слишком длинный. А переносить какую либо кнопку в эту вставку не хотелось.
В итоге, сам блок БК «ШТАТ»-а решил врезать в центральную накладку консоли приборов, аккуратно выпилил квадратное окошко и установил блок ШТАТА слева от двойной секции кнопок в накладке.
Всю целиком центральную накладку консоли приборов я не снимал. Отщёлкнул только нижние и несколько боковых фиксаторов крепления накладки, выдвинул ее немного на себя, и этого оказалось достаточным.
…
Местоположение по высоте: положил прямо сверху на две кнопки включения кондиционера и обогрева заднего стекла металлическую линейку ребром. Этот уровень и стал верхней гранью будущего окошка. Ну, у меня получилось чуть-чуть повыше)).
А по горизонтали: разместил проём посередине так, чтобы было одинаковое расстояние между его правым нижним углом и этой границей секции, и между его левым нижним углом и этим контурным декоративным углублением. Но просто выпилить проём-окошко недостаточно. Что-то внутри должно придерживать или кнопку, или БК – не важно.
…
Взял гнездо-вставку в тоннель пола под дополнительные кнопки и аккуратно отделил от ее лицевой основной части ее внутреннюю часть.
Вот уже отделённая от основной, лицевой — ее внутренняя часть. Так как меня интересовало только одинарное гнездо, то обрезал, специально оставив длинные концы от соседнего гнезда.
Верхний отрезок оставил прямым, а нижний загнул, сформировав как бы закрытый периметр.
Вот эти выборки сделаны специально, чтобы при установке обойти канавку-углубление, выступающее с обратной стороны консоли.
Нужно было, чтобы эта подготовленная внутренняя часть нового гнезда прижалась всей своей плоскостью и лучше приклеилась к консоли.
Если кто будет врезать БК по моему примеру в данное место, обязательно следите за тем, чтобы верхняя грань вырезаемого окошка получилась на одном уровне с верхней гранью двух кнопок на консоли. Ни в коем случае не выше. Это важно!
А то длинная плата БК при установке упрётся в переборку внутреннего каркаса.
…
Подключается БК специальной соединительной колодкой к диагностическому разъёму автомобиля.
Даже при длительном отключении аккумулятора от бортовой сети БК «ШТАТ» не забывает настройки и не сбрасывает их.
По-моему, получилось даже симпатично!
— — —
При подготовке материала использовались источники:
https://www.drive2.ru/l/556484551245825880/
https://www.drive2.ru/l/490956132131537723/