...

Ломоносовская школа программа для дошкольников что это

Программа Ломоносовская школа 5-6 лет

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Грамотейка» (далее – программа) по содержанию является социально-педагогической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – групповой; по времени реализации – годичной.

Программа разработана в 2019 году.

Во исполнение приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 196 от 09.11.2018 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» в программу внесены необходимые дополнения и изменения. При разработке программы были использованы нормативные документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014г. № 1726-р;

3.Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

4.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04 июля 2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

5.Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ», (включая разноуровневые программы).

Программа, дает возможность интенсивно развивать познавательные и творческие способности детей, интеллект, развивать все виды речевой деятельности (умение слушать и говорить, читать и писать), прививать навыки культуры речевого общения, развивать интерес к языку, речи и литературе, совершенствовать эстетическое и нравственное отношение к окружающему.

Актуальность программы обусловлена возросшими запросами родителей в профессиональном педагогическом сопровождении интеллектуального и социального развития ребенка с раннего возраста. Программа «Грамотейка» дает возможность в условиях учреждения дополнительного образования в комплексе решать проблемы социальной адаптации детей, в игровой форме пройти сложный, но важный период в жизни дошкольника.

Педагогическая целесообразность

Образовательный процесс включает в себя такие виды деятельности, как игровая, продуктивная, познавательная, элементарная математика, развитие речи. В каждый вид деятельности включены наиболее приемлемые для данного возраста игры, наблюдения, темы для общения, подвижные игры. При составлении содержания образовательного процесса учитывались: доступность его детям, развивающий и воспитывающий характер, занимательность, последовательность.

Отличительные особенности данной программы от уже существующих программ в данном направлении —-

Адресат программы

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 5-6 лет.

Шестилетний возраст — начальный период фактического скла­да черт личности, относительно устойчивых ее проявлений. В этом возрасте начинается формирование нового типа поведения, кото­рый определяется представлениями детей (пока еще элементар­ными и несколько поверхностными) о поведении и действиях взрослых людей. Развиваются мотивы поведения. Наряду с пре­обладающими в этом возрасте личными мотивами начинают при­обретать значение и общественно значимые, коллективистские мо­тивы. Ребенок уже довольно четко дифференцирует мотивы «хо­чу» и «надо». Хотя мотив «хочу» и является в начале этого воз­раста доминирующим, но очень скоро (особенно в связи с по­ступлением в школу) мотив «надо» начинает успешно конкури­ровать с непосредственными желаниями и побуждениями на основе усвоения норм и правил поведения (хотя ребенок еще не привык добровольно ограничивать свои желания). На этой осно­ве постепенно начинают формироваться моральные чувства, например чувство долга и ответственности. Поступки приобретают более глубокую моральную оценку.».

Очень заметно возрастает способность оценивать свою дея­тельность и поведение. При самооценке шестилетний ребенок, ко­нечно, в первую очередь ориентируется па указания и оценку взрослых — родителей, а затем и учителей, но уже появляется и самооценка, основывающаяся на усвоенной норме поведения.

Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил. Учащийся стремится качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.

При составлении программы учитывались индивидуальные и возрастные особенности детей, их потенциальные возможности и способности.

Количество детей в группе – 10 человек. В группы принимаются все поступающие, специального отбора не производится.

Уровень программы, объем и срок реализации

Уровень программы – ознакомительный. Срок реализации — 1 год. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы – 128 часов.

Формы обучения – очная

Режим занятий

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа (всего за год – 128 часа в год из расчёта 2 занятия в неделю).

Продолжительность одного академического часа занятия составляет 30 минут, перерыв 10 минут.

Особенности организации образовательного процесса

Программа подготовки детей к обучению в школе богата по содержанию. В ней поставлена задача ознакомить детей с общей картиной окружающего мира. А это естественно, т. к. дети хотят знать больше о том, с чем ежедневно встречаются в жизни.

Методы обучения многогранны. Они направлены не только на усвоение знаний, но и на развитие детей, обращены не только к пробуждению ума, но и эмоциональной сферы. Создание высокого эмоционального тонуса в процессе обучения — это необходимое условие для получения знаний, т. к. пережитые знания становятся убеждением.

Дидактический стержень урока — деятельность самих ребят, что заставляет их наблюдать, сравнивать, классифицировать, группировать, делать выводы, выяснять закономерности — словом, заставляет думать. На развитие детей влияет их интенсивная самостоятельная деятельность, связанная с эмоциональным переживанием. Путь познания — «от учеников» к коллективному поиску.

Данная программа включает в себя развитие речи и обучение чтению; по математике: изучение счёта и состава чисел в пределах 20, решение простейших задач на сложение и вычитание, знакомство со знаками: +, -, =, понятия «больше», «меньше», «столько же», «справа», «слева»; укрепление мышц кисти руки и пальцев.

Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Образовательные (предметные)

— Сформировать умения различать и рисовать геометрические фигуры, делить их на части

— Сформировать у детей элементарные математические представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира : форме , цвете ,размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

— Сформировать первичные представления о многообразии предметного окружения.

— Сформировать первичные представления о малой родине и Отечестве.

— Обучить владению речью как средством общения и культуры

— Обучить аналитико-синтетическому слиянию слоговых сочетаний – чтению;

— Обучить чтению поэтапно;

— Обучить составлять предложения с заданным количеством слов;

Обучить выделять на слух звук из слова и слога (звуковой анализ слова);

— Обучить приемам умственных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, исключение, моделирование, конструирование;

— Ввести в активную речь простейшие математические термины,

Метапредметные

— — Развивать речевую деятельность на основе бесед, разговоров, высказываний;

— — Развивать умение говорить и слушать, интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих;

— — Развивать координацию, мелкую моторику рук;

— — Развивать познавательные интересы к учебной деятельности

Личностные

— — Развивать коммуникативную функцию речи;

— — Воспитывать самостоятельность в процессе разговорной речи;

— — Воспитывать культуру общения, которая способствует умению излагать свои мысли, чувства, переживания;

— — Воспитывать привычку к аккуратности, порядку;

— — Воспитывать дисциплинированность, вежливость;

— — Воспитывать доброту, сочувствие, сопереживание, умение радоваться успехам других детей;

— — Воспитывать умение заниматься в коллективе, взаимодействовать друг с другом без конфликтов;

— — Воспитывать культуру речи.

1.3 Содержание программы

Учебный план

1.3 Содержание программы

«Ломоносовская школа» в новом оформлении — чего ждать от переиздания

«Ломоносовская школа» в новом оформлении — чего ждать от переиздания

Издательство «Эксмо» выпустило знаменитую серию «Ломоносовская школа» в новом оформлении. За время ее существования было продано более 5,5 миллионов пособий для детей от 3 до 7 лет. Почему родители выбирают именно эти книги и что нового, кроме красочных современных обложек, ждать от переиздания? Читайте в нашем материале.

Что такое «Ломоносовская школа»?

«Ломоносовская школа» — это серия развивающих пособий для детей от 3 до 7 лет, с которыми родители в домашних условиях смогут обучить ребенка чтению, счету, письму и другим навыкам, необходимым для того, чтобы уверенно чувствовать себя в начальной школе.

«Серия издается с 2007 года. Тогда на рынке не было ничего подобного. Ломоносовская школа — это одно из лидирующих образовательных учреждений, в котором работают лучшие преподаватели Москвы. Так и возникла идея создать серию книг вместе с ее педагогами. Цикл, основанный на опыте преподавателей, учитывает особенности детского развития и психологии и предназначен для качественного обучения современного ребенка», — рассказывает ведущий редактор отдела школьной литературы Валентина Ермолаева.

По каким направлениям выпускаются пособия?

Все пособия серии поделены по возрастным категориям: для детей 3-4, 4-5, 5-6 и 6-7 лет. В книгах для самых маленьких читателей акцент сделан на развитие моторики и логики. Уже с 4-5 лет начинается деление на более узкие направления: чтение, письмо, счет, знакомство с окружающим миром. Для детей 6-7 лет в серии есть специальная книга «Готов ли я к школе?», с которой можно провести оценку полученных знаний и при необходимости восполнить пробелы.

Готовлю руку к письму: для детей 4-5 лет (новое оформление)

Готовлю руку к письму: для детей 4-5 лет (новое оформление) Валентина Егупова 662 ₽ В корзину По мере увеличения возраста уровень сложности в пособиях растет. Например, в книге «Готовлю руку к письму» для 4-5 лет обучение начинается с простых линий: прямых, волнистых, зигзагообразных — и постепенно переходит к штриховке и другим, уже более сложным заданиям. В книге для детей 5-6 лет «Пишу буквы» ребенок от рисования, обведения по контуру разных фигур и других заданий движется к написанию печатных букв.

В чем преимущества перед другими сериями?

Издания «Ломоносовской школы» используют и рекомендуют педагоги в садах и других дошкольных образовательных учреждениях, притом что на рынке существует множество различных пособий.

«Это проверенное временем качественное обучающее пособие с эффективной методикой, давно зарекомендовавшее себя на рынке. Благодаря ему ребенок действительно может чему-то научиться, развить свои таланты и навыки. По нашим пособиям можно заниматься с 3-4 лет в дошкольных образовательных учреждениях и в домашних условиях с родителями», — говорит Валентина Ермолаева.

Развиваю логическое мышление: для детей 5-6 лет (новое оформление)

Развиваю логическое мышление: для детей 5-6 лет (новое оформление) Елена Родионова, Ирина Казакова 662 ₽ В корзину В каждой книге серии можно найти совершенно разные типы заданий. Например, в «Развиваю логическое мышление» есть задачи на поиск логических пар, определение последовательностей, определение лишнего, а также лабиринты и пазлы. Разноплановые упражнения в одном занятии обеспечивают постоянную смену деятельности. Это увлекает ребенка и побуждает его искать новые пути решения задач. Объем заданий таков, чтобы процесс обучения был максимально комфортным для малыша. Также в книгах есть инструкции и заметки с советами и рекомендациями для родителей.

Статья по теме «Объединение «Ломоносовская школа» (для детей 4-5 лет)

В наше время принято как можно раньше начинать развитие своего ребенка.

Программа «Ломоносовская школа» представляет собой комплексную дополнительную образовательную программу по подготовке детей раннего дошкольного возраста. Большую роль в процессе учебной деятельности играет уровень развития познавательных процессов: внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления. Развитие и совершенствование познавательных процессов осуществляется на каждом занятии программы.

В работе с детьми 4-5 лет есть свои особенности. Основные из них — рассеянное внимание и быстрая утомляемость. Все это естественно для такого возраста.

Моя первая задача, как педагога расположить ребенка к себе. Познакомить его с другими участниками коллектива. Создать атмосферу доверия и дружелюбности. Ребенок должен почувствовать себя комфортно в новой обстановке и с интересом идти на занятия. Очень хорошо, если на занятиях дети сдружатся.

Ведущей деятельностью у младших дошкольников является игра. Поэтому занятия, по сути, являются игровым процессом, в результате которого дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают «открытия». Системное обучение, дает детям возможность лучше закрепить и усвоить материал, развивает творческое видение и фантазию детей.

Ребёнок раннего возраста охотно вовлекается в продуктивную познавательно- творческую деятельность. На занятиях в объединении «Ломоносовская школа» дети с радостью выполняют творческие задания.

Дорогие родители! Чаще творите вместе с детьми, играйте, читайте, ведь совместная деятельность делает вас ближе к детям, вы получите массу положительных эмоций! В качестве поощрения себе и детям чаще участвуйте в конкурсах и выставках «Центра «Оберег»!

Педагог: Старкова Оксана Николаевна

При подготовке материала использовались источники:
https://infourok.ru/programma-lomonosovskaya-shkola-5-6-let-5095972.html
https://eksmo.ru/trends/lomonosovskaya-shkola-v-novom-oformlenii-02-23-ID15621520/
https://infourok.ru/statya-po-teme-obedinenie-lomonosovskaya-shkola-dlya-detej-4-5-let-6532618.html

Оцените статью