1.5. Программные средства мультимедиа технологии
Программные средства мультимедиа складываются из трех компонентов:
1. Системные программные средства.
2. Инструментальные программные средства.
3. Прикладные программные средства.
1.5.1. Системные программные средства
Системные программные средства – это набор программ, входящих в состав операционной системы компьютера и осуществляющих управление устройствами мультимедиа, причем это управление на двух уровнях – физическое управление вводом-выводом информации на низком уровне с помощью машинных команд и управление пользователем характеристиками устройств с помощью графического интерфейса, изображающего пульт управления устройством, например регулировки громкости звука, тембра, стереобаланса и т. д. Как правило, программы физического управления устройствами называют драйверами устройств.
1.5.2. Инструментальные программные средства
Инструментальные программные средства – программы позволяющие модифицировать мультимедийные файлы и создавать мультимедийные приложения.
Инструментальные программные средства – это пакеты программ для создания мультимедийных приложений:
− редакторы неподвижных графических изображений,
− средства создания анимированных GIF-файлов,
− средства аудио- и видеомонтажа,
− средства создания презентаций,
− средства распознавания текстов, введенных со сканера,
− средства создания обучающих программ,
− системы распознавания голоса и преобразования звуковых файлов в текстовые,
− системы создания приложений виртуальной реальности и другие.
Инструментальные средства существенно расширяют возможности управления мультимедийными устройствами по сравнению с теми, которые предоставляют системные средства, но это всегда платные продукты и некоторые из них стоят очень дорого, например профессиональные системы видеомонтажа.
1.5.3. Прикладные программные средства
Прикладные программные средства – это готовые и, как правило, продаваемые программные системы на CD или DVD дисках – фильмы, учебники, энциклопедии, игры, книги, виртуальные музеи, путеводители, рекламные материалы и т. д.
2. История появления технологий мультимедиа
Откуда и когда появились мультимедиа и в чем секрет их быстрого распространения? До сих пор существуют различные точки зрения на то, какими должны быть ответы на эти вопросы. Некоторые говорят, что мультимедиа технологии — это не более чем модные игрушки, которые были навязаны обществу в целях решения проблемы сбыта мультинациональных корпораций. Другие считают, что мультимедийные технологии дали импульс для настоящего взрыва в развитии компьютерных сетей (WWW) и привели планету к состоянию настоящей глобализации коммуникации. Многие думают, что эта революция в коммуникации сравнима с той, которую повлекло появление письменности.
В конце 80-х годов интересы производителей оборудования для электронных коммуникаций совпали с потребностями нарождающегося информационного общества. Сама по себе теория мультимедийных технологий появилась как ответ на возможное решение серьезных проблем, возникших в различных отраслях: телерадиовещании, информатике и связи. До этого момента различные производители занимали свои сектора на рынке, однако все они более-менее одновременно встали перед задачей: изобрести, развить и внедрить в жизнь новый рынок коммуникационных технологий, способный расти быстрыми темпами.
Крупные производители компьютерной технологии (Apple, Compag, IBM) с 1987 года отмечали определенную “вялость” рынка. Для активизации спроса был выдвинут лозунг — “В каждом доме по персональному компьютеру”, и на эту тему начали проводить многомиллионные (по затратам) рекламные кампании. Параллельно с этим цены на компьютеры быстро снижаются, а возможности домашних ЭВМ резко возрастают. На рынке появляются РС азиатского производства, что дополнительно сбивает цены. В домах жителей Западной Европы, США, Канады, Японии уже достаточно как цветных телевизоров, так и видеокамер, видеомагнитофонов, аудиоаппаратуры. И фирмы понимали, что эта техника может без особых проблем работать многие годы. А если потребитель доволен тем, что у него есть, он не будет покупать новые товары. Фирмы-производители видели угрозу своим прибылям, и для того, чтобы вернуть деньги, затраченные на наукоемкие производства, было решено создать технологии и продукцию нового, принципиально несовместимого с предыдущей аппаратурой типа, которая не была бы похожа ни на телевизор, ни на игровую приставку и могла бы использоваться для профессиональной деятельности, досуга и самообучения.
У телерадиовещательных корпораций были свои сложности. Количество телевещательных каналов непрерывно растет без соответствующего увеличения количества телезрителей, и, следовательно, рентабельность рекламы уже не та, что была. Существовало к тому же мнение, что молодое поколение выбирает компьютерные игры, а не телевидение. Поэтому и была разработана новая стратегия поиска дополнительных источников финансирования. Например, появляется концепция новых услуг по телевизору —видео по заказу, телепокупка потребительских товаров, персональные телеканалы и др. Владельцы телекомпаний, наземных и кабельных вещательных сетей были готовы развивать новые услуги, лишь бы потребитель за это платил. В результате на стыке трех основных технологий массовой коммуникации конца ХХ века и появились интерактивные мультимедиа.
Если говорить о революции, которую произвело появление компьютера, то она затронула абсолютное меньшинство населения, т.к. все первые ЭВМ концентрировались на производстве, на рабочих местах. Если говорить о телефоне, кино, звукозаписи и телевидении — то даже они, отдельно взятые, не обладали потенциалом мультимедийных технологий. Последние сочетают в себе огромные возможности для развлечения, потребления, информирования, образования, трудовой деятельности, культуры и коммуникации. И весьма существенно — мультимедиа обладают средствами самофинансирования своего совершенствования и развития, что немаловажно в современных условиях , когда государство все меньше вмешивается в экономику (разговор идет о развитых странах Западной Европы, Северной Америки и Японии. Однако считать, что правительства этих стран самоустранились от влияния на развитие мультимедийных технологий было бы ошибочным. Национальная программа развития автомагистралей информации, принятая правительством США, тому свидетельство).
Последние индустриальные революции показали — в основе каждого серьезного изменения общества лежали и лежат технологические новшества. Наступление информационной эры развития человечества было вызвано цифровыми технологиями обработки, передачи и воспроизведения информации. Мультимедиа появились на конечном этапе цифровых коммуникационных технологий.
Развитие цифровых технологий похоже на круги на воде от брошенного камня. Если изначально цифровой обработкой информации занимались узкие специалисты в области информатики, то затем она стала доступна рядовым потребителям в самых различных областях жизни. Сегодня на рынке появляется компьютерное оборудование и программы, которые позволяют создавать мультимедийную продукцию практически всем, кто знаком с основами информатики.
Мультимедиа приложения: где используются и для чего?
Мультимедиа приложение – это высокотехнологичный инструмент, который используется в различных сферах деятельности. Преимущество мультимедиа технологий заключаются в том, что они совмещают в себе все виды передачи информации, что способствует максимальному воздействию на аудиторию.
Сегодня области применения мультимедиа приложений достаточно обширны. Такие технологии используются практически во везде: образование, медицина, реклама, презентации, искусство, культура, бизнес, промышленность и т.д. Преимущество мультимедиа – возможность передавать информацию не только с помощью текста, а использовать графику, звук, анимацию.
Что такое мультимедиа?
Мультимедиа – это содержание либо данные, предоставляемые одновременно в различных формах: видеоряд, звук, компьютерная анимация. К примеру, 4D-кино и презентация – это яркий пример мультимедиа объектов, где применяются такие средства, как графика, звук и анимация. Благодаря этому, зрители ощущают запахи, ветер, легкую вибрацию и даже движение кресел.
Основные компоненты мультимедиа:
- Видео.
- Аудио.
- Текст.
- Анимация.
- Изображения.
- Гипермедиа.
По принципу взаимодействия с пользователем мультимедиа классифицируется на две группы: линейную и нелинейную.
Какие технологии используют в мультимедиа?
Мультимедиа включает в себя не только подачу контента, но и разные технологии, основа которых подразумевает программные и аппаратные средства, а также элементы. К аппаратным технологиям, используемым для разработки мультимедиа, относятся средства передачи, записи/звукозаписи, звуковоспроизведения, визуализации, обработки изображения, а также готовые девайсы.
Программные средства включают web-приложения, софт, ПО, в которых создается либо потребляется мультимедиа. К таким средствам относятся различные программы (3D-моделирования, видеомонтажа), игры, обучающие курсы и т.д.
В данное время достаточно сложно найти автоматизированные обучающие системы, позволяющие создавать мультимедийное приложение. Получить современную профессию «Разработчик веб и мультимедийных приложений» можно в КБК, где готовят высококлассных специалистов, востребованных в IT- компаниях и web-студиях.
Примеры мультимедиа приложений
Виды мультимедиа приложений:
- Игры, анимационные ролики.
- Презентации.
- Аудио и видео приложения.
- Мультимедиа галереи и т.д.
Существует много инструментов, позволяющих производить качественный мультимедийный продукт. Обучаясь в бизнес-колледже, можно освоить разные средства разработки, позволяющие создавать функциональные мультимедиа приложения.
В каких сферах используют мультимедийные приложения?
Сегодня приложение мультимедиа может использоваться в различных сферах, среди которых:
- Образование и медицина.
- Искусство и культура.
- Техника и промышленность.
- Реклама, бизнес и т.д.
Задачи приложения в сфере образования построены на создании учебных курсов, повышающих эффективность процесса обучения. В отрасли техники и промышленности мультимедиа используют для презентаций. В рекламе компаний, товаров и услуг – для узнаваемости на рынке. Значение для медицинской сферы особенно велики, ведь доктора, к примеру, имеют уникальную возможность повышать свою квалификацию онлайн.
Рассматривая каждую из отраслей, стоит отметить, что активней всего мультимедиа применяют именно для привлечения клиентов или покупателей. Разработчики программных обеспечений учитывают сферы деятельности и постановки задач. Благодаря этому, поставленные цели достигаются максимально эффективно, и информация доходит до целевой аудитории.
IT-специальности в колледже
Как создают мультимедийные приложения
Есть два способа создавать мультимедиа приложения: изучить средства разработки самостоятельно, что может занять неопределенное количество времени, либо пройти обучение разработке приложений в учебном заведении. В КБК можно получить одну из самых востребованных профессий «Разработчик веб и мультимедийных приложений».
Высокая классификация позволит сочетать в работе технические и дизайнерские навыки, программирование, изменение приложений и web-сайтов. Эффективно объединять все виды интерактивных средств: графическое изображение, текст, анимацию, видео и звук, поддерживать контакт со специалистами в сфере информационной безопасности.
В чем разница между веб и мультимедиа приложениями?
Разработка мобильных и веб приложений значительно отличается и на этапе написания кода, и на этапе создания UX/ UI-дизайна. Мультимедиа приложение – это, по сути, программа, которая устанавливается на смартфон/планшет или другое устройство, а web-приложение – сайт, предлагающий взаимодействие с пользователем.
Что такое мультимедиа
Мультимедиа — сравнительно молодая отрасль новых информационных технологий. Дословный перевод слова «мультимедиа» означает «многие среды» («multi» — «много», «media» — «среда»). Под этим термином понимается одновременное воздействие на пользователя по нескольким информационным каналам. При этом пользователю, как правило, отводится активная роль.
Большинство знакомых вам игровых программ относятся к мультимедиа-продуктам. В таких играх сочетаются разнообразные формы подачи информации с диалоговым управлением. Красочное оформление, стереофоническое звуковое сопровождение, движущиеся персонажи — все это создает иллюзию реальности происходящих на экране событий. Кроме того, с помощью мыши или джойстика играющий может перемещать на экране фигурки людей, запускать ракеты и многое другое.
Мультимедиа — это интерактивные (диалоговые) системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, статическими изображениями и текстами.
Области использования мультимедиа
Компьютерные системы мультимедиа находят широкое применение в образовании, искусстве, рекламе, науке, торговле и других областях человеческой деятельности. Причем в каждой из этих областей применение мультимедиа открывает новые возможности, которые были недоступны при использовании старых технологий.
Современные компьютерные обучающие программы, как правило, создаются в технологии мультимедиа. Используя одновременно зрительный и звуковой информационные каналы ученика, такие программы помогают ему лучше понять и запомнить учебный материал. Кроме того, интерактивный режим работы позволяет ученику самому влиять на темп обучения, проверять степень усвоения материала, возвращаться к повторению непонятых фрагментов урока.
Все большей популярностью пользуются электронные справочники, энциклопедии, художественные и музыкальные альбомы, созданные в технологии мультимедиа. Они содержат невиданные ранее объемы информации с цветными иллюстрациями, анимационными фильмами, видеороликами и музыкальным сопровождением. Например, мультимедийная музыкальная энциклопедия дает возможность послушать музыкальные произведения и одновременно увидеть выдающихся дирижеров и исполнителей.
Понятие «мультимедиа»
Термин «мультимедиа» является латинизмом, проникшим из англоязычных источников в различные языки практически в первоначальной транскрипции. Происходит он от соединения латинских слов «multum» (много) и «media, medium» (средоточие, средство, способ). Таким образом, дословно «мультимедиа» означает «многие среды».
Понятие «мультимедиа» используется в различных областях деятельности человека. В компьютерной сфере это разработка сайтов, гипертекстовые системы, компьютерная графика, компьютерная анимация и т. д.; в средствах массовой информации – журналистика, в том числе и интернет-журналистика, речевые и социальные коммуникации и др.; в искусстве – сетевое искусство, компьютерная анимация, компьютерный видеомонтаж, режиссура звука, фильма и др.
В «Энциклопедии «Кирилла и Мефодия» мультимедиа определяется как электронный носитель информации, включающий несколько ее видов: текст, изображение, анимация и пр.
В словаре «Основные понятия и определения прикладной кибернетики» под мультимедиа понимается взаимодействие визуальных и аудио-эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения. Обычно это означает сочетание в одном электронном ресурсе текста, звука и графики, а в последнее время все чаще – анимации и видео.
При подготовке материала использовались источники:
https://studfile.net/preview/4646088/page:3/
https://student39.ru/blog/obrazovanie/multimedia-prilozheniya-gde-ispolzuyutsya-i-dlya-chego/
https://studfile.net/preview/3048605/