OliviaDrive или бортовой компьютер
Добрый вечер!
Как то искал в плей маркете новые приложения для планшета, который был куплен для машины. В основном использую его как навигатор и иногда запускаю Torque, посмотреть есть ли ошибки. Адаптер ELM 327 приобрел еще когда был Форд, а когда купил Спектру купил переходник, так что с этим проблем не было.
Увидел новую программу OliviaDrive, тогда еще не пользующуюся спросом у народа, скачиваний было около 50 и рейтинг был очень низкий. Думаю скачаю, посмотрю что за прога. Установил на планшет, потенцевал с бубном и законектился с машиной. Она мне сразу же понравилась. Автор, он оказывается есть на драйве horhomun обновления выкладывал чуть ли ни каждый день. Прога становилась все лучше и лучше. Планшет работал только с этой программой! Прога показывает скорость, обороты, температуру, л/100 км, мгн/час, напряжение, сколько потрачено за поездку, пройденный километраж и среднюю скорость поездки. Из-за того что планшет приходилось постоянно убирать, встал вопрос приобретения какого-то смартфона на андроиде, чтобы он был «бортовым компьютером». Вечером смотрел биатлон и увидел рекламу смартфона. Купил его за 989 рублей и сразу же накатил туда программу. Смартфон слабенький, не надеялся на то что будет работать нормально. В итоге все настроил и теперь этот смартфон использую как Бортовой компьютер. Установил его на зеркало заднего вида, место там как будто для него. Обзору не мешает и все данные хорошо видно. Весной протяну кабель зарядки к смартфону и сделаю чтобы при запуске авто запускалась прога. Автору большущий респект за программу. Она именно то, что нужно для авто где нет штатного компьютера.
Цена вопроса: 989 ₽
21 января 2016 Метки: аксессуары
Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.
Вот нашел полезную информацию по типовым параметрам. Сделана по сути как заметка для себя.
Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них. На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?
1. Двигатель остановлен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.
1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1, январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.
1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.
2. Двигатель работает на холостом ходу.
2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.
2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.
2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.
2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.
2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.
2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.
2.7 Цикловое наполнение и фактор нагрузки. Для «январей» типичный цикловой расход воздуха: 8ми клапанный двигатель 90 – 100 мг/такт, 16ти клапанный 75 -90 мг/такт. Для блоков управления Bosch 7.9.7 типичный фактор нагрузки 18 – 24 %.
Теперь рассмотрим подробнее, как на практике ведут себя эти параметры. Поскольку для диагностики я пользуюсь программой SMS Diagnostics (Алексею Михеенкову и Сергею Сапелину привет!), то все скриншоты будут оттуда. Параметры сняты с практически исправных автомобилей, за исключением отдельно оговоренных случаев.
Ваз 2110 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 5.1
Здесь немного подправлен коэффициент коррекции СО в связи с небольшим износом ДМРВ.
Ваз 2107, блок управления Январь 5.1.3
Ваз 2115 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 7.2
Двигатель Ваз 21124, блок управления Январь 7.2
Ваз 2114 8ми клапанный двигатель, блок управления Bosch 7.9.7
Приора, двигатель Ваз 21126 1,6 л., блок управления Bosch 7.9.7
Жигули Ваз 2107, блок управления М73
Двигатель Ваз 21124, блок управления М73
Ваз 2114 8ми клапанный двигатель, блок управления М73
Калина, 8ми клапанный двигатель, блок управления М74
Нива двигатель ВАЗ-21214, блок управления Bosch ME17.9.7
И в заключении напомню, что приведенные выше скриншоты сняты с реальных автомобилей, но к сожалению зафиксированные параметры не являются идеальными. Хотя я и старался фиксировать параметры только с исправных автомобилей.
Показания стрелки температуры по ELM, отзыв о ранее замененных маслах. Подшипник обводной.
Вновь приветствую Вас у себя на странице. Сегодня не много моих наблюдений, а также отзыв о масле MOTUL GEAR 300 75W-90 и о масле XENUM GPX 5W-40. Так же будет вскрытый обводной подшипник грм.
Очень часто я замечаю, что люди не понимают как работает стрелка температуры на наших машинах. Впрочем как и я раньше. Мои наблюдения это только моя приборка, мой елм, и моя стрелка. Не буду уверять что это правильная работа и четкие показания температуры. Все чисто для понимания. Но показания стрелки и елм именно на моем авто, меня полностью устраивают. Как купил авто сам вообще не мог понять как ориентироваться по температуре. С помощью советов и подсказок опять же здесь на драйве мне все объяснили. Для фиксации показаний мне понадобился елм www.drive2.ru/l/535744463411086040/
И так стрелка должна лежать на холодную всегда внизу и это нормально. Заводим двигатель и ждем. Первый замер произвел на температуре 74 градуса и так же фото стрелки.
Далее замер на 80 градусах, тоже с фото стрелки.
Далее доходим до рабочего режима в 90 градусов.
Ну и наконец-то 95 градусов и включился вентилятор.
После срабатывания вентилятора температура упала до 89 градусов. Ну и потом промежуток 89-95 градуса. Стрелка замерла и не двигалась. Все замеры делал с включенным обогревом, печкой, ближним. Без кондиционера(нет ремня)
Дальше не большой отзыв о MOTUL GEAR 300 75W-90.
Сравнивать буду сZIC G-FF 75W85 которое было залито ранее в мкпп. По началу MOTUL произвел на меня очень хорошее впечатление. Тишина была, будто новая коробка. Но проехал я 1000 км и гул дифференциала вновь чуть чуть стал слышен. Не сильно, еле слышен, но есть. В общем оно лучше ZIC. Я бы сказал так, эти улучшения не оправдывают стоимость масла MOTUL. Переключения на обоих маслах мягкие и четкие. Звук коробки тише на MOTUL.
Далее о масле XENUM GPX 5W-40.
Сейчас лежу после не большой операции дома. Руки уже чешутся что нибудь поковырять))) Но ходить можно. Это я к тому что авто с воскресенья и по среду вечера не заводил. Решил сходить в гости на стоянку да прогреть))) Температура минусовая. Ночью минус 3-5. Вечером был -1. В общем завел и не услышал ни одного постороннего звука совсем! Мотор так же тихо работает. Мне нравится. Пока проехал 1000 км, но все же. По пробегу буду смотреть как ведет себя двигатель на этом масле и конечно же делиться с Вами информацией.
Ранее я обещал вскрыть обводной подшипник.
Он у меня шуршал. Смазка там была.
Но я думаю что она и должна быть густой. Подшипник раскручивается и разогревается до определенной температуры, смазка становится тем временем более «жидкой». Скорее всего, сам материал из чего слеплен подшипник, желает лучшего.
Вот такие вот наблюдения) Надеюсь кто то почерпнет с этой записи полезное для себя) на этом все. Всем удачи)
Добавил температурв с фото на 60 градусов.
При подготовке материала использовались источники:
https://www.drive2.ru/l/8746454/
https://www.drive2.ru/b/878781/
https://www.drive2.ru/l/544392946997265733/