Как использовать Mixamo для анимации пользовательских 3D-моделей
3D-персонажей можно использовать во всех видах творческой работы, включая фотографию, кино, рисование и многое другое.
Здесь мы рассмотрим процесс использования программного обеспечения Adobe Mixamo с трехмерным персонажем, применения поз и анимации. Мы также рассмотрим экспорт анимированных моделей, чтобы их можно было использовать в других приложениях, поддерживающих 3D-модели.
Начало работы с Mixamo
Mixamo от Adobe – это программа, которая берет человеческие 3D-модели и «риггизирует» их. Это создает цифровой «скелет», который позволяет им перемещаться и выполнять стандартные анимации.
Эти модели и анимации затем можно экспортировать для использования в широком спектре программного обеспечения, включая Blender и Adobe Photoshop .
Самое приятное то, что вам не нужна подписка для использования Mixamo. Чтобы получить доступ к полному набору функций, все, что вам нужно сделать, это создать бесплатную учетную запись Adobe.
1. Выберите своего 3D-персонажа
Как мы упоминали ранее, вы должны войти в систему с учетной записью Adobe, чтобы получить доступ к инструментам персонажей Mixamo. Эти инструменты можно найти на домашней странице Mixamo.
Есть готовые символы, которые вы можете использовать, если у вас нет готовых персонажей. Щелкните вкладку « Персонажи » вверху экрана, чтобы получить доступ к выбору. Выбрав один из них, прочтите эту статью, чтобы узнать, как добавить анимацию.
Если у вас есть собственный 3D-персонаж, который вы хотите использовать, нажмите кнопку « Загрузить персонаж» в правой части экрана. Инструмент принимает 3D-файлы OBJ или FBX , а также ZIP- пакеты. Просто перетащите файл в окно загрузки, чтобы начать процесс.
Чтобы инструмент работал, вы должны использовать модель, похожую на человека, стоящую в стандартной Т-образной форме.
В этом примере мы будем использовать настраиваемого персонажа, созданного с помощью бесплатного программного обеспечения для 3D-моделирования . Если вы хотите предоставить себе больше возможностей, вы также можете найти в Интернете 3D-модели для анимации.
При загрузке 3D-модели персонажа в Mixamo откроется окно Auto Rigger . Вам будет предложено повернуть вашего персонажа так, чтобы он смотрел на вас. Для этого используйте кнопки в левом нижнем углу окна просмотра, чтобы повернуть персонажа.
Когда вы это сделаете, нажмите Далее .
Теперь вам нужно указать инструменту, где именно разместить точки для создания «скелета» модели, которая будет сгенерирована. Перетащите круги в области подбородка, запястий, локтей, коленей и паха вашей трехмерной модели персонажа. Нажмите Далее, когда контент.
Mixamo выполнит некоторые вычисления для создания скелета – это может занять до двух минут. По завершении вы должны увидеть, как ваша модель движется. Щелкните Далее, чтобы подтвердить, что вы довольны результатом.
Если вы видите какие-либо странные анимации или странные сбои, вы можете вернуться и изменить положение кругов в Auto Rigger.
2. Добавление анимации и поз к вашему 3D-персонажу
Щелкните вкладку « Анимация » в верхней части экрана, чтобы начать анимацию модели. Чтобы рассмотреть модель со всех сторон, щелкните и перетащите модель, чтобы переместить камеру, и используйте колесо прокрутки мыши для увеличения и уменьшения масштаба.
Теперь, когда ваш 3D-персонаж загружен в инструмент Mixamo, вы можете настраивать то, как он движется или стоит. У вас есть выбор: применить к вашей модели движущуюся анимацию или статические позы.
В левом окне находится каталог анимаций и поз с возможностью поиска: красные модели – женские действия, а синие модели – мужские. Эти различия могут кардинально изменить поведение модели.
Используйте панель поиска, чтобы изучить доступные варианты – вы найдете множество анимаций, таких как ходьба, бег, танцы, использование оборудования и многое другое.
Щелкните анимацию, чтобы применить ее к вашей модели. Используйте шкалу времени и кнопки « Воспроизведение / Пауза» для просмотра анимации. Вы также можете щелкнуть и перетащить кружок воспроизведения, чтобы перемотать анимацию назад и вперед.
После применения анимации вы увидите ползунки в правом меню, которые регулируют настройки анимации. В этом примере мы применили анимацию «Макарена» к нашей пользовательской модели.
У некоторых анимаций будут собственные настройки – следите за ползунками, чтобы узнать, какие у вас есть варианты. Например, ползунок Stance на анимации Макарена мы применили определяет , насколько бизнесмен сгибает колени во время танца.
Хотя вы можете видеть разные настройки для каждой анимации, всегда есть два параметра, которые вы можете настроить для любой анимации: Trim и Overdrive . В то время как функция Trim позволяет вырезать элементы анимации, которые вам не нужны, Overdrive регулирует скорость анимации.
3. Загрузка вашей анимированной модели
Когда вы довольны анимацией, пора взять ее из Mixamo и использовать в своих творческих проектах. Это можно сделать, нажав оранжевую кнопку « Загрузить» в правой части экрана.
Вам будет предоставлен выбор для экспорта в два формата: FBX и DAE .
Если вы хотите перенести свою модель в более продвинутое программное обеспечение для работы с 3D, любой из них должен поддерживаться. Однако, если вы хотите перенести свою анимированную модель в Adobe Photoshop для графики или иллюстраций, формат DAE – единственный, который работает.
Убедитесь, что вы выбрали, сколько кадров в секунду будет использовать анимация. Вы можете установить это из выпадающего меню.
Когда вы будете довольны, нажмите кнопку « Загрузить» . Имейте в виду, что загрузка может занять некоторое время, если ваша анимация достаточно длинная. Вот и все – вы применили 3D-анимацию к своей модели и теперь можете использовать ее в самых разных творческих продуктах!
Например, теперь вы можете перенести свою анимированную модель в Adobe Photoshop, импортировав ее как файл DAE . Оказавшись внутри, вы можете применить собственный фон, освещение и другие функции, чтобы действительно оживить своего персонажа. Вы также можете создавать неподвижные изображения или анимацию для использования в своей работе.
Узнайте больше об использовании и создании 3D-моделей
Широкий выбор стандартных анимаций и простота использования Mixamo делают его лучшим выбором, если вы хотите поэкспериментировать с 3D-моделями. Но если вы хотите углубиться в 3D-моделирование, вам следует подумать об использовании более продвинутого программного обеспечения для 3D-моделирования.
Mixamo | Часто задаваемые вопросы
Ознакомьтесь с ответами на типичные вопросы о функциях и сервисах Mixamo.
Пользователям с Adobe ID предоставляется бесплатный доступ к сервису Mixamo. При этом не требуется подписка на Creative Cloud.
Действуют нижеуказанные ограничения.
- Mixamo недоступен для пользователей с идентификаторами Enterprise ID и Federated ID.
- Mixamo недоступен для пользователей с кодом страны Китай. В текущую версию Creative Cloud для Китая не включены веб-сервисы.
Доступ к Mixamo предоставляется бесплатно без каких-либо дополнительных покупок или подписок.
Персонажей и анимацию, не требующих уплаты роялти, можно использовать для личных, коммерческих и некоммерческих проектов, в том числе следующих.
- Включение персонажей в иллюстрации и графические материалы.
- 3D-печать персонажей.
- Создание фильмов.
- Создание видеоигр.
Нет. В настоящее время библиотеки автоматического оснащения и анимации действуют только для двуногих гуманоидов.
Сохраняется только последний использованный персонаж. После замены персонажа история предыдущих персонажей или анимации не сохраняется. Рекомендуется сохранять оснащенные персонажи на локальном уровне; если надо анимировать эти персонажи повторно, можно загрузить оснащенный персонаж в Mixamo.
Система автоматического оснащения Mixamo действует только для персонажей-гуманоидов и имеет несколько особых требований.
Проверьте выполнение следующих требований.
- Персонаж должен быть гуманоидом с различимыми областями головы, тела, рук и ног. Если пропорции персонажа очень искажены, функция автоматического оснащения может не действовать.
- У персонажа не должно быть дополнительных крупных придатков или элементов реквизита. Например, дополнительные конечности, крылья и хвосты или длинные волосы и предметы одежды могут препятствовать работе сервиса.
- Персонаж должен находиться в стандартной или нейтральной позе. Функция автоматического оснащения может не работать, если персонаж в значительной степени ассиметричен или расположен в определенной позе до оснащения.
- В файле не должно быть другого содержимого. Дополнительные вспомогательные объекты, камеры или объекты сцены приводят к тому, что функция автоматического оснащения не действует.
- Убедитесь, что между частями нет промежутков. Например, автоматическое оснащение не действует для подвижных голов, отсоединенных от тела.
- Персонаж должен находиться в центре сцены. Функция автооснащения лучше всего работает, если персонажи установлены в исходной точке мира (0,0,0). Это предотвращает смещение анимации из-за различий в единицах измерения.
- Сетка для персонажа должна быть чистой и без ошибок. Для персонажей с чистой сеткой автоматическое оснащение действует более надежно, а также обеспечивается более качественная анимация.
Adobe не поддерживает устранение неполадок для сторонних программ.
Чтобы получить информацию об использовании персонажей Adobe Fuse и анимации Mixamo в Adobe Photoshop, см. следующие справочные ресурсы.
Загрузка и оснащение трехмерных персонажей с помощью Mixamo
Воспользуйтесь Mixamo, чтобы загрузить и оснастить трехмерные персонажи из Adobe Fuse CC, пользовательские трехмерные персонажи или, для начала, используйте персонаж из библиотеки Mixamo.
Загрузка персонажа Fuse CC
В приложении Adobe Fuse CC нажмите кнопку Отправить в Mixamo в верхнем правом углу окна
интерфейса.
Укажите имя персонажа.
Нажмите кнопку Сохранить.
При подготовке вашего файла к отправке появится индикатор выполнения. По завершении отправки откроется новое окно браузера.
Оснащение персонажа Fuse CC
По завершении загрузки персонажей Fuse CC их оснащение будет полностью автоматизированным. По умолчанию для персонажей будут использоваться стандартный скелет и blend shapes (формы смешивания) для лица, что позволит применять анимацию лица в других программах.
При желании, по завершении автоматического оснащения можно изменить стандартные настройки и повторить оснащение. В ином случае, подтвердите настройки автоматического оснащения и продолжайте работу.
По завершении процесса оснащения будет выполнен возврат к интерфейсу Mixamo. Вы можете загрузить оснащенный персонаж, нажав кнопку Download (Загрузить) на панели редактирования, или применить анимации, нажав кнопку Find Animations (Поиск анимации).
Загрузка пользовательского персонажа
Если у вас есть собственный трехмерный персонаж, его можно отправить для автоматического оснащения.
Перейдите на сайт Mixamo.com и выполните вход, указав свой Adobe ID (обычно это ваш адрес электронной почты) и пароль.
Для просмотра, выбора и загрузки персонажа нажмите кнопку Отправить персонаж на панели редактирования.
Примечание.
- Чтобы передать ваши текстуры, убедитесь, что для файлов FBX включен параметр «встроить медиаданные».
- Файлы OBJ не содержат текстуры, потому персонажи отображаются в сером цвете. Чтобы отобразить текстуры для файла .obj, преобразуйте файлы типа .obj, .mtl и текстуры в формат .zip и загрузите весь файл .zip.
Оснащение пользовательского персонажа
По завершении загрузки ваш персонаж будет отображаться с маркерами.
Поместите маркеры на ключевые точки (запястья, локти, колени и паховая область), следуя инструкциям на экране.
Чтобы продолжить, подтвердите размещение маркеров. После подтверждения начнется процесс оснащения. Как правило, это занимает несколько минут.
По завершении процесса оснащения будет выполнен возврат к интерфейсу Mixamo. Вы можете загрузить оснащенный персонаж, нажав кнопку Download (Загрузить) на панели редактирования, или применить анимации, нажав кнопку Find Animations (Поиск анимации).
Загрузка оснащенного персонажа
Перейдите на сайт Mixamo.com и выполните вход, указав свой Adobe ID (обычно это ваш адрес электронной почты) и пароль.
Для просмотра, выбора и загрузки персонажа нажмите кнопку Отправить персонаж на панели редактирования.
Примечание.
Файл должен быть в формате .fbx. При создании файла в формате .fbx для встраивания текстур убедитесь, что включен параметр Встроить медиаданные.
Отображение оснащенного персонажа
Скелет оснащенных персонажей будет автоматически отображаться в систему Mixamo, что позволяет применять анимации к пользовательскому скелету.
При подготовке материала использовались источники:
Как использовать Mixamo для анимации пользовательских 3D-моделей
https://helpx.adobe.com/ru/creative-cloud/faq/mixamo-faq.html
https://helpx.adobe.com/ru/creative-cloud/help/mixamo-rigging-animation.html