МультиФон — мобильные виртуальные номера
МультиФон — это услуга МегаФона. Она позволяет подключить номер от мобильного оператора к виртуальной АТС. Сотовый не понадобится: звонить и отвечать нужно из программы или IP-телефона. У других операторов такой услуги нет и, к сожалению, за эту статью нам ничего не заплатили.
Для чего это
Что такое МультиФон? — Это услуга компании МегаФон, которая регистрирует мобильный номер как виртуальный, чтобы звонить через интернет. Виртуальный номер МультиФон можно подключить к АТС или СИП-клиенту. После подключения услуги приходят СИП-настройки. Их можно использовать для входа в одноимённую программу, другой СИП-клиент или подключения к АТС.
Кому и зачем это может пригодиться? Сценарий первый: допустим, вы начали бизнес и что-то продаёте. В рекламе и на визитках разместили обычный мобильный номер. Бизнес вырос, вы наняли 3-4 менеджера. Теперь нужно организовать их работу: подключаете ЦРМ и АТС. И чтобы сохранить существующий номер, вам нужен МультиФон.
Сценарий второй. Хотите быстро проверить как работает АТС и нужна ли она вам. Чтобы не тратить время на покупку полноценного виртуального номера и заключение договора — подключите существующий или новый номер от МегаФона и пробуйте. Третий сценарий, когда нужно много звонить на мобильные номера, но о ценах позже.
Причины использовать МультиФон разные: скорость подключения, доступность, цена, универсальность номера и другие. В OnlinePBX это самый популярный оператор.
Как это работает
Купите новую или возьмите существующую СИМ-карту МегаФона, подключите услугу МультиФон с помощью СМС, комбинации на телефоне или в офисе компании. Вам придёт СМС с паролем и логином.
Во время подключения услуги, на специальной платформе оператора создастся логин и пароль. Логин — это ваш номер телефона, начинающийся с семёрки. Пароль будет случайным, но вы сможете его поменять. С этого момента можно звонить и принимать звонки через интернет.
Если с исходящими звонками всё понятно, то куда придут входящие? Здесь МультиФон предлагает три варианта: на мобильный, на МультиФон или оба сразу. Режим приёма входящих настраивается отдельно: при использовании в виртуальной АТС OnlinePBX нужно обязательно установить режим «только на МультиФон». Эта опция направит все вызовы в АТС и избавит от проблем в будущем.
Преимущества
Мы уже выяснили по какой причине выбирают МультиФон, посмотрим другие преимущества.
Цена. Тарифы МультиФона простые: 80 копеек на МегаФон, 1,50 руб. на остальные номера. По всей России. Вызовы на другой МультиФон — бесплатно, но вряд ли вам пригодится. Это дешевле, чем у большинства полноценных СИП-операторов. Абонентской платы нет.
Важно: тарифы, пакеты, акции и скидки на сотовую связь не учитываются. МультиФон тарифицируется отдельно, но с того же баланса. Поэтому для звонков пополните баланс на СИМ-карте.
Городской номер. МегаФон предлагает связать городской номер с мобильным. Иногда продаются СИМ-карты с обоими номерами сразу, в них совпадают последние цифры. В таком случае, принимать входящие вы можете как на мобильный, так и на городской. Но при исходящих — только мобильный. Все звонки придут в АТС и пойдут по стандартному сценарию, попадут в ЦРМ и запишутся.
MNP. Если у вас другой оператор — это ещё не конец. Вы можете перенести в МегаФон существующий номер от МТС и подключить МультиФон, работать будет. То же с любым другим мобильным оператором. Условия те же самые, переход занимает 10 рабочих дней, но номер сохранится.
Недостатки МультиФона
Есть и пара ложек дёгтя. Первая, это ограничение на количество линий — в МультиФоне всего 2 линии и расширить их нельзя. Линия — это один разговор, чем больше линий доступно в номере, тем больше клиентов можно обслужить одновременно. Здесь учитываются входящие и исходящие, а переадресация — это сразу две линии. Если у вас большой поток входящих звонков, то МультиФон вам не подходит, либо придётся разграничивать поток множеством номеров.
Вторая ложка дёгтя, это периодические сбои сервиса. Состыковать мобильные и СИП-технологии — очень сложно. Поэтому МультиФон иногда падает. Через некоторое время работа возобновляется, но осадок остаётся. Поэтому мы всегда рекомендуем иметь резервный канал от другого оператора. Другая ситуация, режим приёма сбивается и звонки приходят на мобильный, повторная настройка режима решает вопрос.
Настроить МультиФон в OnlinePBX
Настройки стандартны, как для других операторов. Посмотрите скриншот.
Выберите в поле Оператор значение «МультиФон». Имя и название — по желанию.
Об авторе
Никита Лялин
Управляющий партнёр onlinePBX
МультиФон Бизнес
Самостоятельное подключение услуги и конфигуратор оборудования онлайн
Чтобы подключить услугу, наберите *137#.
Настроить оборудование автоматически вы можете с помощью конфигуратора за несколько шагов. Просто выберите нужный тип устройства и производителя.
С МультиФон Бизнесом услуги выгоднее
Виртуальная АТС
Не пропускайте звонки, одновременно принимайте неограниченное число вызовов и настраивайте маршрутизацию.
МегаФон Таргет
Отправляйте рекламу тем, кто регулярно бывает рядом или интересуется похожими товарами и услугами.
8800
Принимайте звонки на многоканальный федеральный номер от клиентов и распределяйте их между сотрудниками.
СМС-информирование
Отправляйте клиентам информацию об акциях и новых услугах через СМС по вашей базе автоматически.
Виртуальная АТС
Не пропускайте звонки, одновременно принимайте неограниченное число вызовов и настраивайте маршрутизацию.
МегаФон Таргет
Отправляйте рекламу тем, кто регулярно бывает рядом или интересуется похожими товарами и услугами.
8800
Принимайте звонки на многоканальный федеральный номер от клиентов и распределяйте их между сотрудниками.
СМС-информирование
Отправляйте клиентам информацию об акциях и новых услугах через СМС по вашей базе автоматически.
База знаний
Здесь вы найдёте ответы на часто задаваемые вопросы о сервисе и узнаете, как связаться с поддержкой
«МультиФон» — VoIP-звонилка для абонентов «МегаФона»
Не все знают, что у «МегаФона» существует свой «ответ Скайпу» — VoIP-проект «Мультифон». Между тем, это весьма интересный продукт, выпущенный ещё в 2008 году, а сейчас развиваемый инновационным подразделением MegaLabs. Это первый операторский VoIP-сервис в мире. Но на этом его особенности не заканчиваются.
Отличие от того же Skype или Viber заключается в том, что «МультиФон» работает в невозможной для сторонних VoIP-сервисов связке с собственно мобильными сервисами оператора. Скажем, при входящем вызове, если на смартфоне, планшете или компьютере запущено приложение «МультиФон», пользователь может выбрать: ответить через него или через стандартную звонилку. Это оказывается особенно полезным в ситуациях, когда мобильная сеть недоступна, а интернет есть. Например, в кафе, которые часто находятся в подвальных помещениях — сеть там обычно не ловит, а Wi-Fi есть. В этой ситуации абонент «МегаФона» с «МультиФоном» остаётся на связи — причём звонящий даже не заметит, что у вас нет сигнала.
При звонке на номера «МультиФон» (79*********@multifon.ru) соединение, как и положено VoIP-сервисам, бесплатное. При звонках на номера МегаФон всей России исходящий будет стоить 80 копеек в минуту, на номера других операторов России — 1,5 рубля. Это второй резон пользоваться «МультиФоном», например, дома вместо стационарного телефона — звонки с него даже на обычные телефоны выходят значительно дешевле тарифов классической мобильной связи. Средства за звонки списываются с баланса телефона.
МегаФон был одним из пионеров в этом направлении — только сейчас свои VoIP сервисы стали появляться у China Mobile и Deutsche Telekom. Сегодня «МультиФоном» пользуются более миллиона абонентов — это самая популярная разработка MegaLabs на данный момент.
Как это работает
Экосистема «Мультифон» состоит из мобильных приложений для iOS и Android, десктопной версии на Windows, MacOS и Linux, а так же веб-клиента.
По функционалу они немного отличаются: все версии поддерживают голосовые и видеозвонки, но отправка сообщений возможна пока только с десктопного приложения.
Регистрация в системе происходит одним из следующих способов:
- Набрав *137# на телефоне и следуя дальнейшим инструкциям USSD-меню. В данном случае пароль сгенерируется автоматически и придет в SMS от номера 1117.
- Из приложения для компьютера и веб-версии, заполнив форму регистрации. В данном случае пароль для входа можно задать самостоятельно, но SIM-карта также должна быть в телефоне – в процессе регистрации придет SMS с проверочным кодом.
Восстановление пароля в приложении сделано так же — через редирект на веб-страницу мультифона, где нужно ввести номер телефона.
Настройки входящих можно задавать в самом приложении. Отдельно для настроек приёма выпущены специальный виджет для Android и приложение для iOS – МультиФон Редирект. При установке виджета надо вводить пароль заново, но после этого режимы Только GSM, Только SIP, SIP+GSM переключаются одним тапом прямо с рабочего стола — это как раз очень удобно:
При входящем вызове звонок отображается на всех устройствах, где запущено приложение «МультиФон» сразу. На десктопной версии это просто всплывающее уведомление:
На смартфоне же это полноценное окно вызова:
При ответе на звонок с любого устройства, остальные звонки автоматически сбрасываются. Поэтому варианты подслушивания по «параллельному телефону» невозможны.
Впрочем, теоретически можно не ограничиваться приложениями «МегаЛабса» — «МультиФон» работает по стандартному протоколу SIP (любопытным мне показался комментарий разработчиков о том, что он изначально строился на открытом протоколе, т.к. в телекоме не любят нестандартные протоколы), поэтому есть возможность создавать приложения для него самостоятельно. И, что более актуально, подключать к «МультиФону» любые устройства, поддерживающие SIP-телефонию — от SIP-телефонов и SIP-клиентов на ПК и смартфонах до IP-PBX, например, Asterisk.
- Блог компании МегаФон
- Разработка систем связи
При подготовке материала использовались источники:
https://multifon.megafon.ru/
https://habr.com/ru/companies/megafon/articles/193392/