...

Мультимедийная обучающая программа что это

Мультимедиа и обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологии мультимедиа в 21-м века коренным образом изменили наше миропонимание. В образовании мультимедиа играют важную роль в обучении (рис.1.). Практически во всех педагогических технологиях ведущую роль играют средства мультимедиа благодаря мультисенсорному восприятию обучаемыми учебного материала. Развитие информационных технологий позволяет создавать интерактивные мультимедийные приложения в любой структуре компьютерных сетей. Облачные технологии позволяют создавать мультимедийные интерактивные средства обучения без приобретения специализированных программ.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедиа и обучение»

Мультимедиа и обучение

Технологии мультимедиа в 21-м века коренным образом изменили наше миропонимание. В образовании мультимедиа играют важную роль в обучении (рис.1.). Практически во всех педагогических технологиях ведущую роль играют средства мультимедиа благодаря мультисенсорному восприятию обучаемыми учебного материала. Развитие информационных технологий позволяет создавать интерактивные мультимедийные приложения в любой структуре компьютерных сетей. Облачные технологии позволяют создавать мультимедийные интерактивные средства обучения без приобретения специализированных программ.

Почему появление новых технологий не даёт ожидаемого прорыва в результах обучения? Почему нет новых педагогических технологий, основанных на мультимедиа?

Рис. 1. Место мультимедиа в образовательном пространстве

Технология (от греч. techne  искусство, мастерство, умение и греч. logos  изучение, наука)  совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; способ преобразования данного в необходимое.

Технология  в широком смысле  объём знаний, которые можно использовать для производства товаров и услуг из экономических ресурсов.

Технология применима повсюду, где имеется достижение, стремление к результату, но осознанное использование технологического подхода было подлинной революцией. До появления технологии господствовало искусство  человек делал что-то, но это что-то получалось только у него, это как дар — дано или не дано. С помощью же технологии все то, что доступно только избранным, одаренным (искусство), становится доступно всем. Например, изготовление каменного топора можно представить как акт искусства, а можно  как технологию. В первом случае мы имеем высококачественное функциональное изделие, но со смертью носителя искусства делания топоров, таких инструментов больше не будет. Во втором случае мастерство сохранится навсегда, но качество продукта будет не таким высоким.

Технологии мультимедиа – технологии создания, преобразования, хранения и использования мультимедиа продуктов в различных сферах деятельности. Технологии мультимедиа объединяют возможности традиционных (аналоговых) кино, телевидение, радио, фотография, мультипликация и др. и цифровых технологий: цифровое фото и видео, презентации, веб- документы цифровой звук.

Мультимедиа (multimedia, от англ. multi — много и media — носитель, среда) – совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: текст, компьютерную графику (фотографии, анимацию, схемы, 3D-графику и др.), звук, видео.

Мао Нео и Кен Т.К. Нео, с факультета мультимедиа Малазийского университета, расширили это определение. Они определяют мультимедиа как «соединение различных типов цифрового контента, таких как текст, изображения, звук и видео, в интегрированное мультисенсорное интерактивное приложение или представление для доставки сообщений или информации аудитории». Это определение включает в себя те ключевые моменты, которые определяют использование мультимедиа в обучении. При любой комбинации или наложении обычных медиаформатов, целое заключает в себе гораздо больше, чем простая сумма составляющих.

Мультимедиа, несомненно, потенциально расширяет объем и разнообразие информации, доступной ученикам. Например, онлайновые энциклопедии могут предоставлять ссылки на видео и дополнительные статьи по интересующей тематике. Новости могут включать аудиокомментарии, проигрывать фоновое видео и ссылаться на веб-сайты с дополнительной информацией. Онлайновые уроки могут включать пояснения, ссылки на ресурсы, симуляции, иллюстрации, фотографии, и множество вариантов действий, которые в свою очередь могут включать различные медиафрагменты.

В широком смысле «мультимедиа» означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства и продукты с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем).

Рис. 2. Элементы мультимедиа как информационные объекты различного содержания

В современном представлении понятие мультимедиа выступает как:

  • Технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов. Среди основных мультимедиа — технологий, используемых в образовании, можно выделить: цифровая фото/видеозапись и фото/видеомонтаж; Web- технологии (web-камера, конференции); мультимедиа-презентации; Flash- анимация и т.д.
  • Продукт (документ), созданный на основе мультимедийной технологии содержит данные различной природы (звук, музыка, анимация, видео, текст, графика) в одном файле. Примеры мультимедиа документов: программа-энциклопедия, обучающая программа, программа-репетитор, слайд-фильмы, видеофильмы и анимационные ролики, игры.
  • Мультимедийнаяпрограмма для создания и предъявления мультимедиа продукта: программы Microsoft Office, обучающие среды, среды программирования, специализированные программы для создания мультимедийных приложений.
  • Компьютерноеаппаратное обеспечение (наличие в компьютере устройства для чтения компакт-дисков, звуковая и видео карты, акустическая система, фото- и Web- камеры, радио- и теле- тюнеры, плата видеозахвата, интерактивная доска, графический планшет и др.). Мультимедиа – это интерактивные компьютерные системы, обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком.
  • Видинформации, которая объединяет в себе статическую визуальную (текст, графика) и динамическую информацию разных типов (речь, музыка, видеофрагменты, анимация и т.п.).
  1. Дворко Н. И. Профессия – режиссёр мультимедиа. – СПб, 2004.
  2. И.Роберт. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. М.  , 1994
  3. Степаненков Н.К. Педагогика школы: учеб.пособие / -Мн. : Адукацыя i выхаванне,2007 -496 с.
  4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
  5. Наталья Елистратова. Проблемы использования мультимедиа в системе высшего образования. Журнал «Познавательный, №10, 2013 г.
  6. Беловский Г.Г. Проектирование учебного модуля. Журнал «Познавательный, №11, 2013 г.
  7. Беловский Г.Г. мультимедийные технологии: лаборат.практикум/ Г.Г.Беловский, В.М.Зеленкевич, — Мн.: БДПУ , 2009. – 192 с.

Реферат по теме «Применение мультимедийных средств в системе обучения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разаработка представляет практическую работу по курсу «Организация менеджмента в образовательной среде». Реферат по дисциплине «Информационные технологии в управлении образовательной организацией» по теме «Применение мультимедийных средств в системе обучения».

Просмотр содержимого документа
«Реферат по теме «Применение мультимедийных средств в системе обучения»»

Реферат по дисциплине:

«Информационные технологии в управлении образовательной организацией»

«Применение мультимедийных средств в системе обучения»

Молокова Юлия Павловна

Тюмень 2020 год

Содержание (с. 2)

Введение (с.3)

  1. Мультимедийные технологии в образовании. (с. 4 – 5)
  2. Возможности использования мультимедийных технологий. (с. 5 – 7)
  3. Недостатки мультимедийных средств обучения. (с. 7 – 8)

Введение XXI век называют «эпохой информации», «веком глобального информационного общества». В таком обществе образование, знания, информация и коммуникация составляют основу развития и благополучия человеческой личности. Именно поэтому одним из приоритетных направлений информатизации общества является процесс информатизации образования, который предполагает широкое использование информационных технологий обучения. (Информатизацию образования рассматривают как систему методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в образовательном процессе)
Одна из главных задач школы сегодня – выпустить из своих стен гармонично развитую личность, которая не потеряется в информационном обществе. Именно поэтому в стратегии модернизации образования говорится о необходимости изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности.
В современных условиях одной из главных задач образования является не просто получение учащимися определённой суммы знаний, а формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний, их накопления и систематизации. Перед педагогами ставится новая задача: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях. Сегодня необходимы новые подходы к организации учебного процесса, опирающиеся на прогрессивные информационные технологии. Современные школьники активно используют современные информационные технологии (персональный компьютер, сервисы Интернет, электронные учебники и т.д.), они воспитаны на аудио-видео продуктах, компьютерных играх и других элементах компьютерной культуры. Именно поэтому внедрение ИКТ, а в частности, мультимедийных технологий в структуру современного урока является одним из приоритетных направлений.
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции», — утверждал Вас. Александр. Сухомлинский. Эти слова не потеряли своей значимости. Чтобы ученикам было интересно учиться, а нам, учителям, интересно учить, необходимо повышать свою информационную культуру, идти в ногу со временем и осваивать. Я убеждена, что учитель должен быть современным. Он должен сочетать в своей педагогической деятельности традиционные и новые современные методы обучения.

    Мультимедийные технологии в образовании.

  • изложение новых знаний;
  • объяснение в динамике принципов действия сложных механизмов, процессов, графических моделей;
  • наблюдение трудоемких процессов
  • представление видеодокументов, укрепление связи с жизнью;
  • наблюдений скрытых процессов протекающих внутри оборудования
  • создание баз данных для учебно-тренировочных и исследовательских работ;
  • рационализация учебного процесса, повышение его продуктивности, обеспечение оптимального объема передачи и усвоения научной информации путем повышения качества педагогического управления.
  1. Источник учебной информации.
  2. Средство выбора информации и ее качественной обработки.
  3. Средство представления (презентации) учебного материала.
  4. Средство осуществления контроля над выполнением образовательной задачи.
  1. Возможности использования мультимедийных технологий.

    Использование мультимедийных технологий в учебном процессе обеспечивает возможность:
  • дать учащимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах;
  • повысить роль наглядности в учебном процессе;
  • удовлетворить запросы, желания и интересы учащихся;
  • освободить учителя от части технической работы, связанной с контролем и коррекцией знаний;
  • наладить эффективную обратную связь; (рефлексия)
  • организовать полный и систематический контроль, объективный учет успеваемости.
  • 7. Средство эмоциональной разгрузки. Во время проведения блочных уроков или длительных консультаций перед экзаменами — стоит включить видеозаставки экспериментов или мультфильмы при этом у учеников исчезает усталость, появляется заинтересованность, они ищут ответы, обращаются к учителю с вопросами, заряжаются новой энергией. Мультимедиа — программы смотрятся как видеофильм, но с возможностями вмешиваться в ход действий и вести диалог.
    Работа учащихся в классе может быть организована:
    фронтально — просмотр видео фрагментов, индивидуально — выполнение практических работ, малыми группами — выполнение общего учебного проекта.
    В структуре урока могут быть отражены все компоненты и звенья процесса обучения, а также обязательное чередование видов деятельности за компьютером и без него:
  • актуализация (повторение учебного материала, первичное усвоение материала) — за компьютером и (или) без компьютера;
  • формирование знаний, умений, навыков (осознание и осмысление блока учебной информации, закрепление учебного материала) — за компьютером и (или) без компьютера;
  • применение (применение учебного материала на практике, проверка уровня усвоения материала) — за компьютером и (или) без компьютера.
  1. Недостатки мультимедийных средств обучения.
  • Рассеивание внимания.
  • Недостаточные навыки обучаемых и педагогов.
  • Сложность создания учебных материалов. Создание аудио, видео, графики и других элементов мультимедиа средств намного сложнее, чем написание традиционного текста.
  • Времеемкость.
  • Сложности настройки и использования программного и аппаратного обеспечения.
  • Организовать оптимальное сочетание мотивационных и наглядных параметров учебного материала.
  • Провести учет характеристик динамики работоспособности учащихся.
  • Организовать подготовку и проведение урока с учетом особенностей восприятия мультимедийных материалов.
  • Использовать специальные приемы, связанные с характеристиками учебного материала и его структурированием.
  • Использовать такие компоненты учебного материала, которые имеют отношение к самопознанию, самовыражению, самоутверждению, общения и оценки со стороны окружающих.
  1. Кирмайер Г. Мультимедиа. — М.: Малип, 1994.
  2. А.В. Овчаров “Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий”.aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html
  3. О. П. Окопелов “Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве”. Информатика и образование, 2001. №3

При подготовке материала использовались источники:
https://multiurok.ru/files/mul-timiedia-i-obuchieniie.html
https://multiurok.ru/files/referat-po-teme-primenenie-multimediinykh-sredstv.html

Оцените статью