...

Наименование образовательной программы среднего профессионального образования это что

2. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования

Внимание! В период с 01.06.2022 по 31.12.2025 проводится эксперимент по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии конструирования образовательных программ среднего профессионального образования в рамках федерального проекта «Профессионалитет» см. Постановление Правительства РФ от 16.03.2022 N 387, Письма Минпросвещения России.

О прекращении приема на обучение в соответствии с некоторыми федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования см. Письмо Минпросвещения России от 21.03.2022 N 05-333.

О сроках получения среднего профессионального образования для лиц, зачисленных в образовательные организации по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, см. Приказы Минобрнауки России от 17.03.2015 N 247, от 25.03.2015 N 272, от 09.04.2015 N 389, от 09.04.2015 N 391, Письмо Минобрнауки России от 24.04.2015 N 06-456.

Обновлен перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение можно ознакомиться, см. Приказ Минпросвещения России от 14.07.2023 N 534.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ, разработанных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям, могут использовать в работе Методические рекомендации по реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям.

Наименование специальностей и профессий

Нормативный правовой акт, утвердивший стандарт

Наименование образовательной программы среднего профессионального образования это что

Статья 68. Среднее профессиональное образование

1. Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

2. К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

3. Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования и положений федеральной основной общеобразовательной программы среднего общего образования, а также с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

(в ред. Федерального закона от 24.09.2022 N 371-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено настоящей частью. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, осуществляется на основании результатов вступительных испытаний в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательная организация в соответствии с порядком приема, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона, учитывает результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результаты вступительных испытаний (при наличии), результаты индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличие договора о целевом обучении с организациями, указанными в части 1 статьи 71.1 настоящего Федерального закона. Лицам, указанным в части 7 статьи 71 настоящего Федерального закона, предоставляется преимущественное право зачисления в образовательную организацию на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования при условии успешного прохождения вступительных испытаний (в случае их проведения) и при прочих равных условиях.

(в ред. Федеральных законов от 24.03.2021 N 51-ФЗ, от 14.07.2022 N 296-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. К индивидуальным достижениям поступающих, которые учитываются образовательными организациями в случае, предусмотренном третьим предложением части 4 настоящей статьи, относятся прохождение военной службы по призыву, а также военной службы по контракту, военной службы по мобилизации в Вооруженных Силах Российской Федерации, пребывание в добровольческих формированиях в соответствии с контрактом о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, а также иные индивидуальные достижения, определенные порядком приема, предусмотренным частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 24.06.2023 N 264-ФЗ)

5. Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно.

6. Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию бесплатно.

Наименование образовательной программы среднего профессионального образования это что

  • Вы здесь:
  • Защита Прав
  • Право на образование
  • Право на получение образования в РФ
  • Образование в РФ
  • Виды образовательных программ

Виды образовательных программ

  • образование
  • закон об образовании
  • образовательные программы
  • общеобразовательные программы
  • 273 фз
  • ФГОС
  • уровни образования
  • основные образовательные программы
  • виды образовательных программ
  • дополнительные образовательные программы

По уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению, реализуются основные образовательные программы:Характеристики основных образовательных программ

В соответствии с действующим в настоящее время в РФ законодательством процесс образования:

  • осуществляется путем реализации образовательных программ;
  • Образовательная программа:
    • это комплекс основных характеристик образования:
      • объем,
      • п. 9 статьи 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 06.03.2019)

      Уровни образования

      • на общее образование,
      • профессиональное образование,
      • дополнительное образование и
      • профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

      Общее образование и профессиональное образование:

      • реализуются по уровням образования.

      В настоявшее время установлены следующие уровни образования:

      • общее образование:
        • дошкольное образование;
        • начальное общее образование;
        • основное общее образование;
        • среднее общее образование;
        • среднее профессиональное образование;
        • высшее образование — бакалавриат;
        • высшее образование — специалитет, магистратура;
        • высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации;
        • дополнительное образование детей и взрослых и
        • дополнительное профессиональное образование.

        Система образования в РФ создает условия:

        • для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ,
        • предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также
        • учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

        Виды основных образовательных программ

        По уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению:

        • реализуются основные образовательные программы.

        По дополнительному образованию:

        • дополнительные образовательные программы.

        ч. 2 статьи 12 «Образовательные программы» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

        К основным образовательным программам относятся:

        • основные общеобразовательные программы;
        • основные профессиональные образовательные программы.

        В состав основных общеобразовательных программ входят:

        • образовательные программы дошкольного образования;
        • образовательные программы начального общего образования;
        • образовательные программы основного общего образования;
        • образовательные программы среднего общего образования.

        В состав основных профессиональных образовательных программ входят:

        • образовательные программы среднего профессионального образования, к ним относятся:
          • программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих,
          • программы подготовки специалистов среднего звена;
          • программы бакалавриата,
          • программы специалитета,
          • программы магистратуры,
          • программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре),
          • программы ординатуры,
          • программы ассистентуры-стажировки;
          • программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих,
          • программы переподготовки рабочих, служащих,
          • программы повышения квалификации рабочих, служащих.

          Структура основных образовательных программ, условия их реализации и требования к результатам их освоения:

          • устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС).

          ч. 3 статьи 11 «Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

          Федеральные государственные образовательные стандарты

          • дошкольного образования (ФГОС ДО):
            • утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
            • утвержден Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
            • утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
            • утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

            Уровни общего образования:

            • начальное общее образование,
            • основное общее образование,
            • среднее общее образование

            являются ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ уровнями образования.

            Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и/или основного общего образования:

            • не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

            ч. 5 статьи 66 «Начальное общее, основное общее и среднее общее образование» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

            По общему правилу к освоению образовательных программ среднего профессионального образования:

            • допускаются лица, имеющие образование НЕ НИЖЕ основного общего или среднего общего образования.

            ч. 2 статьи 68 «Среднее профессиональное образование» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

            К освоению образовательных программ высшего образования:

            • допускаются лица, имеющие среднее общее образование:
              • программ бакалавриата или
              • программ специалитета.

              ч. 2 статьи 69 «Высшее образование» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

              К освоению образовательных программ магистратуры:

              • допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

              ч. 3 статьи 69 «Высшее образование» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

              Таким образом, сложившаяся в настоящее время в РФ система образования предусматривает поступательное освоение основных образовательных программ соответствующих уровней.

              При подготовке материала использовались источники:
              https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_142304/7e375ebf5b7ab8fe9b75247dcde5bdf31be59b2f/
              https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/b5aa6861b80b655407fb9f2cb31bb368546dc741/
              https://moiprava.info/obrazovanie/obrazovanie-v-rf/1103-vidy-obrazovatelnykh-programm

Оцените статью