Технология проектирования внеурочной деятельности
Образовательная деятельность, осуществляемая в отличных от классно-урочной формах, направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы (ООП), в первую очередь личностных и метапредметных осуществляемая на добровольной основе, с учетом интересов, возможностей и потребностей детей Что такое внеурочная деятельность?
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
Достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы Цель внеурочной деятельности
Особенности проектирования рабочих программ нового поколения Программы нового поколения проектируются на основе отбора задач, ориентированных на достижение школьниками планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных). Образовательные результаты Совокупность сведений (учебный материал)
Что это означает? Результаты «на выходе» должны определять содержание «на входе», а не наоборот.
Общая модель рабочей программы Зачем? Цели-результаты образования Что? Содержание учебного материала Как? Виды внеурочной деятельности учащихся при работе с учебным материалом для достижения образовательных целей-результатов.
Виды рабочих программ курсов внеурочной деятельности
Линейная программа На изучение курса установлено определенное количество часов в неделю. Строгая логическая структура. Последовательное, поэтапное изучение взаимосвязанных тем курса. Постепенное от темы к теме повышение уровня сложности материала.
Нелинейная (модульная) программа На изучение курса установлено определенное количество часов на учебный год. Блочно-модульная подача учебного материала. Фрагментарность учебного содержания. Единство и целостность задается личностными и метапредметными результатами. Программа может разрабатываться и реализовываться коллективом учителей. Последовательность реализации модульных программ для разных классов может быть вариативной. В каникулярный период модули могут быть реализованы методом «погружения».
Структура модульной программы
Структура модульной программы Класс 1 чет-верть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 5а «Оригами» (11часов, учитель Иванова М.А.) «Лепка» (11 часов, учитель Петрова С.О.) «Авиамоделирование» (11 часов, учитель Сидорова Н.И.) 5б «Лепка» (11 часов, учитель Петрова С.О.) «Авиамоделирование» (11 часов, учитель Сидорова Н.И.) «Оригами» (11 часов, учитель Иванова М.А.) 5в «Авиамоделирование» (11 часов, учитель Сидорова Н.И.) «Оригами» (11 часов, учитель Иванова М.А.) «Лепка» (11 часов, учитель Петрова С.О.)
Комбинированная программа Раздел программы внеурочной деятельности Содержание деятельности Форма Колич. часов, организация работы Модуль «Школа почемучек» (1 четверть) — определение круга проблем, интересующих школьников. — формирование умения задавать вопросы и находить ответы в различных источниках информации Интерактивные занятия 8 часов, 1 час в неделю Модуль «Миллион впечатлений» (2 четверть) Посещение музеев, памятных мест, природных объектов, вызвавших интерес обучающихся Виртуальные экскурсии 6 часов, одно двухчасовое занятие в неделю Экскурсия в краеведческий музей, сбор информации об истории и культуре родного края Экскурсия 2 часа, каникулы Модуль «Мир рядом с нами» (4 четверть) Исследование «Жизнь растений моего края» (наблюдение, экспериментальная работа, фотосъемка объектов природы) Исследование 4 часа с интервалом в неделю Полевая практика 2 часа, на одной неделе
Внеурочная деятельность в формате «образовательная сессия» Класс 10 11 Цель Пробы совместных возможностей: исследования, проекты, социальные практики, образовательные экспедиции, олимпиады, курсы и т.д. Планирование результата выбора дальнейшей деятельности Сентябрь Интеллектуальная сессия Октябрь Образовательные события в рамках прохождения модульных курсов, социальные практики, исследования, проекты, экспедиции, путешествия и т.п. Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Проектная (зачетная) сессия
Внеурочная деятельность в формате «образовательная сессия» 1) Входная диагностика личностного развития обучающихся. 2) Презентация старшеклассникам и их родителям в творческих мастерских учителей пакета модульных программ 3) Деловая игра «Моя образовательная программа» или образовательный тренинг «Индивидуальная образовательная программа». 4) Консультации старшеклассников и их родителей по составлению индивидуальной образовательной про-граммы и индивидуального образовательного маршрута. 1) Представление и защита каждым обучающимся выполненного им в рамках одной из модульных программ внеурочной деятельности (на выбор старшеклассника) итоговой практико-значимой работы. 2) Фокус-группы. Анализ индивидуальных творческих траекторий старшеклассников. 3) Организация образовательного события, способствующего самопознанию и выявлению сильных сторон учащегося и потребностей в его раз-витии. Интеллектуальная сессия Проектная (зачетная) сессия
Выбираем программу Спортивные кружки, секции. Деятельность школьного краеведческого музея. Технические и предметные кружки. Интеллектуальный клуб «Почемучка». Предметные факультативы. Предметные научные общества. Тренинги формирования социальных навыков. Социальные пробы, участие в различных организованных социальных акциях. Школьные спартакиады, эстафеты. Игровые и треннинговые программы. Туристические слеты, туристические походы по родному краю. Походы, экспедиции. Участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями. Игры военно-патриотического содержания, конкурсы и спортивные соревнования, сюжетно-ролевые игры на местности. Смотры знаний, конференции, интеллектуальные марафоны, недели науки, олимпиады. Линейная программа Нелинейная программа
Требования ФГОС Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.
Структура программы курса внеурочной деятельности БЫЛО СТАЛО Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели уровня общего образования с учётом специфики курса внеурочной деятельности. Общая характеристика курса внеурочной деятельности Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности Результаты освоения курса внеурочной деятельности Содержание курса внеурочной деятельности Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся Тематическое планирование Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности
Пояснительная записка Программа курса внеурочной деятельности ______________ предназначена для учащихся __ классов МБОУ школа №____ . Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и с учетом … (указать, что учитывалось при составлении программы).
Цель курса внеурочной деятельности Формулируется на основе конкретизации общей цели основного общего образования и с учётом специфики учебного предмета Цель должна быть однозначно понимаема и диагностируема
Цель курса внеурочной деятельности (примеры) Цель программы — подготовка обучающихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур. Цель программы — формирование коммуникативных и социальных умений учащихся через игровую и проектную деятельность посредством французского языка.
Содержание, формы организации и виды внеурочной деятельности Основное содержание Формы организации Виды деятельности Тема. Взгляд изнутри. Как живут в Великобритании? (9 часов) Знакомство с истоками праздника. Особенности и отличительные черты британского этикета. Знакомство с системой образования Великобритании. Основные отличия между системой образования Великобритании и России. Популярные виды спорта Великобритании. Знаменитые спортсмены. Особенности и отличительные черты британской кухни. Знакомство с национальными праздниками Великобритании: День Св.Валентина (St.Valentine’s Day), День её Рождения (Queens Birthday) Edinburgh Hogmanay, Ночь Гая Фокса (Guy Fawkes Night). Традиции празднования. Проектная деятельность Ролевая игра Перекрестная дискуссия Мастерская Смотрят и обсуждают видеофильмы на английском языке. Подготовить праздничные открытки с символикой. Участвовать в ролевой игре. Участвовать в дискуссии «Где бы я хотел учиться?». Участвовать в ролевой игре на английском «В ресторане». Участвовать в подготовке к мероприятиям …. Слушать и петь Рождественские песни и гимны. Рисовать Рождественскую открытку.
Тематическое планирование (последовательное изучение) № п/п Дата Тема учебного занятия Количество часов
Тематическое планирование (параллельное изучение) Названия тем Всего часов Содержание деятельности Сентябрь Октябрь Ноябрь … Тема № 1 Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности Практическая часть занятия /форма организации деятельности Тема № 2 Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности Практическая часть занятия /форма организации деятельности И т.д.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение Учебно-методическое обеспечение учебники, учебно-методические пособия. Материально-техническое обеспечение Учебное оборудование Компьютерная техника Электронные образовательные ресурсы Образовательные Интернет-ресурсы
Нелинейная программа внеурочной деятельности что это
Стартует серия консультационных вебинаров по организации и проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников 2023-24 учебного года
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГЕНИЙ ЛЬВА ТОЛСТОГО. К 195‑ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ
Нормативные
документы
Рабочие программы
Конструктор
учебных планов
Конструктор
программ по
учебным предметам
Методические материалы
Подборка методических материалов для учителей-предметников, классных руководителей, советников по воспитанию
Год педагога
и наставника
Разговоры о важном
Виртуальные лабораторные работы
Функциональная грамотность
Методические семинары
Всероссийская олимпиада школьников
Горячая линия
по вопросам
ФГОС
Методические интерактивные кейсы
Научные исследования
Методический журнал «Образ действия»
Профилактика и коррекция трудностей в обучении
Конструктор учебных планов
Конструктор рабочих программ
Рабочие программы
Нормативные документы
Методические семинары
Методические пособия и рекомендации
Методические видеоуроки
Методические документы
Год педагога и наставника
Функциональная грамотность
Разговоры о важном
Виртуальные лабораторные работы
Методические интерактивные кейсы
Научные исследования
Методический журнал “Образ действия”
Профилактика и коррекция трудностей в обучении
- Главная
- Новости
- Конструктор рабочих программ
- Рабочие программы
- Методические материалы
Copyright © 2023 Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт стратегии развития образования». Все права защищены.
Использование материалов сайта разрешено только при условии активной ссылки на первоисточник — сайт ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»
Нелинейная программа внеурочной деятельности что это
195265, Санкт-Петербург, ул. Черкасова, д.7, к.2
195271, Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д.68, к.3
195274, Санкт-Петербург, ул. Демьяна Бедного, д. 4, к. 2
- Отделение дошкольного образования на Д. Бедного
- Школа на Черкасова
- Начальная школа на Черкасова
- Основная и средняя школа на Черкасова
- Дополнительное образование на Черкасова
- Начальная школа на Кондратьевском
- Основная и средняя школа на Кондратьевском
- Дополнительное образование на Кондратьевском
- ШСК «Олимп». Спортивная кафедра
- Бассейн
- Служба здоровья
- Концертный зал
- Загородная дача
- Столовая
- Информационно-библиотечный центр
- Поступление в 1 класс
- Информация для родителей
- Инновационная деятельность
- Функциональная грамотность
- Визитная карточка
- Символы школы
- Этапы развития
- Достижения
- Награды школы
- Выберите флагманский проект Калининского района
- Поздравляем наших полуфиналистов «Большой перемены»!
- Нормативы сдачи
- Расписание
- Протоколы
- Семинары и методические рекомендации
- Нормативные документы
- Контакты школы
- Сервис подачи электронных обращений
- Гостевая книга
- Вакансии
- Сбор сведений
- Часто задаваемые вопросы
Школьное ТВ
Добро пожаловать
Школа № 619 Калининского района Санкт-Петербурга – лидер образования, интерактивная площадка, куда съезжаются для обмена опытом взрослые и дети из разных регионов России и других стран.
Один из слоганов школы, родившийся 25 лет назад – «Дети и взрослые, объединяйтесь!» — стал общим направлением движения: дети и взрослые вместе обсуждают вопросы совершенствования системы образования, вместе совершают научные открытия, вместе творят и выходят на сцену, – вместе идут к общему успеху!
В области образования грядут глобальные изменения. Чтобы добиться реального успеха, нужно развивать в себе те способности, которые недоступны искусственному интеллекту, — креативность, воображение, инициативу, лидерские качества.
Школа № 619 делает ставку на развитие личности ребенка. Здесь ребенок пробует свои силы в разных видах творческой, научной, спортивной и общественной деятельности. В школе создано пространство, в котором ученику предоставлены возможности для раскрытия своей индивидуальности.
Научно-практическая конференция «Многогранная Россия» и STA-лаборатория, проект «Абитуриент», лидерское движение, Малые Олимпийские игры, студии танца и вокала, легоконструирование и робототехника, детский театр, студия КВН и школьное ТВ, многообразие спортивных секций и литературно-художественный журнал, обучение с оздоровлением, поддержка одаренных учащихся, творческие выезды во время каникул – вот он, праздник интеллекта, творчества, здоровья, воображения.
Школа 619 – ты как оркестр, где каждый музыкант, инструмент ведет свою партию, а в целом – рождается искусство. Ведь только тогда, когда школа поднимается от ремесла до искусства, она способна дать образование и воспитание.
При подготовке материала использовались источники:
https://botana.biz/prezentaciya/nachalnye_klassy/pleyg3hn.html
https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm
https://www.school619.ru/assets/files/annual-graphic/Plan_vneurochnoj_deyatel’nosti_5-9_2019-2020.pdf