...

Образовательная программа доу что это

Cайт для руководителя детского сада , Дошкольное воспитание в ДОУ

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей воспитывающихся в образовательном учреждении.

— Сведения о квалификации педагогических кадрах.

— Социальный паспорт ДОУ.

2. Содержание образовательного процесса в соответствии программы.

3. Цели и задачи деятельности в ДОУ.

4. Принципы и подходы формирования образовательной программы.

I Часть обязательная — инвариантная.

1. Организация режима пребывания детей ДОУ

— Режим дня возрастных групп.

— График взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей.

— Система физкультурно – оздоровительной работы.

— Система закаливающих мероприятий.

— Модель образовательного процесса.

2. Содержание психолого – педагогической работы по основным образовательным областям.

3. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы.

4. Система мониторинга.

II Часть – формируемая участниками образовательного процесса

  1. Пояснительная записка.
  2. Региональный компонент.
  3. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста.
  4. Условия реализации программы.

— Управления реализации программы.

— Создание и обновление предметно – развивающей среды.

— Формы сотрудничества с семьёй.

— Преемственность в работе ДОУ и школы.

— взаимодействие с другими учреждениями.

1. Пояснительная записка

На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009года №655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных Государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы».

  • Закона Российской Федерации «Об образовании»;
  • Типового положения о дошкольном учреждении (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27. 10. 11года №25, 62 г. Москва
  • Устава МДОУ №00.
  • САНПИНА (новые санитарные правила)
  • Конвенция о правах ребёнка.

Была разработана общеобразовательная программа.

Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение «Детский сад №00», разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», Под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, рассматривается, как модель организации образовательного процесса ориентированного на личность воспитанника и учитывающая вид дошкольного образовательного учреждения.

Выбор данной программы обусловлен тем, что она — является усовершенствованным вариантом с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования.

— Представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка от рождения до школы.

Основная общеобразовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • Физическое развитие
  • Социально-личностное развитие
  • Познавательно-речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие.

Также программа обеспечивает достижения воспитанниками готовность к школе.

Общеобразовательная программа состоит из двух частей:

  • Первая часть — инвариантная (обязательная);
  • Вторая часть – вариативная, формируемая участниками образовательного процесса.

Общеобразовательная программа соответствует главному принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка.

— Сочетает принципы научной обоснованности и практической применяемости.

— Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

— Строится с учетом принципа интеграции.

Программа охватывает четыре возрастных периода физического и психологического развития детей:

  • ранний возраст (первая группа 1, 5-2года), (вторая группа 2-3года);
  • младший возраст (вторая младая группа);
  • средний возраст (средняя группа);
  • старший возраст (старшая группа, подготовительная к школе группа).

В программе даны общие принципы построения режима дня, интеграция образовательных областей, формы работы с детьми и моделирование образовательного процесса. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются в ходе освоения всех образовательных областей. Также решение образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, как в совместной деятельности взрослого и детей, так

Также в программе определены планируемые промежуточные результаты освоения программы. В разделе «Система мониторинга» достижения детьми планируемых результатов, изложены результаты освоения уровня интегративных качеств, уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям и результаты психологической готовности детей к школе.

Во второй части программы — вариативной, определены такие разделы, как:

  • Региональный компонент;
  • Взаимодействие ДОУ и семьи;
  • Условия реализации программы.

Общие сведения об учреждении

Мест о нахождения Учреждения: ——-.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города N «Детский сад №00», является не коммерческой организацией, не имеющий извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Тип учреждения – дошкольное образовательное учреждение.

Вид учреждения – детский сад, 3 категории.

Учреждение рассчитано на шесть групп:

— 2 группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста от 1года 6 месяцев до 3 лет;

— 4 группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 3-до 7лет.

Режим работы Учреждения: пятидневная рабочая неделя с 7. 00 до 19. 00 часов, выходные дни — суббота, воскресенье. Максимальная длительность пребывания детей в Учреждении в течении дня 12 часов и обеспечивает все условия для физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития ребенка.

На 01. 09. 2012года количество воспитанников составило 169 человек.

Основные программы дошкольного образования. Краткий обзор

программы образования

Качество и эффективность дошкольного образования опосредованы многими факторами, среди которых далеко не последнее место занимает образовательная программа. Так как современные ДОУ представлены многообразием, и родители получают возможность сделать выбор среди детских садов различных специализаций и направленностей, основные программы дошкольного образования также достаточно разнообразны.

В законе «Об образовании» Российской Федерации значится, что коллектив ДОУ имеет право самостоятельно разрабатывать или выбирать из уже имеющихся программ такие, которые наиболее полно соответствуют условиям и принципам работы данного дошкольного учреждения. Нельзя сказать, что та или иная программа лучше или хуже – все они разработаны с учётом необходимых требований, и каждая из них имеет свои достоинства.

Вкратце рассмотрим основные программы дошкольного образования, распространённые в детских садах РФ.

Какими бывают основные программы дошкольного образования?

Все основные программы дошкольного образования можно разделить на два типа – комплексные (или общеобразовательные) и так называемые парциальные (специализированные, основные программы дошкольного образования с более узкой и ярко выраженной направленностью).

Основные программы дошкольного образования комплексного типа учитывают целостный подход к гармоничному и всестороннему развитию ребёнка. Согласно таким программам, воспитание, обучение и развитие происходят во всех направлениях в соответствии с существующими психолого-педагогическим нормами.

Парциальные основные программы дошкольного образования предполагают основной упор на какое-либо одно направление в развитии и воспитании ребёнка. В этом случае всесторонний подход к реализации дошкольного обучения обеспечивается грамотным подбором нескольких парциальных программ.

Комплексные основные программы дошкольного образования

«Истоки» – программа, в которой должное внимание уделяется развитию личности ребёнка в соответствии с его возрастом. Авторы предлагают 7 базовых личностных характеристик, которые обязательно должны быть развиты у дошкольника. Образовательная программа «Истоки», как и другие основные программы дошкольного образования, учитывает всестороннее и гармоничное развитие дошкольника и ставит его своим приоритетом.

«Радуга» — в этой программе вы обнаружите 7 основных видов деятельности, характерных для дошкольника. Они включают в себя игру, конструирование, математику, физическую культуру, изобразительное искусство и ручной труд, музыкальное и пластическое искусство, развитие речи и знакомство с окружающим миром. Развитие по программе происходит по всем вышеперечисленным направлениям.

«Детство» — программа разделена на 4 основных блока, каждый из которых является центрообразующим элементом в построении дошкольного обучения. Здесь есть разделы «Познание», «Здоровый образ жизни», «Созидание», «Гуманное отношение».

«Развитие» — это особенная программа дошкольного обучения, которая основана на принципе постепенного усложнения учебных, образовательных и воспитательных задач. Программа обеспечивает планомерный, последовательный подход в дошкольном обучении и развитии ребёнка.

«Кроха» — это комплексная программа, созданная специально для детей до 3-х лет. Она учитывает специфику раннего возраста и обеспечивает максимальную эффективность в решении воспитательных задач именно у детей этой возрастной категории. Включает несколько блоков – «Мы ждём тебя, малыш!», «Я сам», «Гуленька», «Как я буду расти и развиваться».

Парциальные основные программы дошкольного образования

«Паутинка», «Юный эколог», «Наш дом – природа» — данные программы разработаны в целях экологического воспитания дошкольников. Соответственно, они прививают детям любовь и бережное отношение к природе и окружающему нас миру, формируют экологическое сознание, что очень важно для детей дошкольного возраста.

«Природа и художник», «Семицветик», «Интеграция», «Умка – ТРИЗ», «Малыш», «Гармония», «Музыкальные шедевры», «Конструирование и ручной труд» — все эти программы дошкольного образования объединяет одно: они имеют ярко выраженную направленность на творческое развитие ребёнка и на художественно-эстетическое восприятие мира.

«Я, ты, мы», «Развитие у детей представлений об истории и культуре», «Я – человек», «Наследие», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» — перечисленные основные программы дошкольного образования имеют направленность социально-культурного характера. Они призваны стимулировать развитие духовности, нравственности, представлений о культуре и важных социальных навыков. Кроме того, некоторые программы ставят высшей целью воспитание патриотизма как ценной характеристики личности.

«Искорка», «Играйте на здоровье», «Старт», «Здравствуй!», «Здоровье» — в данных программах упор идёт на оздоровление, физическое развитие дошкольника и его двигательную активность. Приоритетами является привитие любви к спорту, активному и здоровому образу жизни.

Существуют ещё более специализированные основные программы дошкольного образования. К примеру, программа «Основы безопасности» предполагает подготовку дошкольников к возможным ситуациям опасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным происшествиям. «Дошкольник и экономика» — программа, рассчитанная на экономическое воспитание и формирование начальных финансовых и хозяйственных представлений.

Некоторые основные программы дошкольного образования вобрали в себя определённые достижения педагогики и психологии.

К примеру, программа «ТРИЗ» основывается на постулатах Теории Решения Изобретательских Задач, разработанной Г. Т. Альтшуллером в 1945 году. Она представляет собой оригинальный подход к развитию воображения, фантазии, творчества и смекалки.

Программа «Педагогика Марии Монтессори» имеет оригинальную позицию относительно воспитания, обучения и образования ребёнка, основанную на твёрдой научной и философской базе. Кроме того, эта программа предполагает отступление от некоторых общепринятых педагогических стандартов, к примеру, отказ от привычной классно-урочной системы.

Автор — педагог-психолог Анна Макарова.

При подготовке материала использовались источники:
https://zavdetsad.ru/metodkopilka/metodkopilka07.htm
https://deti-club.ru/osnovnye-programmy-doshkolnogo-obrazovaniya-kratkijj-obzor

Оцените статью