Обучение по основным профессиональным образовательным программам что это
- Вы здесь:
- Защита Прав
- Право на образование
- Право на получение образования в РФ
- Образование в РФ
- Виды образовательных программ
Виды образовательных программ
- образование
- закон об образовании
- образовательные программы
- общеобразовательные программы
- 273 фз
- ФГОС
- уровни образования
- основные образовательные программы
- виды образовательных программ
- дополнительные образовательные программы
Характеристики основных образовательных программ
В соответствии с действующим в настоящее время в РФ законодательством процесс образования:
- осуществляется путем реализации образовательных программ;
- Образовательная программа:
- это комплекс основных характеристик образования:
- объем,
- п. 9 статьи 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 06.03.2019)
Уровни образования
- на общее образование,
- профессиональное образование,
- дополнительное образование и
- профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
Общее образование и профессиональное образование:
- реализуются по уровням образования.
В настоявшее время установлены следующие уровни образования:
- общее образование:
- дошкольное образование;
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее образование — бакалавриат;
- высшее образование — специалитет, магистратура;
- высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации;
- дополнительное образование детей и взрослых и
- дополнительное профессиональное образование.
Система образования в РФ создает условия:
- для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ,
- предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также
- учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.
Виды основных образовательных программ
По уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению:
- реализуются основные образовательные программы.
По дополнительному образованию:
- дополнительные образовательные программы.
ч. 2 статьи 12 «Образовательные программы» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
К основным образовательным программам относятся:
- основные общеобразовательные программы;
- основные профессиональные образовательные программы.
В состав основных общеобразовательных программ входят:
- образовательные программы дошкольного образования;
- образовательные программы начального общего образования;
- образовательные программы основного общего образования;
- образовательные программы среднего общего образования.
В состав основных профессиональных образовательных программ входят:
- образовательные программы среднего профессионального образования, к ним относятся:
- программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих,
- программы подготовки специалистов среднего звена;
- программы бакалавриата,
- программы специалитета,
- программы магистратуры,
- программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре),
- программы ординатуры,
- программы ассистентуры-стажировки;
- программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих,
- программы переподготовки рабочих, служащих,
- программы повышения квалификации рабочих, служащих.
Структура основных образовательных программ, условия их реализации и требования к результатам их освоения:
- устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС).
ч. 3 статьи 11 «Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральные государственные образовательные стандарты
- дошкольного образования (ФГОС ДО):
- утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- утвержден Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
Уровни общего образования:
- начальное общее образование,
- основное общее образование,
- среднее общее образование
являются ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ уровнями образования.
Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и/или основного общего образования:
- не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
ч. 5 статьи 66 «Начальное общее, основное общее и среднее общее образование» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
По общему правилу к освоению образовательных программ среднего профессионального образования:
- допускаются лица, имеющие образование НЕ НИЖЕ основного общего или среднего общего образования.
ч. 2 статьи 68 «Среднее профессиональное образование» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
К освоению образовательных программ высшего образования:
- допускаются лица, имеющие среднее общее образование:
- программ бакалавриата или
- программ специалитета.
ч. 2 статьи 69 «Высшее образование» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
К освоению образовательных программ магистратуры:
- допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.
ч. 3 статьи 69 «Высшее образование» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Таким образом, сложившаяся в настоящее время в РФ система образования предусматривает поступательное освоение основных образовательных программ соответствующих уровней.
Обучение по основным профессиональным образовательным программам что это
- Вы здесь:
- Защита Прав
- Право на образование
- Право на получение образования в РФ
- Образование в РФ
- Виды образовательных программ
Виды образовательных программ
- образование
- закон об образовании
- образовательные программы
- общеобразовательные программы
- 273 фз
- ФГОС
- уровни образования
- основные образовательные программы
- виды образовательных программ
- дополнительные образовательные программы
Характеристики основных образовательных программ
В соответствии с действующим в настоящее время в РФ законодательством процесс образования:
- осуществляется путем реализации образовательных программ;
- Образовательная программа:
- это комплекс основных характеристик образования:
- объем,
- п. 9 статьи 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 06.03.2019)
Уровни образования
- на общее образование,
- профессиональное образование,
- дополнительное образование и
- профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
Общее образование и профессиональное образование:
- реализуются по уровням образования.
В настоявшее время установлены следующие уровни образования:
- общее образование:
- дошкольное образование;
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее образование — бакалавриат;
- высшее образование — специалитет, магистратура;
- высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации;
- дополнительное образование детей и взрослых и
- дополнительное профессиональное образование.
Система образования в РФ создает условия:
- для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ,
- предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также
- учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.
Виды основных образовательных программ
По уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению:
- реализуются основные образовательные программы.
По дополнительному образованию:
- дополнительные образовательные программы.
ч. 2 статьи 12 «Образовательные программы» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
К основным образовательным программам относятся:
- основные общеобразовательные программы;
- основные профессиональные образовательные программы.
В состав основных общеобразовательных программ входят:
- образовательные программы дошкольного образования;
- образовательные программы начального общего образования;
- образовательные программы основного общего образования;
- образовательные программы среднего общего образования.
В состав основных профессиональных образовательных программ входят:
- образовательные программы среднего профессионального образования, к ним относятся:
- программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих,
- программы подготовки специалистов среднего звена;
- программы бакалавриата,
- программы специалитета,
- программы магистратуры,
- программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре),
- программы ординатуры,
- программы ассистентуры-стажировки;
- программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих,
- программы переподготовки рабочих, служащих,
- программы повышения квалификации рабочих, служащих.
Структура основных образовательных программ, условия их реализации и требования к результатам их освоения:
- устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС).
ч. 3 статьи 11 «Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральные государственные образовательные стандарты
- дошкольного образования (ФГОС ДО):
- утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- утвержден Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
Уровни общего образования:
- начальное общее образование,
- основное общее образование,
- среднее общее образование
являются ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ уровнями образования.
Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и/или основного общего образования:
- не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
ч. 5 статьи 66 «Начальное общее, основное общее и среднее общее образование» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
По общему правилу к освоению образовательных программ среднего профессионального образования:
- допускаются лица, имеющие образование НЕ НИЖЕ основного общего или среднего общего образования.
ч. 2 статьи 68 «Среднее профессиональное образование» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
К освоению образовательных программ высшего образования:
- допускаются лица, имеющие среднее общее образование:
- программ бакалавриата или
- программ специалитета.
ч. 2 статьи 69 «Высшее образование» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
К освоению образовательных программ магистратуры:
- допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.
ч. 3 статьи 69 «Высшее образование» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Таким образом, сложившаяся в настоящее время в РФ система образования предусматривает поступательное освоение основных образовательных программ соответствующих уровней.
При подготовке материала использовались источники:
https://moiprava.info/obrazovanie/obrazovanie-v-rf/1103-vidy-obrazovatelnykh-programm
https://moiprava.info/obrazovanie/azbuka-prava-obrazovanie/obrazovanie-v-rf/1103-vidy-obrazovatelnykh-programm
- это комплекс основных характеристик образования:
- это комплекс основных характеристик образования: