Скрытые функции и возможности бортового компьютера Opel Astra H GTC
1. Парковочные огни с одной стороны.
Выключаем зажигание (можно извлечь ключ), включаем «поворотник» в ту сторону, которую нужно обозначить. Габаритные огни с необходимой стороны а/м включены.
2. Дорога к дому.
Выключаем зажигание, извлекаем ключ, открываем водительскую дверь, мигаем дальним светом фар. У нас есть 30 секунд на закрытие машины и перемещение по освещенной дороге.
3. Частота работы «дворников».
Включаем «дворники» на один проход (переключатель в низ), выдерживаем паузу которая необходима для работы щеток стеклоочистителя (интервал от 2 до 15 сек.) и включаем переключатель в первое положение (прерывистый режим, на один «шаг» в верх).
Еще одна интересная опция работы «дворников» Opel — если включены щетки стеклоочистителя лобового стекла, то при включении задней передачи автоматически включается «дворник» заднего стекла.
Для установки «дворников» в вертикальное положение (для удобства при замене или в зимний период) выключаем зажигание (ключ не достаём) и моментально нажимаем переключатель дворников в низ (один проход), удерживаем в течении 3-5 секунд. Отпускаем переключатель, когда дворники достигли желаемого положения на лобовом стекле.
4. Коды ошибок.
Если на панели приборов загорелась машинка с ключиком, значит блок управления зарегистрировал неисправность в работе автомашины. Считать код ошибки можно следующим способом:
Для авто с МКПП и Easytronic
1. нажать педаль газа и тормоза, не отпускать
2. вставить ключ в замок, включить зажигание, но не запускать двигатель
3. ждем появления надписи ECN
Для авто с АКПП
1. вставить ключ в замок, включить зажигание, но не заводить
2. выжать педаль тормоза, не отпускать
3. переключить АКПП в положение Drive
4. выключить зажигание и отпустить педаль тормоза
5. нажать педаль газа и тормоза, не отпускать
6. включить зажигание, но не запускать двигатель
Надпись ECN отображается на приборке на месте высвечивания пробега авто.
Первые четыре цифры отражают код ошибки, последние две — значение ошибки. Если ошибки отсутствуют, то высвечиваются нули.
5. InSP или оставшийся пробег до ТО.
Для своевременного проведения технического обслуживания автомобиля предусмотрено графическое оповещение приближающегося техосмотра. Нарушение сроков прохождения ТО влекут за собой нестабильность работы узлов и агрегатов автомашины. Если у Вас на панели приборов высветилась надпись InSP, значит настало время свериться с сервисным буклетом, где указана периодичность обслуживания.
Для сброса показаний счетчика необходимо сделать следующее:
— включить зажигание (не заводить двигатель);
— выключить зажигание;
— нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега (на дисплее высветится остаток км до ТО);
— не отпуская кнопку, выжмите педаль тормоза и удерживайте;
— включите зажигание (обнуление показаний, мигание надписи InSP);
— удерживайте кнопку и педаль тормоза пока не пропадет мигающая надпись;
— отпускаем педаль тормоза и кнопку.
6. Тест-режим BC
Для включения тестового режима BC необходимо сделать следующее:
— включите магнитолу;
— нажмите кнопку «Settings» и удерживайте ее до звукового сигнала;
— нажатием кнопки «BC» листаем экраны с данными.
HW — дата инсталляции.
SW — версия прошивки.
Code — кодовый индекс. (009 — BC активирован)
U-Term30 — показывает напряжение сети.
Input; Chart; LEDs — значения изменяются при включении габаритов и регулировке яркости подсветки.
GPS — навигация;
RDS — корректировка часов по сигналу с радиостанций.
Dist-RC — ускорение в м/с
Speed — скорость в км/час
Coolant — температура охлаждающей жидкости
Sensor — температура окружающего воздуха зафиксированная сенсором
Display — скорректированная температура выдаваемая на экран BC
Ice-Enable — функция предупреждения о гололеде
Ing-RC — расход топлива мл/сек.
Range — предполагаемый километраж до следующей заправки
TC-Inst — текущий расход топлива
TC-Dist — количество топлива в баке
RC — средний расход топлива
При выключенном зажигании, в момент кратковременной остановки, нажмите кнопку «Auto».
Климат-контроль некоторое время будет осуществлять циркуляцию воздуха в салоне авто. Работает и при вытащенном ключе из замка зажигания. Советуют включать этот режим для очистки испарителя кондиционера.
Активируем бортовой компьютер
К сожалению, на радостях забыл сфоткать, поэтому фото взял в интернете.
Далее нам понадобится OP-com, который мы подсоединяем к машине.
Включаем программу, выбираем год, свое авто, заходим в меню infotainment, затем DIS. Далее у нас появляется вот такое окно
Красные цифры у меня были до изменений, именно их нужно изменить. Везде я читал, что цифру после двух нулей нужно изменить в большую сторону на единицу. Запоминаем эту цифру и нажимаем программирование. И у нас появится следующее окно
В моем случае я выбрал комбинацию 00901, так как 00801 не дала никаких изменений. После жмем кнопку программировать и получаем нужный нам результат.
P.S. ice и noice — выбираем в зависимости от того, нужно ли вам сообщение о гололеде или нет.
И напоследок фото моего расхода
Бортовой компьютер
При покупке автомобиля в комплектиции Enjoy официальный дилер предлагал прошивку БК(бортового компьютера) за 3500 рублей. Данная сумма вызывала у меня некое волнение: «Многовато будет! Всего-то за пару нажатых кнопок в приборе Tech2». Таким образом я отложил это дело в «долгий ящик».
В середине марта снова загорелся данной идеей и решил поискать прошивку БК у неофициалов, чему поспособствовал астраклуб. Сервис был найден и я отправился на пересечение можайки и мкада. В данном сервисе, как я узнал позже прошивалась большая часть клуба и поэтому за качество выполняемой работы я не волновался. В итоге за 350 рублей мой БК обзавёлся двумя менюшками для замера расхода топлива, датчиком перегоревших ламп и закрытием стеклоподъёмников с ключа.
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
На данной картинке представлен общий вид экрана, на котором отображается время, дата, текущая радиостанция, информация о запасе хода и расходе топлива, температура за бортом и в салоне.
В самом же меню БК имеется 3 раздела: 1ый — расход топлива, 2ой — его дублёр, 3ий — просто таймер. А теперь поподробнее о данных разделах.
Здесь отображен раздел меню BC1, который показывает пройденный путь, среднюю скорость, израсходованное топливо и средний расход топлива. Также данный раздел отображается на главном экране, о котором я писал выше. Таким образом BC1 используется мной для замеров после каждой заправки.
Обладает теми же функциями, что и BC1, но не выводится на основной экран, поэтому я использую его для длительных замеров. Сейчас на нём отображёны данные посчитанные с момента прошивки, то есть 2 месяца езды. В итоге получается, что астра с мотором 1.8 и механикой расходует в смешанном цикле 9.6 литров бензина на 100 км.
И, наконец, на последнем изображении виден Timer с помощью которого можно измерять время поездки исключая/включая остановки. Хочу сразу отметить, что данная функция была доступна уже до прошивки и используется мною только в дальних поездках.
В итоге за 350 рублей мы получаем незаменимого помощника в расчете расхода топлива и ещё пару бонусов. А что же касается официальных дилеров и их цен на прошивку, то я думаю любой скажет, что это перебор. Говорят, что для России специально убирают все опции с БК, чтобы получать дополнительные деньги на сервисах. Возможно в этом есть доля правды. Ну а что же касается меня, то я скажу только одно: «Приятно иметь полезную вещицу за её реальную стоимость!»
При подготовке материала использовались источники:
https://www.drive2.ru/l/511533492245365018/
https://www.drive2.ru/l/2540197/
https://www.drive2.ru/l/4035225266123994304/