...

Опишите процессы преобразования звука при вводе в компьютер и при выводе

Технология мультимедиа. 7 класс.

Работая со многими компьютерными программами, пользователь не только видит тексты и неподвижные изображения, но и слышит звуки, просматривает анимации и видеоролики. При этом, как правило, он имеет возможность работать в интерактивном (диалоговом) режиме, переходить от последовательного просмотра информации к произвольному её просмотру, в соответствии со своими целями и задачами. Такие возможности обеспечиваются технологией мультимедиа.

Термин «мультимедиа» в переводе с латинского дословно означает «многие среды» (multi — много, media — среда) и трактуется как объединение текста, звука, графики и видео в одном информационном объекте.

Технология мультимедиа — это технология, обеспечивающая одновременную работу со звуком, видеороликами, анимациями, статическими изображениями и текстами в интерактивном (диалоговом) режиме.

5.1.2. Области использования мультимедиа

Технология мультимедиа положена в основу создания всевозможных мультимедийных продуктов, характерными особенностями которых являются:

• объединение в одном продукте текстовой, графической, аудио-, видеоинформации, анимаций;
• наличие интерактивного (диалогового) режима работы;
• возможность быстрого поиска информации;
• широкие возможности навигаций;
• возможность работы в реальном времени, в замедленном или в ускоренном темпе;
• дружественный пользовательский интерфейс.

Мультимедийные технологии широко применяются в образовании (электронные учебники, мультимедийные энциклопедии и справочники, виртуальные лаборатории и т. д.), культуре и искусстве (компьютерные гиды, виртуальные экскурсии по музеям и историческим местам всего мира, цифровые коллекции произведений живописи и записей музыкальных произведений), науке (системы компьютерного моделирования), бизнесе (реклама и продажа товаров и услуг), компьютерных играх и других областях человеческой деятельности.

Рекомендуем вам посетить один из лучших виртуальных музеев мираГосударственный Эрмитаж (https://www.hermitagemuseum.org/). Вы сможете совершить виртуальные экскурсии по залам Эрмитажа, задержать внимание на заинтересовавших вас экспонатах, прочитать о них справочную информацию, а самые ценные даже рассмотреть в деталях. Обратите внимание на имеющиеся возможности поиска, позволяющие^ находить экспонат музея по его автору, названию, стилю, жанру, дате создания. Изображения, кроме того, можно искать по визуальным характеристикам — цветовой гамме («50 % жёлтого и 20 % голубого») или цветовой композиции («правый верхний угол тёмный, середина светлая»).

Графика, звук, видео и текст, объединённые в мультимедийном продукте, требуют больших объёмов памяти. Поэтому для хранения и распространения мультимедийных продуктов обычно используются оптические диски. При наличии хороших каналов связи (высокоскоростного доступа к сети Интернет) можно работать с мультимедийными продуктами, непосредственно размещёнными во Всемирной паутине.

Для работы с мультимедийными продуктами компьютер должен быть укомплектован аудиоколонками или наушниками, микрофоном, звуковой картой, устройством для чтения оптических дисков.

5.1.3. Звук и видео как составляющие мультимедиа

Звук — это колебания воздуха или любой другой среды, в которой он распространяется. Звук характеризуется амплитудой (силой) и частотой (количеством колебаний в секунду) 1 .

1 Более подробно эти вопросы вы рассмотрите на уроках физики.

Звуковые сигналы являются непрерывными. С помощью микрофона звуковой сигнал превращается в непрерывный электрический сигнал. Чтобы обрабатывать звук на компьютере, его надо дискретизировать — превратить в дискретный сигнал, последовательность нулей и единиц (рис. 5.1). Функцию преобразования звука из непрерывной формы в дискретную при записи и из дискретной в непрерывную при воспроизведении выполняет звуковая карта (аудиоадаптер).

Технология мультимедиа. 7 класс.

Качество преобразования непрерывного звукового сигнала в дискретный сигнал зависит:

1) от того, сколько раз в секунду будет измерен исходный сигнал (частота дискретизации);
2) от количества битов, выделяемых для записи каждого результата измерений (разрядность дискретизации).

Чем больше разрядность и частота дискретизации, тем точнее представляется звук в цифровой форме и тем больше размер файла, хранящего такую информацию. Так, если измерять амплитуду звука 44 ООО раз в секунду и на запись каждого результата измерений отводить 16 битов (именно такие частота и разрешение нужны для высококачественной оцифровки звука), то для хранения 1 секунды звукозаписи потребуется приблизительно 86 Кб памяти.

Чтобы сформировать более полные представления о рассматриваемых вопросах, рекомендуем вам посмотреть анимации (http://sc.edu.ru/catalog/res/43d2c4fe-2cc6-4bbc-8493-9abcf4baf254/?) — «Представление звука в компьютере» (196609) и «Аналого-цифровое и цифро-аналоговое преобразование» (135035), размещённые в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://sc.edu.ru/).

Важной составляющей мультимедиа являются всевозможные движущиеся изображения. Возможность их представления в памяти и воспроизведения на экране компьютера связана с особенностями нашего восприятия зрительной информации. Для того чтобы создать у человека иллюзию движения, ему можно показывать быстро сменяющиеся картинки, на которых изображены последовательные фазы движения.

На этом основано действие кино- или видеокамеры, производящей снимки 16, 24 или 36 раз в секунду. Кадры записываются на кино- или видеоплёнку (рис. 5.2). Если затем запустить плёнку с той же скоростью через проектор (видеомагнитофон), возникнет иллюзия движения.

Технология мультимедиа. 7 класс.

Задача. Рассчитать объём памяти, необходимой для представления одноминутного фильма на экране монитора с пространственным разрешением 800 х 600 пикселей и палитрой из 256 цветов.

Решение.

Для кодирования 256 цветов потребуется 8 битов = 1 байт. Следовательно, один кадр занимает 1 • 800 • 600 = 480 000 байтов. Чтобы смена кадров не была заметна, нужно проецировать на экран 16 кадров в секунду. Получается 480 000 • 16 = 7 680 000 байтов, что равно примерно 7,4 Мб для одной секунды показа. Чтобы показать одноминутный фильм, потребуется 7,4 • 60 = 444 Мб.

Ответ: 444 Мб.

На практике применяются специальные алгоритмы сжатия видеоинформации, позволяющие в десятки раз уменьшить её исходный объём.

Узнать подробнее о некоторых способах создания эффекта движения в компьютере вы сможете, посмотрев анимации:

«Эффект движения» (179677),

«Покадровая анимация» (179530),

«Анимация спрайтами» (179768),

размещённые в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://sc.edu.ru/).

САМОЕ ГЛАВНОЕ

Технология мультимедиа — это технология, обеспечивающая одновременную работу со звуком, видеороликами, анимациями, статическими изображениями и текстами в интерактивном (диалоговом) режиме.

Мультимедийные технологии широко применяются в образовании, культуре и искусстве, науке, бизнесе и других областях человеческой деятельности.

Графика, звук, видео и текст, объединённые в мультимедийном продукте, требуют больших объёмов памяти.

Вопросы и задания

1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику.

Ответы Учебник Информатика 7 класс — §5.1.Технология мультимедиа Босова

Ответы Учебник Информатика 7 класс - §5.1.Технология мультимедиа Босова

Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 7 класс, параграф 5.1 — Босова Л.Л., Босова А.Ю. , задания 1-8

Глава 5. Мультимедиа

§5.1. Технология мультимедиа ГДЗ, Информатика 7 класс Босова ответы на «Вопросы и задания»

1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Дополняет ли презентация информацию, содержащуюся в тексте параграфа?

2. Что такое мультимедиа? Каковы основные составляющие мультимедиа?

Мультимедиа – интерактивные(диалоговые) системы,обеспечивающие одновременнуюработу со звуком,анимированной компьютернойграфикой, видеокадрами,статистическими изображениямии текстами. Мультимедиа — предоставление информации различными способами одновременно текстом, звуком, изображениями неподвижным и подвижным. В экзотических случаях используется передача информации тактильным способом

3. Где применяется технология мультимедиа?

Мультимедийные технологии широко применяются в

1. Образовании (электронные учебники, мультимедийные энциклопедии и справочники, виртуальные лаборатории и т.д.)

2. Культуре и искусстве (компьютерные гиды, виртуальные экскурсии по музеям и историческим местам всего мира, цифровые коллекции произведений живописи и записей музыкальных произведений).

3. Науке (системы компьютерного моделирования).

4. Бизнесе (реклама и продажа товаров и услуг).

5. Компьютерных играх и других областях человеческой деятельности.

4. Каковы особенности мультимедийных продуктов? Опишите известный вам мультимедийный продукт.

Мультимедиа — это информационная технология, с помощью которой информация представлена в различных ее видах. Например, звук, текст, видео, графика и т.д. Мультимедийные продукты применяются во всех областях и сферах деятельности человека: медицина, образование, техника, промышленность и т.д. К особенностям мультимедийных продуктов можно отнести следующие:

способность объединять в себе все виды информации (текстовой, аудио-, видеоинформации, анимации);удобный интерфейс (понятный, доступный, логичный и простой);возможность работать в разных режимах времени (реальное время, замедленный темп, ускоренный темп);быстрый поиск информации;большие возможности навигации;наличие диалогового окна для работы.

5. Опишите процессы преобразования звука при вводе в компьютер и при выводе.

С помощью микрофона звуковой сигнал превращается в непрерывный электрический сигнал. Чтобы обрабатывать звук на компьютере, его надо дискретизировать — превратить в дискретный сигнал, последовательность нулей и единиц. Функцию преобразования звука из непрерывной формы в дискретную при записи и из дискретной в непрерывную при воспроизведении выполняет звуковая карта (аудиоадаптер).

6. Каким образом создаётся эффект движения в компьютере?

Сменой кадров.
Такой эффект называется «анимация».
Каждый кадр следует друг за другом, создавая эффект движения.

Для того чтобы создать у человека иллюзию движения, ему можно показывать быстро сменяющиеся картинки, на которых изображены последовательные фазы движения.

7. Вычислите, сколько байтов занимает на CD одна минута звукозаписи (частота дискретизации — 44 000, разрядность — 16 битов). Какова максимальная продолжительность звукозаписи на диске ёмкостью 700 Мб?

Дано: M = 44000 Гц (Частота дискретизации); i = 16 бит (Разрядность); t1 = 1 мин = 60 сек (Время звучания); V — ?(Объем звукозаписи ); t2 — ?; Решение: V = M * i * t; Отсюда: t = V / M * i; V = 44000 * 16 * 60 = 42240000 бит; V = 42240000 / 8 = 5280000 байт (8 бит = 1 байт); V = 5280000 / 1024 = 5156,25 Кбайт (1 Кбайт = 1024 байт); V = 5156,25 / 1024 ≈ 5 МБ (1 МБ = 1024 Кбайт); 700 МБ = 1024 * 1024 * 700 байт = 2¹⁰ * 2¹⁰ * 700 = 2²⁰ * 700; Ответы Учебник Информатика 7 класс - §5.1.Технология мультимедиа Босова сек; t2 = 8340,945 / 60 = 139,01575 ≈ 139 мин Ответ: V = 5 МБ, t2 = 139 мин.

8. Вычислите, какое количество информации содержит 1,5-часовой цветной фильм, если один его кадр содержит около мегабайта информации, а за 1 секунду сменяется 25 кадров.

1,5 * 60 * 60 = 5400 сек в 1,5 часовом фильме.
5400 * 25 = 135 000 кадров в фильме.
Если один кадр содержит 1 Мб информации, то фильм будет весить 135 000 * 1 = 135 000 Мб
135 000 Мб = 132 Гб
Ответ: 1,5 часовой фильм будет весить примерно 132 Гб.

На этой странице размещен вариант решения заданий с страниц учебника по информатике за 7 класс авторов Босова.

При подготовке материала использовались источники:
https://murnik.ru/tehnologija-multimedia
https://ars-games.ru/otvety-uchebnik-informatika-7-klass-5-1-tehnologija-multimedia-bosova/

Оцените статью