5. Структура рабочей программы
5.1.Структура рабочей программы является формой представления учебного предмета как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
- титульный лист;
- 5.1.Рабочая программа, разработанная учителем, должна отражать особенности преподавания учебного предмета в конкретном классе. То есть педагог при планировании должен определить наиболее эффективное для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с целями ФГОС НОО. 5.2. При разработке рабочей программы необходимо учитывать концепцию образовательного учреждения, его целевые ориентиры, образовательные потребности семьи, ребенка (ориентироваться на основную образовательную программу), особенности учащихся класса (уровень подготовки, состояние здоровья, уровень мотивации), уровень профессиональной компетентности педагога, его возможности, состояние материально-технического обеспечения образовательного учреждения, в том числе и учебно-методического. 5.3. При составлении рабочей программы учителю необходимо учесть, что принципиальным отличием здесь является опора на деятельностную парадигму образования, что предполагает включение в тематическое планирование специальной структурной единицы – характеристика деятельности учащихся. 5.4. Рабочая программа по предмету должна коррелироваться с программой по формированию и развитию универсальных учебных действий. 5.6. При разработке рабочей программы учебного курса учитель реализует последовательность следующих действий:
- прогнозирование, предвидение хода и результатов работы;
- разработку программы необходимых мер, последовательности действий;
- выбор наиболее оптимальных методов и приемов для их осуществления;
- точный расчет деятельности во времени и установление сроков начала и окончания ее этапов;
- определение форм и методов учета и контроля результатов деятельности.
- на основе какой программы (примерной, авторской) разработана рабочая программа;
- цель и задачи, актуальные при обучении предмету в данном классе;
- планируемые результаты обучения (освоение предметных знаний (базовые понятия);универсальные учебные действия (личностные и метапредметные результаты);
- особенности обучения в конкретном классе; проблемы, существующие в организации работы в данном классе;
- используемая образовательная система (в соответствии с Образовательной программой учреждения);
- информация о внесенных изменениях в примерную (авторскую) программу и их обоснование (обычно, если количество внесенных изменений больше 20%, то требуется согласование с какой-либо компетентной в этом вопросе организацией);
- количество часов, на которое рассчитана рабочая программа.
- УМК учителя (характеристика методического пособия, учебников, рабочих тетрадей, др.);
- характеристика учебно-дидактического комплекса (учебник и учебные пособия);
- формы организации образовательного процесса;
- технологии обучения;
- количество практических и лабораторных работ, демонстрационных опытов за год;
- виды и формы контроля; количество контрольных работ за год.
- механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.
12.11.2019 760.83 Кб 5 Римское Право Алешин.doc
17.11.2018 620.63 Кб 8 Римское право.docx
15.04.2019 136.19 Кб 0 Римское частное право и его составные части.doc
18.03.2016 451.2 Кб 40 риск менеджмент 1.doc
18.03.2016 165.04 Кб 21 Риск менеджмент 2.docx
18.03.2016 107.01 Кб 7 родит. патруль.doc
12.09.2019 792.71 Кб 0 Розенберг международная купля продажа товаров.docx
13.11.2018 144.9 Кб 1 Розничная торговля.doc
21.08.2019 1.74 Mб 24 РОМАНТИЗМ КАК МИРОПОНИМАНИЕ И ПОЭЗИЯ МЕЧТЫ (кни. doc
13.09.2019 356.35 Кб 1 РОССИЯ отредактированное 12.doc
17.08.2019 100.35 Кб 0 РП втор. высшее 3 года.doc
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Задачи программы
1 Положение обсуждается на заседаниях предметных методических объединениях, рассматривается на заседании педагогического совета ОУ, утверждается директором школы и вводится в действие приказом по школе.
2 В данном приложении предложены некоторые варианты учебно-тематического планирования, образовательное учреждение вправе выбрать свой вариант оформления учебно-тематического планирования
Похожие документы:
Цель Программы создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Задачи Программы
Рабочая программа
. учащихся конкретного класса. Цель Программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Задачи Программы: Дать представления о практической .
Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине. Задачи программы
Документ
. образовании», законами в области образования, Типовым положением . класса. 1.3. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине. Задачи программы: дать .
Задачи программы: дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса) (1)
Документ
. (далее – ОУ). 1.3. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить .
Задачи программы: дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса) (2)
Документ
. (далее – ОУ). 1.3. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить .
Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований
Рабочая программа
. (далее – ОУ). 1.3. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить .
- Правообладателям
- Написать нам
1.5.Функции рабочей программы:
2. Нормативно-правовая база разработки рабочей программы
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан»
- ФГОС НОО, ООО (базовый/профильный уровни);
- Примерная программа по предмету (базовый/профильный уровни);
- Методические письма о преподавании предмета;
- Требования к оснащению учебного процесса (по конкретному предмету);
- Федеральный перечень учебных пособий, рекомендованных/допущенных к использованию в учебном процессе;
3.Технология разработки рабочей программы
- Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года приказом директора школы.
- Утверждение рабочей программы предполагает следующие процедуры:
- Адаптированные программы рассматриваются на заседании ШМО, согласовываются с заместителем директора по УВР, утверждаются директором школы. На титульном листе рекомендуются грифы: «Рассмотрено на заседании ШМО. Протокол № …от….20…года», «Согласовано. Замдиректора по УВР», «Утверждаю. Директор школы…» (приложение № 1).
- Авторские программы утверждаются с учетом внешних согласований. Экспертиза указанных программ проводится по выбору составителя (автора) в учреждениях высшего профессионального педагогического образования, имеющих лицензированное право экспертизы образовательных программ соответствующего уровня и направленности. Титульный лист в данном случае имеет два грифа «Согласовано. Руководитель экспертного учреждения. Дата и личная подпись», «Утверждаю. Директор школы…». Авторские программы необходимо сопровождать развернутым экспертным заключением на официальном бланке экспертного учреждения и подписью двух экспертов (приложение № 2).
- При несоответствии рабочей программы установленным данным Положением требованиям, директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.
- Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, направление деятельности и пр.
При подготовке материала использовались источники:
https://studfile.net/preview/6013725/page:2/
https://gigabaza.ru/doc/29775-p2.html
https://studfile.net/preview/6013725/