...

Основным программам профессионального обучения что это

Профессиональные образовательные программы

«. 4. Основные профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

5. К основным профессиональным относятся программы:

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

1) начального профессионального образования;

2) среднего профессионального образования, в том числе интегрированные образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств;

(в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 160-ФЗ)

3) высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры);

(в ред. Федерального закона от 24.10.2007 N 232-ФЗ)

4) послевузовского профессионального образования. «

Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012) «Об образовании»

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

  • Профессиональные навыки
  • Профессиональные стандарты аудиторской деятельности

Смотреть что такое «Профессиональные образовательные программы» в других словарях:

  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ — документы государственного образца, определяющие содержание образования, направленного на решение задач последовательного повышения профессионального и образовательного уровня, подготовку специалистов соответствующей квалификации. К… … Профессиональное образование. Словарь
  • Профессиональные образовательные программы — документ образовательной организации, содержанием которого, в соответствии со структурой ГОС, являются федеральные, региональные и вузовские составляющие при соблюдении структуры и объема учебного материала, предъявляемого обучаемому, общих и … Педагогический терминологический словарь
  • Образовательные программы — (общеобразовательные программы, профессиональные программы) Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право
  • Образовательные программы — определяют содержание образования определенного уровня и направленности. Они подразделяются на общеобразовательные и профессиональные, которые в свою очередь делятся на основные и дополнительные. Общеобразовательные программы направлены на… … Административное право. Словарь-справочник
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ — ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ. Документы, определяющие содержание образования всех уровней и направлений. В РФ О. п. подразделяются на общеобразовательные (программы дошкольного, начального, основного и среднего (полного) образования) и… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
  • Образовательные программы — документы, определяющие содержание образования определенного уровня и направленности. В Российской Федерацииреализуются образовательные программы, которые подразделяются на: общеобразовательные, направленные на решение задач формирования… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ — образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие профессиональные образовательные программы с целью подготовки работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов соответствующего уровня согласно… … Профессиональное образование. Словарь
  • Образовательные программы и учебники — ключевые элементы образовательного (педагогического) процесса. Образовательная программа устанавливает содержание образования определенного уровня и направленности. В России реализуются образовательные программы, которые подразделяются… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
  • Образовательные программы — документы, определяющие содержание образования всех уровней и направленности. В Рос. Федерации О.п. подразделяются на общеобразовательные и профессиональные. Осн. задачи О.п.: формирование общей культуры личности, адаптация личности к жизни в … Педагогический терминологический словарь
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ — документы, определяющие содержание образования определенного уровня и направленности, включающие общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) программы … Педагогический словарь

Алгоритм формирования основной программы профессионального обучения

Слюсарь Нелли Юрьевна

Липецкий политехнический техникум

Профессиональное обучение — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий) [1, статья 2, п.13].

К основным программам профессионального обучения относятся — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих [1, статья 12; 2].

Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение [3], с указанием присваиваемой по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификации утверждается федеральным органом исполнительной власти.

В пределах освоения программы среднего профессионального образования профессиональное обучение предоставляется бесплатно [1, статья 73, п.5].

Свидетельство о квалификации по профессии рабочего (должности служащего) обучающиеся, осваивающие образовательную программу СПО, могут получить в образовательной организации СПО при условии:

  • наличия у образовательной организации лицензии на реализацию программ профессионального обучения;
  • наличия разработанной образовательной программы профессионального обучения;
  • наличия в образовательной программе СПО профессионального модуля, предполагающего при проведении экзамена по модулю оценку освоенной целиком квалификации по профессии рабочего, должности служащего;
  • соответствия содержания рабочей программы профессионального модуля в образовательной программе СПО содержанию программы профессионального обучения;
  • проведения экзамена по профессиональному модулю (квалификационного экзамена) в соответствии с требованиями нормативных документов к итоговой аттестации (квалификационному экзамену) по программе профессионального обучения [1, статья 74; 2].

На основе анализа нормативных документов можно сформулировать следующие требования к основной программе профессионального обучения (далее — ПО):

  • отсутствуют типовые программы ПО, за исключением типовых программ ПО в области международных автомобильных перевозок, если иное не установлено законодательством Российской Федерации [1, статья 73, п 9];
  • образовательные организации должны самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательную программу, содержание которой обеспечивает получение обучающимися квалификации (уровня знаний, умений, навыков и компетенций), соответствующей требованиям профессиональных стандартов [1, статья 12,73; 2];
  • содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой профессии рабочего, должности служащего определяются конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) или установленных квалификационных требований, если иное не установлено законодательством Российской Федерации [1, статья 73; 2];
  • образовательная программа ПО должна определять объем, содержание и планируемые результаты обучения, формы промежуточной и итоговой аттестации, организационно-педагогические условия и включать в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочные и методические материалы[1, статья 2];
  • результаты обучения по программе ПО – знания, умения, навыки и компетенции [1, статья 2 (13), статья 74 (2)];
  • учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся [1, статья 2].

Содержание профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации [1, статья 12].

Квалификация — уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности [1, статья 2].

Согласно трудового кодекса Российской Федерации, статья 195.1, именно профессиональный стандарт является характеристикой квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

В настоящее время отсутствуют макеты программы профессионального обучения и фондов оценочных средств, утвержденные Министерством просвещения России. В приложении к данной публикации автором публикации предлагается макет программы профессионального обучения, включающий фонды оценочных средств.

Предлагаемый алгоритм разработки программы ПО учитывает методические рекомендации Минобрнауки России от 22.01.2015 г. № ДЛ-1/05вн [4].

Основным программам профессионального обучения что это

  • Вы здесь:
  • Защита Прав
  • Право на образование
  • Право на получение образования в РФ
  • Образование в РФ
  • Образовательные организации (учреждения) и их типы

Виды образовательных программ

  • образование
  • закон об образовании
  • образовательные программы
  • общеобразовательные программы
  • 273 фз
  • ФГОС
  • уровни образования
  • основные образовательные программы
  • виды образовательных программ
  • дополнительные образовательные программы

По уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению, реализуются основные образовательные программы:Характеристики основных образовательных программ

В соответствии с действующим в настоящее время в РФ законодательством процесс образования:

  • осуществляется путем реализации образовательных программ;
  • Образовательная программа:
    • это комплекс основных характеристик образования:
      • объем,
      • п. 9 статьи 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 06.03.2019)

      Уровни образования

      • на общее образование,
      • профессиональное образование,
      • дополнительное образование и
      • профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

      Общее образование и профессиональное образование:

      • реализуются по уровням образования.

      В настоявшее время установлены следующие уровни образования:

      • общее образование:
        • дошкольное образование;
        • начальное общее образование;
        • основное общее образование;
        • среднее общее образование;
        • среднее профессиональное образование;
        • высшее образование — бакалавриат;
        • высшее образование — специалитет, магистратура;
        • высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации;
        • дополнительное образование детей и взрослых и
        • дополнительное профессиональное образование.

        Система образования в РФ создает условия:

        • для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ,
        • предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также
        • учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

        Виды основных образовательных программ

        По уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению:

        • реализуются основные образовательные программы.

        По дополнительному образованию:

        • дополнительные образовательные программы.

        ч. 2 статьи 12 «Образовательные программы» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

        К основным образовательным программам относятся:

        • основные общеобразовательные программы;
        • основные профессиональные образовательные программы.

        В состав основных общеобразовательных программ входят:

        • образовательные программы дошкольного образования;
        • образовательные программы начального общего образования;
        • образовательные программы основного общего образования;
        • образовательные программы среднего общего образования.

        В состав основных профессиональных образовательных программ входят:

        • образовательные программы среднего профессионального образования, к ним относятся:
          • программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих,
          • программы подготовки специалистов среднего звена;
          • программы бакалавриата,
          • программы специалитета,
          • программы магистратуры,
          • программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре),
          • программы ординатуры,
          • программы ассистентуры-стажировки;
          • программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих,
          • программы переподготовки рабочих, служащих,
          • программы повышения квалификации рабочих, служащих.

          Структура основных образовательных программ, условия их реализации и требования к результатам их освоения:

          • устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС).

          ч. 3 статьи 11 «Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

          Федеральные государственные образовательные стандарты

          • дошкольного образования (ФГОС ДО):
            • утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
            • утвержден Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
            • утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
            • утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

            Уровни общего образования:

            • начальное общее образование,
            • основное общее образование,
            • среднее общее образование

            являются ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ уровнями образования.

            Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и/или основного общего образования:

            • не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

            ч. 5 статьи 66 «Начальное общее, основное общее и среднее общее образование» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

            По общему правилу к освоению образовательных программ среднего профессионального образования:

            • допускаются лица, имеющие образование НЕ НИЖЕ основного общего или среднего общего образования.

            ч. 2 статьи 68 «Среднее профессиональное образование» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

            К освоению образовательных программ высшего образования:

            • допускаются лица, имеющие среднее общее образование:
              • программ бакалавриата или
              • программ специалитета.

              ч. 2 статьи 69 «Высшее образование» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

              К освоению образовательных программ магистратуры:

              • допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

              ч. 3 статьи 69 «Высшее образование» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

              Таким образом, сложившаяся в настоящее время в РФ система образования предусматривает поступательное освоение основных образовательных программ соответствующих уровней.

              При подготовке материала использовались источники:
              https://official.academic.ru/20223/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B
              https://www.informio.ru/publications/id5463/Algoritm-formirovanija-osnovnoi-programmy-professionalnogo-obuchenija
              https://moiprava.info/obrazovanie/obrazovanie-v-rf/1103-vidy-obrazovatelnykh-programm

Оцените статью