...

Основы разработки приложений для расширенной реальности

Лучшие инструменты разработки дополненной реальности в 2021

В начале 2 части мы рассказывали на что стоит обратить внимание при выборе SDK для разработки своего продукта с дополненной реальностью, и теперь, когда вы знаете, какие функции вам следует рассмотреть, пришло время сделать обзор самых популярных, на наш взгляд, лучших framework дополненной реальности на рынке. Хотя их довольно много, мы отобрали семь AR SDK.

8.2K открытий

Его можно использовать для создания сцен AR на основе маркеров. Инструмент поставляется с расширением A-Frame и three.js, которое работает с любым смартфоном, независимо от версии его ОС, включая Android, iOS 11 и Windows Mobile.

Для создания AR-решения на основе AR JS необходимо лишь создать HTML-файл и подключить в него соответствующие библиотеки. Маркеры очень стабильны, но ограничены по форме, цвету и размеру. Предлагается для тех случаев, когда требуется много разных маркеров с разным содержанием, например, в книгах, листовках и флаерах с AR.

  • Дополненная реальность на любом смартфоне в браузере.
  • Настраиваемые, сенсорными жестами AR-объекты.
  • Легкодоступная и быстрая разработка Marker Tracking (маркер с определенным паттерном).
  • AR на основе местоположения.

Пример AR.js на основе маркеров, или отслеживания изображений с последними версиями a-frame (1.0.0 и выше), сенсорные жесты для масштабирования и поворота контента

Отлично, если ваш проект будет находиться на сайте, что использует защищенный протокол https, иначе доступ к камере может блокироваться. Не подходит для разнообразного функционала.

8th Wall — лидер в области дополненной реальности на базе Интернета (WebAR). Платформа 8th Wall также используется для разработки дополненной реальности, которая работает на всех устройствах — приложение не требуется и обеспечивает максимально широкий охват, поддерживая более 3 миллиардов смартфонов на iOS и Android.

Targets работает как с плоскими, так и с изогнутыми поверхностями, такими как бутылки, чашки и банки, обеспечивает потоковую передачу объемного видео в WebAR (или то, что часто называют голограммами).

В версии 16 система SLAM теперь на 50% точнее, чем раньше, с частотой кадров, которая на 70% выше, в зависимости от используемого устройства, обновление вышло этой весной. Это означает уменьшение дрейфа, дрожания и задержки для более плавного, и стабильного воспроизведения, согласно, информации на сайте 8th Wall.

  • Поддержка маркеров (Image Target), World Effects, Face Effects, SLAM.
  • Поддержка React, Vue.js, A-Frame, Babylon.js, Three.js.
  • Функция записи видео в браузере.
  • Разные стадии развертывания, включая промежуточную среду, защищенную паролем.
  • Оценка освещения и относительный масштаб.
  • Можно использовать в сочетании с движками Unity и Unreal.

Пример работы оживления предметов с помощью 8th Wall Image Targets и World Effects

Функции, которые раскрывают весь потенциал этого AR SDK, доступны без коммерческой лицензии за 99$ в месяц, но обязательно с водяными знаками 8th Wall, неважно коммерческий проект или нет.

Ежемесячная оплата лицензии также различается в зависимости от просмотров. Коммерческая лицензия Basic обойдется — от 1250$ в месяц, пакет Standart — от 3000$, Premium — от 5000$. И конечно же есть специальное предложение в пакете Pro. Также можно воспользоваться бесплатной пробной 14-дневной версией.

Основываясь на приведенных выше критериях, мы составили сравнительную таблицу 7 ведущих платформ дополненной реальности.

На данном этапе мы можем уже наблюдать, что еще не запустив производство, уже требуются значительные расходы только на этапе проектирования, не говоря уже об итоговой стоимости самого проекта.

Чтобы выбрать подходящий фреймворк для разработки — для каждого конкретного проекта нужно найти оптимальный баланс между применимостью, стоимостью и скоростью разработки, а также гибкостью и управляемостью, учитывая более широкий круг параметров.

Теперь, когда вы знаете, какие SDK дополненной реальности доступны и какие основные функции они предлагают, вы можете выбрать наиболее подходящий инструмент для создания отличных приложений AR. Решите, какие функции вам нужны в мобильном приложении или веб-браузере (WebAR), проверьте список SDK, примите во внимание цены и вы готовы разработать первоклассное приложение.

➕Читайте также начало 2 части «Практическое руководство по разработке AR — продукта. Выбор SDK и стоимость» — о том, на что нужно обращать внимание при выборе SDK.

➕Читайте 1 часть «Цена на дополненную реальность под ключ: как формируется стоимость» — где мы рассказали о стоимости разработки приложения дополненной реальности и формирования цены на российском рынке.

Основы разработки приложений для расширенной реальности

Устройства виртуальной реальности

Устройства VR/AR классифицируются по степени свободы (DOF или Degrees of freedom), т.е. по способу перемещения объекта. Тут есть два варианта: 3-DOF и 6-DOF. Три степени свободы означают, что вы сможете взаимодействовать с виртуальным миром в трех измерениях (в системе координат X, Y, Z) с помощью головного дисплея (HMD), но не сможете двигаться вперед или назад. С шестью степенями свободы двигаться получится во всех шести направлениях.

Эти устройства поддерживают три степени свободы:

А у этих шесть степеней свободы:

Под каждое устройство используются разные SDK и языки программирования, у них разные ограничения, но есть и общие черты:

  1. Принципы создания виртуальной реальности.
  2. Большинство из них совместимы с контроллерами движений для взаимодействия с виртуальным миром.
  3. Устройства 3-DOF используют смартфоны в качестве закрепленных на голове дисплеев.
  4. Устройства 6-DOF используют настольные гарнитуры.

На этом этапе нужно выбрать одно или несколько устройств для разработки.

Лучше начать с более простого варианта и только разобравшись со всеми нюансами переходить к сложному.

❓ Как освоить разработку приложений AR/VR с нуля

Движки 3D-игр и языки программирования

Опыт предыдущих лет показывает, что чаще всего для разработки продуктов AR/VR используются C# и C/C++ . Это справедливо и для основных игровых движков, которые вам нужно изучить:

  1. Unity – для работы с ним потребуется язык программирования C#.
  2. Unreal Engine – здесь нужен C++ и язык узлов под названием Blueprints Visual Scripting.

Все устройства VR имеют SDK для обоих движков, поэтому вы можете выбрать любой из них для разработки приложений. Досконально изучить эти игровые движки непросто: большинство специалистов рекомендуют осваивать Unity из-за большего количества учебных ресурсов. С другой стороны, Unreal может предложить вам лучшую графику и большую мощность.

У Unity множество версий с разной стоимостью, но есть и бесплатная. Unreal доступен бесплатно, но требует периодических отчислений за право пользования в размере 5% от валового дохода продукта (после $1,000,000 за игру в календарный квартал). Рекомендуется попробовать оба варианта, чтобы выбрать наиболее подходящий.

Google предоставляет SDK для Android (на Java) и iOS (на Objective-C) при разработке для устройств Daydream и Cardboard.

❓ Как освоить разработку приложений AR/VR с нуля

3D-модели

Первое, что вам понадобится для разработки AR/VR – это 3D-модели. Есть два варианта: сделать их самостоятельно или использовать готовые шаблоны. Самостоятельное создание моделей – сложный путь, но в конечном итоге он может оказаться самым лучшим и рентабельным. В этом случае вам придется освоить специальные программы. Например, такие:

Для создания собственных моделей стоит освоить и 3D-сканирование . Снятые специальным сканером в реальном мире объекты становятся виртуальной трехмерной моделью. Эти устройства пока не идеальны, но они помогут вам начать работу:

В интернете всегда можно найти и шаблонные 3D-модели:

Этот вариант подходит начинающим разработчикам без навыков.

Для работы с видео и фотографиями в формате 360° (они обязательно потребуются вам в виртуальной реальности) необходимо также приобрести подходящую камеру, вроде RICOH THETA или Samsung Gear 360. Готовые варианты панорамных фото и видеороликов нетрудно найти на Flickr или в других стоковых файлообменниках. По звуковым эффектам никаких ограничений нет.

Веб-разработка и виртуальная реальность

Существует также открытый стандарт WebVR с API JavaScript , позволяющий использовать виртуальную реальность в браузере. Он работает с большинством устройств VR без необходимости подключения дополнительных плагинов. Вы можете проверить наличие поддержки браузера на WebVR Rocks и найти дополнительную информацию на сайте Mozilla VR .

Использование этого стандарта является хорошей альтернативой применению игровых движков.

Стоит упомянуть два фреймворка:

  1. aframe.io предназначен для создания виртуальной реальности с помощью HTML и подхода Entity-Component-System . Он был разработан командой Mozilla VR и предоставляет один из самых эффективных способов разработки контента WebVR.
  2. React VR – новая библиотека, разработанная в Facebook на основе React и React Native . Она позволяет создавать сайты VR, используя тот же подход декларативных компонентов, что и в привычном нам фреймворке React.

Поскольку оба инструментария основаны на Three.js (самой популярной библиотеке Javascript для использования трехмерной графики в браузере), знание этой библиотеки даст вам прочную основу.

Дополненная реальность

VR и AR – разные понятия. Виртуальная реальность предполагает создание иммерсионной среды, заменяющей реальный мир. Дополненная реальность добавляет слои данных в реальный мир, а не заменяет его. Можно, например, переводить иностранные слова, которые видит пользователь или показать ему каких-нибудь монстров в физической локации. Виртуальная реальность сама переносит пользователя в мир монстров.

С точки зрения разработки VR и AR очень похожи, поэтому существует понятие смешанной реальности , когда вы взаимодействуете как с физической, так и с виртуальной средой.

Одним из самых популярных инструментов для разработки AR является Vuforia: он доступен для Unity, Android и iOS, предлагает огромное количество функций и поддерживает множество устройств , включая телефоны Tango , head-display, смартфоны, очки, а также специально изготовленные козырьки Microsoft HoloLens .

Проблемы

Первая проблема связана с новизной индустрии AR/VR – существует не так много передовых практик для разработки приложений. Еще один недостаток VR – это укачивание. При длительном использовании устройства у людей может возникнуть дезориентация, вызванная неестественными движениями. Возникает она из-за несоответствия между физическими и визуальными сигналами к действию.

Чтобы стать разработчиком AR/VR, необходимо пройти несколько этапов:

  1. Выбор платформы. Решите, какими устройствами вы будете пользоваться, на какие платформы ориентироваться и какой игровой движок, SDK или фреймворк предпочтете освоить.
  2. Обучение. Разберитесь с терминологией. Изучите 3D-моделирование, язык игрового движка, SDK или фреймворка, а также разработку интерфейсов для AR/VR.
  3. Учебный проект. Хотя большинство приложений AR/VR являются игровыми, есть много областей, на которые можно ориентироваться. Например, образование, визуализация данных, возможности 360°.
  4. Участие в сообществах. Ходите на встречи, общайтесь в форумах и чатах, переписывайтесь с другими разработчиками и не стесняйтесь задавать вопросы. Главное здесь – практиковаться и набираться опыта.

Несколько полезных ссылок для изучения технологий AR/VR:

  1. https://unity.com/ru/solutions/ar-and-vr-games – ПО для разработки дополненной и виртуальной реальности;
  2. https://www.uxofvr.com/ – пользовательский опыт в AR/VR;
  3. https://github.com/ExtendRealityLtd/VRTK – набор инструментов для VR-разработки в Unity3D;
  4. https://www.artefactgroup.com/case-studies/storyboard-vr/ – инструмент прототипирования, позволяющий визуализировать опыт в виртуальной реальности;
  5. Гайд по виртуальным мирам: AR и VR.

Выводы

Технологии AR/VR пока сыроваты. Они имеют массу ограничений, да и оборудование стоит недешево. Тем не менее, потенциал виртуальной и дополненной реальности огромен, а большинство специализирующихся в этой области профессиональных разработчиков не имеет большого опыта. К тому же некоторые из приобретенных в процессе освоения модного направления навыков (например, языки C/C++) можно применить и в других областях программирования. Попробовав, вы ничего не теряете. Удачи!

Источники

  • https://developers.google.com/vr/
  • https://mozvr.com/
  • https://blog.pusher.com/how-you-can-become-an-ar-vr-developer/

Как создать приложение дополненной реальности – что для этого нужно

Представьте, что вы хотите купить солнцезащитные очки онлайн для себя. Вы не представляете, как это будет смотреться на вас. Но наличие технологии AR улучшит ваш опыт покупок. С помощью нескольких нажатий вы можете попробовать различные солнцезащитные очки на своей фотографии, чтобы увидеть, подходят ли желаемые солнцезащитные очки на вас или нет.

А теперь давайте перейдем к вопросу как создать приложение дополненной реальности.

Исследования рынка

приложение дополненной реальности

Лучший способ изучить рынок — проверить соответствующие приложения в Google Play Store и App Store. Загрузите приложения, чтобы проверить их функции, и составьте список, чтобы увидеть, что можно улучшить.

Проверьте их производительность, дизайн UI/UX, скорость, отзывы и рейтинги. Таким образом, вы определите, где им и что не хватает, и найдете способы как улучшить приложение, а также найдете новые функции, которые вы можете добавить для ваших клиентов.

Кроме того, вы также можете получить отзывы от друзей, коллег или любого, чье мнение ценно и заслуживает доверия. Проверьте, находят ли они идею полезной и, по их мнению, каких функций не хватает.

Установите свои требования

Вот список требований, которые необходимо учитывать при разработке приложения. Вам также будет легко объяснить свои требования потенциальным разработчикам приложений.

  1. Функции, которые вы хотите включить
  2. Тип мобильного приложения, например нативное и гибридное.
  3. Платформа на ваш выбор, например, платформы iOS, Android и AR.
  4. Любая конкретная технология, язык программирования или такие инструменты, как (Vuforia, ARKit, RealityKit)

Начните работать над своим приложением

На этом этапе вам нужно будет связаться с экспертами по дополненной реальности, которые смогут понять ваши требования, а также выполнить их в соответствии с рекомендациями. Но перед этим вам нужно будет нанять профессиональную компанию, которая имеет практический опыт разработки приложений дополненной реальности, например, Seven Winds Studio.

После того, как вы наймете разработчиков, вы и разработчики сможете начать работу над вашим AR-приложением, чтобы предоставить вашим потенциальным клиентам лучшие решения.

Убедитесь, что вы уточнили свои вопросы у компании-разработчика и дали им понять ваши требования. Таким образом, это будет важным этапом процесса разработки.

Опубликуйте свое приложение

Процесс отправки вашего приложения в App Store может занять несколько дней, в зависимости от качества приложения и того, насколько вы следовали рекомендациям по разработке для iOS. С другой стороны, в Google Play Store нет процесса проверки, и ваше приложение будет доступно уже в течение нескольких часов после отправки.

Часто задаваемые вопросы о разработке приложений с дополненной реальностью

Сколько стоит разработка AR-приложения для Android?

Стоимость разработки приложения дополненной реальности для Android может варьироваться от 1000 до 2 000 000 долларов США в зависимости от различных факторов, таких как функции, сложность и местонахождение разработчика дополненной реальности.

Насколько сложно сделать AR-приложение?

Большая часть сложности будет зависеть от того, насколько хорошо вы разбираетесь в разработке приложений AR. Кроме того, это зависит от того, насколько сложным вы хотите, чтобы ваше приложение было. Вы можете разработать приложение дополненной реальности, используя комплекты для разработки программного обеспечения, такие как Reality Composer и Vuforia (SDK дополненной реальности), чтобы упростить процесс разработки приложения.

Как создавать приложения дополненной реальности?

Вы можете начать разработку приложений дополненной реальности, используя такие инструменты, как Vuforia и Wikitude.

  1. Проведите анализ конкурентов, просмотрев различные AR-приложения ваших конкурентов.
  2. Изучите платформы разработки или инструмент, с помощью которого вы разработаете приложение AR.
  3. Разработка идет вокруг 3D-модулей, поэтому вам нужно либо делать модели самостоятельно, либо загружать существующие модели.
  4. Вам необходимо создать 2D-трекер, чтобы изображение помещалось на поверхность и сканировалось устройствами на основе дополненной реальности.
  5. Пришло время создавать изображения, тексты и 3D-модели.
  6. Завершите процесс разработки, добавив все элементы на выбор вашей платформы.

Средняя оценка 0 / 5. Количество голосов: 0

Спасибо, помогите другим — напишите комментарий, добавьте информации к статье.

Или поделись статьей

Видим, что вы не нашли ответ на свой вопрос.

Помогите улучшить статью.

Напишите комментарий, что можно добавить к статье, какой информации не хватает.

При подготовке материала использовались источники:
https://vc.ru/u/486048-kristina-shumskaya/255821-luchshie-instrumenty-razrabotki-dopolnennoy-realnosti-v-2021
https://proglib.io/p/kak-osvoit-razrabotku-prilozheniy-ar-vr-s-nulya-2021-03-25
https://hr-vector.com/dev/kak-sozdat-prilozhenie-dopolnennoj-realnosti-chto-dlya-etogo-nuzhno

Оцените статью