...

Парциальные программы что это такое определение

Консультация для воспитателей «Обзор Парциальных программ дошкольного образования»

Эффективность ведения воспитательного процесса в дошкольной образовательной организации (далее — ДОО, ДОУ) во многом зависит от выбора образовательных программ. В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона РФ № 273 «Об образовании», каждой образовательной организации делегируется право самостоятельного определения приоритетных программ из списка вариативных с учетом условий ведения образовательной деятельности, материально-технической базы детского сада, пожеланий родительского контингента.

Публикация «Консультация для воспитателей „Обзор Парциальных программ дошкольного образования“» размещена в разделах

  • Консультации для воспитателей, педагогов
  • Методические материалы для педагогов и воспитателей
  • Темочки

Программы дошкольного образования принято разделять на комплексные программы дошкольного образования (общеразвивающие, направленные на всестороннее развитие дошкольников, и парциальные (локальные, специализированные, представляющие набор педагогических методов и инструментов, используемых для воспитания детей в рамках конкретного направления. Парциальные программы в ДОУ по ФГОС могут использоваться для обеспечения целостности и корректировки воспитательного процесса, достижения запланированных образовательных результатов в рамках реализации требований нового стандарта.

Парциальные программы, направленные на развитие познавательной деятельности

Парциальные программы в ДОУ по ФГОС, направленные на развитие познавательного потенциала дошкольников, реализуются через: ведение индивидуальной и групповой познавательной, исследовательской деятельности; приобщение воспитанников к общекультурным ценностям; формирование базовых математических представлений; экологическое воспитание.

К популярным парциальным программам, реализуемым в рамках данного направления, нужно отнести следующие:

«МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» (В. П. Новикова).

Образовательная работа по данной парциальной программе проводится в занимательной игровой форме, способствующей легкому запоминанию математических категорий. В ходе занятий дошкольники овладеют устойчивыми навыками счета, познакомятся с процессами прибавления и вычитания, научатся решать простейшие математические задачи.

ПРОГРАММА «НАШ ДОМ — ПРИРОДА» (Н. А. Рыжова)

Содержание программы обеспечивает ознакомление детей с разнообразием и богатством природного мира, содействует развитию начальных естественно — научных представлений и экологических понятий. Разработана в целях образования детей старшего дошкольного возраста. Обеспечивает преемственность с обучением в начальной школе по курсам «Окружающий мир» и «Природа». Основные цели — воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним. Особенность программы заключается в формировании у ребенка целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологически грамотного и безопасного поведения. Элементы экологических знаний органично вписаны в общее содержание, включающее природные и социальные аспекты, что определяется структурными особенностями программы, учебный материал которой включает обучающий и воспитывающий компоненты. Программа предусматривает широкое использование разнообразной практической деятельности детей в вопросах изучения и охраны окружающей среды. Содержание программы может уточняться в соответствии с местными природными и климатическими условиями.

Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (С. Н. Николаева)

Направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух — шести лет в условиях детского сада. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала. Состоит из двух подпрограмм : «Экологическое воспитание дошкольников» и «Повышение квалификации работников дошкольных образовательных учреждений». Структура первой подпрограммы основывается на чувственном восприятии детьми природы, эмоциональном взаимодействии с ней, элементарных знаниях о жизни, росте и развитии живых существ. Экологический подход в ознакомлении детей с природой и экологическое содержание всех разделов про граммы строится на главной закономерности природы — взаимосвязи живых организмов со средой обитания.

Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА»

Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА» Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих! После довольно близкого общения с детьми с.

Консультация для педагогов «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образования» Современная наука не стоит на месте, и дошкольная педагогика в этом плане не является исключением. Зачастую новые знания, а тем более и.

Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности»

Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Слайд №1-2 «Как никто.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Развитие двигательной активности ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально.

Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей, родителей: «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Ловкостью называется способность быстро овладевать.

Консультация для воспитателей «Родители как партнеры образования» Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений.

Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики»

Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики» Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук как средство развития.

Методическое объединение воспитателей ДОУ в форме «Ярмарка рабочих программ педагога» Используемые ресурсы: • компьютер; • презентация «Нормативно – правовое обеспечение образовательной деятельности на ступени дошкольного.

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста» В ходе работы по экологическому воспитанию дошкольников, я как педагог, должна воспитывать в детях бережное отношение к природе, стимулировать.

Парциальная программа как одно из средств реализации ФГОС дошкольного образования

Помимо основной воспитательно — образовательной работы, педагогическая деятельность включает в себя и дополнительные, парциальные программы. Парциальная программа — это часть дошкольного образования, неотъемлемая составляющая становления личности. Эти программы являются дополнением к основной программе развития детей.

Публикация «Парциальная программа как одно из средств реализации ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

  • Программы образовательные, основные и дополнительные
  • ФГОС. Внедрение и реализация
  • Темочки

Безусловно, деятельность детских садов регулируется федеральными стандартами. Парциальные программы по ФГОС предполагают, что дошкольное образование будет направлено на индивидуализацию занятий, поддержку инициативы и активности детей во всех сферах, сотрудничество с семьёй и помощь родителей, активную работу воспитателей и других сотрудников детского сада для обспечения комфортного нахождения в детском саду. ДОУ самостоятельно выбирает образовательные программы, но они должны соответствовать федеральным стандартам. Принципы парциальных программ просты. Существует несколько направлений воспитания. Их используют либо по отдельности, либо комбинируют, добиваясь лучшего эффекта. Парциальные программы в ДОУ — это занятия и методики, направленные на развитие мелкой моторики, речи, ассоциативного мышления и т. д.

Но едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников является изобразительная деятельность. Она позволяет ребенку отразить в рисунках свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем, имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Именно поэтому в своей группе мы реализуем программу художественно-эстетического направления «Волшебные ручки», которая предполагает развитие у дошкольников творческих способностей в процессе ознакомления с различными видами рисования.

В системе работы нашей программы используются такие методы и способы развития творчества детей, как кляксография, монотипия, набрызг, граттаж, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природных материалов, зубной пастой, солью, манкой, техника по сырому, рисование листьями, ниткой, примакиванием, рисование по точкам и т. д. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. В ДОУ воспитание и обучение проводится через игру. А каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения, способствует развитию координации движений, что очень важно для наших детей с ОВЗ. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий. Педагогический опыт применения данных нетрадиционных техник пока не систематизирован, не обобщён и не представлен (в должной степени) в современных образовательных программах. Эти техники не получили достаточно широкого распространения и не «укоренились», они являются скорее экспериментальными. Нетрадиционные художественные техники только начинают свою историю, хотя известны много лет. В способах изображения (достаточно простых по технологии) нет жёсткой заданности и строгого контроля, зато есть творческая свобода и подлинная радость, результат обычно очень эффектный. Важно, что каждый ребёнок испытывает при этом ситуацию успеха вне зависимости от своих способностей в изобразительном искусстве. Главное, чему мы учим при этом детей — это отсутствие страха ошибки. Ведь нет шаблона рисунка, его легко исправить, достаточно подрисовать что-то или стереть. Кроме того, нетрадиционные техники рисования дают детям уверенность в себе, в своих силах. Умение ими пользоваться позволяет детям получать удовольствие от своей работы.

Дети нашей группы участвуют во всех городских творческих конкурсах. И победы на них – результат эффективности данной программы.

Несколько техник, используемых при осуществлении нашей программы :

отпечатки листьев, рисование по мокрому, монотипия, рисование песком, солью, крупой, мыльными пузырями, набрызг, кляксография, граттаж, пуантилизм.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» (В. А. Сухомлинский)

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Парциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольников

Парциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольников ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОЗНАЮ МИР» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Художественная литература — одно из важных средств развития ребёнка (значение, место худ. литературы в системе работы детского сада, задачи, проблемы на современном этапе развития общества) Трудно представить.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии «Сказочный мир» — это специально подобранные комплекты из элементов «даров» Фрёбеля с современными авторскими.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Парциальная программа «Маленькие художники» от 3 до 5 лет Утверждаю Директором МБОУ СОШ № 196 ___Третьяковой Е. Н. «___» ___2015г. Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Основные направления парциальных программ по физическому развитию детей дошкольного возраста

Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Современная дифференциация дошкольного образования, многообразие видов ДОУ предполагают значительную вариативность в использовании программ и педагогических технологий. В соответствии с п. 5ст. 14 закона РФ «Об образовании», каждому образовательному учреждению предоставлено право самостоятельно разрабатывать или из комплекса вариативных выбирать те программы, которые наиболее полно учитывают конкретные условия работы ДОУ. В условиях новой образовательной политики вариативности образования, разработан ряд отечественных программ и педагогических технологий нового поколения. Все программы предусматривают разные подходы к организации педагогического процесса в детском саду.

Публикация «Основные направления парциальных программ по физическому развитию детей дошкольного возраста» размещена в разделах

  • Развитие ребенка. Материалы для педагогов
  • Темочки

Все программы дошкольных учреждений можно разделить на комплексные и парциальные.

Парциальная программа — это часть дошкольного образования, неотъемлемая составляющая становления личности. Эти программы являются дополнением к основной программе развития детей в детском саду.

Что же это такое и какую цель преследует?

Парциальные программы в ДОУ — это занятия и методики, направленные на развитие мелкой моторики, чистой речи, формирование понимания языка и языковых форм, развитие ассоциативного мышления.

В чём отличие парциальной программы от обычной?

Эти программы являются дополнением к основной программе развития детей в детском саду. Чаще всего воспитатели используют целые методики, созданные автором или группой авторов. Детское дошкольное образовательное учреждение может и не использовать парциальные программы дошкольников. Но тогда жизнь ребёнка станет скучной и не наполненной развивающими играми, и занятиями, и он не захочет посещать их. Парциальные программы хороши тем, что описывают уже проведенные другими воспитателями методики и отражают их результаты. В некотором роде подобным программам можно доверять. В любом случае выбор делают руководство и воспитатели детского сада.

В чём смысл парциальной программы?

Парциальные образовательные программы направляют внимание детей на средства обучения и интересные задачи. Приветствуется творческая активность и отдача. В этот уникальный период, когда маленькие дети восприимчивы буквально ко всему в окружающем мире, творческие игры помогут им, как ничто другое. Именно поэтому педагогической деятельности уделяют такое большое внимание.

1. Программа «Физическая культура – дошкольникам» Автор: Л. Д. Глазырина.

2. Программа «Здоровье» Автор: В. Г. Алямовская.

3. Программа «Театр физического воспитания для дошкольников» Автор: Н. Н. Ефименко. Отличительной чертой программы является новый подход к физическому воспитанию — с новой идеологией, философией, методикой. Театр — это игровая по форме, новая система физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей. В программе изменена традиционная структура основных движений. Из перечня основных движений изъято упражнение в равновесии, поскольку оно, по мнению автора, считается двигательным качеством, а не основным движением. Упражнения в метании заменены на более естественные и нужные предметно-манипулятивные действия (поглаживание и ощупывание различных предметов, захватывание, «роняние», поднимание, рассыпание, перекладывание предметов и т. д.).

4. Программа валеологического направления (науки о здоровье — валеологии) «Здоровье с детства» Автор: Т. С. Казаковцева.

5. Программа «Здравствуй!» Автор: М. Л. Лазарев.

6. Узкоспециализированные программа «Старт» Авторы: Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина, Л. К. Михайлова.

7. Оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе» Авторы: Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина.

8. Социально оздоровительная технология «Здоровый дошкольник». Автор: Ю. Ф. Змановский.

9. Авторская программа по оздоровительно- развивающей гимнастике «Fitness Baby» Курыгиной Н. И., имеющая гриф Министерства образования и науки Саратовской области (2010 год) стала основой осуществления регионального эксперимента по внедрению фитнес – технологии в образовательный процесс ДОУ. В соответствии с этой программой определился методический комплекс фитнес – технологии.

«Cardio Class» — кардиотренировка

«Body Correction»

«Muscle Toning» (упражнения силового характера с отягощениями и весом собственного тела, с использованием дополнительного оборудования).

• «Pilates» (для формирования мышечного корсета, укрепления мышц спины и брюшного пресса в медленном темпе)

«Body ballet» — комплексы упражнений у гимнастического станка, элементов хореографии, акробатики и пластики.

10. Парциальная программа «Основы физического воспитания в дошкольном детстве» Автор: И. А. Винер-Усманова, Н. М Горбулина, О. Д. Цыганкова, 2013г. разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и задачами «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

Рекомендовано экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации для использования в работе дошкольных образовательных организаций Российской Федерации (Протокол N 11 от 28 апреля 2015)

11. Парциальная программа «Я – ГоТОв!» для детей подготовительной группы ДОУ: учебно-методическое пособие / И. В. Новикова, Е. В. Преображенская, И. В. Романова. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2018 – 28 с.

Публикации по теме:

Интерактивная форма работы с родителями по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Маршруты выходного дня» Статья «Интерактивная форма работы с родителями по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Маршруты выходного дня». Сегодня.

Использование современных технологий и программ для оптимального социально-личностного развития детей дошкольного возраста Семинар для педагогов по теме: «Использование современных технологий и программ для оптимального социально-личностного развития детей дошкольного.

Презентация «Основные направления работы с родителями в ДОУ педагога-психолога» Реализация работы с семьей должна строиться на приоритете родительского участия в жизни детского сада. Необходимо проводить обмен опытом.

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста. Основные понятия, приоритетные направления, задачи Физическое воспитание в дошкольных учреждениях — это единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья.

Конспект ОС по физическому развитию «Мишка-Топтыжка» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Мишка-Топтыжка». Образовательная область: физическое развитие. Форма занятия: сюжетное занятие. Интеграция образовательных областей:.

Основные направления коррекционно-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с нарушениями слуха Основные направления коррекционно-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с нарушениями слуха Выстпление на МО Бутенко.

Основные направления логопедической работы по формированию эмоциональной лексики у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Филиал «Дружба» муниципального дошкольного образовательного учреждения «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области.

Основные направления работы учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения Логопедическое воздействие представляет собой целенаправленный, сложно организованный процесс, в котором выделяются различные этапы. Каждый.

Проект по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Быть здоровым — Здорово!» Цель Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом,потребности у воспитанников в двигательной.

Сравнительный анализ парциальных программ дошкольного образования ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

При подготовке материала использовались источники:
https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-vospitatelei-obzor-parcialnyh-program-doshkolnogo-obrazovanija.html
https://www.maam.ru/detskijsad/-parcialnaja-programa-odno-iz-sredstv-realizaci-fgos-doshkolnogo-obrazovanija.html
https://www.maam.ru/detskijsad/-osnovnye-napravlenija-parcialnyh-program-po-fizicheskomu-razvitiyu-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

Оцените статью