Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»
Формирование безбарьерной среды в Российской Федерации посредством повышения доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов до 73,2 процента к 2030 году и обеспечения трансляции не менее 16 тысяч часов ежегодно скрытых субтитров телепрограмм общероссийских обязательных общедоступных телеканалов для глухих и слабослышащих граждан.
Повышение качества жизни инвалидов посредством обеспечения 98 процентов нуждающихся качественными реабилитационными услугами к 2030 году.
1. Направление (подпрограмма) «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также информационной доступности»
2. Направление (подпрограмма) «Совершенствование системы комплексной реабилитации, абилитации инвалидов и медико-социальной экспертизы»
Объемы финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета за весь период реализации
193 229 080,2 тыс. руб.
Влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации / Влияние на достижение приоритетов в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации
1. Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
- Итоги реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
- Постановление Правительства Российской Федерации № 2028 от 10 ноября 2022 г. «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда»
- Постановление Правительства Российской Федерации № 1770 от 18 октября 2021 г. «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда»
- Постановление Правительства Российской Федерации № 449 от 23 марта 2021 г. «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда»
- Постановление Правительства Российской Федерации № 1932 от 28 декабря 2019 г. «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда»
- Постановление Правительства Российской Федерации № 363 от 29.03.2019 г. «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
- Госпрограмма «Доступная среда» на 2011-2025 годы» на портале государственных программ Российской Федерации
- Распоряжение Правительства РФ № 567-р от 2 апреля 2016 г. «О распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»
- Постановление Правительства РФ № 352 от 30 марта 2018 г. «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы»
- Постановление Правительства РФ № 1297 от 1 декабря 2015 г. «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы»
- Распоряжение Правительства РФ № 484-р от 31 марта 2014 г. о распределении субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
- Распоряжение Правительства РФ № 1044-р от 21 июня 2013 г. «Об утверждении плана реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
- Распоряжение Правительства РФ №1365-р от 21 июля 2014 г. «О плане реализации в 2014 году и в плановый период 2015 и 2016 годов государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы»
- Постановление Правительства РФ № 297 от 15 апреля 2014 г. «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы»
- Распоряжение №2181-р от 26 ноября 2012 г.
- Приказ Минтруда России № 223 от 7 апреля 2021 г. «Об утверждении детального плана–графика реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 363, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
- Приказ Минтруда № 263 от 18 апреля 2019 г. «Об утверждении детального плана-графика реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 363, на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
- Приказ Минтруда № 264 от 19 апреля 2018 г. «Об утверждении детального плана–графика реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
- Приказ Минтруда № 375 от 20 апреля 2017 г. «Об утверждении детального плана-графика реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297, на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
- Приказ Минтруда № 420 от 10 мая 2017 г. «Об утверждении методик расчета показателей государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы»
- Информационный портал «Доступная среда»
- Уточненные отчеты о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» и ее структурных элементов за 2022 год
- Отчеты о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» и ее структурных элементов за 2022 год
- Уточненный отчет о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» за 2021 год
- Отчет о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» за I квартал 2021 года
- Уточненный отчет о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» за 2020 год
- Отчет о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» за 2020 год
- Отчет о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» за III квартал 2020 года
- Уточненный отчет о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы за 2018 год
- Отчет о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы за 2018 год
- Отчет о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы за 2017 год
- Отчет о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы в 2016 году
- Отчет о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы в 2015 году
- Отчет о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы в 2014 году
- Отчет о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» в 2013 году
- Отчет о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» в 2012 году
- Отчет о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» в 2011 году
- Дополнительные и обосновывающие материалы к ГП «Доступная среда» на 2011-2020 годы
Группы социальной поддержки
Социальная поддержка – это комплекс мер, который направлен на повышение жизнеспособности граждан и их семей, а также на содействие в организации условий для нормальной жизни. Ответственность за социальную поддержку возлагается на сотрудников государственных органов. Социальная поддержка осуществляется в рамках социальной политики страны и подразумевает оказание помощи определенным категориям населения согласно законодательным и нормативно-правовым актам РФ.
Виды социальной поддержки
Виды социальной поддержки включают два направления помощи – материальное и моральное (или психологическое). Рассмотрим подробнее их различия.
- К первому относятся денежные выплаты (например, социальные пособия), льготы (субсидии на оплату коммунальных счетов и проезда в пассажирском транспорте), а также натуральная поддержка (бесплатное предоставление продуктовых наборов, предметов первой необходимости, топлива, медикаментов). Также сюда стоит отнести полное или неполное покрытие расходов на некоторые виды услуг (медицинское обслуживание, получение образования и т.д.).
- Второе направление рассматривается отдельно, так как оно включает не только профессиональную психологическую помощь гражданам, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах, но и членам их семей. Эту функцию могут выполнять психологи, работающие в органах социальной защиты населения, или другие специалисты (в том числе, привлеченные со стороны).
Цель социальной поддержки
Цель социальной поддержки (в разрезе государственных программ помощи) – повышение уровня доступности социального обслуживания граждан, создание оптимальных условий для роста их благосостояния.
К объектам деятельности относятся группы социальной поддержки, которые состоят из наиболее незащищенных слоев населения. Это пожилые люди, дети, инвалиды, многодетные семьи, одинокие лица, которые попали в сложную жизненную ситуацию и не способны самостоятельно выйти из нее в силу объективных причин.
Социальная поддержка государства
Социальная поддержка государства зависит от ряда факторов.
В первую очередь, помощь оказывается категории, к которой относится нуждающийся в содействии гражданин, члены его семьи. При этом некоторые группы социальной поддержки могут совмещать сразу несколько форм получаемой помощи – например, финансовые выплаты, бесплатные услуги или льготы, безвозмездное обеспечение лекарствами, жизненно необходимым медицинским оборудованием.
Рассмотрим категории населения, которые подлежат социальной поддержке со стороны соответствующих госорганов в России:
- дети (инвалиды, тяжелобольные, сироты, лишенные опеки родителей);
- взрослые лица работоспособного возраста (с инвалидностью, тяжелыми заболеваниями, временно недееспособные, нетрудоспособные и т. д.);
- семьи (малоимущие, многодетные и те, кто столкнулся с непредвиденными жизненными обстоятельствами);
- ветераны труда, военных действий;
- люди, пострадавшие в результате военных конфликтов, стихийных бедствий, катастроф техногенного характера и прочее;
- пожилые люди, которые имеют недостаточный для нормальной жизнедеятельности доход, а также частично или полностью неспособные к самообслуживанию из-за возраста и состояния здоровья.
Виды денежной помощи
Денежная помощь бывает единовременной, периодической и регулярной.
Она выражается в выплате пособий, пенсий, разовых выплатах, частичном или полном покрытии расходов на покупку еды, предметов первой необходимости и лекарств, компенсаций за оплату услуг (работ). Помощь в натуральном виде может осуществляться разово или периодично. В группу социальной поддержки входят услуги, которые предоставляют непосредственно сотрудники органов соцзащиты: например, консультации психолога для одного человека или членов их семей.
Помощь больным детям
Тяжелобольные дети – наиболее уязвимая категория населения, которая нуждается во внимании со стороны государственных структур.
К представителям этой группы социальной поддержки относятся: молодые люди в возрасте от 0 до 18 лет с серьезным расстройством функций организма. Сюда можно включить: сложные перинатальные нарушения работы нервной системы, врожденные отклонения в развитии, редкие или орфанные болезни (частота которых не превышает 5 случаев на 10 тыс. человек), онкологические заболевания, ДЦП.
Также в этой категории находятся дети, которые получили тяжелые травмы, нуждающиеся в паллиативной помощи и трансплантации внутренних органов, но не признанные инвалидами в результате прохождения специальной комиссии.
Главная задача органов соцзащиты во взаимодействии с этой категорией – обеспечить ребенка необходимыми условиями для того, чтобы не допустить усугубления заболевания, улучшения состояния здоровья или полного выздоровления, а также другая работа с членами семьи больного (родителей, опекунов).
Меры социальной поддержки детей с тяжелыми нарушениями функций: материальная помощь и предоставление ряда социальных услуг. Это денежные выплаты для покрытия расходов на обеспечение жизнедеятельности. Также на пособие может рассчитывать лицо, осуществляющее уход за больным, если последний не способен сам себя обслуживать в силу возраста или последствий заболевания.
Во многих случаях государство частично или полностью покрывает расходы на медицинскую помощь (оперативное вмешательство, лечение в стационаре, реабилитацию), покупку жизненно важных медикаментов, оборудования (инвалидных колясок, протезов, ортопедических средств). Среди возможных бесплатных услуг – разовое или ежегодное обеспечение путевками в курортно-санаторные учреждения, бесплатная юридическая и психологическая помощь, предоставление медицинского специалиста для ухода и реабилитационных мероприятий на дому и т.д.
Государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»
повышен уровень социального обеспечения граждан – получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий, направленного на рост их благосостояния, исходя из принципов адресности, справедливости и нуждаемости
повышена доступность социального обслуживания населения и сохраняется на уровне 100% до 2030 года
обеспечена социальная поддержка семей при рождении детей
1. Направление (подпрограмма) «Реализация адресного подхода при предоставлении отдельных мер социальной поддержки»
2. Направление (подпрограмма) «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»
3. Направление (подпрограмма) «Модернизация системы социального обслуживания и повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций»
4. Направление (подпрограмма) «Обеспечение государственной поддержки материнства, детства и семьи»
5. Направление (подпрограмма) «Поддержка лиц старшего возраста»
6. Направление (подпрограмма) «Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»
Объемы финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета за весь период реализации
12 618 745 058,1 тыс. руб.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
- Государственная программа «Социальная поддержка граждан» в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2022 г. № 1540
- Госпрограмма «Социальная поддержка граждан» на портале государственных программ Российской Федерации
- Госпрограмма «Социальная поддержка граждан»
- Приказ Минтруда России № 228 от 9 апреля 2021 г. «Об утверждении детального плана-графика реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»»
- Приказ Минтруда России № 191 от 7 апреля 2020 г. «Об утверждении детального плана-графика реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
- Приказ Минтруда России № 420 от 20 июня 2019 г. «Об утверждении детального плана-графика реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»»
- Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» (с изменениями и дополнениями)
- Распоряжение Правительства РФ № 1431-р от 30 июля 2014 г.
- Распоряжение Правительства РФ № 1043-р от 21 июня 2013 г. «Об утверждении плана реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
- Распоряжение Правительства РФ № 2553-р от 27 декабря 2012 г. «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»
- Годовой отчет о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» за 2022 год
- Уточненный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» за 2021 год
- Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» за 2021 год
- Уточненный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» за 2020 год
- Уточненный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» за 2019 год
- Годовой отчет за 2018 год о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»
- Годовой отчет за 2017 год о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»
- Годовой отчет за 2016 год о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»
- Годовой отчет за 2014 год о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»
- Годовой отчет за 2013 год о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»
- Дополнительные и обосновывающие материалы
При подготовке материала использовались источники:
https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/3/0
https://bf-annamariya.ru/1342-gruppy-socialnoj-podderzhki.html
https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/3/2