Поисковая система Google
Google – это самая популярная поисковая система в мире, образованная в США в 1998 году. Гугл предлагает быстрый поиск в сети со сложными фильтрами, а также ряд дополнительных сервисов для удобства пользования интернетом. Разработка включает все востребованные языки мира, а в каждом региональном сегменте есть своя база, например, Google для рунета. В целом система становится комфортным компактным инструментом для работы и развлечений.
Как работает Гугл как поисковик
Поиск в Google отличается особой сложностью условного языка запросов. Используются специальные разделители, чтобы нацелить, сузить и конкретизировать запрос. В арсенале знаки плюса для поиска по комбинациям слов, минуса – для исключения отдельных ключевиков, разделения или связки OR и другие операторы.
Справочники уточняют, что Гугл не полностью поддерживает морфологию языка, что актуально учитывать для русскоязычного сегмента. Также система выборочно игнорирует стоп-слова, такие как предлоги и союзы, пунктуационное оформление. Например, если заключить слова в кавычки в выдачу попадут его варианты без склонения, а при обычном написании можно встретить и другие падежные формы, множественное число.
Система поиска в Гугле для русского языка считается менее совершенной в сравнении с Яндексом – его основным конкурентом, разработанным специально для рунета.
В процессе оптимизации сайтов необходимо учитывать, что Гуглу для индексации необходимы прямые вхождения ключевых фраз, он менее гибок к распознанию разбавленных вхождений. Вместе с тем в процессе ранжирования поисковик анализирует не только контент на сайте, но и ссылочную массу. Если на площадке со ссылкой на сайт упоминаются ключевые фразы, которых нет напрямую в исходном тексте – страница всё равно может попасть в выдачу.
Сервисы Google
Развитие Гугла для русскоязычного сегмента не всегда поспевает за потребностями пользователей. Тем не менее, система предлагает удобные инструменты для ежедневной работы:
- Почта – для обмена личными и бизнес-сообщениями.
- Диск – облачное хранилище с редакторами для различных типов документов.
- Переводчик – удобный сервис, который работает не только в отдельной вкладке, но также по умолчанию предлагается к любому контенту, отображённому на иностранных языках.
- Браузер – адаптированное к любым мобильным устройствам ПО.
- Sites – мастер для создания веб-страниц.
- Аналитика – сервис для просмотра динамики посещений сайта, используемый для оптимизации.
- AdWords – удобная программа для работы с контекстной рекламой.
- Карты – популярное приложение со спутниковыми снимками и понятным графическим руководством.
Поскольку пользователи рунета выбирают для работы как Гугл, так и Яндекс, в процессе оптимизации сайтов необходимо учитывать особенности и выборку параметров, по которым сайты попадают в ТОПы SERp для обеих поисковых систем.
Поисковая система Google
Поисковая система Google — самый популярный сервис в мире, который ежедневно используют около 5,5 миллиардов раз. Для успешного продвижения сайта важно понимать, как работает Google.
Когда была создана поисковая система Google
Google — поисковая система, созданная в 1996 году студентами Стэнфорда Ларри Пейджем и Сергеем Брином, которые изначально разместили этот проект на поддомене сайта своего университета — google.stanford.edu.
Осенью 1997 года создатели поисковой системы официально зарегистрировали отдельный домен, ставший впоследствии самым посещаемым в мире, — Google.com:
4 сентября 1998 года благодаря помощи инвесторов была зарегистрирована компания Google Inc.
История поисковой системы Google
Вначале система носила название «Backrub», затем имя поменяли на Google — название созвучно с числом гугол — 10100. Такое название выбрали, чтобы выразить стремление к оперативному упорядочиванию и систематизации огромного объема информации, выложенной в интернет.
Разработчики положили в основу сервиса понятие PageRank, согласно которому важность веб-страницы с точки зрения поисковой системы определялась исходя из количества ссылок на нее.
В конце лета 1998 года Ларри Пейдж и Сергей Брин получили от соучредителя Sun Microsystem 100 тысяч долларов на развитие проекта. Именно на эти средства была основана их компания.
После получения денег от инвестора бизнесмены переехали из общежития в свой первый офис в Калифорнии — это был гараж, наполненный компьютерами, который принадлежал их подруге Сьюзен Воджиски. Сьюзен и сейчас работает в компании, с 2014 года она занимает пост генерального директора YouTube.
С 2000 года в Google появились платные рекламные объявления, которые отображались в результатах поиска при определенных рекламодателем поисковых запросах. Компания стремительно расширялась и завоевывала популярность, в 2006 году глагол «to google» (гуглить) стал настолько распространенным, что его даже добавили в Оксфордский словарь.
На 2019 год Google по версии Forbes занимает второе место в рейтинге самых дорогих брендов в мире. Это безоговорочный лидер среди поисковых систем, имеющий 92,42% доли общемирового рынка. Согласно статистике Alexa, среднестатистический пользователь просматривает в Google более 10 страниц в день, проводя на сайте около 8 минут.
Как работают алгоритмы Google
Во многих случаях поисковому запросу пользователя соответствуют миллионы страниц. Чтобы упорядочить предоставление информации и показать наиболее подходящие результаты, используются принципы ранжирования.
Алгоритмы Google основаны на последовательном выполнении нескольких взаимосвязанных процессов — сканировании и индексации страниц, а затем их отображении с учетом релевантности и персонализации.
Сейчас поиск Google позволяет, помимо отображения релевантных веб-страниц, получать информацию из книг, хранящихся в наиболее крупных библиотеках, узнавать расписание транспорта, общеизвестные факты и многое другое. Такие возможности появились благодаря построению Сети Знаний:
Сканирование страниц Google-ботами
Сканирование веб-страниц называют еще краулингом — это процесс выявления новых страниц в интернете и обновления информации о тех, которые уже проиндексированы, выполняемый Google-ботами. Основой для сканирования служит Sitemap — файл, содержащий все страницы сайта, созданный для поисковых систем.
Google-бот или краулер — это программа, которая находит и скачивает веб-страницы, а затем сжимает их и передает на сервера Google. При этом краулер переходит по ссылкам, которые размещены на странице, сканируя и их.
При сканировании в первую очередь обрабатываются страницы высшего уровня, так как предполагается, что именно они наиболее значимые на сайте. Затем Google-бот поэтапно переходит на более низкие уровни.
Google-бот учитывает настройки на сайте и обрабатывает те страницы и ссылки, которые не запрещены для индексации. Однако даже если запрет на индексацию определенной страницы прописан в файле robots.txt, она все равно может попасть в результаты выдачи Google. Поэтому для более надежного закрытия от индексации предпочтительнее добавить в HTML-код страницы атрибут noindex либо прописать заголовок noindex в запросе HTTP.
Частота сканирования Google-ботом определяется им самостоятельно, процесс занимает от нескольких дней до нескольких недель. Можно запрашивать повторное сканирование для отдельных страниц либо всего сайта.
Название произошло от искаженного «googol» — число, изображаемое как 1 со 100 нулями. Создатель поисковика Сергей Брин просто неправильно написал слово, и эта опечатка плотно вошла в обиход интернет-пользователей.
С чего все началось
Личные сведения размещались в Интернете, занимая при этом память Всемирной паутины, они будто «оседали» в Сети, отчего и возникло название информационной единицы Интернета, site ( букв. перевод. как «сидение»).
Вскоре владельцам сайтов, особенно бизнесменам, захотелось известности в Сети. Сайты рекламировались всевозможными способами, даже путем распространения листовок.
Но, как известно, предложение рождает спрос. Чтобы купить товар, клиент будет долго искать другие варианты, например, более дешевые. Возникла потребность в поиске, и Интернет должен был удовлетворить ее: были разработаны сайты, ориентированные на поиск товаров, услуг, а вскоре и информации. Именно они и получили название поисковых машин или систем, одной из которых стал Google.
Вспышка сверхновой
Ответственными за появление на свет Google являются студенты Стэндфордского университета, Ларри Пейдж и Сергей Брин. Новаторство сошлось с энтузиазмом, в результате чего возник Google, спустя 20 лет занявший место поисковика №1 во всем мире. Домен поисковой системы был зарегистрирован в сентябре 1997 года, а спустя год специально для Google открылась корпорация Google Inc.
Механизмы работы Google
Поисковик непрерывно обрастает все новыми и новыми возможностями по части алгоритмов и функционала.
Любой алгоритм поисковой системы базируется на программных шаблонах, ранжирующих сайты по соответствию запросов результатам выдачи и по уровню значимости. В 1997г. алгоритмы считали количество внешних ссылок на сайт. Большое количество ссылок являлось залогом высоких позиций в выдаче поисковой системы. Со временем стала учитываться и авторитетность сайта, на котором проставлялись внешние ссылки, и был введен термин «вес ссылки».
Google обрел мировую известность , так как всячески улучшал свою навигацию и облегчал поиск информации. Стоило пользователю написать часть слова, как во всплывающем меню появлялись варианты его окончания, на любой из которых можно было кликнуть.
Поисковик сотрудничает со многими социальными сетями, например, Facebook*. Google даже разработал личный браузер Google Chrome и операционную систему Chrome OS.
Google в SEO
Поисковик и поисковое продвижение неразрывно связаны друг с другом, ведь веб-мастер всячески стремится к тому, чтобы повысить свои позиции, но без индексации сайта это невозможно. Поэтому веб-мастер, чтобы привлечь внимание робота Google, оптимизирует свой сайт при помощи белых и незаконных, черных методов SEO . Последних лучше избегать, иначе можно попасть под бан или фильтр.
Каждой странице сайта присваивается некая степень качества, ранг – PR, или Page Rank. Случайное совпадение звучания имени Ларри Пейджа и Page Rank даже привело к тому, что в Интернете бытует мнение о том, что PR базируется на симпатии или антипатии создателя поисковика к тому или иному сайту.
Учитывая авторитет и размах Google, оптимизаторы стараются продвигать свои сайты именно в этом поисковике. Но огромное количество внешних ссылок и запрещенные, черные методы оптимизации вовсе не гарантируют позиций в ТОПе. Прежде всего, тут надо ориентироваться на желания пользователей.
Ссылки
При подготовке материала использовались источники:
https://serpstat.com/ru/blog/kak-ustroen-poisk-google/
https://wiki.rookee.ru/google/