Советы по Windows 10: средство просмотра смешанной реальности
Одна из наших целей — сделать технологии смешанной реальности и 3D доступными каждому человеку. В обновление Windows 10 Fall Creators Update, вышедшее в октябре, мы включили приложение Средство просмотра смешанной реальности для Windows (Mixed Reality Viewer). Оно позволяет вам видеть виртуальные 3D-объекты (взятые из каталога Remix3D или созданные вами в Paint 3D) в вашем реальном окружении, используя камеру компьютера. Это легко и просто — вам подойдет любое цифровое устройство с камерой, работающее под управлением последней версии Windows 10 Fall Creators Update.
С помощью нового приложения Windows вы ощутите всю мощь 3D и смешанной реальности(Mixed Reality), не покупая специальную гарнитуру.
Средство просмотра смешанной реальности для Windows — идеальный инструмент для визуализации пространства и объема, для исследований и развлечений. На дне рождения друга вы можете сфотографировать гостей с персонализированным 3D-тортом. Если вы дизайнер, можете помочь клиенту визуализировать оформление комнаты. Если вы учитель, можете показать ученикам размер и масштабы марсохода. Наше новое приложение поможет воплощать в жизнь все ваши идеи! Можно играть и учиться, накладывая 3D-объекты на изображения реального мира, сохранять полученные фотографии и делиться ими с друзьями.
Включить смешанную реальность вы можете двумя способами:
Откройте приложение Средство просмотра смешанной реальности для Windows (Mixed Reality Viewer), бесплатно доступное в Windows 10 Fall Creators Update. Воспользуйтесь любым имеющимся у вас готовым 3D-объектом или нажмите кнопку Remix 3D, чтобы обратиться за вдохновением к обширному каталогу трехмерных моделей. Затем нажмите кнопку Mixed Reality (Смешанная реальность), чтобы включить камеру своего компьютера. Коснитесь экрана, чтобы указать, куда вы хотите поместить выбранный объект.
Вот и всё! Ваш 3D-объект автоматически помещен в реальное окружение и готов к использованию в смешанной реальности. Теперь его можно вращать, менять его размеры и делать фотографии с ним. Кстати, он привязан к конкретной точке пространства и меняет местоположение вместе с окружающей обстановкой.
Попробуйте также воспользоваться приложением Paint 3D. Просто изобразите что-нибудь в этом приложении или выберите любой готовый объект из каталога Remix 3D. Затем нажмите Mixed Reality («Смешанная реальность»), чтобы увидеть изображение этого объекта посреди реального мира.
Средство просмотра смешанной реальности — один из множества инструментов, позволяющих объединять реальный мир с цифровым. Перед вами открываются новые просторы для творчества, обучения и развлечений. Нас очень радуют и вдохновляют те произведения, которые люди создают с помощью нового приложения, и мы с нетерпением ждем новых работ! Если вы хотите использовать Mixed Reality Viewer для Windows, но у вас еще нет обновления Fall Creators Update, посетите эту страницу, чтобы узнать, как его получить.
Ваш дом в смешанной реальности
Windows Mixed Reality является первой пространственной операционной системой. Вместо использования плоского экрана и двухмерного интерфейса используется наша инстинктивная способность перемещаться в трехмерном пространстве. Каждое место имеет цель, а содержимое имеет контекст. Так же, как компьютер начинается с интерфейса рабочего стола, а телефон начинается с начального экрана, Windows Mixed Reality начинается с Смешанная реальность дома. Это среда, в которой можно перемещаться и персонализировать, чтобы создать свою собственную среду. Это холст для тысяч приложений, доступных в Microsoft Store или SteamVR. Вы можете выполнять многозадачность с помощью этих приложений, как никогда раньше, в трехмерном режиме, где пространство почти безгранично.
Перемещение по Смешанная реальность дома
- Физическая ходьба: Если вы настроили гарнитуру с границей комнаты и очистили доступное пространство для безопасной прогулки, вы можете предпринять физические шаги для перемещения на короткие расстояния в вашем доме. Один шаг в реальном мире — это примерно шаг в виртуальном интерфейсе.
- Телепортирование (с помощью контроллеров движения). Вы можете быстро перейти к расположению, телепортируясь. С помощью контроллеров движения можно телепортироваться, нажимая правый или левый стик вперед, прицелив его в нужном направлении, а затем отпустив стик.
- Телепортирование (с помощью геймпада): С помощью геймпада можно телепорта, нажав левый стик вперед.
- Телепортирование (с помощью мыши): С помощью мыши, удерживайте нажатой кнопку мыши правой кнопкой мыши и отпустите ее в нужном месте.
- Вы можете изменить направление телепортации для всех указанных выше входных данных, вращая стик (для контроллеров движения и геймпада) или используя колесико прокрутки мыши.
- Удобный компонент называется «Привязать к приложению», который позволяет перейти в идеальное положение для взаимодействия с окнами приложений. Наведите дугу телепортации на окно и отпустите его. Система автоматически поместит вас в идеальное место для использования содержимого этого целевого окна.
Запуск приложения
- На домашней странице Смешанная реальность нажмите кнопку Windows на контроллере, чтобы открыть меню Пуск.
- Выберите приложение, которое вы хотите запустить.
- Поместите приложение, где вы хотите его использовать, и оно запустится.
- Теперь вы можете щелкнуть трехмерную модель, чтобы запустить приложение.
Просмотр веб-страниц
- Нажмите кнопку Windows на контроллере, чтобы открыть меню Пуск.
- Запустите Microsoft Edge.
Воспроизведение музыки
- Нажмите кнопку Windows на контроллере, чтобы открыть меню Пуск.
- Запустите Приложение Groove Music.
Скачивание приложения
- Нажмите кнопку Windows на контроллере, чтобы открыть меню Пуск.
- Запустите Microsoft Store.
- Найдите нужное приложение или игру, а затем выберите «Получить» или «Купить».
Вы также можете использовать приложение «Новые для вас» для поиска содержимого, которое отображается в виде сумки для покупок в Смешанная реальность дома.
Что такое новое приложение для вас
Вы можете заметить, что в вашем Смешанная реальность доме есть сумка Microsoft Store. Щелкнув его, вы увидите новые и интересные приложения, которые можно скачать или приобрести.
Персонализация дома
Вы можете украсить свой дом с помощью приложений и голограмм. Приложения можно скачать из Microsoft Store. Вы также можете использовать приложение «Голограммы» для размещения объектов в вашем доме.
Вы можете изменить расположение и размер вещей в вашем доме с помощью кнопки Настроить. Вы также можете использовать два контроллера движения для быстрого перемещения и изменения размера элементов, указывая на любую часть голограммы или строку меню окна приложения с обоими контроллерами, а затем перемещая их ближе или дальше друг от друга.
Вернуть мебель дома и размещение приложений до значения по умолчанию
Перейдите в раздел Параметры > Смешанная реальность > среда > Сброс домашней
Удаление Windows Mixed Reality
- Отсоедините гарнитуру
- Закрытие порта Windows Mixed Reality
- Перейдите в раздел Параметры > Смешанная реальность > Удалить > панель «
Отключение границы
Перейдите на портал Смешанная реальность и откройте меню в левом верхнем углу экрана. Выберите Выполнить настройку > границы комнаты. Переведите переключатель в положение ВЫКЛ. Если вы отключите границу, вы должны сидеть за столом.
Пространственный звук в доме Смешанная реальность
Главная Смешанная реальность включает в себя имитацию пространственного звука, где звук из каждого приложения поступают из расположения приложения. По мере поворота или перемещения ближе или дальше к приложению направление звука и громкость будут меняться, как и в реальной жизни.
Эта функция отключена на компьютерах со встроенной графикой из-за нагрузки на GPU.
См. также раздел
- Устранение неполадок на домашней странице Смешанная реальность
- Использование игр и приложений в Windows Mixed Reality
- Как работает отслеживание Inside-out
- Как работают контроллеры движений
- Использование WebVR с Windows Mixed Reality
- Использование SteamVR с Windows Mixed Reality
- Отправка сведений об ошибках и отзывов
Что такое смешанная реальность?
Смешанная реальность — это следующая волна в сфере вычислительных сред, которая стимулирует развитие мейнфреймов, ПК и смартфонов. Смешанная реальность должна стать общедоступной для потребителей и предприятий. Она освобождает нас от ограничений работы с экранами, позволяя использовать инстинктивные взаимодействия с данными у себя дома и со своими друзьями. Пользователи Интернета, число которых в мире насчитывает сотни миллионов, уже имеют взаимодействия со смешанной реальностью через портативные устройства. На сегодняшний день большинство распространенных решений смешанной реальности в социальных сетях предлагает мобильная дополненная реальность. Люди могут даже не осознавать, что фильтры дополненной реальности, которые они используют в Instagram, представляют собой примеры смешанной реальности. Windows Mixed Reality выводит все эти возможности взаимодействия на новый уровень благодаря поистине потрясающим голографическим представлений людей, высокоточным голографическим трехмерным моделям и реальному миру вокруг них.
Смешанная реальность — это сочетание физического и цифрового миров, обеспечивающее взаимодействие между человеком, компьютером и средой. Такая новая реальность стала возможной благодаря развитию систем компьютерного зрения, графической обработки, технологий для дисплеев, систем ввода и облачных вычислений. Термин «смешанная реальность» впервые появился в документе A Taxonomy of Mixed Reality Visual Displays (Таксономия визуальных дисплеев для смешанной реальности) за авторством Пола Милграма (Paul Milgram) и Фумио Кисино (Fumio Kishino) в 1994 г. В этом документе описана концепция виртуального континуума и таксономия визуальных дисплеев. С тех пор применение смешанной реальности вышло за рамки использования дисплеев:
- Понимание рабочей среды: пространственное сопоставление и привязки.
- Понимание человека: отслеживание рук, отслеживание взгляда и речевой ввод.
- Пространственный звук.
- Расположение и позиционирование в физическом и виртуальном пространствах.
- Совместная работа над трехмерными ресурсами в пространствах смешанной реальности.
Изображение: смешанная реальность — это результат смешения физического и цифрового миров.
Ввод и восприятие через окружающую среду
В последние десятилетия отношения между людьми и компьютерами продолжали развиваться благодаря развитию методов ввода. Возникла новая дисциплина, известная как человеко-компьютерное взаимодействие (Human-Computer Interaction, HCI). Предоставляемые человеческом входные данные могут поступать с помощью клавиатуры, мыши, прикосновений, рукописного ввода, голоса и отслеживания движений (Kinect).
Усовершенствования датчиков и вычислительных мощностей создают новое машинное восприятие сред на основе расширенных методов ввода. Вот почему в Windows API, которые раскрывают информацию об окружающей среде, называются API восприятия. Входные данные среды могут фиксировать:
- расположение тела человека в физическом мире (отслеживание головы);
- объекты, поверхности и границы (пространственное сопоставление и интерпретация сцены);
- окружающее освещение и звук;
- распознавание объектов;
- физические расположения.
Изображение: взаимодействие между компьютерами, людьми и средами.
Сочетание трех основных элементов создает основу для создания настоящего опыта смешанной реальности:
- компьютерная обработка информации с использованием облака;
- расширенные методы ввода;
- восприятие среды.
Когда мы двигаемся в физическом мире, наши движения отражаются в мире цифровом. Физические границы влияют на проявления смешанной реальности, такие как игры или руководства на основе задач на производстве. Благодаря воздействию и восприятию среды; проявления в физической и цифровой реальности начинают сливаться.
Спектр смешанной реальности
Смешанная реальность объединяет физический и цифровой миры. Две эти реальности отмечают противоположные границы спектра, который называется виртуальный континуум. Мы называем этот спектр реальностей спектром смешанной реальности. На одном конце спектра физическая реальность, в которой существуют люди. А на другом — соответствующая цифровая реальность.
Дополненная и виртуальная реальность
Большинство мобильных телефонов, доступных сейчас на рынке, почти не имеют возможностей для восприятия окружающей среды. Они не способны обеспечить взаимодействие, сочетающее физический и цифровой миры.
Взаимодействия, включающие наложение графики, видеопотоки или голограммы в физическом мире, называются дополненной реальностью. Взаимодействия, в которых ваш взгляд на физический мир перекрывается цифровым устройством с полным погружением, представляют собой виртуальную реальность. Взаимодействия, которые могут выполняться между дополненной и виртуальной реальностями формируют смешанную реальность, где можно:
- поместить цифровой объект, например голограмму, в физический мир, как если бы он существовал физически;
- лично и в цифровой форме присутствовать в физическом мире в виде аватара для асинхронной совместной работы с другими пользователями в разные моменты времени.
Когда пользователь находится в виртуальной реальности, физические препятствия в его непосредственном окружении, такие как стены и мебель, представлены в цифровом виде в рамках этого взаимодействия, чтобы пользователь мог избежать столкновения с этими физическими препятствиями.
Изображение: спектр смешанной реальности
Большинство доступных на сегодняшний день проявлений дополненной и виртуальной реальности отражают лишь малую часть большого спектра смешанной реальности. Windows 10 создавалась с учетом всего этого спектра и позволяет организовать полноценное смешение цифровых представлений людей, мест и объектов с реальным миром.
Устройства и взаимодействия
Существует два основных типа устройств, которые поддерживают взаимодействия Windows Mixed Reality:
- Голографические устройства — это устройства, способные размещать цифровые объекты в реальном мире так, как если бы они существовали там на самом деле.
- Иммерсивные устройства — устройства, способные создавать ощущение присутствия, блокируя реальный мир и заменяя его цифровым взаимодействием с полным погружением.
Подключение или отсутствие подключения устройства к отдельному компьютеру по USB-кабелю или через Wi-Fi не дают никакой информации о том, является ли устройство голографическим или иммерсивным. Функции, улучшающие мобильность, часто обеспечивают более качественное взаимодействие. Голографические и иммерсивные устройства могут либо подключаться, либо нет.
Взаимодействия в рамках смешанной реальностью стали возможными, благодаря технологическим усовершенствованиям. Windows 10 предоставляет производителям устройств и разработчикам ПО единую платформу смешанной реальности. Любое современное устройство может поддерживать только определенную часть спектра смешанной реальности. Впоследствии появятся новые устройства с более обширным диапазоном: голографические устройства станут более иммерсивными, а иммерсивные — более голографическими.
Изображение: расположение устройств в спектре смешанной реальности
Какой тип взаимодействий вы хотите создавать как разработчик приложений или игр? Эти взаимодействия будут соответствовать определенной точке или сегменту нашего спектра. Вы должны учитывать возможности целевых устройств. Взаимодействия на основе реального мира лучше всего выполнять на HoloLens.
- Ближе к левому краю (физическая реальность). Пользователи остаются в своей физической среде, их не убеждают в том, что они покидают реальность.
- В середине (полноценная смешанная реальность). В этих взаимодействиях реальный и цифровой мир переплетаются друг с другом. Например, в фильме «Джуманджи» физическая структура дома, в котором развиваются события, сливается с джунглями.
- Ближе к правому краю (почти цифровая реальность). Пользователи взаимодействуют с цифровой реальностью, но не знают, что происходит вокруг них в физическом мире.
Следующий этап
Вы отправляетесь в увлекательное путешествие, которое мы для вас подготовили, в ходе которого вы ознакомитесь с основами смешанной реальности. Отсюда вы можете перейти к следующей основной теме:
При подготовке материала использовались источники:
https://blogs.windows.com/russia/2018/01/09/sovety-po-windows-10-mixed-reality-viewer/
https://learn.microsoft.com/ru-ru/windows/mixed-reality/enthusiast-guide/your-mixed-reality-home
https://learn.microsoft.com/ru-ru/windows/mixed-reality/discover/mixed-reality