...

Предпрофессиональная программа что это такое

Предпрофессиональные и Общеразвивающие программы: Что выбрать?

В современном мире существует множество образовательных программ, предлагаемых студентам и выпускникам. Для тех, кто только начинает свой путь в карьере, часто возникает вопрос: стоит ли выбирать предпрофессиональные программы или лучше обратить внимание на общеразвивающие? Давайте разберемся в этом.

Предпрофессиональные программы

Предпрофессиональные программы – это образовательные курсы, целью которых является подготовка студентов к будущей профессиональной деятельности. Они обычно предлагаются вузами и акцентируют внимание на специфических знаниях и навыках, необходимых для конкретной профессии.

Преимуществами предпрофессиональных программ являются:

  • Специализация: такие программы предлагают глубокое изучение определенной области знаний, что позволяет студентам развивать свою экспертизу и приобретать необходимые профессиональные навыки.
  • Профессиональные связи: в предпрофессиональных программах студенты обычно имеют возможность сотрудничать с экспертами, представителями отраслей и работать на реальных проектах, что способствует формированию полезных контактов для будущей карьеры.
  • Карьерный старт: завершив предпрофессиональную программу, студенты уже обладают необходимыми навыками и опытом работы, что повышает их шансы на трудоустройство и успешное развитие в выбранной отрасли.

Общеразвивающие программы

Общеразвивающие программы нацелены на развитие общих знаний, умений и компетенций студента. Их целью является формирование всестороннего и широкого образования, позволяющего выпускникам быть гибкими и адаптироваться к разным сферам деятельности.

Преимуществами общеразвивающих программ являются:

  • Разнообразие: такие программы предлагают широкий спектр предметов и дисциплин, что позволяет студентам расширить свои знания в различных областях.
  • Гибкость: общеразвивающие программы позволяют студентам самостоятельно выбирать предметы и составлять свой учебный план в соответствии с их интересами и целями.
  • Адаптивность: такое образование развивает навыки критического мышления, коммуникации, аналитического мышления и другие навыки, которые необходимы во многих профессиях.

Какой выбрать?

Выбор между предпрофессиональными и общеразвивающими программами зависит от ваших целей, интересов и планов на будущее. Если вы уже знаете, какую профессию хотите изучать и у вас есть ясное представление о том, в какой отрасли хотите работать, то предпрофессиональные программы могут быть подходящим выбором для вас.

Однако, если вы не уверены в своих профессиональных предпочтениях и хотите иметь большую свободу выбора, то общеразвивающие программы могут быть более подходящим вариантом. Они позволят вам получить широкий круг знаний и развить универсальные навыки, которые пригодятся в любой области деятельности.

В конечном счете, выбор образовательной программы зависит от вас. Обдумайте свои цели, интересы и рассмотрите все возможные варианты перед принятием решения.

  • Кто забил этот гол? (Часть 3)
  • Верующие, а почему я прихожу к Господу Богу за ресурсами (Прославляя Его), а затем использую это в/на интересах личных?
  • Стоит ли контролировать переживания? Что может случиться, если отпустить их не самотек?
  • Простой вопрос))) Сколько у вас стоит проезд в общественном траспорте? Кто ездит только на машинах и не в курсе.. мимо ))
  • Ген дир, установил прогу и читает мою личную и рабочую переписку и показывает ее тем коллегам, которыми я не довольна?
  • Ищу и не могу найти кабель USB для магнитолы Pioneer 7150
  • ЗДРАВСТВУЙТЕ ЛЮДИ. ДАЙТЕ СЛУЖБУ СВТ. ЛУКЕ ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОМУ, У КОГО ЕСТЬ СКИНЬТЕ ОЧЕНЬ НАДО. СПАСИБО.
  • Морское чудовище — змея с шестью головами

Предпрофессиональная подготовка в дополнительном образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта, в области искусств предусматривают выявление одаренных детей и создание условий для их соответствующего образования: в области физической культуры - создание условий для физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта) подготовку к освоению этапов спортивной подготовки; Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.

  • В организациях дополнительного образования предусматривается к реализации четыре вида образовательных программ . Два вида дополнительных общеобразовательных программ ( дополнительные предпрофессиональные образовательные программы , дополнительные общеразвивающие образовательные программы), образовательные программы дошкольного образования и программы профессионального обучения.
  • Согласно ст. 75 Федерального закона № 273-ФЗ дополнительные предпрофессиональные программы охватывают образование в области искусств и в области физической культуры и спортареализуются исключительно для детей . Содержание таких программ в соответствии с федеральными государственными требованиями разрабатываются и утверждаются организацией дополнительного образования.

Дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта, в области искусств предусматривают выявление одаренных детей и создание условий для их соответствующего образования:

Специфика дополнительных предпрофессиональных программ состоит в таких чертах как: 1) нормативная регламентация минимума содержания, структуры и условий реализации таких программ; 2) особый порядок набора ; 3) особый порядок аттестации учащихся.

  • в области физической культуры — создание условий для физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта) подготовку к освоению этапов спортивной подготовки;
  • Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.

Специфика дополнительных предпрофессиональных программ состоит в таких чертах как:

1) нормативная регламентация минимума содержания, структуры и условий реализации таких программ;

2) особый порядок набора ;

3) особый порядок аттестации учащихся.

Для регламентации дополнительных предпрофессиональных программ Федеральный закон № 273-ФЗ предусматривает утверждение федеральных государственных требований, которые включают обязательные требования: к минимуму содержания, к структуре дополнительных предпрофессиональных программ, к условиям их реализации и срокам обучения по этим программам.

Для регламентации дополнительных предпрофессиональных программ Федеральный закон № 273-ФЗ предусматривает утверждение федеральных государственных требований, которые включают обязательные требования:

  • к минимуму содержания,
  • к структуре дополнительных предпрофессиональных программ,
  • к условиям их реализации и срокам обучения по этим программам.

Федеральные государственные требования утверждаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Для дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта федеральные государственные требования утверждаются Министерством спорта РФ по согласованию с Министерством образования и науки РФ, а федеральные государственные требования к дополнительным предпрофессиональным программам в области искусства – Министерством культуры РФ по согласованию с Министерством образования и науки РФ.

  • Федеральные государственные требования утверждаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
  • Для дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта федеральные государственные требования утверждаются Министерством спорта РФ по согласованию с Министерством образования и науки РФ, а федеральные государственные требования к дополнительным предпрофессиональным программам в области искусства – Министерством культуры РФ по согласованию с Министерством образования и науки РФ.

В настоящее время утверждены следующие федеральные государственные требования: в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» в области изобразительного искусства «Живопись» в области изобразительного искусства «Дизайн» в области музыкального искусства «Инструменты эстрадного оркестра» в области театрального искусства «Искусство театра» в области музыкального искусства «Фортепиано» в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор» в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» в области музыкального искусства «Струнные инструменты» в области музыкального искусства «Хоровое пение» в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество» в области циркового искусства «Искусство цирка»

В настоящее время утверждены следующие федеральные государственные требования:

При реализации программы

  • в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»
  • в области изобразительного искусства «Живопись»
  • в области изобразительного искусства «Дизайн»
  • в области музыкального искусства «Инструменты эстрадного оркестра»
  • в области театрального искусства «Искусство театра»
  • в области музыкального искусства «Фортепиано»
  • в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор»
  • в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты»
  • в области музыкального искусства «Струнные инструменты»
  • в области музыкального искусства «Хоровое пение»
  • в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»
  • в области циркового искусства «Искусство цирка»
  • Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные, в порядке, установленном Минкультуры России по согласованию с Минобрнауки России.
  • В отношении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства предусматривается проведение итоговой аттестацией учащихся , форма и порядок которой устанавливаются Минкультуры России по согласованию с Минобрнауки России ( ч. 7 ст. 83 Федерального закона № 273-ФЗ). Лицам, освоившим дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство об освоении этих программ по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти , осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры (Минкультуры России) ( ч. 14 ст. 60 Федерального закона № 273-ФЗ).

При реализации программы «Дизайн» со сроком обучения 5 лет общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 1613,5 часа, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП):

ПО.01. Художественное творчество:

УП.01. Рисунок — 396 часов,

УП.02. Живопись — 396 часов,

УП.03. Основы дизайн-проектирования — 297 часов,

УП.04. Компьютерная графика — 165 часов;

ПО.02. История искусств:

УП.01. Беседы об искусстве — 49,5 часа,

УП.02. История изобразительного искусства — 198 часов;

ПО.03. Пленэрные занятия:

УП.01. Пленэр — 112 часов.

При подготовке материала использовались источники:
https://robo-hamster.ru/a/predprofessionalnaya-i-obscherazvivayuschaya-programmy
https://multiurok.ru/files/priedprofiessional-naia-podghotovka-v-dopolnitiel-.html

Оцените статью