...

Примерная программа что это

Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы.
методическая разработка

Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы.

Рабочая программа учителя — нормативно — управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности.

Примерная программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий, даются общие рекомендации методического характера.

Разработка рабочей программы проводится на основе материала федерального государственного стандарта общего образования, примерных программ, рекомендованных (допущенных) компетентными органами.

Исходные документы для составления рабочих программ учебных курсов: Закон «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный стандарт; примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта; базисный учебный план общеобразовательных учреждений; федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Рабочие программы по учебным предметам составляются на основе:

  • примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования;
  • примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ;
  • примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекта (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне).
  • в случае, если примерная, авторская программы и соответствующий учебно-методический комплект отсутствуют, рабочая программа составляется на основе учебной литературы (для рабочих программ по элективным, факультативным и дополнительным образовательным курсам). В данном случае рабочая программа составляется учителем самостоятельно, и в дальнейшем, после прохождения апробации (2 года), наличия внешней рецензии и опубликования в профильном (предметном) издании (журнале/газете) может считаться авторской.

Рабочая программа согласовывается школьным методическим объединением и утверждается руководителем образовательного учреждения ежегодно.

  • 8 основных структурных элементов рабочей программы учителя:
  • Титульный лист.
  • Пояснительная записка.
  • Учебно-тематический план.
  • Основное содержание учебного предмета.
  • Требования к уровню подготовки учащихся.
  • Критерии и нормы оценки знаний, умений обучающихся применительно к различным формам контроля знаний.
  • Учебно-методические средства обучения.
  • Приложения к программе (календарно — тематическое планирование, тексты контрольных работ и др.)

Рассматриваются на заседаниях методического объединения учителей на предмет их соответствия требованиям ФГОС. Решение методического объединения учителей отражается в протоколе заседания, а на первой странице рабочей программы (слева) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей от 00.00.0000 №00.

Рабочая программа анализируется заместителем директора по учебной работе на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям ФГОС. На последней странице рабочей программы (внизу слева) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по учебной работе (подпись) Расшифровка подписи. Дата.

После согласования Рабочую программу утверждает директор общеобразовательного учреждения, ставит гриф утверждения на титульном листе (вверху справа): УТВЕРЖДАЮ Директор (подпись) Расшифровка подписи. Дата.

Этапы составления рабочей программы

Шаг 1. Изучение нормативной базы образовательной деятельности педагога общеобразовательного

Шаг 2. Выбор программы по учебному курсу, предмету и соответствующий ей учебник из федерального перечня, рекомендованного Министерством образования РФ

Шаг 3. Сравнить цели изучения учебного предмета в выбранной Авторской программе с целями, сформулированными в Примерной программе по учебному курсу базисного учебного плана, а также с целями и задачами образовательной программы школы. Убедиться, что выбранная Авторская программа способствует реализации целей и задач образовательной программы и учебного плана образовательного учреждения

Шаг 4. Анализ учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса с точки зрения его соответствия требованиям к условиям реализации основной образовательной программы ступени общего Шаг5. Изучение возрастных особенностей и данных психолого-педагогической диагностики обучающихся

Шаг 5. Изучение возрастных особенностей и данных психолого-педагогической диагностики обучающихся

Шаг 6. Сопоставить требования к уровню подготовки выпускников в выбранной Авторской программе с таковыми же требованиями, прописанными в Примерной программе. Определить знания, умения, способы деятельности выпускников, не включенные в Авторскую программу. Выделить знания, умения, превышающие требования к уровню подготовки выпускников, обозначенные в образовательной программе образовательного учреждения

Шаг 7. Оформить требования к уровню подготовки выпускников через операционально выраженные диагностичные цели-результаты обучения

Шаг 8. Сопоставить содержание выбранной Авторской программы с содержанием Примерной программы. Выделить перечень тем и отдельных вопросов, содержащихся в Примерной программе по учебному курсу базисного учебного плана, но не включенных в Авторскую программу. Определить разделы, темы, вопросы Авторской программы, которые носят избыточный характер в рамках реализации образовательной программы и учебного плана образовательного учреждения

Шаг 9. Включить (или исключить) в(из) содержание(я) Рабочей программы разделы, темы, вопросы, которые были выделены в ходе анализа избыточного и недостающего информационного материала двух программ (шаг 8)

  • Этапы составления рабочей программы

Шаг 10. Структурировать содержание учебного материала предмета, курса, определив последовательность тем и количество часов на изучение каждой

Шаг 11. Определить дополнительную справочную и учебную литературу, необходимые наглядные пособия, оборудование и приборы

Шаг 12. Создать контролирующие материалы: выделить перечень проверяемых умений (кодификатор) согласно этапу обучения и цели контроля; подобрать контролирующие задания, направленные на проверку планируемых умений; составить схему анализа работы в контексте поставленной цели контроля, позволяющую получить объективную информацию для коррекции учебного процесса

Шаг 13. Составить Рабочую программу: оформить материалы согласно структуре

Шаг 14. Экспертиза Рабочей программы:

-рассмотрение рабочей программы на заседании методического объединения;

-согласование рабочей программы зам. директора по учебной работе;

-утверждение рабочей программы директором общеобразовательного учреждения.

Примерная программа что это

Искренне рада встрече с вами на сайте нашего образовательного учреждения и надеюсь, что знакомство с нашей школой будет для всех полезным и интересным.

Наша школа – это открытая социально-педагогическая система, включающая в себя взаимодействие педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров.

В школе созданы всесторонние условия для развития и самореализации личности обучающихся.

Мы считаем, что каждый ребенок может достичь успеха.

Мы гордимся успехами и достижениями каждого ученика. Обучающиеся под руководством опытных учителей становятся победителями и призерами олимпиад, конкурсов и фестивалей, ярко демонстрируя свою познавательную активность и творческое отношение к делу. У нас есть все основания гордиться и нашими выпускниками, достойно идущими по жизни и не забывающими родную школу.

Участие в общешкольных праздниках, концертах, конкурсах, играх объединяет учеников в единое сообщество.

Впереди новые цели и задачи!

Мы верим, что новые свершения нам по плечу!

Если у Вас возникли вопросы, мы готовы ответить по телефону «горячей линии» — 8 (423) 241-63-60.

Добро пожаловать на сайт школы!

С уважением, Ваш директор,

Винникова Юлия Викторовна

Примерная учебна программа

документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету примерного (типового) учебного плана.

Поделиться

  • Telegram
  • Whatsapp
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Email

Научные статьи на тему «Примерная учебна программа»

Учебные программы. Понятие и методические требования к учебным программам

Примерная учебная программа направлена на ориентировку педагога при составлении рабочей учебной программы.
учебным планом и примерными учебными программами, рекомендованными Министерством образования РФ.
Составление учебной программы требует учета: требований ФГОС; соответствия примерным программам; соблюдения.
Структура учебной программы Структура учебной программы соответствует структуре примерной программы по.
Одним из вариантов – это составление учебной программы по аналогии с примерной программой.

Автор Юлия Алеквандровна Герцен
Источник Справочник
Категория Педагогика
Статья от экспертов

Педагогическая риторика: примерная программа учебной дисциплины

Автор(ы) Чувакин Алексей Андреевич
Игнатовская Анна Владимировна
Источник Филология и человек
Научный журнал

Тематическое планирование по русскому языку

Что такое тематическое планирование Определение 1 Рабочая программа учебного предмета – это документ.
Структура учебной программы Программа по русскому языку состоит из следующих структурных элементов.
языку, для чего сопоставляется авторская программа, примерная программа и образовательный стандарт той.
определенными дидактическими единицами (темы, вопросы и пр.), содержащиеся в стандарте и примерной программе.
; разработать учебно-тематической планирование, рассматриваемое в качестве средства адаптации примерного

Автор Нина Петровна Добренко
Источник Справочник
Категория Педагогика
Статья от экспертов

ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПСИХОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

Статья посвящена авторскому подходу к разработке примерной программы учебной дисциплины психология в школе. Представленные в концепции учебные модули нацелены на формирование основных компонентов самосознания: Я-наблюдающее;Части Я; Я в общении с Другим; Психологическая гибкость; Прерывание нежелательных действийзакрепление желательных действий.

При подготовке материала использовались источники:
https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2022/02/25/razrabotka-rabochey-programmy-po-predmetu-na-osnove-primernoy
http://www.school11.pupils.ru/nashi-dokumenty/4177/57928/
https://spravochnick.ru/definitions/primernaya-uchebna-programma/

Оцените статью