Проектирование образовательных программ что это

Проектирование образовательных программ

Образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты образовательного процесса), организационно-педагогических условий и форм аттестации, представленный в виде следующих компонентов:

  • общая характеристика образовательной программы;
  • учебный план;
  • календарный учебный график;
  • рабочие программы дисциплин (модулей);
  • рабочие программы практик;
  • рабочая программа ГИА;
  • оценочные средства;
  • методические материалы.

В образовательной программе излагаются цели и задачи курса, а также способы их достижения. В ней также указываются методы работы, которые будут использоваться для обеспечения достижения этих целей. Это помогает создать эффективную учебную среду как для обучающихся, так и для преподавателей.

Образовательные программы, имеющие государственную аккредитацию, разрабатываются Университетом в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ

В образовательной программе должны быть определены:

— планируемые результаты освоения образовательной программы;

– компетенции выпускников, установленные ФГОС ВО, и компетенции выпускников, установленные Университетом (в случае установления таких компетенций);

— планируемые результаты обучения по каждой дисциплине и практике, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы, в соответствии с которыми ДГУНХ обеспечивает осуществление образовательной деятельности.

Образовательная программа определяет компетенции, которыми выпускники должны овладеть, чтобы добиться успеха. Эти компетенции должны основываться на планируемых результатах освоения образовательной программы и включать в себя знания, умения и навыки, необходимые для достижения успеха в той или иной области или профессии.

Образовательная программа может включать курсовую работу, проекты, стажировки и другие мероприятия, которые помогут студентам развить свои навыки и способности.

Положение об образовательной программе

Непосредственное руководство разработкой ОПОП ВО и СПО осуществляет руководитель основной профессиональной образовательной программы высшего образования (далее – руководитель ОПОП ВО), назначаемый приказом ректора ДГУНХ по представлению проректора по учебной работе из числа лиц, которые относятся к штатным научно-педагогическим работникам Университета, участвующим в реализации данной образовательной программы, имеющим опыт научно-педагогической, организационно-методической деятельности, имеющим ученую степень и (или) ученое звание, и (или) сотрудников Университета, являющихся ведущими специалистами в соответствующей области профессиональной деятельности. При назначении руководителя ОПОП ВО учитывается опыт административной работы.

Учебный план определяет перечень, трудоемкость (в академических часах и зачетных единицах), последовательность и распределение по периодам обучения (курсам, семестрам) дисциплин, практики, иных видов учебной деятельности, включая объем контактной работы обучающихся с педагогическими работниками Университета и (или) лицами, привлекаемыми ДГУНХ к реализации образовательных программ на иных условиях, (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы обучающихся в академических часах, и формы промежуточной аттестации обучающихся.

Учебный план определяет общую структуру реализации ОПОП ВО и СПО для каждой формы обучения в соответствии с действующими ФГОС ВО и СПО, с учетом направленности (профиля) образовательной программы, на весь период обучения.

Календарный график отражает последовательность и продолжительность периодов обучения, выделяемых в рамках курсов (семестров), периодов экзаменационных сессий (промежуточных аттестаций), практик, государственной итоговой аттестации, каникул (включая каникулы, предоставляемые по заявлению студента после прохождения государственной итоговой аттестации), а также нерабочие праздничные дни по годам обучения (курсам) и в рамках каждого учебного года.

Календарный учебный график

Образец КУГа на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа дисциплины / междисциплинарного курса (далее вместе – РПД) – нормативный документ, входящий в состав образовательной программы среднего профессионального и высшего образования по соответствующей профессии, специальности, направлению подготовки (далее – соответственно ОП СПО, ОП ВО). Цель создания РПД – определение места дисциплины в системе подготовки квалифицированного рабочего, служащего / специалиста среднего звена/бакалавра, раскрытие полного содержания учебного материала, организации и технологий обучения, учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса.

Практика является обязательной составной частью ОПОП ВО и СПО и представляет собой вид учебной деятельности, организуемой в форме практической подготовки и направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практика является неотъемлемой частью любой образовательной программы. Это необходимо для студентов, чтобы получить навыки и знания, необходимые для достижения успеха в выбранной ими области. Дагестанский государственный университет народного хозяйства обеспечивает образовательный процесс таким образом, чтобы практический компонент их программы был хорошо структурирован и всеобъемлющ. Это помогает обучающимся лучше понять концепции и применить их в реальных ситуациях. Кроме того, это также поможет им развить навыки критического мышления, которые необходимы для успеха в любой карьере.

Рабочие программы практик

Рабочие программы ГИА

Оценочные материалы

Методические материалы

Листы согласованных изменений, внесенных в основную профессиональную образовательную программу высшего образования

Реализация образовательных программ

Как организовать практики студентов, модульное обучение, с помощью каких материалов можно систематизировать реализацию образовательной программы – подробнее:

Дагестанский Государственный университет народного хозяйства

г. Махачкала,
ул. Джамалутдина Атаева, 5.

  • Сведения об образовательной организации
  • Абитуриенту
  • Студентам
  • Выпускникам
  • Сотрудникам
  • Партнерам

Проектирование образовательных программ.

Начнем с ключевого понятияобразовательная программа. Как всякое понятие, широко применяемое в педагогической науке и практике, оно обросло множественными трактовками, отражающими разные стороны его смыслового наполнения. Рассмотрим понятийный ряд: учебная программа, обучающая программа, образовательная программа. Существенным в данном случае является слово – программа, то есть документ, представляющий собой план, перечень, структуру, короче говоря – некое описание алгоритма предстоящих действий. Слова — учебная, обучающая и образовательная подчеркивают адресную группу, или специфическую окраску процесса, для которого создавался алгоритм. Учебная программа для процесса учения, обучающая программа – для процесса обучения. Образовательная программа – для процесса получения образования, то есть в ней в единстве представлена деятельность того, кто создает условия для получения образования и того, кто это образование получить стремиться. В этом плане уместно говорить и об образовательной программе школы, и об образовательной программе курсов повышения квалификации, в нашем случае – речь идет об образовательной программе серии семинаров, обеспеченных единым учебно-методическим комплексом.

Заметим, что опыт проектирования различного вида образовательных программ столь же значителен и разнообразен, как и сам образовательный процесс. В этом пособии мы предлагаем Вашему вниманию подход, который авторы применяли неоднократно. Естественно в современной успешной педагогической практике можно найти и другие эффективные подходы, поэтому читатель волен — выбрать любой другой подход или использовать комбинацию подходов. Принципиально важным является соблюдение только одного кардинально важного условия – проектирование «от ученика».

Включение этого раздела в программу курса преследует три основные цели:

— научить студента компетентно анализировать образовательные программы, пособия, рабочие тетради;

— предложить технологию проектирования образовательных программ, освоив которую студент сможет проектировать собственные программы «нового поколения»;

— вооружить студента критериями оценки качества программно-методических материалов, представленных на «рынке образовательных услуг».

Внимание. Важная информация.

Что означает на практике это понятие – «проектировать от ученика»?

Вы уже обратили внимание на то, что каждая глава начинается с описания тех видов деятельности и тех результатов, которые может реализовать читатель в процессе работы над главой. Это не случайно. Несмотря на то, что образование двусторонний процесс, результат в нем тем выше, чем активнее обучающаяся сторона. Собственно мера активности участников любого семинара и выступает определенным гарантом его потенциального качества. Но, если мы заинтересованы в том, чтобы именно «ученик» был наиболее активной стороной в образовательном процессе, то и алгоритм (программу) предстоящей деятельности следует проектировать, адресуясь, прежде всего, к нему. Можно было бы предложить две программы — для преподавателя и для ученика, но такой подход малоэкономичен, большая часть разделов в таких программах будет совпадать. Именно поэтому в последнее время в практике работы проектировщиков возник и прочно технологически оформился принцип проектирования образовательных программ, исходя из потенциального содержания учебной деятельности и результатов освоения содержания учеником. Программа не просто адресуется ученику, она преимущественно описывает содержание и способы действия того, кто учиться, а не того – кто учит. Принцип проектирования «от ученика» неразрывно связан с компетентностным подходом, провозглашенным в качестве одной из ключевых идей программы модернизации российского образования. Современная программа, ориентируясь на образование «через деятельность ученика», в первую очередь отвечает на вопрос о мотивации, содержании, методах, средствах и результатах деятельности ученика.

Рассмотрим примерную структуру образовательной программы, которую легко можно перенести в массовую педагогическую практику. Это своеобразный – алгоритм, усвоение которого поможет Вам в процессе самостоятельного проектирования образовательных программ. Наш алгоритм — конструктор будет состоять из 12 позиций.

При выборе названия программы следует помнить, что оно должно достаточно точно отражать ее замысел, быть понятно пользователю, соответствовать элементарным требованиям, связанным с законами формирования позитивного общественного отношения (PR – поддержка), то есть быть – коротким, легко запоминающимся, эмоционально-привлекательным, содержать простые, но емкие образы.

  1. Адресная (целевая группа) группа программы.

В этом разделе должно быть определено — для какой именно целевой аудитории программа предназначена, например: для директоров общеобразовательных школ, для социальных педагогов школ и профессионально технических училищ, для учителей математики средней общеобразовательной школы.

3.Условия освоения программы.

В этом разделе максимально точно и подробно характеризуются требования к предшествующей подготовке лиц, допускаемых к освоению программы.

Например: образовательная программа может быть рассчитана только на лиц, имеющих профильное высшее образование, или часть программы реализуется на иностранном языке и без беглого владения устной и письменной английской речью программа не может быть освоена. Или – как в нашем случае – все семинары предполагают достаточно свободное владение компьютером на уровне пользовательских программ «Word» и «Exel», а так же навыки поиска информации в сети Интернет. Могут быть указаны и иные стартовые характеристики, ориентированные на вступительное тестирование или самооценку потенциального участника семинара.

Проектирование образовательных программ, начальное образование

Выпускники программы “Проектирование образовательных программ, начальное образование” являются специалистами в области стратегии развития образовательных организаций, проектирования образовательных программ с глубоким пониманием специфики менеджмента образовательных организаций и навыками проектирования индивидуальных траекторий обучения детей с разными образовательными потребностями, проектирования собственной программы профессионального и личностного развития. Специалистами в области образовательной деятельности (учитель начальных классов; педагог дополнительного образования; частный предприниматель в сфере начального образования), обладающий сформированной научно-исследовательской компетенцией.

Руководитель программы

Консультанты программы

Плюсы обучения

20.000 рублей — если ты победитель или призёр олимпиад школьников, 10.000 рублей — если твой средний балл от 92 баллов и выше. Максимальный размер повышенной академической стипендии составляет 40.000 рублей

В университете есть два корпуса гостиницы — в районе «Ивановское» на улице Чечулина и в районе «Ярославское» на Ярославском шоссе

Элективные курсы

Начиная со второго семестра первого курса каждый студент должен выбрать элективный модуль на ближайшее полугодие. Всего — более 40 вариантов. Их суть — расширение и углубление знаний по различным разделам образовательной программы

Дополнительное образование

Широкие возможности выстроить индивидуальную образовательную траекторию с помощью дополнительных образовательных программ. Студентам МГПУ предоставляется скидка 10% на все программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Приём 2023

Срок обучения
Язык обучения
Форма обучения
Количество мест
95* бюджетных мест
200* внебюджетных мест
Итоги приема прошлого года
248 проходной балл на бюджет
Стоимость и скидки

135 000 ₽ % Скидки

Стоимость обучения за семестр

Какие ЕГЭ / вступительные экзамены потребуется сдать?

Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Обществознание (ЕГЭ) 50
2 Русский язык (ЕГЭ) 55
3 Математика (ЕГЭ) 45
Биология (ЕГЭ) 45
Литература (ЕГЭ) 50
Иностранный язык (ЕГЭ) 55

Краткий учебный план

Распределение дисциплин по программе “Проектирование образовательных программ, начальное образование”

Наши преподаватели

Состав программы

Изучение естественнонаучных, математических, филологических основ профессиональной педагогической деятельности, формирование представлений об основах менеджмента

Изучение основ проектирования и исследования в современной образовательной практике с применением навыков научной коммуникации и экспериментальной психологии.

Овладение основами теории мотивации; обучение технологиям менеджмента.

Формирование навыков самостоятельной педагогической деятельности в пространстве мегаполиса и окончательное определение индивидуальной образовательной траектории; развитие навыков научно-исследовательской деятельности; углубленное изучение теоретических дисциплин по русскому языку

Изучение закономерностей, принципов, функций менеджмента, основ моделирования управленческого процесса и стратегического управления.

Овладение навыками принятия управленческих решений в рамках правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.

Овладение навыками работы с временным детским коллективом.

Изучение основ технологии продуктивной деятельности, современных технологий преподавания в начальной школе, особенностей проектирования и организации работы с временным детским коллективом; развитие навыков научно-исследовательской деятельности

Формирование знаний о становлении, функционировании и развитии образовательных систем, об их системных свойствах.

Овладение навыками проектирования образовательного процесса, образовательных программ, образовательных событий.

Изучение технологий управления инновационным развитием образовательной организации, управления качеством образования.

Овладение навыками построения эффективной коммуникации и навыками формирования организационной культуры образовательной организации.

Изучение основ методики преподавания филологических дисциплин, математики, технологии естественнонаучного образования; практическая деятельность в образовательных учреждениях г. Москвы, углубление навыков научно-исследовательской деятельности

Изучение основ кадровой политики с учетом нормативно-правового обеспечения в рамках деловой коммуникации.

Овладение основами создания эффективной структуры организации на основе формализации, регламентации и стимулирования.

Изучение основ методики преподавания русского языка и оценки качества образовательного процесса в школе; практическая деятельность в образовательных учреждениях г. Москвы, углубление навыков научно-исследовательской деятельности

Специалист в области стратегии развития образовательных организаций, проектирования образовательных программ с глубоким пониманием специфики менеджмента образовательных организаций и навыками проектирования индивидуальных траекторий обучения детей с разными образовательными потребностями, проектирования собственной программы профессионального и личностного развития.

Специалист в области образовательной деятельности (учитель начальных классов; педагог дополнительного образования; частный предприниматель в сфере начального образования), обладающий сформированной научно-исследовательской компетенцией

При подготовке материала использовались источники:
https://dgunh.ru/education/proektirovanie-obrazovatelnyh-programm/
https://studfile.net/preview/8936286/

Проектирование образовательных программ, начальное образование

Оцените статью