Программа «500+»: что она дает школам и как улучшает качество образования в стране
В России успешно реализуется программа «500+», цель которой – адресная помощь школам с низкими образовательными результатами. Специалисты утверждают: программа позволила существенно улучшить качество образования в регионах России, хотя длится она всего второй год.
В чем прямая польза этой программы? В школах, включенных в проект, проводится диагностика имеющихся проблем. А затем к такой школе в качестве шефов подключаются более сильные школы. К школе прикрепляется куратор, управленческая команда шефов помогает составить и реализовать программу развития. На реализацию проекта уходит полтора-два года.
Как школы попадают в проект? Как отбираются школы-шефы? В чем заключается программа развития? Как в такой деятельности участвуют Рособрнадзор и Федеральный институт оценки качества образования? Могут ли школы с низкими образовательными результатами сами выбрать шефов? Как в проекте задействованы региональные органы управления образованием?
На эти и другие вопросы в онлайн-программе «Образовательная среда» 29 июня в 15:00 (мск) ответят эксперты:
– Илья Денисенко, заместитель директора Федерального института оценки качества образования,
– Татьяна Братчикова, заместитель директора Екатерининской средней общеобразовательной школы Пермского края,
– Елена Казова, заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе школы № 4 Крымского района Краснодарского края,
– Светлана Коломникова, директор школы № 9 г. Искитима Новосибирской области.
Ведет программу Александр Милкус, заведующий Лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ «Высшая школа экономики», обозреватель медиахолдинга «Комсомольская правда».
Трансляция онлайн-программы будет доступна на площадке федерального портала «Российское образование» и в официальной группе Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте».
«Образовательная среда» – еженедельная дискуссионная онлайн-программа о развитии российского образования. Она выходит в эфир каждую среду. Это онлайн-площадка для обсуждения наиболее актуальных вопросов в сфере образования, воспитания и науки, которая объединяет широкий круг экспертов: директоров школ и педагогов, руководителей и преподавателей педвузов, колледжей и техникумов, учреждений дополнительного образования, представителей региональных органов управления образованием.
Проект 500+
Проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента по вхождению России в число 10 стран – лидеров по качеству общего образования. Является частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Проект направлен на организацию методической поддержки общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся (школы с низкими образовательными результатами, далее — ШНОР), на уровне региона.
Федеральным координатором проекта является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО).
На территории Ростовской области проект стартовал 22 января 2021 года.
В рамках проекта будет реализован комплекс мер по оказанию методической поддержки педагогам, позволит:
· организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением научно-педагогических кадров;
· активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
· внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.
Название проекта связано с 1000-балльной шкалой, которая используется в международных сопоставительных исследованиях качества образования. Если, к примеру, в исследовании PISA (Programme for International Student Assessment – Международная программа по оценке достижений учащихся) средние баллы 15-летних школьников какой-то страны превышают значение 500, можно утверждать, что в этой стране высокий уровень качества образования. Таким образом, название проекта «500+» отражает задачу достижения каждой российской школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
Приказ О назначении координаторов для реализации проекта адресной методической помощи 500+ в Ростовской области.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ О назначении кураторов для реализации проекта адресной методической помощи 500+ в 2022 году.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка для школ.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о назначении школьного координатора.pdf (скачать) (посмотреть)
Самодиагностика_МБОУ СОШ № 2.pdf (скачать) (посмотреть)
КОНЦЕПЦИЯ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБОУ СОШ № 2.pdf (скачать) (посмотреть)
Среднесрочная программа развития МБОУ СОШ № 2.pdf (скачать) (посмотреть)
Антирисковая программа Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности МБОУ СОШ № 2.pdf (скачать) (посмотреть)
Антирисковая программа Низкий уровень оснащения школы МБОУ СОШ № 2.pdf (скачать) (посмотреть)
Антирисковая программа Риски низкой адаптивности учебного процесса МБОУ СОШ № 2.pdf (скачать) (посмотреть)
Антирисковая программа Высокая доля обучающихся с ОВЗ МБОУ СОШ № 2.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о ВСОКО МБОУ СОШ 2.pdf (скачать) (посмотреть)
Вовлечение родительской общественности в мероприятия ОО по повышению качества образования.pdf (скачать) (посмотреть)
Платформа обратной связи
В целях организации эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и жителей муниципальных образований функционал Платформы обратной связи, представлен возможностью QR-кода для быстрого перехода к электронной форме сообщения. Сканируйте или сохраните QR-код на телефон и участвуйте в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях, выражайте своё мнение и задавайте вопросы.
При подготовке материала использовались источники:
https://azbukauma.ru/o-kompanii/novosti/programma-%C2%AB500%C2%BB-chto-ona-daet-shkolam-i-kak-uluchshaet-kachestvo-obrazovaniya-v-strane
https://miller.rostovschool.ru/?section_id=69