Программа обучения для детей с РАС. Что известно об этих 8.1, 8.2 и т.д. Как добиться индивид формы обучения.
Не буду сильно описывать сына, не хочу (ибо мой дневник может просматриваться знакомыми), а я им свои проблемы не выкладываю. Да и электронн ящик мне вскрывали.
Нам 6 лет. ПМПК весной рекомендовало адаптированную программу обучения, садик логогруппу. Речевой, но с проблемами, в сад не ходили, занимались с кучей дефектологов и занимаемся, есть проблемы в здоровье, есть стимы, проблемы с обучением и много- много других проблем нескончаемых.
Рядом с нами в нашем районе школ для особят нет. неизвестно сможем ли мы договориться с руководством школы на индивид программу обучения, психиатр пока ничего не говорит. В интернете смотрю — программы обучения 8.1, 8.2, 8.3, 8.4. Трудно разобраться во всем. Планируем сново сделать ээг с депривацией сна. Может ссылки покидаете, кто в этом понимает, про эти формы обучения, как получить индивид обучение с учителем. Ходить в школу можем сами, если индивидуальное обучение дают в основном детям с опорно-двигат нарушениями.
Если есть ссылки на нормативы или ваш опыт получения индивид формы обучения напишите. Заранее пишу ответить ни кому не смогу. Сама в этом не понимаю. Только разбираюсь. У психиатра были, она пока ничего не рекомендует.
Беспокойная
Комментарии
ЕленаИвановна Вдовина
Если соглашаетесь на 8 вид, имейте в виду, что аттестата не будет. ПМПК часто отнекивается и врёт, что не может написать домашнее обучение, а прописывает только образовательный маршрут, программу, а в каких условиях её осуществлять, решать должна, якобы, школа. В таком случае нужно обратиться к зав дет. поликлиникой или главному педиатру за справкой ВКК. В ней они и рекомендуют обучение на дому. Нужно быть решительной и настойчивой, тогда всё получится. Где как… Есть регионы, где всё это без проблем.
2 июня 2019 19:15
ЕленаИвановна Вдовина
Главное отличие программ: 8.1 и 8.2 предполагают получение аттестата. Соответственно, есть возможность потом получить среднее профессиональное или высшее образование. Программы эти — обычные школьные программы, но добавляются коррекционные уроки. У 8.1 меньше, у 8.2 больше. 8.1 по срокам, как у здоровых детей, обучение в обычном классе с обычными детьми — 4 года начальной школы. 8.2 — начальная школа за 5 лет вместо четырёх и предусмотрены тьютор и индивидуальная работа наряду с массовыми уроками. Программа немного облегчённая и сокращённая, режим щадящий. Но аттестат будет. Программы 8.3 и 8.4 не предусматривают получение аттестата, следовательно, дальнейшее образование невозможно. 8.3 составляется на базе обычной программы, но очень упрощённая, и положена куча коррекционных занятий, обучение в коррекционном классе или школе или индивидуально. Но по желанию родителей любая школа обязана создать эти условия и предоставить тьютора. Для социализации так же любая школа должна предоставлять ребёнку возможность бывать в общем классе. Даже если он на индивидуальном. Программа 8.4 это обучение не по школьной программе, а по индивидуальному плану. Это для самых тяжёлых. Тут вообще никаких требований. Учить должны тому, что нужно конкретному ребёнку. Вплоть до навыков самообслуживания или отзывания на имя. Для любых аутистов должны создаваться особые условия с учётом их особых потребностей. Это, как положено по закону. А то, как всё происходит на самом деле, конечно, совсем другая история… Вообще, если родители намерены бороться за полноценную жизнь ребёнка и они активно работают с ним и двигают вперёд, не нужно соглашаться на 8.3 и 8.4. Если же ребёнок тяжёлый, и родители планируют оставить его в таком состоянии, то 8.3 и 8.4 вполне их должны устроить. Индивидуального обучения на деле нет. Нужно оформлять домашнее, а потом писать в школе заявление, что в целях социализации прошу проводить занятия на территории школы. Дитё ходит в школу, но учится один на один с учителем. По закону предусмотрен целый штат специалистов для него, но на деле их не существует. И даже, если бы были, толку от этого никакого. Ребёнок всё равно останется тяжёлым без активной помощи родителей. При оформлении домашнего идёт хорошее финансирование, учитель получает за одного почти, как за целый класс. В таких условиях, у него есть возможность искать подход к ребёнку. Если, конечно, он захочет.
2 июня 2019 19:06
Беспокойная
Добра вам за хоть какое — то разьяснение. А то на деле у нас получается так — что дают, то и берем. Но все- таки хочется лучшего. Не пмпк не психиатр нам ничего не разьясняют. Тем более в наших заведениях по 10- 15 мин на ребенка у психиатра в гос клинике. Какое уж тут нормальное разьяснение. Спасибо большое.
Программа 8 2 для детей что это
Требования к специальным условиям получения начального общего образования установлены Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598):
В структуру адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ включаются обязательные коррекционно-развивающие курсы, которые предусмотрены федеральными государственными образовательными стандартами. Обязательные коррекционные курсы, предусмотренные стандартами, могут быть дополнены образовательной организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК и с учетом ИПРА.
Обязательные коррекционные курсы являются составной частью адаптированной образовательной программы и являются для обучающегося бесплатными.
Из СанПиНов к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28):
«Реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время внеурочной деятельности, так и во время урочной деятельности.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ОВЗ основной образовательной программы, состоящей из учебного плана общеобразовательной организации, включающего обязательную часть и часть, формируемую участниками отношений, а также из часов, необходимых для проведения реабилитационно-коррекционных мероприятий, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки обучающихся с ОВЗ.
Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные — на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.»
За создание специальных условий для получения образования плата в государственных и муниципальных образовательных организациях не взимается, это для семьи бесплатно. Коррекционные занятия являются составной частью образовательных программ при обучении ребенка с ОВЗ и плата за них также взиматься не может. Если школа требует для предоставления коррекционных услуг, включенных в образовательную программу, заключить договор о платных услугах, обращайтесь в орган образования для разрешения ситуации.
АООП НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2)
Адаптированная основная образовательная программа (АООП) начального общего образования (НОО) обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) (вариант 8.2) — это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП (вариант 8.2) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования (далее – ОВЗ) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее – Стандарт), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения на основе примерной адаптированной основной образовательной программы – вариант 8.2.
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра направлена на овладение ими учебной деятельностью, и формирование у них общей культуры, разностороннее развитие их личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
АООП (вариант 8.2) определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне НОО и предполагает решение следующих задач:
- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное , физическое);
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия; формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; формирование основ учебной деятельности (умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения учебных задач, планировать свою деятельность, контролировать ее процесс, доводить его до конца, адекватно оценивать результаты, взаимодействовать с педагогами и сверстниками);
- создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования; обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП и организационных форм получения образования обучающимися с РАС с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей; формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и специфических образовательных потребностей разных групп обучающихся с РАС.
В основу разработки АООП (вариант 8.2) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Вариант 8.2. АООП НОО предполагает, что обучающиеся с РАС получают образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. АООП НОО обучающихся с РАС предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, поэтапное формирование учебной деятельности и коммуникативного поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов с детьми и взрослыми.
Обязательным является организация и расширение повседневных социальных контактов, включение специальных курсов коррекционно-развивающего направления, особое структурирование содержания обучения на основе усиления внимания к целенаправленному развитию эмоционально- личностной сферы и коммуникативного поведения, формированию жизненной компетенции, а также применение как общих, так и специальных методов и приемов обучения.
При подготовке материала использовались источники:
https://www.baby.ru/community/view/126532/forum/post/1642567632/
https://navigator.osoboepravo.ru/razdel/3/block/280.html
АООП НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2)