Отличия APR при работе с ЭБУ.
Друзья, всем привет! Сегодня речь пойдет о прошивках от компании APR. Для тех кто не в курсе, APR — ведущая мировая компания по Чип-Тюнингу VAG и производству тюнинг-продукции премиум-класса для автомобилей Audi, Volkswagen, Porsche, Skoda и SEAT, и еще Lamborghini). В линейку фирмы входят модифицированные программы блока управления двигателем и кпп, компоненты выхлопной системы, интейки, турбо-киты, интеркулеры, бензонасосы, опоры двигателя и тд и тп.
Официальный сайт компании APR www.goapr.com, сайт представительства APR в России aprrussia.ru.
Итак, начнем.
Многие считают, что для разработки модифицированной программы управления двигателем достаточно иметь опыт в настройке «Января» и общие понятия о принципах работы двигателя и его системы управления. Отчасти это верно, однако, если вы хотите получить исключительный результат, придется внедрится в тему намного глубже. Вот основные компоненты программно-аппаратного комплекса APR для работы с электронным блоком управления двигателя и его настройки.
Фирменный программный комплекс ECU Explorer от APR дает инженерам калибровщикам компании беспрецедентный доступ ко всей системе управления двигателем автомобиля. Типичные доступные инструменты регистрации данных, используемые большинством тюнеров (VCDS (ВАСЯ), ODIS), позволяют регистрировать только до 12 переменных двигателя при чрезвычайно низких скоростях передачи данных. Эти инструменты также ограничены небольшим доступным списком переменных. APR ECU Explorer способен регистрировать каждую переменную, найденную в ЭБУ, с гораздо большим количеством переменных, регистрируемых одновременно, с очень высокой скоростью передачи данных. Это как сравнить скальпель и тупой кухонный нож.
Производной от ECU Explorer стал APR Mobile Dongle, устройство которое изначально разрабатывалось для быстрого и легкого переключения программ с помощью приложения в телефоне. Не многие знают, что донгл умеет намного больше, когда речь идет и помощи в разработке ПО. Для получения обратной связи, особенно в случае с работой по удаленной настройке, калибровщики просят снять данные по различным параметрам. 99% тюнеров в мире используют для этих целей VCDS (у нас его идейная копия ВАСЯ-Диагност). APR Mobile работает иначе. В нем уже загружены базовые группы для снятия логов, но в случае разработки ПО или работы на багами APR Mobile раскрывает свой потенциал в полной мере. Каждый Mobile привязан к конкретному автомобилю. APR знают с каким автомобилем идет работа и они, через приложение APR Mobile отправляют на донгл кастомный набор групп параметров для работы над конкретной задачей. Во-первых, донгл APR снимает данные с более высокой частотой. Во-вторых, будучи частью ECU Explorer, он «знает» намного больше параметров чем VCDS. В подобной работе мы стараемся внимательно рассмотреть какие именно параметры снимают в данный момент. Довольно часто эти параметры имеют непереводимые названия на …немецком языке. В определенной степени это показатель того, насколько «глубоко» инженеры и калибровщики APR «залезают» в ЭБУ.
ECU Composer от APR используется для изменения системы управления двигателем. Благодаря полному доступу к каждой таблице, карте и переменной в ЭБУ, инженеры по калибровке APR не ограничены несколькими картами, что характерно для большинства тюнеров в индустрии.
Программисты APR имеют возможность изменять структуру ЭБУ. Благодаря изменениям внутреннего кода инженеры APR могут добавлять новые функции в ЭБУ. Например, возможно изменение на более высокие пределы крутящего момента, чем достижимые только путем изменения калибровочных данных или использования дополнительных устройств, как это имеет место для многих тюнеров. Это позволяет инженерам APR не требовать дополнительного ПО для DSG сократив таким образом затраты клиентов на мощностной тюнинг автомобиля. На высоких уровнях доработки подобные глубокие изменения дают возможность работать турбо-китам на штатном ЭБУ без применения внешних контроллеров.
Как это выглядит на практике?
Мир чип-тюнинга это два лагеря. Приверженцы одной концпеции выбирают т.н. тюнинг-боксы. Среди них есть как примитивные безымянные «китайцы», так и продвинутые системы с онлайн-контролем параметров и корректировкой работы. Вот схема подключения такой «коробочки».
Как видите, вся система подключается буквально к трем проводам. Т.е. все влияние на работу ДВС, при наличии обратной связи, идет с помощью коррекции в рамках трех датчиков. Не забудьте про медленный канал передачи логов, затем время на обработку данных и команда на коррекцию. Это работает. Но давайте посмотрим, как это делает сам электронный блок управления двигателем.
Под капотом вы видите желтые и серые провода новой Audi S5 2.9TFSI. Так работает ECU Explorer. Кажется, здесь чуть больше чем три провода? 🙂
Второй лагерь, это те, кто занимается модификацией программы управления двигателем. ЭБУ имеет на порядок более широкие возможности в работе со всеми системами двигателя, моментально реагирует и корректирует параметры, позволяя получить более глубокие, тонкие и точные настройки.
И бесконечные тесты на гоночных треках для проверки надежности. А главное, на дорогах общего пользования, потому что APR делает программы, которые в первую очередь, предназначены для ежедневной езды, для обычной жизни, где, конечно, важна мощность, но критическое значение имеют согласованность работы двигателя и КПП. Ключевыми харакетристиками, которые невозможно передать цифрами и графиками являются эластичность работы двигателя, адекватная реакция на «газ», без пинков и рывков; ощущение, что именно такой машина должна была сойти с конвеера если бы не экологи, маркетологи и экономисты. Такой, какой ее задумали инженеры VAG, а истинный потенциал раскрыли в APR.
Наша страница на DRIVE2:
Отличия APR при работе с ЭБУ
Многие считают, что для разработки модифицированной программы управления двигателем достаточно иметь опыт в настройке «Января» и общие понятия о принципах работы двигателя и его системы управления. Отчасти это верно, однако, если вы хотите получить исключительный результат, придется внедрится в тему намного глубже. Вот основные компоненты программно-аппаратного комплекса APR для работы с электронным блоком управления двигателя и его настройки.
Фирменный программный комплекс ECU Explorer от APR дает инженерам калибровщикам компаниии беспрецедентный доступ ко всей системе управления двигателем автомобиля. Типичные доступные инструменты регистрации данных, используемые большинством тюнеров (VCDS, ODIS), позволяют регистрировать только до 12 переменных двигателя при чрезвычайно низких скоростях передачи данных. Эти инструменты также ограничены небольшим доступным списком переменных. APR ECU Explorer способен регистрировать каждую переменную, найденную в ЭБУ, с гораздо большим количеством переменных, регистрируемых одновременно, с очень высокой скоростью передачи данных. Это как сравнить скальпель и тупой кухонный нож.
Производной от ECU Explorer стал APR Mobile Dongle, устройство которое изначально разрабатывалось для быстрого и легкого переключения программ с помощью приложения в телефоне. Не многие знают, что донгл умеет намного больше, когда речь идет и помощи в разработке ПО. Для получения обратной связи, особенно в случае с работой по удаленной настройке, калибровщики просят снять данные по различным параметрам. 99% тюнеров в мире ипользуют для этих целей VCDS (у нас его идейная копия ВАСЯ-Диагност). APR Mobile работает иначе. В нем уже загружены базовые группы для снятия логов, но в случае разработки ПО или работы над багами APR Mobile раскрывает свой потенциал в полной мере. Каждый Mobile привязан к конкретному автомобилю. APR знают с каким автомобилем идет работа и они, через приложение APR Mobile отправляют на донгл кастомный набор групп параметров для работы над конкретной задачей. Во-первых, донгл APR снимает данные с более высокой частотой. Во-вторых, будучи частью ECU Explorer, он «знает» намного больше параметров чем VCDS. В подобной работе мы стараемся внимательно рассмотреть какие именно параметры снимают в данный момент. Довольно часто эти параметры имеют непереводимые названия на …немецком языке. В определенной степени это показатель того, насколько «глубоко» инженеры и калибровщики APR «залезают» в ЭБУ.
ECU Composer от APR используется для изменения системы управления двигателем. Благодаря полному доступу к каждой таблице, карте и переменной в ЭБУ, инженеры по калибровке APR не ограничены несколькими картами, что характерно для большинства тюнеров в индустрии.
Программисты APR имеют возможность изменять структуру ЭБУ. Благодаря изменениям внутреннего кода инженеры APR могут добавлять новые функции в ЭБУ. Например, возможно изменение на более высокие пределы крутящего момента, чем достижимые только путем изменения калибровочных данных или использования дополнительных устройств, как это имеет место для многих тюнеров. Это позволяет инженерам APR не требовать дополнительного ПО для DSG сократив таким образом затраты клиентов на мощностной тюнинг автомобиля. На высоких уровнях доработки подобные глубокие изменения дают возможность работать турбо-китам на штатном ЭБУ без применения внешних контроллеров.
Как это выглядит на практике?
Мир чип-тюнинга это два лагеря. Приверженцы одной концпеции выбирают т.н. тюнинг-боксы. Среди них есть как примитивные безымянные «китайцы», так и продвинутые системы с онлайн-контролем параметров и корректировкой работы. Вот схема подключения такой «коробочки».
Как видите, вся система подключается буквально к трем проводам. Т.е. всё влияние на работу ДВС, при наличии обратной связи, идет с помощью коррекции в рамках трех датчиков. Не забудьте про медленный канал передачи логов, затем время на обработку данных и команды на коррекцию. Это работает. Но давайте посмотрим, как это делает сам электронный блок управления двигателем.
Под капотом вы видите желтые и сервые провода новой Audi S5 2.9TFSI. Так работает ECU Explorer. Кажется, здесь чуть больше чем три провода? 🙂
Второй лагерь, это те, кто занимается модификацией программы управления двигателем. ЭБУ имеет на порядок более широкие возможности в работе со всеми системами двигателя, моментально реагирует и корректирует параметры, позволяя получить более глубокие, тонкие и точные настройки.
А потом, долгие часы работы на диностендах, которых в APR три: два колесных и один ступичный.
И один моторый, что очень большая редкость в индустрии. Но обычная практика для больших компаний.
И бесконечные тесты на гоночных треках для проверки надежности. А главное, на дорогах общего пользования, потому что APR делает программы, которые в первую очередь, предназначены для ежедневной езды, для обычной жизни, где, конечно, важна мощность, но критическое значение имеют согласованность работы двигателя и КПП.
Ключевыми харакетристиками, которые невозможно передать цифрами и графиками являются эластичность работы двигателя, адекватная реакция на «газ», без пинков и рывков; ощущение, что именно такой машина должна была сойти с конвеера если бы не экологи, маркетологи и экономисты. Такой, какой ее задумали инженеры VAG, а истинный потенциал раскрыли в APR.
Наша страница на DRIVE2:
Советы по открытию файла APR
Не удается открыть файл APR? Ты не единственный. Тысячи пользователей ежедневно сталкиваются с подобными проблемами. Ниже вы найдете советы по открытию файлов APR, а также список программ, поддерживающих файлы APR.
APR расширение файла
Имя файла | ArcView Project Format |
---|---|
Разработчик файлов | ESRI |
Категория файла | Файлы GIS |
Файл APR поддерживается в операционных системах 1. В зависимости от вашей операционной системы вам может потребоваться другое программное обеспечение для обработки файлов APR. Ниже приводится сводка количества программ, которые поддерживают и открывают файл APR на каждой системной платформе.
Операционные системы
4
0
0
0
0
0
Что такое файл APR?
Файл с расширением APR относится к типу файлов Файлы GIS. Он был разработан ESRI. Файлы GIS состоит из # ЧИСЛА # похожих файлов. ArcView Project Format поддерживается операционными системами 1. Эти системы состоят из Windows, хотя иногда его можно найти в другой системе, но он не будет работать. В качестве альтернативы вы можете использовать # ЧИСЛО # других программ. Программы Text editor, ArcView, Total GIS Converter также будут обрабатывать файл, когда программа Tatuk GIS Viewer не выполняет свою роль.
Как открыть файл APR?
Часто повторяющаяся проблема с ArcView Project Format заключается в том, что APR не связан с правильным программным файлом. Это проявляется в том, что файлы APR открываются в необычных приложениях или не имеют назначенной программы. Эту проблему можно быстро решить, следуя приведенным ниже инструкциям.
Первое, что вам нужно сделать, это просто «дважды щелкнуть » по значку файла APR, который вы хотите открыть. Если в операционной системе есть соответствующее приложение для ее поддержки, а также существует связь между файлом и программой, файл следует открыть.
Шаг 1. Установите Tatuk GIS Viewer
Первый шаг — проверить, установлена ли на компьютере программа Tatuk GIS Viewer. Самый простой способ — использовать поисковую систему системы, введя в ней название программы Tatuk GIS Viewer. При отсутствии соответствующей программы ее установка в подавляющем большинстве случаев решит проблему. Ниже вы найдете список приложений, поддерживающих файлы APR.
Программы для открытия файла APR
Не забывайте загружать программы, поддерживающие файлы APR, только из проверенных и безопасных источников. Предлагаем использовать сайты разработчиков программного обеспечения.
Total GIS Converter
ArcView
Tatuk GIS Viewer
Text editor
Шаг 2. Создайте ассоциацию Tatuk GIS Viewer с файлами APR.
Если приложение установлено или было недавно установлено, но файл APR по-прежнему не использует программу Tatuk GIS Viewer, это означает отсутствие ассоциации. Удобнее всего вызвать контекстное меню правой кнопкой мыши и выбрать пункт « Свойства». Отображаемое окно будет содержать информацию о программе, поддерживающей этот тип файла. Изменения можно внести с помощью кнопки «Изменить» . Может случиться так, что в следующем окне не будет подходящей программы — однако это можно исправить с помощью опции «Обзор», где необходимо вручную указать местоположение программы. Однако важно установить флажок «Всегда использовать выбранную программу . », это позволит вам навсегда связать файл APR с приложением Tatuk GIS Viewer.
Шаг 3. Обновите Tatuk GIS Viewer до последней версии.
Неисправность также может быть связана с программой Tatuk GIS Viewer, возможно, что ArcView Project Format требует более новую версию программы.
Шаг 4. Проверьте наличие следующих проблем с файлом APR.
Если описанные выше действия не помогли, вы можете предположить, что сам файл неправильный. Наиболее частые проблемы с файлами:
Файл № ROZ # неполный
Очень часто файл может иметь размер 0 или быть неполным. Чаще всего это вызвано проблемой при загрузке файла APR. Файл следует загрузить еще раз, убедившись, что процесс завершился правильно.
Файл APR инфицирован вредоносным ПО.
Операционная система может быть заражена компьютерным вирусом. Выполните проверку на вирусы с помощью доступного и актуального антивирусного программного обеспечения. Некоторые поставщики антивирусов также предоставляют бесплатные онлайн-сканеры. Однако важно сканировать всю систему, а не только файл APR или каталог программы. В результате сканирования иногда не удается восстановить файлы APR, которые удаляются, если есть резервная копия этого файла, то после восстановления его также необходимо сканировать.
Файл находится в другой версии
Более старая версия файла APR не всегда может поддерживаться последней версией программного обеспечения. Эти проблемы известны, и их часто очень легко исправить с помощью веб-сайта разработчиков программного обеспечения.
Файл поврежден
Причин неудачи может быть много. В зависимости от типа файла его необходимо исправить. Иногда в самой программе есть опции для восстановления самого популярного повреждения файла APR.
Файл APR зашифрован
Программа указывает, что файл зашифрован или поврежден. Зашифрованный файл APR, за исключением специального обозначения, работает нормально, но только на том устройстве, где он был зашифрован, перед передачей на другую машину требуется расшифровка.
У вас ограниченный доступ к файлу
Некоторые операционные системы не разрешают файловые операции в определенных местах, например, в системных каталогах или непосредственно на системном диске. Проблема только в записи в файл, а не в его чтении. Лучше всего переместить APR в другой каталог.
Другое приложение использует файл APR
Это может произойти с файлом, который не поддерживает множественный доступ. В этом случае файл APR блокируется первым приложением, открывшим его. Работающие программы (в том числе в фоновом режиме) следует проверять. Иногда необходимо немного подождать, прежде чем снова обратиться к файлу APR. Некоторые антивирусные программы или программы резервного копирования могут занимать файл APR в течение определенного периода времени. Если ничего не помогает, перезагрузите устройство.
При подготовке материала использовались источники:
https://www.drive2.ru/o/b/527368383830689703/
https://www.drive2.ru/o/b/541677977910379460/
https://file.tips/ru/extension/apr