Программа autodesk recap что это

Как работает Autodesk ReCap Photo

Как работает Autodesk ReCap Photo

Не так давно Autodesk объявила о выходе двух новых программ: Autodesk ReCap Studio и Autodesk ReCap Photo. Об этом событии писалось ранее. Теперь подробнее познакомимся с возможностями Autodesk ReCap Photo.

Autodesk Recap Banner

Для тех, кто пробовал работать с приложением Autodesk 123D Catch, также именуемым Photofly, освоение ReCap Photo будет недолгим. Новый облачный инструмент “ReCap Photo” теперь интегрирован в стандартный набор функций “Autodesk 360” и использует схожую технологию. ReCap Photo может конвертировать в 3d модель серию фотографий объекта, снятых с разных ракурсов. Данная модель может использоваться для печати на 3d принтере и загрузки в CAD системы. В отличие от “maker” приложения “Autodesk 123D”, Photo — профессиональный облачный сервис обработки фотографий высокого разрешения для получения более точных 3d моделей.

Облачное приложение ReCap Photo (не путать с настольной программой ReCap Studio, которая создает облака точек при помощи лазерного сканера) очень простое в управлении. Для начала сделайте серию фотографий интересующего вас объекта и загрузите их в папку “Документы” вашего облачного хранилища Autodesk 360. Простые правила о том, как делать фото, и примеры можно посмотреть на в блоге Photofly и на странице CADonline.

Пример сцены для ReCap :

dog

Выберите все загруженные в папку фотографии и нажатием правой кнопкой мыши по одной из фотографий запустите конвертацию (“Create 3d model”) в 3d модель. Запустится диалоговое окно “Photo-to-3d”:

ReCap-Photo

Создайте новый проект и выберите требуемое качество (точность) 3d сетки. Вы можете сохранить полученную модель в следующие форматы: RCS (ReCap), OBJ, ABX (Autodesk media), IPM (для мобильного просмоторщика). Опция “Расширенные настройки” (“Advanced tools”) активирует инструментарий для измерения соответствия точек и присвоенных текстур (ненужно для обычных моделей). Иконка “Submit project” запускает процесс преобразования вашей сцены на облачных серверах Autodesk. По прошествии нескольких минут (зависит от сложности сцены и точности 3d сетки) вы получите письмо “Your photoscene:” со ссылкой на полученную 3d сцену. Вы можете увидеть 3d модель с текстурой, используя “3d viewer for RCP” в вашем браузере. Трехмерные модели могут быть скачаны ZIP архивом, который содержит непосредственно модель и сопровождающие ее текстуры и материалы.

Результат преобразования, загруженный в AutoCad или Inventor :

Новые возможности ReCap 360 Pro

Новые возможности ReCap 360 Pro

Компания Autodesk обновила свой программный комплекс ReCap 360, добавив в него новые возможности. Теперь одновременно будут существовать две версии ПО, одна из которых распространяется на бесплатной основе, вторая — Pro-версия — расширяет границы для тех, кто работает с системами лазерного сканирования или обрабатывает данные непосредственно с фотодокументов. ReCap 360 Pro будет распространяться по подписке, стоимость которой составит 300 долларов в год, или 40$ ежемесячно. При этом все нынешние пользователи могут спокойно обновиться до профессионального издания.

Новые возможности ReCap 360 Pro

Конвертирование данных в облаке

Программный пакет теперь позволят конвертировать облако точек непосредственно в 3d модель с готовой текстурной сеткой. При помощи данной функции, пользователь сможет разделить объекты, которые находятся в облаке, а также изолировать отдельные его участки. Это похоже на методы, которые используются при фотограмметрии. Владельцу программного продукта достаточно выгрузить данные сканирования, а по окончании обработки на электронную почту придет оповещение. Это говорит о том, что теперь одновременно можно работать с большим количеством проектов, а вместо того, чтобы беспокоиться о вычислительных мощностях своего компьютера, все данные будут обрабатываться в облаке.

Автоматическая очистка данных

Все данные, которые пользователь получил в процессе сканирования автоматически пропускаются через специальные фильтры, предназначенные для удаления шумов. Люди, движущиеся и другие динамические объекты, влияющие на качество конечного проекта будут автоматически удалены. При этом пользователю достаточно сделать один клик.

Еще одна интересная функция, позволяющая обрабатывать фотографии, полученные с беспилотников, которые в настоящий момент переживают пик своей популярности. Облака точек будут отправляться в 3d проекты с привязкой к GPS-данным. Пользователь сможет вручную установить точки, с которых производилась съемка, что в дальнейшем используется на этапе сшивания. Самое главное — полученные данные можно будет объединить с проектом, созданным при помощи лазерного 3d сканирования.

Пакетное создание проектов

При помощи ReCap 360 можно будет обрабатывать и сразу преобразовывать в проекты огромное количество файлов и данных. Это позволяет автоматизировать процесс, не открывая основное окно программы вообще. Готовый файл автоматически сохраниться в формате RCP или RCS.

RCS – это родной формат облака точек от компании Autodesk. Все проекты в дальнейшем могут быть с легкостью конвертированы для работы с такими программными продуктами, как AutoCAD, Revit, 3Ds Max, Infraworks, Civil 3D, Invertor и многими другими.

Краткое сравнение Recap 360 и ReCap 360 Pro

Стандартная версия Recap 360, как уже говорилось выше, распространяется на бесплатной основе и содержит в себе основной функционал: импорт, редактирование, измерительные приборы для работы с облаком точек и др. При этом, пользователям обычной версии ПО предоставляется до 5 Гб дискового пространства на облачном сервисе A360 Drive.

С ReCap 360 Pro пользователь получает максимальную скорость работы, а также расширяет возможности сканирования и фотограмметрии. Здесь присутствуют все самые новые функции, такие как автоматическое сшивание фото в 3d модель, новые измерительные инструменты, а также инструменты для совместной работы над проектом и 100 Гб дискового пространства на A360 Drive.

При подготовке материала использовались источники:
https://3d-daily.ru/soft/recap-photo.html
https://3d-daily.ru/soft/new-features-recap-360-pro.html

Оцените статью