Бронирование отелей и аренда авто: как устроен бизнес Booking Holdings
Booking — американский поисковик-агрегатор, позволяющий бронировать места в ресторанах, отелях, арендовать авто и т. д. Компания зарабатывает на комиссиях с поставщиков услуг в этих сферах.
Коронавирусный кризис не похоронил бизнес компании, но ситуация все равно очень тяжелая.
Что тут происходит
Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса иностранных эмитентов. Обзор Booking предложила наша читательница Анна Кашкова в комментариях к разбору Amazon. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.
На чем зарабатывают
Это изначально голландская, а сейчас американская компания, которой принадлежат следующие сервисы:
- Booking — бронирование путешествий.
- Rentalcars — сервис аренды автомобилей и заказа такси из аэропорта.
- KAYAK — метапоисковик, позволяющий сравнивать цены на туры и аренду авто в разных сервисах.
- Priceline — бронирование дисконтных путешествий с фокусом на Северной Америке.
- Agoda — бронирование путешествий в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
- OpenTable — бронирование мест в ресторанах, а также ПО для управления организациями в сфере общепита.
Согласно годовому отчету, выручка компании разделяется на следующие сегменты:
- Агентское вознаграждение. Это то, что Booking берет с туроператоров и отелей после того, как клиент совершил путешествие благодаря Booking.
- Торговая комиссия. Это комиссии, которые Booking собирает при бронировании отелей и авто с компаний, предоставляющих такие услуги.
- Реклама и другие источники выручки. Реклама — это KAYAK, а «другое» — это выручка с OpenTable в виде комиссий за бронирование столика и за подписку ресторанов на управленческое ПО OpenTable.
А как инвестировать
Быстрые и нескучные уроки о том, как вкладывать с умом
К сожалению, мы не знаем, сколько компании приносят разные сервисы и какова их рентабельность. Но примерно 87% выручки связано именно с размещением людей в отелях.
Точно определить, сколько компания зарабатывает за пределами США, довольно сложно. Дело в том, что сайт Booking изначально был голландский и, соответственно, сервера там голландские. В итоге, когда клиент в США заказывает отель в другом городе США, то это считается как международная выручка, потому что операции проходят через голландский сайт Booking.
Источник: годовой отчет компании, стр. 45 (47)
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
COVID-19 вредит не только здоровью
Весь бизнес Booking основан на свободном перемещении людей, а с этим в 2020 году были большие проблемы.
Во втором квартале 2020 выручка Booking упала в 6 с лишним раз, а операционная прибыль — в 4 с лишним раза. Booking избежала убытков только благодаря операциям с акциями: продала имеющиеся у нее ценные бумаги и заработала на этом. Но по итогам полугодия из-за колоссальных убытков в первом квартале компания все равно в минусе.
Впрочем, учитывая масштабы погрома в туристической отрасли США, могло быть еще хуже. В целом ситуация в отрасли выглядит безблагодатно. И судя по данным американских аэропортов, в третьем квартале дела в сфере гостеприимства в США были лишь чуть лучше, чем в кошмарном втором квартале 2020.
Источник: квартальный отчет компании, стр. 4
Утешительные призы
Есть, конечно, и признаки восстановления.
Трафик пассажиров в США сейчас раза в полтора-два выше, чем во втором квартале. В некоторых других странах ситуация тоже стала лучше. Возможно, третий квартал окажется для Booking лучше второго, хотя и значительно хуже, чем третий квартал 2019.
Далее, в некоторых странах активно развивается внутренний туризм. И хотя доля Booking в этом нам неизвестна из-за того , что в отчетности не разделены данные по регионам и типам путешествий, мы можем осторожно надеяться, что Booking от этого тоже перепадет.
При этом у Booking, согласно последнему отчету, почти 10,4 млрд долларов только в деньгах и эквивалентах. А с долгами все нормально: их на 16,9 млрд долларов, из которых только 3,9 млрд нужно погасить в течение 12 месяцев. Таким образом, у компании неплохой запас денег, что радует само по себе. А еще его можно использовать для ряда точечных инвестиций в сфере внутреннего туризма за пределами США, что может дать бизнесу Booking ускорение.
Наконец, в странах Европы количество бронирований в ресторанах растет заметно быстрее, чем в США, что позволяет нам надеяться и на восстановление туризма в Европе. Хотя свежая порция коронавирусных ограничений в странах Западной Европы может порушить все эти достижения.
В общем, доводы в пользу Booking есть. Но они выглядят очень шаткими и не перевешивают всех рисков.
Booking.com — в любое время, в любом месте.
Бронируйте жилье, авиабилеты и автомобили в нашем бесплатном приложении. Доступно для iPhone, iPad и устройств на базе Android.
Отсканируйте на телефоне
Бронируйте с легкостью
Курортный отель или апартаменты в городе? Найдите идеальный вариант по отличной цене.
Управляйте своей поездкой
Вносите изменения и отправляйте сообщения в объект размещения — всё с мобильного устройства.
Просматривайте данные бронирования, не заходя в интернет
Проверяйте ключевую информацию, например адрес жилья, не подключаясь к интернету.
Более 20 миллионов
скачиваний
Высокие оценки от путешественников
Более 29 миллионов
единиц размещения
- Мобильная версия
- Ваш аккаунт
- Возможность изменять бронирование онлайн
- Служба поддержки
- Программа для аффилиатов
- Booking.com для бизнеса
- Дома и апартаменты
- Апартаменты/квартиры
- Курортные отели
- Виллы
- Хостелы
- Отели типа «постель и завтрак»
- Гостевые дома
- Прокат автомобилей
- Поиск авиабилетов
- Заказ столиков в ресторанах
- Booking.com для турагентов
- Коронавирус (COVID-19): часто задаваемые вопросы
- О Booking.com
- Служба поддержки
- Центр помощи партнерам
- Careers
- Устойчивое развитие
- Пресс-центр
- Центр знаний по безопасности
- Для инвесторов
- Правила и условия
- Разрешение споров
- Как мы работаем
- Положение о конфиденциальности и cookie
- Заявление (MSA)
- Корпоративные контакты
- Требования к контенту
Copyright © 1996–2023 Booking.com™. Все права защищены.
Booking.com — часть Booking Holdings Inc., мирового лидера в сфере онлайн-туризма и сопутствующих услуг.
Начало диалогового окна
Проверенные отзывы от реальных гостей.
На нашем сайте более 70 млн отзывов о проживании, и все они оставлены настоящими гостями.
О Booking.com™
Компания Booking.com, основанная в 1996 году в Амстердаме, прошла путь от маленького голландского стартапа до одного из мировых цифровых лидеров в сфере путешествий. Миссия Booking.com, подразделения Booking Holdings Inc. (NASDAQ: BKNG), — делать путешествия доступными каждому.
Инвестируя в технологии, которые помогают путешествовать без хлопот, Booking.com предлагает миллионам гостей потрясающие варианты досуга, транспортные услуги и невероятное жилье, начиная от домов и заканчивая отелями и не только. Будучи крупнейшей в мире туристической платформой как для известных брендов, так и для предпринимателей разного уровня, Booking.com помогает владельцам объектов размещения по всему миру привлекать гостей и расширять бизнес.
Платформа Booking.com переведена на 43 языка. На ней доступно для бронирования более 28 миллионов заявленных единиц размещения, среди которых более 6,6 миллионов в домах, апартаментах и других уникальных объектах размещения. Куда бы вы ни отправились и чем бы ни захотели заняться, Booking.com поможет вам в этом. Служба поддержки компании работает круглосуточно и без выходных.
Офис Booking.com B.V. расположен в Амстердаме, Нидерланды, а 198 офисов вспомогательных компаний находятся более чем в 70 странах: Аккра — Амман — Амстердам — Анталия — Атланта — Афины — Бангалор — Бангкок — Барселона — Берлин — Бильбао — Богота — Больцано — Бордо — Бостон — Братислава — Брисбен — Брюссель — Будапешт — Бухарест — Буэнос-Айрес — Ванкувер — Варшава — Вашингтон — Вена — Венеция — Верона — Вильнюс — Гамбург — Гвадалахара — Гонконг — Гонолулу — Гранд-Рапидс — Гуанчжоу — Даллас — Денвер — Джидда — Джокьякарта — Дубай — Дублин — Дубровник — Дюссельдорф — Загреб — Зальцбург — Измир — Инсбрук — Ираклион — Йоханнесбург — Каир — Калгари — Канкун — Касабланка — Катания — Кейптаун — Кембридж — Киев — Коломбо — Копенгаген — Ко-Самуй — Краков — Куала-Лумпур — Кута (Бали) — Ларнака — Лас-Вегас — Лас-Пальмас-де-Гран-Канария — Лилль — Лима — Лимасол — Лион — Лиссабон — Лоле (Португалия) — Лондон — Любляна — Мадрид — Майами — Малага — Манила — Манчестер — Марракеш — Мельбурн — Мехико — Милан — Монпелье — Монреаль — Москва — Мумбаи — Мюнхен — Найроби — Натал — Наха — Новый Орлеан — Нью-Дели — Нью-Йорк — Окленд — Орландо — Осака — Осло — Панама — Пальма-де-Майорка — Париж — Пекин — Порту-Алегри — Прага — Пхукет — Рейкьявик — Ренн — Рига — Рим — Римини — Рио-де-Жанейро — Салланш — Салоники — Сан-Диего — Сан-Паулу — Санто-Доминго — Сан-Франциско — Сан-Хуан — Санкт-Петербург — Сантьяго — Сан-Хосе — Саппоро — Севилья — Сеул — Сиань — Сидней — Сингапур — Сиэтл — Сорренто — София — Сочи — Сплит — Стамбул — Стокгольм — Страсбург — Тайбэй — Таллин — Тбилиси — Тель-Авив — Токио — Торонто — Трабзон — Фару — Финикс — Флоренция — Фрайбург-им-Брайсгау — Франкфурт-на-Майне — Фукуока — Хайкоу — Ханой — Хельсинки — Хошимин — Хьюстон — Циндао — Цюрих — Чеджу — Чикаго — Чэнду — Шанхай — Эдинбург — Янгон..
Компания Booking.com B.V. зарегистрирована в торговом реестре Коммерческой Палаты Амстердама, Нидерланды, под номером 31047344. Регистрационный номер НДС — NL805734958B01. Регистрационный номер Ведомства Нидерландов по защите информации — 1288246.
Что предлагает Booking.com?
Огромный выбор
На Booking.com можно забронировать самые разнообразные варианты проживания: от стильных городских квартир и уютных загородных мини-гостиниц до роскошных курортных отелей на пляже.
Низкие цены
Booking.com гарантирует, что вы можете получить лучшую цену. Если найдете дешевле, мы вернем разницу в стоимости — вы всегда остаетесь в выигрыше.
Моментальное подтверждение
Бронирования Booking.com подтверждаются автоматически и мгновенно. Чтобы забронировать вариант, который пришелся вам по душе, нужно всего несколько действий.
Бронирование без комиссии
Мы не взимаем комиссию за оформление бронирования или другие услуги. Во многих случаях бронирование можно отменить бесплатно.
Безопасность
Каждый день мы помогаем осуществить через нашу надежную платформу сотни тысяч транзакций. Мы поддерживаем самые высокие стандарты безопасности, чтобы гарантировать сохранность ваших данных. Подробности в «Положении о конфиденциальности».
Круглосуточная поддержка
Наша команда ответит на вопросы и защитит ваши интересы на любом этапе: как после бронирования, так и во время поездки. Поддержка оказывается круглосуточно на более чем 40 языках. Не забудьте прочитать «Часто задаваемые вопросы» для путешественников.
Продвижение объектов размещения
Мы считаем, что отличные варианты проживания стоят того, чтобы о них узнали. Поэтому Booking.com дает партнерам возможность привлечь новых гостей и добиться успеха для своего бизнеса с помощью нашей платформы.
При подготовке материала использовались источники:
https://journal.tinkoff.ru/news/review-booking/
https://www.booking.com/apps.ru.html
https://www.booking.com/content/about.ru.html