...

Программа черепаха что это такое

Черепашья графика

На прошлом уроке мы научили исполнителя черепаху рисовать правильные многоугольники и познакомились с правилом 360 градусов.

Попробуем еще что-нибудь нарисовать:

повторить 18 вперед 200
налево 100
>

Или еще:

повторить 50 вперед 200
налево 145
>

Как вы заметили, во всех наших программах до сих пор менялся только угол поворота и количество повторений. При этом мы получали самые разные фигуры. Попробуйте поэкспериментировать самостоятельно с поворотами и количеством повторений.

А следующей нашей темой будет выбор цвета для кисти (пера), которой рисует черепаха.
Перед тем как начать что-либо рисовать, дадим команду ЦВЕТ и укажем номер цвета, тогда черепашка возьмет кисть нужного цвета.

Вставлять в программу команду выбора цвета удобно, используя цветные кнопки с числами цветов в нижней части экрана. Всего черепашка знает 16 цветов (черный цвет имеет номер 0).

Попробуем написать программу с командами выбора цвета.

цвет 12
вперед 50
цвет 14
вперед 50
цвет 10
вперед 50

Следующая за белым цветом (15) кнопка помогает воспользоваться функцией RGB ( R ed — Красный, G reen — Зеленый, B lue — Синий).

Функция RGB возвращает один из 16 миллионов цветов 24-битной палитры. Значения R, G и B должны лежать в пределах от 0 до 255.

цвет RGB(255, 0, 100)

задаст для кисти яркий малиновый цвет.

Название функции RGB можно не указывать, например,

цвет (255, 0, 100)

Для управления толщиной кисти служит команда КИСТЬ .

кисть 5
цвет RGB (186, 221, 131)

повторить 18 вперед 250
налево 140
>

Для управления кистью служат две команды:
ПОДНЯТЬ КИСТЬ — черепашка поднимает кисть, после чего перестает оставлять след при движении.
ОПУСТИТЬ КИСТЬ — черепашка опускает кисть, после чего оставляет след при движении.

Поднимая и опуская кисть можно, например, нарисовать прерывистую линию.

цвет 14
кисть 10
повторить 6 вперед 20
поднять перо
вперед 20
опустить перо
>

Кроме команды «кисть» черепашка понимает равносильные команды КАРАНДАШ и ПЕРО . То есть можно написать

поднять перо

поднять карандаш

В заключение еще несколько полезных команд:

СПРЯТАТЬ ЧЕРЕПАХУ — делает черепашку невидимой.

ПОКАЗАТЬ ЧЕРЕПАХУ — делает черепашку видимой.

МЕСТО — передвигает черепашку в место с указанными координатами. Размеры экранного поля составляют 800 точек по горизонтали и 600 точек по вертикали. Точка с координатами (0, 0) находится в верхнем левом углу. Точка с координатами (800, 600) — в нижнем правом углу. Центр экрана — (400, 300).

Попробуем нарисовать квадрат, используя команду место .

кисть 8
место 400, 100
место 600, 100
место 600, 300
место 400, 300

ДОМОЙ — по этой команде черепашка возвратится в исходное положение, в центр экрана, головой вверх.

Нарисуем красный крест с помощью команд домой и место .

цвет 12
кисть 80
место 400, 100
домой
место 600, 300
домой
место 200, 300
домой
место 200, 300
домой
место 400, 500
домой
спрятать черепаху

ОЧИСТИТЬ ФОН — очищает фон, стирает все нарисованное.

Фон рабочего поля можно менять командой ФОН = с указанием имени файла, лежащего в папке «Фоны». Для того чтобы выбрать файл фона, напишем команду фон= , затем нажмем на закладку меню фонов в правой части экрана и сделаем двойной клик на каком-либо изображении фона.

Также можно закрасить фон командой ФОН с указанием номера цвета без знака равно.

фон RGB(183, 104, 143)

фон (150, 191, 128)

повторить 50 фон 3
пауза 500
фон 6
пауза 500
>

Не делайте паузу меньше 200, это может привести к нагрузке на вашу нервную систему.

Команда ФОН является методом черепахи и не изменяет фон, поэтому команда ОЧИСТИТЬ ФОН вернет текущий фон к исходному состоянию.

Черепаха–Blockly

Черепаха-Blockly — это версия исполнителя Черепаха (из системы Исполнители), программы для которого составляются из готовых блоков, как в Scratch. Это избавляет учеников от синтаксических ошибок, которые неминуемо возникают при ручном наборе текстовой программы. Программа подходит для вводного курса алгоритмизации в 5-6 классах.

  • Лицензия
  • Черепаха-Blockly
  • Программа в текстовой форме
  • Сохранение и загрузка программ
  • Оффлайн-версия

Публикации

  • К.Ю. Поляков. Как создать свой набор задач для Черепахи-Blockly?01.01.2021.

Лицензия

Учебная среда Черепаха-Blockly, включая все исходные тексты скриптов, стилевых файлов и веб-страниц, распространяется под лицензией Apache License, версия 2.0 (см. перевод на русский язык), и не может быть использована иначе как в соответствии с вышеупомянутой лицензией.

Учебная среда Черепаха-Blockly и методические разработки распространяются по принципу «Как есть» — «As Is». Это означает, что вы используете их на свой страх и риск и автор не несет никакой ответственности за ущерб, причиненный вам лично и вашему компьютеру в результате использования полученных на этом сайте программ и методик.

Все опубликованные ниже материалы могут быть свободно использованы в некоммерческих целях при условии сохранения авторства.

Черепаха-Blockly

Онлайн-версия Черепаха-Blockly состоит из нескольких страниц, каждая из которых содержит по 10-12 задач (уровней) возрастающей сложности. На сегодняшний день доступны разработки по следующим темам:

Готовые наборы задач

  • Черепаха: Линейные алгоритмы
  • Черепаха: Циклы ПОВТОРИТЬ N раз
  • Черепаха: Вложенные циклы
  • Черепаха: Процедуры
  • Черепаха: Переменные
  • Черепаха: Процедуры с параметрами

Кроме того, вы можете рисовать всё, что угодно, без конкретного задания. Размер поля Черепахи: 400×400 пискселей, перед началом работы Черепаха стоит в центре поля и смотрит наверх («на север»).

Программа в текстовой форме

Программа, составленная из блоков, автоматически переводится на один из поддерживаемых языков: Python, JavaScript, PHP, Dart, Lua. Это позволяет интересующимся детям увидеть, как выглядят программы на «серьезных» языках программирования.

Сохранение и загрузка программ

Для сохранения программы щелкните по кнопке , которая находится над окном программы. Вам будет предложено ввести имя файла и выбрать место его сохранения. Программа сохраняется в формате XML среды Blockly.

Чтобы загрузить программу из файла, щёлкните по кнопке , которая размещена там же. Вам будет предложено выбрать файл на диске.

Исполнители

Система Исполнители — это учебная среда для начального обучения по теме «Алгоритмы и исполнители» в школьном курсе информатики. Исполнители (Робот, Чертёжник и Черепаха) выполняют программу, которая вводится в текстовом редакторе.

Существуют также широкие возможности для создания независимых программ, не использующих исполнителей. Реализованы основные графические функции Windows.

Новости теперь и в Telegram-канале

22 октября 2020 г.
Добавлена возможность проверки решения задач для Робота на нескольких лабиринтах.

6 октября 2020 г.
Выпущена первая версия Робот-Blockly: составление программы для Робота из готовых блоков.

12 ноября 2019 г.
Исправлены мелкие ошибки в работе консоли ввода и вывода.

Возможности

Система может быть использована для решения задач по темам «Исполнитель и его команды», «Процедуры», «Функции», «Циклы», «Условные операторы», «Переменные», «Арифметические выражения», «Логические операции и логические переменные», «Глобальные переменные», «Операторы ввода и вывода», «Символьные строки», «Массивы», «Матрицы» и др.

Язык программирования в среде Исполнители полностью русифицирован, программы набираются и редактируются с помощью встроенного редактора с подсветкой синтаксиса.

Поддерживаются базовые конструкции языка Си.

Сообщения об ошибках при трансляции и выполнении выводятся на русском языке.

Существует встроенный отладчик с возможностью выполнения программ в пошаговом режиме с трассировкой процедур и функций. Значения переменных можно контролировать во время выполнения программы в пошаговом режиме.

Действия исполнителей отображаются на экране, используется анимация.

Для исполнителя Робот выполняется проверка правильности решения задачи после окончания работы программы.

Системные требования

Программа работает под управлением 32-разрядных операционных систем линейки Windows: Windows 95, Windows 98, Windows NT, Windows 2000, Windows XP и совместимых с ними. Работает на всех современных компьютерах, занимает около 1 Мб на жестком диске.

В операционной системе Linux можно запускать программу в среде Wine. Дополнительно нужно скопировать файлы шрифтов из папки Windows\Fonts (с компьютера, на котором установлена Windows) в папку /home/user/.wine/drive_c/windows/Fonts/ на компьютере с Linux.

После распаковки архива программа сразу же находится в работоспособном состоянии и не требует никаких дополнительных настроек.

Об ошибках

Автор сделал все возможное, чтобы исправить ошибки в программе. Все известные автору ошибки исправлены. Если вы столкнетесь с какой-либо проблемой или у вас будут предложения по улучшению программного обеспечения и методик, пожалуйста напишите автору.

При подготовке материала использовались источники:
https://myrobot.ru/logo/turtle_graphics.php
https://kpolyakov.spb.ru/school/blockly/trt-blockly.htm
https://kpolyakov.spb.ru/school/robots/robots.htm

Оцените статью