...

Программа цос что это

Цифровая образовательная среда: что это такое и как изменится образование в России

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» — это программа, которая облегчит процесс обучения как для учеников, так и для учителей. В школах и вузах появятся платформы для онлайн-обучения, порталы для общения и обмена опытом, а также базы знаний и электронные учебники. Такая цифровизация образования позволит снизить нагрузку на учеников и учителей, а также сделать учёбу интереснее и удобнее. Сам процесс цифровизации образования в России начался ещё в девяностых, когда в школах стали появляться компьютеры, а бумажные учебники стали заменять электронными. Затем в нулевых появились прототипы первых образовательных платформ, тестирование на компьютерах, а также электронные дневники. Сейчас, чтобы ускорить цифровизацию по всей стране, запустили программу цифровой образовательной среды.

Основные задачи проекта «Цифровая образовательная среда»:

  • Сделать качественное образование доступным для учеников даже в самых отдалённых уголках России.
  • Провести высокоскоростной интернет и установить современное оборудование во все школы и вузы.
  • Внедрить электронные форматы обучения и научить преподавателей создавать курсы, тренинги и видеоролики.
  • Автоматизировать отчёты по обучению.

Благодаря проекту, к концу 2024 года в 30 000 школах и вузах России появятся современные компьютеры, мультимедийное и презентационное оборудование, а также ПО для обучения.

Что входит в проект «Цифровая образовательная среда»

Школы и вузы должны обзавестись многим: сайтом, электронными журналами, системой электронного документооборота и так далее.

Один из обязательных пунктов — появление системы онлайн-обучения. С её помощью школьники и студенты смогут учиться дистанционно, а учителя станут тратить меньше времени на рутину. Платформа будут автоматически назначать курсы ученикам и отслеживать, сколько времени они потратили на прохождение, а затем формировать отчёт о выполненных заданиях и направлять их преподавателю.

Позволяет учиться дистанционно, если ученик не может посещать занятия.

Можно следить, какие темы даются ученикам легче, а какие — сложнее. Система будет автоматически собирать отчёт об изученных курсах и отправлять их преподавателю.

Эти компоненты помогут разгрузить преподавателей, а также увеличить вовлечённость в обучение, дополнив задания доступными и интересными курсами.

В чём польза проекта

Успехи ребёнка в электронном дневнике. Теперь отговорка «Я потерял дневник» перестанет работать, ведь все успехи и неудачи ученика, домашние задания и расписание занятий будут фиксироваться в онлайн-формате.

Дистанционные занятия. LMS позволяет проводить занятия как для учеников в кабинете, так и для тех, кто по какой-то причине занимается из дома.

Индивидуальный подход к каждому ученику. Преуспевающим ученикам можно назначать более сложные курсы для освоения, а отстающим давать темы, с которыми у них возникают сложности.

Анализ образовательного процесса. LMS помогает отслеживать, насколько хорошо дети усваивают учебную программу, какие темы им были особенно интересны, а какие — нет. Онлайн-тестирование также помогает выявить скрытые таланты в классе.

Например, на платформе iSpring Learn можно отследить, какие материалы ученики уже усвоили, а какие ещё даже не смотрели

Создание собственных электронных учебных материалов. Цифровые технологии позволяют создавать школам собственные электронные учебники, собирая их из нескольких источников. Эта возможность будет особенно актуальна из-за изменений в образовательных программах.

Как iSpring помогает выполнить программу цифровой образовательной среды?

iSpring — это российская компания — разработчик ПО для дистанционного обучения. Более 20 лет мы помогаем вузам, школам и бизнесу оптимизировать обучение, переводить его в дистанционный формат и снижать стресс у учащихся.

За эти годы мы помогли запустить дистанционное обучение более чем в 150 образовательных учреждениях. Среди них есть РУДН, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», СПбУТУиЭ, ВАВТ Минэкономразвития России и Первый Медицинский государственный университет имени И. М. Сеченова Минздрава России.

Мы хотим помочь вузам и школам выполнить программу цифровой образовательной среды в России: уменьшить нагрузку на преподавателей, увеличить вовлечённость учащихся и проанализировать успешность обучения. Для этого мы создали:

  • платформу для онлайн-обучения iSpring Learn,
  • конструктор онлайн-курсов iSpring Suite,
  • конструктор электронных учебников и книг iSpring Page.

На платформе iSpring Learn можно организовать обучение для всех учеников школы. Достаточно отправить ученикам ссылки для саморегистрации и проверить корректность заполненных данных.

Инструменты iSpring позволяют выстроить процесс обучения даже неопытным пользователям буквально за несколько часов. Преподаватели, методисты и специалисты по обучению смогут самостоятельно настроить LMS, создать онлайн-курс и перевести учебники в электронный формат.

Открытая оргструктура позволит ученикам познакомиться с ребятами из параллели и их классным руководством

Всё это поможет снизить нагрузку на преподавателей и получать готовые отчёты в несколько кликов. Учителям не придётся часами проверять стопки тетрадей, если ученики будут выполнять задания в телефоне, ведь система онлайн-обучения автоматически сформирует подробный отчёт по пройденным темам и направит их учителю.

Платформа iSpring Learn позволяет отслеживать обученность команды: сколько учеников уже прошли назначенные курсы, а сколько даже не открывали платформу.

Для вузов и школ действует специальная цена. Если вам нужно выполнить программу по созданию цифровой образовательной среды в вашем учреждении, пишите нам. Мы расскажем подробнее, как реализовать проект в вашей организации.

Поставит на автопилот развитие сотрудников.
Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.

«Использование цифровой образовательной среды в начальной школе»
статья

Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Слово «открытая» означает возможность и право использовать разные информационные системы в составе ЦОС, заменять их или добавлять новые по собственному усмотрению.

Скачать:

Вложение Размер
Файлdoklad_na_mo.docx 18.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование цифровой образовательной среды в начальной школе»

Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Слово «открытая» означает возможность и право использовать разные информационные системы в составе ЦОС, заменять их или добавлять новые по собственному усмотрению.

ЦОС ОО должна обеспечить решение следующий задач:

  • информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
  • планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
  • мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
  • современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
  • дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе в рамках дистанционного образования.

Целью развития цифровой образовательной среды школы является обеспечение высокого качества образования. Она помогает индивидуализировать образовательный процесс, развить учебную самостоятельность и ответственность детей, предоставляет школьникам разнообразные инструменты для продуктивной деятельности. Возможность получить знания самостоятельно, ориентироваться в больших объемах информации — это то качество, которое требуют современные работодатели от своих подчиненных. И электронный образовательный контент сегодня дает учащимся возможность быть завтра востребованными на рынке труда.

Интернет предоставляет такое огромное количество программных и коммуникационных возможностей.

LECTA — образовательная платформа для педагогов, учеников и родителей, которая содержит электронные формы учебников с мультимедийными, интерактивными ресурсами, тренажерами с автоматической проверкой. Вроде бы все хорошо, но учитель, т. к. он является творческой личностью, не имеет возможности дополнить урок своими собственными материалами. У него нет возможности на уроке провести проверку заданий, выполненных на тренажере. Это цифровой инструмент, который требует больших материальных затрат на закупку планшетов.

Сервис LECTA «Классная работа» предлагает дополнительные бесплатные презентации, тренажеры, видео- и аудиоматериалы, 3d-модели и конспекты уроков с этими интерактивными составляющими. Есть возможность дополнять презентации собственными материалами. Но качество работы зависит от скорости интернета и на платформе представлены не все предметы и классы.

LearningApps.org — приложение для создания интерактивных заданий разных уровней сложности: викторин, кроссвордов, пазлов и игр. Задание проверяется автоматически. Здесь можно найти много разнообразных шаблонов, есть библиотека готовых материалов. Но некоторые из них не соответствуют программе и содержат ошибки.

«ЯКласс» — платформа для создания тренировочных работ и домашних заданий. Есть обширный банк готовых упражнений и возможность создания собственных заданий.

Kahoot! и Quizizz — сервисы, позволяющие преобразовать обучение в игровой процесс. Здесь можно создавать как викторины и опросы, так и образовательные квесты. Регистрация учеников в системе не требуется. Тесты можно выполнять вне класса. Но все элементы управления на английском языке, мало шаблонов для создания заданий и есть сложности с идентификацией учащихся.

Google Forms — это инструмент для создания тестов, опросов, голосования, викторин, онлайн-квестов. Тесты имеют автоматическую проверку. Задания можно создавать на основе иллюстраций и видео. В тестах используются варианты с разными типами ответов. Учитель получает подробную информацию о выполнении заданий школьниками. Но учителю и ученику нужны собственные аккаунты Google (gmail). Нет готовых материалов.

Google Classroom — система управления виртуальным классом. Здесь можно выдавать задания и проводить контроль, создавать полноценные онлайн-курсы. Но необходимо подготовить школьников к работе с учебными материалами в режиме онлайн.

Учи.ру позволяет осуществлять дистанционное обучение детей в различных социокультурных условиях, в том числе детей с особыми образовательными потребностями (одарённые дети, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья). Главная особенность проекта Uchi.ru в том, что он даёт возможность участвовать как во внутренних, так и во всероссийских олимпиадах. Это позволяет не только проверить свои знания, но и заслужить титул интеллектуального и образованного ученика. Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы.

«Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование. Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС).

Cайт «Страна Мастеров» объединяет учителей и обучающихся, родителей и детей, состоявшихся мастеров и новичков. Страна Мастеров — сайт учебный, дидактический. Официально внесен в новую версию учебников по технологии , согласно новым стандартам. Тематика сайта: прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях и окружающая среда. Цель: развитие творческих способностей.

Мультимедийный учебно-методический комплект (УМК) «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия» это электронные образовательные ресурсы нового поколения, ориентированные на инновационное развитие российского образования и соответствующие существующим образовательным стандартам по предметам начального обучения. УМК с одержит методически выверенные наборы учебных медиаобъектов к урокам по различным предметам начального обучения и простую эффективную систему управления учебным процессом в компьютерном классе, как со стороны учителя, так и со стороны ученика. Содержание уроков имеет богатый иллюстрированный материал, сопровождаемый видеоизображениями, анимированными интерактивными игровыми упражнениями.

Мультимедийные материалы по программе Занкова «Проверь себя «. В этом разделе сайта размещаются электронные материалы для текущего и тематического контроля по разным курсам начальной школы. Материалы представляют собой компьютерную программу и предназначены для скачивания и установки на персональный компьютер для использования ребенком дома и в школе. Материалы представлены в виде заданий тестового типа. Компьютерная программа создана с учетом возрастных особенностей учащихся. Выполнение заданий возможно в тренировочном и проверочном режимах, направленных на закрепление изученного на уроках материала. В тренировочном режиме задания располагаются по уровню сложности, по мере изучения материала в течение года, поэтому их следует выполнять по порядку. В тренировочном режиме ребенок может увидеть «указание на ошибку» и выполнить задание еще раз. Переходить к выполнению заданий в проверочном режиме рекомендуется только после полного освоения темы в тренировочном режиме.

Что за эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды в школах?

С 1 сентября 2020 года Министерство просвещения РФ планирует провести в школах и колледжах эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды. Он стартует в нескольких регионах в рамках федерального проекта «Современная цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование.

Означает ли это, что школы переведут на дистанционное обучение?

«Всех посадить на карантин – это лучший способ сделать так, чтобы дети хотели ходить в школу».

Как говорится в пояснительной записке к подготовленному ведомством проекту постановления, цель эксперимента — создание и апробация цифровой образовательной среды, а также обеспечение возможности ее постоянного использования на всей территории РФ. Проект «Современная цифровая образовательная среда» стартовал задолго до появления COVID-19, в конце 2018 года, и он направлен не на переход на дистанционное обучение, а на создание новых цифровых возможностей в школах.

Эксперимент никак не связан с карантином. Школьники и учащиеся колледжей не будут обучаться на дому, если с учетом эпидемиологической обстановки на федеральном и на региональном уровне будет принято решение о начале учебного года в образовательных учреждениях. Ранее глава Минобрнауки Валерий Фальков неоднократно опровергал слухи о тотальном переводе школы, в том числе высшей, с очного режима обучения на дистанционный. Аналогичные заявления звучали и от главы Минпросвещения Сергея Кравцова в отношении средней школы и системы среднего же профтехобразования. 29 июня в эфире телеканала «Россия 24» Кравцов в очередной раз подтвердил, что 1 сентября все дети пойдут в школу. По словам министра, с учетом ситуации с коронавирусом меры эпидемиологической защиты будут усилены, по этому вопросу ведется работа с регионами.

Что такое цифровая образовательная среда?

Цифровая образовательная среда (ЦОС) включает в себя материально-техническое оснащение учебных заведений, скоростной интернет, образовательные сервисы с контентом, систему цифровых видеотрансляций и дистанционного обучения, электронные базы данных, федеральную государственную информационную систему «Моя школа» и многое другое.

Статья по теме

Финансирование федерального проекта идет по линии федерального бюджета и за счет региональных средств. В рамках проекта в школы закупают современную компьютерную технику, проводят высокоскоростной интернет, обеспечивают защиту цифровых каналов связи, доступ к информационным ресурсам, организуют переподготовку педагогов.

Для проведения эксперимента поставлены следующие задачи:

  • обеспечение образовательных организаций высокоскоростным доступом к интернету со скоростью не менее 100 Мб/с — для городской местности и не менее 50 Мб/с — для сельской;
  • оснащение образовательных организаций компьютерами, мультимедийным оборудованием и программным обеспечением;
  • использование технологий анализа массивов больших данных с возможностью представления статистических и прогнозных отчетов в режиме реального времени;
  • тестирование унификации и автоматизации образовательных процессов;
  • апробация коммуникационной среды, в том числе с использованием сервисов мгновенного обмена сообщениями и социальных сетей;
  • создание и (или) модернизация структурированных кабельных систем, локальных вычислительных сетей, систем контроля и управления доступом, а также видеонаблюдения, позволяющего ‎в постоянном режиме осуществлять мониторинг образовательного процесса.

Как говорится в подготовленном Минпросвещения документе, проведение эксперимента позволит усовершенствовать образовательный процесс по отдельным предметным областям путем внедрения современных цифровых технологий, а также предоставит ученикам возможность использовать технологии виртуальной и дополненной реальности и другие современные технологии.

Цифровая образовательная среда предусматривает и внедрение онлайн-обучения, в том числе массовых открытых онлайн-курсов. Для этого будут использовать современные технологии и лучшие практики онлайн-обучения, научный потенциал ведущих университетов России, опыт работы существующих онлайн-платформ и бизнес-проектов. Планируется, что в рамках проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» уже в 2020 году будет создано 3,5 тыс. онлайн-курсов по программам среднего, высшего и дополнительного образования.

Помимо онлайн-курсов и видеоуроков к цифровой образовательной среде подключат различные административные сервисы. Учителя смогут вести электронный журнал и документооборот, а также будут иметь мгновенную обратную связь с каждым из учеников. Сами школьники помимо доступа к обучающим материалам смогут пользоваться онлайн-ресурсами библиотек, создавать проекты и работать совместно с другими учениками не только в оффлайне, но и в онлайне и т. д. Администрация образовательных учреждений благодаря ЦОС сможет вести финансово-хозяйственное планирование, оперативно проверять «накладки» в расписании занятий после внесенных в систему изменений и т.д.

Статья по теме

В каких регионах будет проходить эксперимент и как долго?

Если проект будет утвержден, в эксперименте с 1 сентября будут участвовать Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область-Кузбасс, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Эксперимент завершится 31 декабря 2022 года. Ожидается, что реализация федерального проекта «Цифровая образовательная среда» повсеместно завершится к 2024 году.

При подготовке материала использовались источники:
https://www.ispring.ru/elearning-insights/digital-educational-environment
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2020/11/06/ispolzovanie-tsifrovoy-obrazovatelnoy-sredy-v-nachalnoy
https://aif.ru/society/education/chto_za_eksperiment_po_vnedreniyu_cifrovoy_obrazovatelnoy_sredy_v_shkolah

Оцените статью