...

Программа crm в авиации что это

Программа crm в авиации что это

Авторы: Декалин Александр Андреевич
Степень (должность): Студент
Место учебы/работы: Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева

Аннотация на русском языке: В статье рассматривается система мер повышения безопасности и эффективности полетов с помощью правильного применения людских, технических и информационных ресурсов, а также улучшения межличностных взаимодействий в экипаж — Концепция Управления Ресурсами Экипажа, Crew resource manegement или CRM. CRM –это система управления ресурсами экипажа, организующая коллективную защиту от опасностей и ошибок. Философия CRM основана на факте – человеку свойственно ошибаться независимо от профессионального опыта, воли и сознания. Главная задача — оптимизировать поведение и взаимодействие членов экипажа в летной кабине с тем, чтобы предупреждать, распознавать и пре-одолевать ошибки или смягчать их последствие. В статье представлены исторические этапы возникновения и развития CRM, освещены основные принципы, необходимые умения и стратегия СRM.

The summary in English:
The article discusses a system of measures to increase safety and flight efficiency through the correct use of human, technical and information resources, as well as improve interpersonal interactions in the crew — the Crew Resource Management Concept, Crew resource manegement or CRM. CRM is a crew resource management system that organizes collective protection against dangers and errors. The CRM philosophy is based on the fact that it is human nature to make mistakes regardless of professional experience, will and consciousness. The main task is to optimize the behavior and interaction of crew members in the flight cabin in order to prevent, recognize and overcome errors or mitigate their consequences. The article presents the historical stages of the emergence and development of CRM, highlights the basic principles, necessary skills and strategy of CRM.

Ключевые слова: Управление ресурсами экипажа, CRM, безопасность полетов, человеческий фактор.

Crew Resource Management (CRM)

Human Factors Training

Content source:

Content control:

Description

Crew Resource Management (CRM) is the effective use of all available resources for flight crew personnel to assure a safe and efficient operation, reducing error, avoiding stress and increasing efficiency.

CRM was developed as a response to new insights into the causes of aircraft accidents which followed from the introduction of flight data recorders (FDRs) and cockpit voice recorders (CVRs) into modern jet aircraft. Information gathered from these devices has suggested that many accidents do not result from a technical malfunction of the aircraft or its systems, nor from a failure of aircraft handling skills or a lack of technical knowledge on the part of the crew; it appears instead that they are caused by the inability of crews to respond appropriately to the situation in which they find themselves. For example, inadequate communications between crew members and other parties could lead to a loss of situational awareness, a breakdown in teamwork in the aircraft, and, ultimately, to a wrong decision or series of decisions which result in a serious incident or a fatal accident.

The widespread introduction of the dynamic flight simulator as a training aid allowed various new theories about the causes of aircraft accidents to be studied under experimental conditions. On the basis of these results, and in an attempt to remedy the apparent deficiency in crew skills, additional training in flight deck management techniques has been introduced by most airlines. Following a period of experimentation and development, the techniques embraced by the new training became known collectively as CRM. The importance of the CRM concept and the utility of the training in promoting safer and more efficient aircraft operations have now been recognised worldwide.

CRM encompasses a wide range of knowledge, skills and attitudes including communications, situational awareness, problem solving, decision making, and teamwork; together with all the attendant sub-disciplines which each of these areas entails. The elements which comprise CRM are not new but have been recognised in one form or another since aviation began, usually under more general headings such as ‘Airmanship’, ‘Captaincy’, ‘Crew Co-operation’, etc. In the past, however, these terms have not been defined, structured or articulated in a formal way, and CRM can be seen as an attempt to remedy this deficiency. CRM can therefore be defined as a management system which makes optimum use of all available resources — equipment, procedures and people — to promote safety and enhance the efficiency of flight operations.

CRM is concerned not so much with the technical knowledge and skills required to fly and operate an aircraft but rather with the cognitive and interpersonal skills needed to manage the flight within an organised aviation system. In this context, cognitive skills are defined as the mental processes used for gaining and maintaining situational awareness, for solving problems and for taking decisions. Interpersonal skills are regarded as communications and a range of behavioural activities associated with teamwork. In aviation, as in other walks of life, these skill areas often overlap with each other, and they also overlap with the required technical skills. Furthermore, they are not confined to multi-crew aircraft, but also relate to single pilot operations, which invariably need to interface with other aircraft and with various ground support agencies in order to complete their missions successfully.

(The above paragraphs were taken from a paper by the CRM Standing Group of the Royal Aeronautical Society (RAeS))

Classroom training in CRM must be provided in conjunction with simulator revalidation training. Of particular importance is its integration with Line Oriented Flight Training (LOFT), which involves response to realistic scenarios where the application of CRM principles will usually be the road to sucessfully coping. LOFT details have become a standard component of most commercial operator aircraft type training.

CRM originally was referenced as «cockpit resource management,» but the term was later broadened to encompass the entire crew.

ICAO and EASA Regulations

An operator shall establish and maintain a ground and flight training programme, approved by the State of the Operator . The training programme shall . include training in knowledge and skills related to human performance . (ICAO Annex 6 Part 1 Chapter 9 Para 9.3.1)

All flight crew members are required to complete CRM training at various stages of their careers, including initial and recurrent training and on appointment to command. Training must be carried out by approved instructors and must follow approved syllabi, which must be detailed in the Company Flight Operations Manual. (See IR-OPS ORO.FC.115 and ORO.FC.215; see also Acceptable Means of Compliance and Guidance Material to IR-OPS ORO.FC.115 and ORO.FC.215). (For EU-OPS see Sub-part N: EU-OPS 1.940, succeeding paragraphs and associated supplementary material)

In late 2017, EASA published Safety Promotion material on CRM Training Implementation. The purpose is to share recommended practices and information on CRM and promote the development of CRM training for both Air Operators having CRM training responsibilities and Competent Authorities having oversight responsibilities.

Related Articles

  • Team Resource Management (TRM)
  • Crew Resource Management (OGHFA BN)

Further Reading

  • ICAO Human Factors Digest No 2 Circular AN/217 (1989) republished in its original form by UK CAA as CAP 720 (2002)
  • ICAO Doc 9683 — Human Factors Training Manual
  • EU-OPS 1 Commercial Air Transport (Aeroplanes)
  • JAR-OPS 3 Commercial Air Transport (Helicopters)
  • EASA Safety Promotion material on CRM Training Implementation, 2018
  • Flight Safety Foundation ALAR Briefing Note 2.2 — Crew Resource Management
  • A paper by the CRM Standing Group of the Royal Aeronautical Society (RAeS — 1999)
  • U.K. CAA Standards Document 29: Guidance Notes for Accreditation Standards for CRM Instructors and CRM Instructor Examiners, Version 5
  • UK CAA Standards Document No. 80, Version 1, Alternative Training and Qualification Programme (ATQP), July 2013
  • Culture in the cockpit — CRM in multicultural world, an article by Michael Engle, NASA, published in Journal of Air Transportation Worldwide, vol 5, no.1 — 2000
  • Airbus Flight Operations Briefing Note ‘CRM aspects in Incidents and Accidents'(1994)
  • FAA «Lessons Learned from Transport Airplane Accidents»

«Организация лётной работы по программам LOFT, CRM, CFIT, ALAR».

Существует несколько основных программ подготовки по организации летной работы

• CRM (Управление ресурсами экипажа); • CFIT (Контроль при полете над местностью); • ALAR (Снижение риска при заходе на посадку); • LOFT (методика тренировки в имитируемых условиях летной эксплуатации)

CRM­(Crew Resource Management)­

управление возможностями экипажа По определению, CRM – это система управления, ориентированная на оптимальное использование всех доступных ресурсов – оборудования, процедур, людей – для обеспечения безопасности и повышения эффективности летной эксплуатации. CRM – имеет отношение не столько к техническим знаниям и навыкам, необходимым для управления ВС, сколько к познавательным и межличностным , необходимым в условиях современной авиационной транспортной системы, (АТС) для управления летной эксплуатацией в целом. Название «CRM» впервые появилось в 1972 после катастрофы Eastern Airlines 401 (Флорида). А после катастрофы KLM и Pan Am в Тенерифе (Канарские острова, 1977), в которой в результате серии ошибок взаимодействия погибло 583 человека, KLM разработала Программу Управления Человеческим Фактором, получившую название: «Cockpit Resource Management» — «Управление Ресурсам Кабины Экипажа» и ориентированную на методы обмена информацией и взаимодействия пилотов. Постепенно акцент сместился на групповые аспекты, а название изменилось на — Управление Ресурсами Экипажа. Постоянно совершенствуясь, программа дожила до наших дней. На текущий момент насчитывается 5 уровней CRM.

Использование СRM в России

Сегодня в России известны программы: «CRM России: Тренинг сильного командира», СПб. Академия ГА, ставшая с 2001г официальной программой ГА РФ; «Программа управление интеллектуальными ресурсами летного экипажа», Волга­Днепр и «Программа подготовки CRM персонала авиакомпании Сибирь», созданная «на основании изучения опыта ОАО «Аэрофлот», «Волга­Днепр» и Академии ГА». Изначально CRM сложился, как средство от ошибок. В ходе эволюции этот аспект «размылся» и CRM пятого поколения вновь усиливает акцент на «Управление ошибками» (трехступенчатый процесс: предупредить, обнаружить, исправить). Всем известные программы: РПП, Система Управления Качеством, Система Управления Риском, CRM, существующие сегодня во многих авиакомпаниях, представляют собой не что иное, как инструменты формирования культуры авиакомпании, ориентированной на безопасность. Благодаря научно – техническому прогрессу, коммерческая авиация сегодня — самый надежный вид транспорта. Но дальнейший рост безопасности сдерживает человеческий фактор. Как и пол века назад, три из четырех инцидентов связаны с «ошибкой человека».

Предупреждение, обнаружение и

исправление ошибок Понятие об ошибке – одно из фундаментальных понятий Управления Ресурсами Экипажа (СRМ). Полностью исключить ошибки из деятельности человека невозможно. Мы изучаем реальность методом «проб и ошибок», воспринимаем ее не объективно, под влиянием чувств, настроений, состояния. 2 тысячи лет назад Цицерон сказал: «Человеку свойственно ошибаться». Неизбежность ошибок означает, что мало уметь действовать правильно, необходимо научиться: Предупреждать; Обнаруживать и; Исправлять ошибки; CRM направлен на предупреждение, обнаружение и исправление ошибок, причем не столько на уровне отдельного члена экипажа, но на всех уровнях функционирования авиакомпании – начиная с организации летной службы и внедряясь во все функциональные подразделения компании. Учебная программа CRM формирует три разновидности навыков: Познавательные, Индивидуальные, Межличностные.

CRM­(Crew Resource Management)­

управление возможностями экипажа Системный подход в обучении в области человеческого фактора является наиболее эффективным средством познания себя и повышения уровня собственной надежности. В настоящее время используется теоретическая и практическая тренировка летных экипажей в области ЧФ. Теоретическая подготовка осуществляется в учебных аудиториях, а практическая тренировка – на тренажерах, где личность летчика находится в центре внимания и выступает ядром профессиональной подготовки. При разработке тренажеров исходят из необходимости обеспечить практическую подготовку в условиях, максимально приближенных к реальным, при существенно более низких материальных затратах, степени риска и при этом более высокой отдаче. В летном обучении в области ЧФ очень важно эффективно сочетать оба этих аспекта . Основными программами подготовки летного состава гражданской авиации в области человеческого фактора являются CRM, LOFT и LOSA. Остановимся на каждой из них подробнее.

Этапы CRM

Чтобы быть действенной и эффективной, подготовка по CRM должна проводиться в несколько этапов: ● овладения информацией (начальный этап); ● осознания, на котором определяются и обсуждаются цели CRM (первый этап); ● практических тренировок с обратной связью, где обучаемые приобретают опыт применения методов CRM (второй этап); ● непрерывного закрепления, в ходе которого под принципы CRM подводится долгосрочная основа (третий этап).

LOFT (Line Orientated Flying Traning) методика тренировки в имитируемых

условиях летной эксплуатации Это методика тренировки в имитируемых, максимально приближенных к реальным условиях летной эксплуатации, направлена на обучение действиям в ситуациях, требующих умелого обмена информацией, управления экипажем, проявления лидерских качеств. Иными словами – это тренировка в реалистичных условиях и в реальном масштабе времени. Сценарии LOFT разрабатываются на основании различных источников. Данные расследования инцидентов – оптимальная отправная точка. Правильно составленные программы LOFT помогают повысить безопасность полетов в авиакомпании потому, что повторяющиеся у разных экипажей ошибки служат индикатором потенциальных проблем, связанных неправильными или неточными эксплуатационными процедурами, нормативными документами, недостаточной или неэффективной тренировкой, эргономикой

кабины экипажа и т.д.

Рекомендуется во время тренировки имитировать следующие элементы:

сближение в воздухе (предупреждение, обход);посадка на не ту ВПП;посадка без разрешения (блокированная частота и т.д.); прерывание радиосвязи, включая несвоевременный вызов;залипание кнопки передатчика;затягивание радиообмена (уточнения);установка экипажем неправильной частоты;нестандартные выражения и акцент;двусмысленные команды; вызов кабинного экипажа или наземного персонала. Сценарием должно быть определено время ввода, длительность проблемных ситуаций и возможные варианты действий экипажа, чтобы модифицировать сценарий в зависимости от решения экипажа (например, уход на второй круг), чтобы уложиться во время тренировки. координатор не должен добавлять или исключать из сценария элементы тренировки, но если экипаж настолько перегружен, что дальнейшая тренировка бессмысленна, необходимо принять взвешенное решение.

Специальные положения

● если у пилотов периодически повторяются одни и те же ошибки, это может указывать на потенциальное наличие серьезной проблемы, являющейся результатом неверного порядка действий, противоречивых или неправильно составленных руководств или иных эксплуатационных аспектов; Современные виды подготовки летного состава гражданской авиации в области человеческого фактора ● LOFT может вскрыть слабые места в программах подготовки летных экипажей или те разделы, которые нуждаются в особом внимании; ● LOFT может выявить проблемы, относящиеся к расположению приборов, к предоставляемой пилотам информации, или иные трудности, связанные с физической компоновкой конкретной кабины экипажа;

При подготовке материала использовались источники:
http://synergy-journal.ru/archive/article4965
https://skybrary.aero/articles/crew-resource-management-crm
https://studfile.net/preview/14536930/

Оцените статью