...

Программа действий в математике 2 класс что это

Программа действий в математике 2 класс что это

  • Главная
  • Математика
  • 2 класс
  • Математика, 2 класс, Л.Г. Петерсон
  • Урок 38. Программа действий. Алгоритм

Решебник по математике для 2 класса

Авторы: Петерсон Л.Г.

Издательство: Ювента 2016

Урок 38. Программа действий. Алгоритм

Одевание и путь в школу переставить нельзя.
Внимательно читайте условие задания.
Способ 2. 3 → 9 → 8 → 1 → 2 → 4 → 7 → 5 → 6
Ответ: 366 штук выпечки всего; на 136 рожков меньше.
10 единиц какого−либо разряда, дает 1 единицу более высшего разряда
Можно построить бесконечное множество лучей с началом в точке O.
Задача на нахождение суммы всегда решается действием сложения.
Сантиметр (см) – единица измерения длины. Дециметр (дм) – более крупная единица измерения длины.1 дм = 10 см.
Внимательно читайте условие задания.
Ответ: БЕРЛИН, находится в Европе.
Внимательно читайте условие задания.

Урок математики во 2 классе по теме: «Программа действий. Алгоритм»

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Счет через 2, 3.
  2. “Давайте подумаем”.

— Расположить числа 5, 6, 7, 8, 9 так, чтобы сумма чисел по каждой линии была равна а) 20; б) 21.

3. Решить уравнение:

— Составьте последовательность операций решения уравнения.

  1. Найти целое и части.
  2. Определить, что неизвестно.
  3. Применить правило.
  4. Произвести вычисления.
  5. Сделать проверку.

— У нас получилась некая программа действий, по которой мы можем решить уравнение. Решите уравнение у себя в тетради, соблюдая порядок выполнения действий.

Проверка:

— А что такое программа действий?

— Какую учебную задачу мы себе поставим?

(Узнать что такое программа действий? Как выполнять программу действий? – вопросы выписываются на доску)

III. Открытие нового.

— К нам в гости пришел Робот. Кто такой Робот? (Это машина, которая во всем слушается человека и выполняет только то, что ему говорят/)

— Давайте зададим ему задание, а он его выполнит.

Условие – Но команды нужно давать правильные и в правильном порядке иначе робот запутается и сломается.

— Попросим робота съесть конфету.

— Что сначала он должен сделать? (Рассуждаем, ваши варианты).

  1. Возьми конфету.
  2. Разверни конфету.
  3. Съешь конфету.
  4. Выбрось фантик (Куда? Выбрось фантик в мусорное ведро.)
  5. — Итак, у нас определена последовательность операций или некая как уже говорили программа действий.

— Может кто-то уже знает, как одним словом можно назвать программу действий? (Алгоритм.)

— Это красивое слово мы будем использовать на уроке математики.

— Сформулируйте тему урока (Программа действий или алгоритм).

— А для чего нам нужны алгоритмы? Только ли играть, есть конфеты?

— Где в жизни пригодится алгоритм?

— А в математике? (Решение примеров, задач, уравнений.)

— Так как называется программа действий? (Алгоритм.)

Учитель возвращается к вопросам на доске.

Вопрос №1. Узнать что такое программа действий? – Узнали?

Сравним свои выводы с выводом учебника с.10 №1 (последняя строка).

IV. Закрепление

— Почему действия должны быть строго по порядку?

(Условие составления программы действия или алгоритма)

— Строго по порядку и правильно.

— Как мы выполняли алгоритм при решении уравнения? (Строго по порядку.)

Такие алгоритмы действия, в котором выполняются строго друг за другом не отступая вправо и влево, как по линейке называют линейным алгоритмом.

— Выполнить по моему алгоритму зарядку.

1) Решим задачу по алгоритму (алгоритм решения задачи проговариваем устно). Решение задачи самостоятельно.

2) Работа в парах: Выполни задание по алгоритму.

  1. Реши примеры вместе с соседом
  2. Расположи ответы в порядке возрастания
  3. Прочитай слово

— Что узнали нового?

— Что такое алгоритм?

— Как выполняется алгоритм?

— Попробуйте составить алгоритм записи д/з в дневник (устно).

VII. Домашнее задание

Творческое задание: составить алгоритм пути в школу.

  • Зеленый – знаю, умею
  • Желтый – могу, но сомневаюсь
  • Красный – затрудняюсь

Программа действий. Алгоритм/
методическая разработка по математике (2 класс)

Технологическая карта урока математики во 2 классе по УМК «Перспектива».

Скачать:

Вложение Размер
Файлtehnologicheskaya_karta_matematika.docx 33.02 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 138имени Святого благоверного князя Александра Невского

Учитель Халикова В.Е.

Тема: Программа действий. Алгоритм

Тип: Урок открытия новых знаний

Цель урока : сформировать представление о понятиях «программа действий», «алгоритм».Учить читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов. Развивать вычислительные навыки; закрепить навыки сложения и вычитания трёхзначных чисел

  • сформировать представление о понятии «алгоритм», формировать способность к составлению простейших алгоритмов, связанных с жизнью.
  • Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;
  • Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения;
  • Формировать положительное отношение к уроку математики.
  • Понимать связь математики с окружающей действительностью.
  • Активизировать деятельность учащихся посредством разнообразных заданий

Ресурсы урока учебник Петерсон Л.Г. «Математика 2 класс», раздаточный материал.

Актуализация необходимых знаний

Дыхательная разминка.Проверка готовности к уроку.

Разминка, позволяющая подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Работа ведётся по карточкам с заданиями двух уровней сложности.Каждый ученик самостоятельно выбирает для себя уровень сложности примеров.

После решения примеров все данные сводятся в единую таблицу

Мотивация познавательной деятельности

Постановка цели урока

-Каждый ли из вас соблюдает режим дня?

— Назовите ваши действия, которые вы совершаете утром каждого дня. (Учитель сопровождает ответы детей карточками: проснуться, заправить постель, сделать зарядку, умыться, причесаться, одеться, позавтракать, идти в школу).

— Установите порядок выполняемых действий.

-Итак, мы установили порядок операций.Это та программа действий, которую выполняете каждое утро.

— Как эту программу можно по другому назвать ?

После правильного ответа на доску вывешивается слово АЛГОРИТМ

-Вы уже догадались, какая тема нашего урока?

Дети выходят к доске и устанавливают порядок действий,раскладывая карточки.

Дети предлагают свои ответы (план, программа или др.)

Ребята формулируют тему и цель урока (Научиться составлять программу действий, пользуясь алгоритмом).

Организация познавательной деятельности

Открытие нового знания и первичное закрепление

Прочтите информацию учебника на с.75

-Рассмотрите рисунки, прочитайте текст.

Правильно ли мы составили программу действий?

-Кто ответит, что такое алгоритм?

-А что такое программа?

-Как мы можем записывать программу?

Стр.75 № 1 выполняем устно.

Стр.75 № 2 выполняем устно в парах.

Учитель показывает поваренную книгу,спрашивая, можно ли рецепты приготовления блюд назвать алгоритмом.

Схему составляем под руководством учителя, устно разбираем ход решения задачи,решение самостоятельно записывают в тетрадь.Один человек работает у доски.

Задание коллективно обсуждается, выполняется самостоятельно. Несколько человек работают у доски.

Рассматривают рисунки, читают текст текст.

Алгоритм-это порядок действий в программе.

Программа-это запись алгоритма.

С помощью карточек, рисунков,значков-так, чтобы запись была понятна исполнителю.

С чем мы сегодня познакомились на уроке

Значение каких слов узнали?

Что такое программа действий?Алгоритм?

Давайте вернёмся к началу урока, вспомним,какова была цель урока.

Как вы считаете,мы достигли цели ?

Алгоритм- это указанные действия и их порядок.

Программа действий -запись алгоритма на языке, понятном исполнителю.

Определяем по светофору уровень затруднений, которые возникли при изучении данной темы.

На карточке,выданной в начале урока, поставьте себе отметку за работу на уроке.

Определяют по светофору уровень затруднений.

На карточке выставляют себе отметку за работу на уроке.

Самостоятельно составить алгоритм и записать его.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа действий. Алгоритм.

Урок составлен по ОС «Школа 2100» по учебнику Л.Г.Петерсон.

«Программа действий. Алгоритм» Разработка урока по математике во 2 классе

Урок «Программа действий. Алгоритм» сформировать представления о понятиях «программа», «алгоритм», «блок-схема»;работать над умением самостоятельно анализировать задачи;закрепит.

Урок математики по теме: «Программа действий. Алгоритм», 2 класс

Урок математики во 2 классе по учебнику «Математика», авт. Г. Петерсон. Тема урока: «Программа действий. Алгоритм». Предложено 2 последовательных урока, построенных с учетом деятельностного подхода об.

Методическая разработка урока по теме «Программа действий. Алгоритм. (2 класс)»

Тип урока: урок открытия нового знания. Урок построен в технологии деятельностного метода. Данная методическая разработка тправлена на конкурс.

Конспект урока математики на тему «Программа действий. Алгоритм»

«Программа действий. Алгоритм» Перспектива.

«Программа действий. Алгоритм». 2 класс. УМК «Школа 2100»

Данный урок проводтся во втором классепо учебнику Л.Г.Петерсон. На данном уроке формируются начальные представления о понятиях «алгоритм», «программа действий». Дети учатся читать .

Технологическая карта «Программа действий. Алгоритм»

Цель: Сформировать представление о понятиях «программа действий», «алгоритм»; учить читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов.

При подготовке материала использовались источники:
https://gdz.tutoronline.ru/matematika/2-klass/matematika-2-klass-l-g-peterson/urok-38-programma-dejstvij-algoritm
https://urok.1sept.ru/articles/212056
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2022/05/06/programma-deystviy-algoritm

Оцените статью