Программа действий в математике 2 класс что это
- Главная
- Математика
- 2 класс
- Математика, 2 класс, Л.Г. Петерсон
- Урок 38. Программа действий. Алгоритм
Решебник по математике для 2 класса
Авторы: Петерсон Л.Г.
Издательство: Ювента 2016
Урок 38. Программа действий. Алгоритм
Одевание и путь в школу переставить нельзя.
Внимательно читайте условие задания.
Способ 2. 3 → 9 → 8 → 1 → 2 → 4 → 7 → 5 → 6
Ответ: 366 штук выпечки всего; на 136 рожков меньше.
10 единиц какого−либо разряда, дает 1 единицу более высшего разряда
Можно построить бесконечное множество лучей с началом в точке O.
Задача на нахождение суммы всегда решается действием сложения.
Сантиметр (см) – единица измерения длины. Дециметр (дм) – более крупная единица измерения длины.1 дм = 10 см.
Внимательно читайте условие задания.
Ответ: БЕРЛИН, находится в Европе.
Внимательно читайте условие задания.
Урок математики во 2 классе по теме: «Программа действий. Алгоритм»
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
II. Актуализация опорных знаний.
- Счет через 2, 3.
- “Давайте подумаем”.
— Расположить числа 5, 6, 7, 8, 9 так, чтобы сумма чисел по каждой линии была равна а) 20; б) 21.
3. Решить уравнение:
— Составьте последовательность операций решения уравнения.
- Найти целое и части.
- Определить, что неизвестно.
- Применить правило.
- Произвести вычисления.
- Сделать проверку.
— У нас получилась некая программа действий, по которой мы можем решить уравнение. Решите уравнение у себя в тетради, соблюдая порядок выполнения действий.
Проверка:
— А что такое программа действий?
— Какую учебную задачу мы себе поставим?
(Узнать что такое программа действий? Как выполнять программу действий? – вопросы выписываются на доску)
III. Открытие нового.
— К нам в гости пришел Робот. Кто такой Робот? (Это машина, которая во всем слушается человека и выполняет только то, что ему говорят/)
— Давайте зададим ему задание, а он его выполнит.
Условие – Но команды нужно давать правильные и в правильном порядке иначе робот запутается и сломается.
— Попросим робота съесть конфету.
— Что сначала он должен сделать? (Рассуждаем, ваши варианты).
- Возьми конфету.
- Разверни конфету.
- Съешь конфету.
- Выбрось фантик (Куда? Выбрось фантик в мусорное ведро.)
- — Итак, у нас определена последовательность операций или некая как уже говорили программа действий.
— Может кто-то уже знает, как одним словом можно назвать программу действий? (Алгоритм.)
— Это красивое слово мы будем использовать на уроке математики.
— Сформулируйте тему урока (Программа действий или алгоритм).
— А для чего нам нужны алгоритмы? Только ли играть, есть конфеты?
— Где в жизни пригодится алгоритм?
— А в математике? (Решение примеров, задач, уравнений.)
— Так как называется программа действий? (Алгоритм.)
Учитель возвращается к вопросам на доске.
Вопрос №1. Узнать что такое программа действий? – Узнали?
Сравним свои выводы с выводом учебника с.10 №1 (последняя строка).
IV. Закрепление
— Почему действия должны быть строго по порядку?
(Условие составления программы действия или алгоритма)
— Строго по порядку и правильно.
— Как мы выполняли алгоритм при решении уравнения? (Строго по порядку.)
Такие алгоритмы действия, в котором выполняются строго друг за другом не отступая вправо и влево, как по линейке называют линейным алгоритмом.
— Выполнить по моему алгоритму зарядку.
1) Решим задачу по алгоритму (алгоритм решения задачи проговариваем устно). Решение задачи самостоятельно.
2) Работа в парах: Выполни задание по алгоритму.
- Реши примеры вместе с соседом
- Расположи ответы в порядке возрастания
- Прочитай слово
— Что узнали нового?
— Что такое алгоритм?
— Как выполняется алгоритм?
— Попробуйте составить алгоритм записи д/з в дневник (устно).
VII. Домашнее задание
Творческое задание: составить алгоритм пути в школу.
- Зеленый – знаю, умею
- Желтый – могу, но сомневаюсь
- Красный – затрудняюсь
Программа действий. Алгоритм/
методическая разработка по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики во 2 классе по УМК «Перспектива».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 33.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 138имени Святого благоверного князя Александра Невского
Учитель Халикова В.Е.
Тема: Программа действий. Алгоритм
Тип: Урок открытия новых знаний
Цель урока : сформировать представление о понятиях «программа действий», «алгоритм».Учить читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов. Развивать вычислительные навыки; закрепить навыки сложения и вычитания трёхзначных чисел
- сформировать представление о понятии «алгоритм», формировать способность к составлению простейших алгоритмов, связанных с жизнью.
- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;
- Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения;
- Формировать положительное отношение к уроку математики.
- Понимать связь математики с окружающей действительностью.
- Активизировать деятельность учащихся посредством разнообразных заданий
Ресурсы урока учебник Петерсон Л.Г. «Математика 2 класс», раздаточный материал.
Актуализация необходимых знаний
Дыхательная разминка.Проверка готовности к уроку.
Разминка, позволяющая подготовиться к продуктивной работе на уроке.
Работа ведётся по карточкам с заданиями двух уровней сложности.Каждый ученик самостоятельно выбирает для себя уровень сложности примеров.
После решения примеров все данные сводятся в единую таблицу
Мотивация познавательной деятельности
Постановка цели урока
-Каждый ли из вас соблюдает режим дня?
— Назовите ваши действия, которые вы совершаете утром каждого дня. (Учитель сопровождает ответы детей карточками: проснуться, заправить постель, сделать зарядку, умыться, причесаться, одеться, позавтракать, идти в школу).
— Установите порядок выполняемых действий.
-Итак, мы установили порядок операций.Это та программа действий, которую выполняете каждое утро.
— Как эту программу можно по другому назвать ?
После правильного ответа на доску вывешивается слово АЛГОРИТМ
-Вы уже догадались, какая тема нашего урока?
Дети выходят к доске и устанавливают порядок действий,раскладывая карточки.
Дети предлагают свои ответы (план, программа или др.)
Ребята формулируют тему и цель урока (Научиться составлять программу действий, пользуясь алгоритмом).
Организация познавательной деятельности
Открытие нового знания и первичное закрепление
Прочтите информацию учебника на с.75
-Рассмотрите рисунки, прочитайте текст.
Правильно ли мы составили программу действий?
-Кто ответит, что такое алгоритм?
-А что такое программа?
-Как мы можем записывать программу?
Стр.75 № 1 выполняем устно.
Стр.75 № 2 выполняем устно в парах.
Учитель показывает поваренную книгу,спрашивая, можно ли рецепты приготовления блюд назвать алгоритмом.
Схему составляем под руководством учителя, устно разбираем ход решения задачи,решение самостоятельно записывают в тетрадь.Один человек работает у доски.
Задание коллективно обсуждается, выполняется самостоятельно. Несколько человек работают у доски.
Рассматривают рисунки, читают текст текст.
Алгоритм-это порядок действий в программе.
Программа-это запись алгоритма.
С помощью карточек, рисунков,значков-так, чтобы запись была понятна исполнителю.
С чем мы сегодня познакомились на уроке
Значение каких слов узнали?
Что такое программа действий?Алгоритм?
Давайте вернёмся к началу урока, вспомним,какова была цель урока.
Как вы считаете,мы достигли цели ?
Алгоритм- это указанные действия и их порядок.
Программа действий -запись алгоритма на языке, понятном исполнителю.
Определяем по светофору уровень затруднений, которые возникли при изучении данной темы.
На карточке,выданной в начале урока, поставьте себе отметку за работу на уроке.
Определяют по светофору уровень затруднений.
На карточке выставляют себе отметку за работу на уроке.
Самостоятельно составить алгоритм и записать его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа действий. Алгоритм.
Урок составлен по ОС «Школа 2100» по учебнику Л.Г.Петерсон.
«Программа действий. Алгоритм» Разработка урока по математике во 2 классе
Урок «Программа действий. Алгоритм» сформировать представления о понятиях «программа», «алгоритм», «блок-схема»;работать над умением самостоятельно анализировать задачи;закрепит.
Урок математики по теме: «Программа действий. Алгоритм», 2 класс
Урок математики во 2 классе по учебнику «Математика», авт. Г. Петерсон. Тема урока: «Программа действий. Алгоритм». Предложено 2 последовательных урока, построенных с учетом деятельностного подхода об.
Методическая разработка урока по теме «Программа действий. Алгоритм. (2 класс)»
Тип урока: урок открытия нового знания. Урок построен в технологии деятельностного метода. Данная методическая разработка тправлена на конкурс.
Конспект урока математики на тему «Программа действий. Алгоритм»
«Программа действий. Алгоритм» Перспектива.
«Программа действий. Алгоритм». 2 класс. УМК «Школа 2100»
Данный урок проводтся во втором классепо учебнику Л.Г.Петерсон. На данном уроке формируются начальные представления о понятиях «алгоритм», «программа действий». Дети учатся читать .
Технологическая карта «Программа действий. Алгоритм»
Цель: Сформировать представление о понятиях «программа действий», «алгоритм»; учить читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов.
При подготовке материала использовались источники:
https://gdz.tutoronline.ru/matematika/2-klass/matematika-2-klass-l-g-peterson/urok-38-programma-dejstvij-algoritm
https://urok.1sept.ru/articles/212056
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2022/05/06/programma-deystviy-algoritm