...

Программа деятельности предприятия что это

Разработка и утверждение программы деятельности унитарного предприятия

Руководитель федерального государственного унитарного предприятия представляет ежегодно, до 1 августа, в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится предприятие, проект программы деятельности предприятия на следующий год, разработанной по установленной форме и представляющей собой комплекс мероприятий, связанных между собой по срокам и источникам финансирования.

Мероприятия программы должны отражать основные направления деятельности в планируемом периоде по достижению целей, определенных уставом, решениями Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

Вместе с проектом программы представляется технико-экономическое обоснование планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения.

Одновременно проект программы деятельности предприятия на следующий год представляется:

в Министерство имущественных отношений Российской Федерации — в случае если объем выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг) за предыдущий год равен либо превышает 50 млн. рублей или балансовая сумма активов предприятия на конец предыдущего года равна либо превышает 20 млн. рублей;

в территориальный орган Министерства имущественных отношений Российской Федерации — в случае если предприятие не отвечает ни одному из двух указанных условий.

Федеральный орган исполнительной власти до 1 ноября утверждает программы деятельности предприятий на следующий год.

Программа деятельности предприятия представляется федеральным органом исполнительной власти в Министерство имущественных отношений Российской Федерации в течение 7 дней с даты ее утверждения.

В случае если проект программы деятельности предприятия не рассмотрен федеральным органом исполнительной власти решение не принято в установленные сроки, программа деятельности предприятия утверждается Министерством имущественных отношений Российской Федерации до 1 декабря.

Руководитель предприятия ежегодно, до 1 апреля, вместе с отчетом о деятельности предприятия за прошедший год представляет в федеральный орган исполнительной власти предложения по уточнению размера части прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году, а также при необходимости — предложения по уточнению показателей деятельности предприятия, предусмотренных программой деятельности предприятия на текущий год.

Часть прибыли предприятия за предыдущий год, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в текущем году, определяется решением федерального органа исполнительной власти не позднее 1 мая на основании отчета о деятельности предприятия за прошедший год и утвержденной программы деятельности предприятия. При этом часть прибыли, подлежащая перечислению в федеральный бюджет, рассчитывается путем уменьшения суммы чистой прибыли (нераспределенной прибыли) предприятия за прошедший год на сумму утвержденных в составе программы деятельности предприятия на текущий год расходов на реализацию мероприятий по развитию предприятия, осуществляемых за счет чистой прибыли.

При отсутствии утвержденной программы деятельности предприятия на текущий год часть прибыли предприятия, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в текущем году, определяется путем уменьшения суммы чистой прибыли (нераспределенной прибыли) предприятия за прошедший год на сумму обязательных отчислений в фонды предприятия, образованные в соответствии с законодательством и уставом предприятия.

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль) определяется на основании данных бухгалтерской отчетности.

Контроль за перечислением в федеральный бюджет части прибыли предприятия осуществляется федеральным органом исполнительной власти и Министерством имущественных отношений Российской Федерации в течение года на основании анализа ежеквартальной отчетности предприятий и данных реестра показателей экономической эффективности.

Программа деятельности ФГУП должна состоять из 4 разделов:

1) краткая характеристика хода реализации программы деятельности предприятия в предыдущем году и в первом полугодии текущего года;

2) мероприятия по развитию предприятия в снабженческо-сбытовой, производственной, финансово-инвестиционной и социальной сферах (суммы затрат и ожидаемый эффект от мероприятий с подробной классификацией мероприятий, относящихся к той или иной сфере);

3) бюджет предприятия на планируемый период (финансовое обеспечение программы);

4) показатели деятельности предприятия на планируемый период (выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость и аналогичных обязательных платежей), чистая прибыль (убыток), часть прибыли, подлежащая перечислению в федеральный бюджет, стоимость чистых активов).

Статья 16. Программа деятельности Государственной компании на долгосрочный период и финансовый план Государственной компании

1. Программой деятельности Государственной компании на долгосрочный период является документ, определяющий основные направления, финансово-экономические показатели и ожидаемые результаты деятельности Государственной компании на долгосрочный период и содержащий в том числе сведения о мероприятиях, для реализации которых Государственной компании предоставляются субсидии из федерального бюджета, c указанием источников, объема, структуры финансирования.

2. В программе деятельности Государственной компании на долгосрочный период определяются целевые показатели такой программы, достижение которых характеризует выполнение целей деятельности Государственной компании.

3. В состав целевых показателей программы деятельности Государственной компании на долгосрочный период, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, включаются, в частности, следующие производственные, инвестиционные и финансовые показатели:

1) объем средств, связанных с доверительным управлением, средств, связанных с собственной деятельностью Государственной компании, и объем привлеченного финансирования с указанием источников его формирования;

2) транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог Государственной компании;

3) повышение технических характеристик категорий автомобильных дорог Государственной компании в целях обеспечения средней скорости движения транспортных средств по таким автомобильным дорогам;

4) увеличение протяженности и пропускной способности автомобильных дорог Государственной компании, увеличение количества привлеченных пользователей такими автомобильными дорогами;

5) безопасность движения по автомобильным дорогам Государственной компании;

6) качество обслуживания пользователей автомобильными дорогами Государственной компании, включая обеспечение объектами дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании;

7) общие показатели планируемых к вводу в эксплуатацию автомобильных дорог Государственной компании, других объектов капитального строительства.

4. Целевые показатели программы деятельности Государственной компании на долгосрочный период могут быть едиными для всех автомобильных дорог Государственной компании и (или) установлены применительно к отдельным автомобильным дорогам Государственной компании или к участкам таких автомобильных дорог. Указанные показатели должны предусматривать показатели по годам реализации программы деятельности Государственной компании на долгосрочный период.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 апреля 2012 г. N 38-ФЗ в пункт 5 статьи 16 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Проект программы деятельности Государственной компании на долгосрочный период разрабатывается с учетом показателей утвержденных федеральных целевых программ, долгосрочных целевых программ, а также средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и решений Правительства Российской Федерации о заключении концессионных соглашений, иных гражданско-правовых договоров на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения, переданных или передаваемых Государственной компании в доверительное управление.

6. Одобренный наблюдательным советом Государственной компании проект программы деятельности Государственной компании на долгосрочный период представляется в Правительство Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

7. Программа деятельности Государственной компании на долгосрочный период утверждается Правительством Российской Федерации. Изменения, не влияющие на целевые показатели программы деятельности Государственной компании на долгосрочный период, могут вноситься в нее уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8. Финансовый план Государственной компании должен обеспечивать достижение целевых показателей программы деятельности Государственной компании на долгосрочный период, установленных на соответствующий год. Финансовый план Государственной компании формируется на основании федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, программы деятельности Государственной компании на долгосрочный период.

9. Финансовый план Государственной компании определяет и детализирует направления деятельности Государственной компании в соответствующем финансовом году и (или) в среднесрочной перспективе за счет средств, связанных с доверительным управлением, средств, связанных с собственной деятельностью Государственной компании, привлеченного финансирования, а также предусматривает объем указанных средств на реализацию таких направлений деятельности.

10. Финансовый план Государственной компании утверждается наблюдательным советом Государственной компании.

11. Оценка эффективности реализации программы деятельности Государственной компании на долгосрочный период, финансового плана Государственной компании, определение размера вознаграждения Государственной компании осуществляются исходя из достижения целевых показателей программы деятельности Государственной компании на долгосрочный период. Показатели эффективности реализации программы деятельности Государственной компании на долгосрочный период, финансового плана Государственной компании подлежат обязательному включению в годовой отчет о выполнении программы деятельности Государственной компании на долгосрочный период.

12. Заключение об эффективности реализации программы деятельности Государственной компании на долгосрочный период, финансового плана Государственной компании и о достижении Государственной компанией целевых показателей указанной программы деятельности утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Такое заключение должно быть представлено в наблюдательный совет Государственной компании вместе с годовым отчетом Государственной компании в сроки и в порядке, которые предусмотрены частью 11 статьи 17 настоящего Федерального закона.

Регламент Государственной компании Статья 17. >>
Учет и отчетность Государственной компании
Содержание
Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

Программа деятельности предприятия

Подборка наиболее важных документов по запросу Программа деятельности предприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Программное обеспечение:
  • 58.29.50.000
  • Антивирус КОСГУ
  • База данных это
  • Банк клиент
  • Бухучет программного обеспечения
  • Показать все
  • Программное обеспечение:
  • 58.29.50.000
  • Антивирус КОСГУ
  • База данных это
  • Банк клиент
  • Бухучет программного обеспечения
  • Показать все
  • Унитарное предприятие:
  • 44-ФЗ унитарные предприятия
  • Акционирование
  • Аудит унитарных предприятий
  • Банкротство ГУП
  • Банкротство МУП
  • Показать все

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Последние изменения: Управление казенным предприятием
(КонсультантПлюс, 2023) субсидии предоставляются предприятиям, находящимся в ведении Росавиации, при условии недостаточности доходов этих предприятий для покрытия их расходов, предусмотренных утвержденными программами деятельности предприятий и сметами доходов и расходов предприятий, формируемых на основании программ деятельности предприятия на соответствующий финансовый год, ежеквартально в целях финансового обеспечения затрат, связанных с их функционированием, а также для погашения их кредиторской задолженности (п. 3 Правил);

Статья: Государственное регулирование деятельности морских портов (на примере ФГУП «Росморпорт»)
(Никитина А.П.)
(«Государственная власть и местное самоуправление», 2019, N 10) Начиная с 2011 г. ФГУП «Росморпорт» осуществляет свою деятельность в пределах трехлетнего периода в рамках соответствующей Программы деятельности предприятия в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 228 «О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества государственных унитарных предприятий» . Вместе с проектом программы составляется смета, которая включает: планируемые мероприятия, затраты на их осуществление, а также желаемый результат.

При подготовке материала использовались источники:
https://studbooks.net/1601326/finansy/razrabotka_utverzhdenie_programmy_deyatelnosti_unitarnogo_predpriyatiya
https://base.garant.ru/12168315/7a58987b486424ad79b62aa427dab1df/
https://www.consultant.ru/law/podborki/programma_deyatelnosti_predpriyatiya/

Оцените статью