...

Программа доминант что это такое

Введение к программе освоения быстрого чтения

Дорогой друг! Мы предлагаем открыть эту книгу для того, чтобы познать, изучить и освоить новый способ чтения, который мы называем быстрое чтение. Настоящая книга – итог тридцатилетней научной и практической деятельности ее автора по разработке и внедрению быстрого чтения. Наша методика обучения получила название «Доминанта 2000 года». Термин доминанта (главенствующая идея, основной признак) означает использование достижений современной науки, а число 2000 означает, что мы готовимся сегодня к деятельности в 2000 г.

Вам жить и работать в XXI в. Готовиться к этому нужно сегодня. Мы считаем, одно из непременных условий продуктивной деятельности в XXI в. – освоение быстрого чтения.

Предлагаемая в книге методика освоения быстрого чтения является первой ступенью комплексной программы интеллектуального развития человека, разработанной нашей научной группой.

Как справедливо отмечают ученые, исследующие процессы умственной деятельности, в школах и институтах всего мира учат знаниям, а не грамматике творческого процесса. Обучающие технологии Школы Олега Андреева решают принципиально иную задачу: обеспечивают формирование и закрепление новых навыков умственной деятельности.

Цель этой книги – помочь вам научиться читать так хорошо, как вы того желаете. Независимо от вида занятий или материала, который читаете, вы можете научиться читать гораздо быстрее и с лучшим пониманием, чем делали это раньше.

Новый способ чтения – быстрое чтение – возник в соответствии с лежащей в глубине у каждого читателя потребностью читать быстрее и лучше. В этой книге вы найдете объяснение основных приемов для освоения метода быстрого и эффективного чтения, а также тесты для практических занятий.

Разумеется, одно прочтение книги еще не обеспечит повышения скорости чтения. Для этого нужны упорные тренировки. Но, прочитав ее, вы поймете, что чтение – это работа. Быстрое чтение – не напряженный труд, а работа более производительная и эффективная.

Быстрое чтение – это подарок, который вы можете сделать, себесами.

Динамика чтения

Возможно, вы уже знаете людей, которые могут прочитать за несколько минут газету и в течение какого-нибудь часа не только бегло просмотреть целую книгу, но и усвоить ее содержание. Вы, наверное, подумали, что эти люди обладают врожденной способностью, а у вас ее нет. В действительности же быстрое чтение является результатом применения некоторых простых приемов, которые могут быть освоены и использованы всяким, кто захочет потратить необходимое время и усилия, чтобы овладеть этими так называемыми «секретами» и «фокусами». Теперь это уже не трюки, а вполне понятные и доступные руководства к быстрому и качественному чтению.

Быстрое чтение стало легким и доступным многим. Однако, прежде чем перейти к быстрому чтению, давайте попробуем разобраться в том, что такое чтение вообще. Одно из определений процесса чтения, предложенное учеными, следующее: чтение – процесс использования наших глаз и сознания для понимания как буквального, так и скрытого смыслов, которые заложены в тексте его авторам.

Данное определение не отражает еще многих других аспектов такого сложнейшего психологического и интеллектуального процесса, каким является чтение. Его изучение продолжается, и, видимо, можно согласиться с великим немецким поэтом Гете, который в одном из своих произведений писал: «Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и все еще не могу сказать, что вполне достиг цели».

Чтение – основное средство обучения, инструмент познания окружающего мира. Несмотря на появление новых средств массовой информации – радио и телевидения, значение чтения в жизни людей по-прежнему огромно.

Информационный взрыв, свидетелями которого мы являемся, ученые предвидели еще в прошлом веке. В наше время объем научно-технической информации огромен, но и он удваивается каждые 10–15 лет.

В условиях информационного взрыва и постоянного усложнения научно-технических проблем, решаемых специалистами всех отраслей знаний, читать нужно все больше и больше. Например, специалистам в области вычислительной техники необходимо просматривать около 40 отечественных и зарубежных журналов ежемесячно. Совершенно очевидно, что без навыка быстрого чтения усвоить такой объем печатной продукции просто невозможно. Чтение текстов с экранов выводных показывающих устройств ЭВМ (дисплеев) также требует обучения. Проведенные исследования показали, что освоившие метод быстрого чтения значительно легче адаптируются к новым видам текстов и уже через некоторое время быстро читают и тексты на экранах дисплеев.

Гениальное создание природы – головной мозг человека —формировался в эпохи, когда объем информации, поступающей из внешней среды, был ничтожен и выработанные в процессе эволюции скорости ее восприятия были достаточны.

В условиях современной цивилизации большинство людей оказалось уже не в состоянии усваивать потоки всех видов информации. Вместе с тем резервы головного мозга в этом отношении далеко не исчерпаны. Этим объясняется, например, и тот факт, что вычислительные машины, во многом еще проигрывая человеку, по некоторым параметрам его превосходят. Особенно очевидно это обнаружилось в системах, дающих возможность диалога «человек-машина».

Электронная вычислительная машина оперативно выдаст на экран терминала – телевизионного показывающего устройства – результат вычислений, а человек-оператор на считывание результатов затрачивает очень много времени. А ведь иногда от того, насколько быстро принято решение, зависит бесперебойная и безаварийная работа механизмов и оборудования. За последние 20 лет емкость запоминающих устройств ЭВМ возросла более чем в 1000 раз, их быстродействие – более чем в 100 раз. А человек? Наблюдения ученых показывают, что большинство людей читают с такой же скоростью, как 50 и 100 лет назад: 600–900 знаков в минуту. Вот почему с особой остротой встает вопрос о повышении скорости чтения каждым членом нашего общества.

Особенно велика роль техники чтения в школе.

Проведенные в Харьковском педагогическом институте исследования показали, что между скоростью чтения и успеваемостью учащихся существует прямая связь. Так, среди быстро читающих учащихся на «хорошо» и «отлично» учатся 53 %, а среди медленно читающих – только 4 %.

Низкая скорость чтения школьников неблагоприятно сказывается на их учебе в высших учебных заведениях. Специальные корреспонденты «Известий» Э.Максимова и И.Пресловская в «Письмах из кораблестроительного института» писали: «Из института отчисляется приблизительно каждый четвертый, и показатель не меняется уже несколько лет. Школа подолгу жует материал; медленный темп расслабляет ум, а в вузе новой информацией набита каждая минута. Тем более на первых двух курсах». Школьная реформа, представляющая собой, как известно, долговременную программу совершенствования среднего образования, предусматривает активизацию работы школьников. Введение нового курса «Основы информатики и вычислительной техники» – первый шаг на этом пути.

Проведенное нами в ряде школ Москвы обучение методу быстрого чтения учеников старших классов показало их большую заинтересованность, благоприятно сказалось на активизации учебного процесса в целом.

«Доминанта 2000 года»

Название газет, журналов, книг, учебников и пр. текстов, которые вы прочли за неделю:

Обвести кружочком недостатки, которые Вы заметили в своем чтении.

Приложение 6 ФИО _______________

ТЕСТ №2 Итоги обучения

1. Что Вам практически дает быстрое чтение?______

2. Сколько часов начитали с выстукиванием ритма?

3. Сколько страниц книг прочитали «методом штурма»?

4. Ваше среднее время чтения одной таблицы Шульте?

5. Какие упражнения методики дают Вам наибольший эффект?

6. Какие упражнения не получаются и почему______________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________

7. Что дают сеансы аутогенной тренировки (тем, кто имеет запись): Начальный __________________________

8. Ваши пожелания и предложения (написать на обороте), _____________________________ _____________________________ _____________________________

9.Ваша начальная скорость чтения = зн./мин. 10. Ваша конечная скорость чтения = зн./мин.

11. Хочу продолжить обучение по программе «Сатори»,

Да. Нет. (Нужное обвести кружкам)

12. Ваш адрес для направления условий обучения по программе «Сатори». (Приложить конверт со своим адресом).

Итоги обучения

Приложение 7

Контрольные вопросы к текстам для проверки качества усвоения прочитанного и определения коэффициента понимания

1.Название статьи.

2.Автор статьи.

3. Выходные данные (название газеты, дата).

4. Какой проблеме посвящена статья?

5. Какое явление обнаружили астрономы?

6. Какова протяженность сверхскопления?

7. Сколько галактик входит в сверхскопление?

8. Когда произошел начальный взрыв?

9. Что произошло после взрыва?

10. Какая гипотеза выдвигается в статье?

Текст 2.

3. Выходные данные.

4. Какой проблеме посвящена статья?

5. Что такое дезинтегратор?

6. Во сколько раз быстрее растет форель?

7. Сколько мальков форели появляется в активированной воде?

8. В чем особенность активированной воды?

9. Чем объясняются большие размеры животных

10. Что нового для себя вы узнали из этой статьи?

Текст 3.1. Название.

3. Выходные данные.

4. Какой проблеме посвящена статья?

5. Где лучше всего гасить молнию?

6. Каким зарядом заряжается поверхность капли воды при замерзании?

7. Что представляет собой система «облако — земля»?

8. Какие примеси добавляют в облако ученые?

9. Какое количество примесей вводят?

10. Доминанта статьи.

Текст 4.

3. Выходные данные.

4. О чем эта статья?

5. В чем особенность интеллектуального поведения?

6. Что намечает человек перед решением задачи?

7. От кого зависит выбор правильного решения задачи?

8. Что подсчитал профессор А.Р. Лурия, говоря о поведении человека?

9. Из каких трех фраз состоит интеллектуальный

процесс? 10. Что такое интеллект?

Текст 5.

1. Название статьи.

3. Выходные данные.

4. Какой проблеме посвящена статья?

5. Какие три слоя в личности человека выделяет 3. Фрейд?

6. Какой принцип действует в жизни человека?

7. Что такое фрустрация?

8. В чем состоит важнейший просчет теории личности 3. Фрейда?

9. Для каких людей типична теория 3. Фрейда?

10. В чем основная заслуга 3. Фрейда?

Текст 6.

3. Выходные данные.

4. Какой проблеме посвящена статья?

5. Какие данные свидетельствуют о меньшей жизнестойкости мужчин по сравнению с женщинами?

6. Почему мужчины менее здоровы, чем женщины?

7. В чем биологическая предопределенность относительно меньшей продолжительности жизни мужчин?

8. Каково численное соотношение между мужчинами и женщинами?

9. Что необходимо, с чего должен начать мужчина,

чтобы укрепить свое здоровье?

10. Доминанта статьи.

Текст 7.

1. Кто автор статьи «Тройка»?

2. Как современники называли художника Перова?

3. Как возник замысел картины?

4. Каково название рассказа, в котором Перов пишет о своей работе над картиной?

5. Где и как художник встретил мальчика, позже запечатленного на его полотне?

6. Как звали этого мальчика?

7. Кто из русских критиков высоко оценил произведение Перова?

8. Где сейчас находится эта картина?

9. Зачем к Перову приходила старушка . и что обещал ей художник?

10. Нарисуйте на память этюд картины.

Текст 8.

1. Название статьи.

2. В каком году участники экспедиции были на Сихотэ-Алине?

3. Как нашли воду участники экспедиции?

4. Кто первый обратил внимание на влаголюбивые растения?

5. В каком веке жил писатель, отметивший роль растений в поиске воды?

6. Сколько процентов воды в каждом растении?

7. На какие три экологические группы делятся все растения?

8. Как далеко вглубь уходят корни растений в пустыне?

9. К какой группе относятся растения наших лесов и лугов?

10. Как вы будете добывать воду из листьев?

Был ли у вас в процессе чтения зрительный образ такого опыта?

Техника быстрого чтения — Программа Доминанта 2000 года — Андреев О.

Название: Техника быстрого чтения — Программа Доминанта 2000 года.

Автор: Андреев О.

Прочитав эту книгу и выполнив рекомендуемые упражнения, вы сможете читать в 4-5 раз быстрее, эффективно и глубоко осваивать прочитанную информацию, разовьете мышление, внимание и память. Наконец, вы приобрете способность работать настолько эффективно, что каждый раз при чтении ваш мозг будет извлекать из всего потока воспринимаемой информации только самое значимое и полезное.

Техника быстрого чтения - Программа Доминанта 2000 года - Андреев О.

Программа интеллектуального и духовного развития личности создавалась более 30 лет и является результатом исследований и экспериментов научной группы Школы Олега Андреева, основанной в 1970 г. Здесь нашли отражение достижения отечественных и зарубежных специалистов в области психологии и педагогики, нейрофизиологии и кибернетики.
Созданная программа является уникальной и не имеет аналогов в отечественной и зарубежной практике. Многие ее упражнения, а также способы и устройства, используемые при обучении, выполнены на уровне изобретений. 30 патентов России на различные способы и устройства обучения защищают приоритет Школы.
Одна из учениц Школы Олега Андреева, московская школьница Светлана Архипова, установила рекорд скорости чтения — 60 000 знаков в минуту, зарегистрированный в российской Книге рекордов Гиннеса.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ОТ АВТОРА
ВВЕДЕНИЕ.
Комплексная программа интеллектуального и духовного развития личности
Семь ступеней обучения
Введение к программе освоения техники быстрого чтения
Динамика чтения
Когда и где используется быстрое чтение
Что такое быстрое чтение
Пять способов чтения
Методика самостоятельных занятий
Порядок освоения программы
Урок1. Как вы читаете
Первое правило быстрого чтения
Недостатки традиционных методов чтения
Как определить скорость своего чтения?
Как определить время чтения?
Задание 1. Чтение контрольного текста
Задание 2. Изучение объема читаемого текста и бюджета времени
Задание 3. Как вы читаете?
Почему мы читаем с регрессиями
Упражнение 1. Первое правило быстрого чтения: читать без регрессий
Упражнение 2. «Созерцание зеленой точки»
Упражнение 3. Гимнастика для глаз. Гигиена зрения
Домашнее задание
Урок 2. Интегральный алгоритм чтения
Чтение и мозг
Содержание интегрального алгоритма чтения
Задание. Определите избыточность в стихотворных примерах
Зрительный образ интегрального алгоритма чтения
Упражнение. Разметка текста по блокам интегрального алгоритма чтения
Домашнее задание
Урок 3. Дифференциальный алгоритм чтения
Что значит понять текст?
Фильтрующая способность мозга
Значение и смысл
Содержание дифференциального алгоритма чтения
Что же такое доминанта?
Упражнение. Разметка текста по блокам интегрального алгоритма чтения
Упражнения.
Домашнее задание
Урок 4. Артикуляция и чтение
Что такое артикуляция?
Речь внешняя и внутренняя
Как научиться читать молча
Правила выстукивания ритма для подавления артикуляции
Быстрое чтение и артикуляция несовместимы
Четыре фазы освоения упражнения с выстукиванием ритма
Три случая освоения упражнения «Стук-ритм»
Упражнение. Чтение с одновременным выстукиванием ритма
Домашнее задание
Урок 5. Движение глаз при чтении
Зрительное восприятие текста
Параметры движения глаз
Что такое периферическое зрение
Упражнения:
Правила работы с таблицами Шульте
Использование числовой пирамиды
Домашнее задание
Урок 6, Читаем вертикальным движением глаз
Что вы умеете?
«Метод штурма»
Упражнение «Метод штурма»
Домашнее задание
Упражнение «60 + 15»
Урок 7. Внимание при чтении
Внимание — катализатор чтения
Три вида внимания
Основные причины невнимательности
Что такое наблюдательность
Психогигиена внимания
Как управлять своим вниманием
Концентрация внимания
Устойчивость внимания
Распределение внимания
Переключение внимания
Объем внимания
Упражнения. Шесть самых эффективных упражнений для тренировки внимания
Домашнее задание
Урок 8. Чтение и память. Итоги обучения
Что такое память?
Механизмы памяти
Параметры памяти
Упражнения.
Методика повторения учебного материала в период подготовки и сдачи экзаменов
Домашнее задание
Итоги обучения
Семь «золотых правил» быстрого чтения
Минимальный тренировочный комплекс
Домашнее задание
ЧИТАТЬ БЫСТРЕЕ ДОЛЖЕН КАЖДЫЙ (вместо заключения)
Приложения:
1. Примерный план освоения быстрого чтения
2. Формулы внушения для занятий аутогенной тренировкой при освоении техники быстрого чтения
3. Формулы внушения в состоянии аутогенного погружения
4. Текст упражнения «Созерцание зеленой точки»
5. Тест № 1.Анализ чтения
6. Тест № 2. Итоги обучения
7. Контрольные вопросы к текстам для проверки качества усвоения прочитанного и определения коэффициента понимания
8. Список патентов, защищающих методики Школы Олега Андреева. Программа «Доминанта 2000 года» -техника быстрого чтения
9. Рекордсмена назвали «Сатори»
Литература

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Техника быстрого чтения — Программа Доминанта 2000 года — Андреев О. — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать doc
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

При подготовке материала использовались источники:
https://studfile.net/preview/2038388/page:2/
https://studfile.net/preview/3170092/page:50/
https://obuchalka.org/2011092460417/tehnika-bistrogo-chteniya-programma-dominanta-2000-goda-andreev-o.html

Оцените статью