Специальный программный инструментарий АСК-анализа — интеллектуальная система «Эйдос»
Универсальная когнитивная аналитическая система «Эйдос» является отечественным лицензионным программным продуктом [7, 15], созданным исключительно с использованием официально приобретенного лицензионного программного обеспечения. Титульная видеограмма системы приведена на рис. 6.
Рис. 6. Титульная видеограмма системы «Эйдос»
Система «Эйдос» является одним из элементов предлагаемого решения проблемы и достижения цели данной работы, так как она обеспечивает выполнение следующих задач.
- 1. Синтез и адаптация семантической информационной модели предметной области, включая объект активный управления и окружающую среду.
- 2. Идентификация и прогнозирование состояния активного объекта управления, а также разработка управляющих воздействий для его перевода в заданные целевые состояния.
- 3. Углубленный анализ семантической информационной модели предметной области.
Таким образом, система «Эйдос» служит инструментарием, решающим проблему данной работы.
Синтез содержательной информационной модели предметной области. Для разработки информационной модели предметной области необходимо владеть основными принципами ее когнитивной структуризации и формализованного описания. Синтез содержательной информационной модели включает следующие этапы.
- 1. Формализация (когнитивная структуризация предметной области).
- 2. Формирование исследуемой выборки и управление ею.
- 3. Синтез или адаптация модели.
- 4. Оптимизация модели.
- 5. Измерение адекватности модели (внутренней и внешней, интегральной и дифференциальной валидности), ее скорости сходимости и семантической устойчивости.
Идентификация и прогнозирование состояния объекта управления, выработка управляющих воздействий
Данный вид работ включает:
- 1. Ввод распознаваемой выборки.
- 2. Пакетное распознавание.
- 3. Вывод результатов распознавания и их оценку.
Углубленный анализ содержательной информационной модели предметной области
Углубленный анализ выполняется в подсистеме «Типология» и включает:
- 1. Информационный и семантический анализ классов и признаков.
- 2. Кластерно-конструктивный анализ классов распознавания и признаков, включая визуализацию результатов анализа в оригинальной графической форме когнитивной графики (семантические сети классов и признаков).
- 3. Когнитивный анализ классов и признаков (когнитивные диаграммы и диаграммы Мерлина).
Программа eidos для чего
eidOS – компактная и быстрая многопоточная полностью отечественная операционная система для встраиваемых систем и систем реального времени.
eidOS предоставляет набор механизмов для организации многопоточных приложений, межпотокового взаимодействия и синхронизации, быстрой обработки прерываний, управления в реальном времени.
Модульная структура eidOS включает модуль ядра и при необходимости дополнительные модули, драйверы, сервисы, что обеспечивает высокую переносимость, расширяемость и надежность системы.
Компактность eidOS позволяют работать с минимальным объемом памяти, в том числе, в конфигурациях без внешних микросхем памяти. Область применения eidOS: бортовые аэрокосмические и коммуникационные встраиваемые системы.
Ключевые характеристики
- Вытесняющая многозадачность
- Средства межпотокового взаимодействия: мьютексы, сообщения
- Механизм борьбы с инверсией приоритетов: протокол наследования приоритетов
- Двухуровневая система обработки прерываний
- Малый размер базового модуля
- Высокая скорость реакции и низкие накладные расходы
- Расширяемость системы за счет модульной структуры
- POSIX-совместимость (неполная)
Поддержка микропроцессоров и СБИС с процессорными ядрами
- MC-24 (1892ВМ2Я)
- MC-24R22 (1892ВМ8Я)
- MC-0428 MFORCE (1892ВМ7Я)
- MCT-03Р (1892ВМ12Т)
- MC-30SF6 (1892ВМ15Ф)
- МСК-01 (1892ХД2Я)
- МСК-022 (1892КП1Я)
- MCT-04R (1892ВК016)
- MCT-07R (1892ВК024)
Eidos Interactive: окунемся в прошлое
“Действие равно противодействию” — этот известный каждому закон применим ко всему, и в том числе к игровой индустрии. Экспансия Microsoft на рынке компьютерных игр породила сильнейшую ответную реакцию. Microsoft Windows, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft все чего пожелаете — воцарение конторы Билла Гэйтса привело к крушению несметного числа выпускающих мелкий софт фирм и массе неприятностей для крупных компаний. И как только стало окончательно понятно, что Microsoft намеревается обосноваться на позициях одного из крупнейших издателей игровой продукции с целью проводки через игры рекламной кампании своего нового софта и будущих upgrade’oB Windows, в стане издателей и разработчиков началось форменное Вавилонское столпотворение (посмотрите хотя бы на текущий игровой ассортимент Sierra, всю жизнь выпускавшей квесты!).
Следуя излюбленной традиции наступать сразу на всех направлениях, в 2000-х Microsoft выпустила стратегию в реальном времени Close Combat, стрелялки Deadly Tide и Hellbender, автосимулятор джипов Monster Truck Madness, спортивные Microsoft Golf 3.0 и NBA Full Court Press, продолжила серию Microsoft Flight Simulator, замыслила стратегию Ages of Empires… Впрочем, я рассчитываю сказать все, что думаю о Microsoft в следующем топике. Пока же — речь об Eidos.
Случай с этой компанией является совершенно особенным — потому как Eidos никогда не имел ни малейшего отношения к играм, и его приход в игровой бизнес не является попыткой противостоять Microsoft.
Я говорили так долго про Microsoft по той простой причине, что Eidos избрал для себя точно ту же стратегию покорения рынка, что и детище Билла Гэйтса, и проиллюстрировать эту стратегию проще всего было на всем известном примере. Единственное отличие маркетинговой тактики Eidos состоял в том, что его приход на рынок не являлся попыткой сделать дополнительную рекламу своей продукции — просто люди решили выпускать игры.
Начнем с того, что в некие не столь уж и далекие времена была такая компания — Eidos pic, образовавшаяся в 1990 году и занимавшаяся преимущественно разработкой программного обеспечения для осуществления компрессии видео. Вряд ли можно назвать Eidos pic мелкой сошкой — изобретенный ею движок видеокомпрессии в свое врем был в состоянии конкурировать с такими общеизвестными в среде профессионалов форматами, как MPEG и Н.261/3; насчитывая более 300 человек в своем составе, Eidos pic смело могли назвать себя мульмедийно-ориентированной компанией международного уровня. А что еще важнее — Eidos pic располагали гигантским финансовым капиталом, вполне достаточным для хорошего старта на новом поприще.
В 1996 году Eidos pic разделилась на два подразделения: Eidos Interactive, уже сейчас являющаяся одним из ведущих издателей на компьютерном игровом рынке, и Eidos Technologies, продолжившая заниматься тем, чем занимался Eidos pic.
Eidos Interactive [далее по тексту — Eidos) начали с “малого”: приобретение разрабатывающих игры Domark Software, Simis, Big Red и, теперь уже совсем недавно, группы CentreGold (в ее состав входят US Gold и Core Design). Подобно Microsoft, компания решила повести наступление сразу на всех фронтах, попытавшись извлечь максимум из наработанного историей развития игр опыта. Всегда можно суметь определить, какие игры наиболее интересны публике на данный момент.
Рассмотрим вкратце тех разработчиков, которые трудились и ныне трудятся под “крылом” Eidos.
Во-первых, Eidos Interactive Studios — подразделение самой Eidos, специализирующееся на ролевых и стратегических играх. Core Design, предпочитающий экспериментировать на почве аркад, action и файтингов. Simis, считающие себя экспертами по части авиасимуляторов; начав с разработки оружейных систем для военных нужд, эта группа теперь воплощает накопленные знания в форматах PC и Macintosh. Big Red Software, предпочитающие всему другому динамичные игры с долей юмора, в том числе автосимуляторы. И, наконец, Silicon Dreams, образовавшиеся в 1994 году как часть US Gold и ответственные за создание олимпийской серии в 1996 году.
В архиве Eidos находились такие относительно кассовые игры, как Total Mayhem, Big Red Racing и Absolute Zero, система Championship Manager II.
Далее, я расскажу про игры с которых Eidos начала сов путь, и чем стала знаменита.
Total Mayhem является клоном Crusader: No Remorse. Главным достоинством Total Mayhem на момент выхода было наличие Multi-player (до 8 человек по сети), которого в первом Crusader не было.
Total Mayhem вышел под Windows. Минимум системных требований — DX2-66 с 8 Mb RAM.
Игра содержала один-единственный ключевой просчет, который не позволил ей достичь задуманных вершин кассовости: никудышное управление. Собственно, это беда всей продукции Eidos: игры великолепны по графике и по идеям, но вечно содержат в себе один какой-нибудь серьезный недостаток, который портит все впечатление.
Total Mayhem — американское название. В Европе игра продавалась как Total Mania. Почему именно так — не имею ни малейшего представления. В чем и признаюсь со всей возможной честностью.
Big Red Racing — гонки на автомашинах, каковых на выбор дается 16 экземпляров, по 24 трассам, разбросанным, как водится, по всему миру (впрочем, это не реальные трассы — так как игра не является автосимулятором, то достоверность не была целью разработчиков].
В игре были установка камеры обзора практически в любой позиции, рок’н’ролльный саундтрек и возможность играть как по сети/модему/нуль-модему, так и на одном компьютере (при этом экран делится, как в Lotus).
Главное достоинство Big Red Racing — юмор, проглядывающий в каждой детали игры. Серьезных недостатков у Big Red Racing нет, за исключением того, что конкурировать с такими колоссами жанра, как Nascar или Need For Speed, игра неспособна в принципе — не тот уровень. Однако, у Big Red Racing есть устойчивые ряды поклонников — если не ошибаюсь, где-то далеко от нас, скорее всего, в Штатах, даже существует небольшой фан-клуб.
Системные требования Big Red Racing скромны в отношении процессора (486 SX), но немного требовательны к памяти — 8 Mb RAM. Впрочем, по отзывам очевидцев, игру можно заставить работать и на четырех мегабайтах оперативки.
СМ2 — футбольная игра, которую в некоторых аспектах можно сравнить с Jagged Alliance (и не смотрите на меня круглыми глазами — лучше прочтите дальше).
Симулятором футбола в обычном смысле этого термина СМ2 не является вовсе. Суть игры состоит в том, что игрок получает в управление футбольную команду, а вместе с ней полный набор всего того, чем занимается менеджер футбольной команды в реальной жизни. Вы продаете игроков другим клубам и покупаете игроков, вы избираете тактику игры, определяете состав команды, стиль игры. Перед матчем вы инструктируете каждого игрока о том, в каком ключе он должен играть… И так далее.
Единственным слабым местом СМ2 является ее специфичность — управление. Системные требования — как в Big Red Racing.
Absolute Zero — очень красочный трехмерный космический симулятор со свойственной всем играм Eidos отличной графикой.
У игры есть оригинальная предыстория, которую при большом желании даже можно прочесть, и крепкий сюжет. По словам разработчиков, Absolute Zero содержит в себе элементы “тактики, стратегии и RPG”; в действительности, ничего подобного игра в себе не содержит, зато есть выбор из семи пилотов, каждый из которых обладает собственными характеристиками, есть ассортимент из восьми звездолетов, и — туча битв, которые предстоит выдержать игроку в борьбе со вторжением инопланетян на горноразрабатывающую колонию на планете Еигора.
Абсолютный минимум системных требований Absolute Zero: 486DX2-66, 8 Mb RAM.
При подготовке материала использовались источники:
https://www.studwood.net/2609748/informatika/spetsialnyy_programmnyy_instrumentariy_analiza_intellektualnaya_sistema_eydos
https://www.spacewire.ru/eidos
https://stopgame.ru/blogs/topic/63488/eidos_interactive_okunemsya_v_proshloe_ch_1