...

Программа гас управление что это и кто заполняет

35.Структура гас «Управление»

Основными компонен­тами системы ГАС «Управление» являются:

  1. информационный компонент, обеспечивающий на всех этапах сбор, обработку, хранение и представление информации;
  2. телекоммуникационный компонент, обеспечива­ющий интеграцию программно-технических решений и ин- формационно-телекоммуникационных сетей;
  3. компонент по обеспечению информационной безо­пасности, обеспечивающий интеграцию методов и средств обеспечения защиты всей системы;
  4. автоматизированное рабочее место — комплекс про­граммно-технических средств в виде одной или несколь­ких персональных электронных вычислительных машин, объединенных в локальную вычислительную сеть, а также дополнительного оборудования, используемого для подго­товки и ввода в систему в электронном виде информации, а также организации регламентированного доступа пользо­вателей к информации, содержащейся в системе;
  5. центр обработки данных 9 информационно-техноло­гический и программно-технический комплекс, обеспечи­вающий автоматизацию процедур формирования, ведения, хранения и оперативного представления различным груп­пам пользователей полной и достоверной информации, содержащейся в системе;
  6. выносной мультимедийный комплекс — информационно-технологический и программно-технический комплексы, обеспечивающие реализацию технологий аналити­ческой обработки и представления пользователям системы информации на основе использования современных средств визуализации анимационно-графической, аудио- и видео­информации, а также картографических данных;
  7. ведомственный (региональный) сегмент системы — программно-технический комплекс, обеспечивающий повы­шение эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ;
  8. сети связи специального назначения — комплекс экс­плуатируемых ФСО России информационно-телекомму­никационных сетей и средств связи, обеспечивающих доступ структурных подразделений администрации Прези­дента РФ и аппарата Правительства РФ к информации.

36.Основные положения Концепции региональной информатизации

  • повышение эффективности управления социально-экономическим развитием субъектов РФ;
  • обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов государственной власти субъектов РФ и их участия в процессе общественной экспертизы проектов решений в сфере региональной информатизации и эффективности их реализации;
  • улучшение качества государственного управления в органах государственной власти субъектов РФ;
  • создание условий для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения в информации, а также потребности органов государственной власти субъектов РФ в информации и информационном взаимодействии;
  • обеспечение информационной безопасности региональных и муниципальных информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории субъектов РФ.
  • на федеральном уровне в рамках реализации ФЦП «Электронная Россия» должна быть разработана и согласована общая методика проектирования электронного правительства региона, модель его общей концептуальной, функциональной, информационной и технической структур, образован совет региональной информатизации;
  • на уровне субъектов РФ должен быть проведен детальный и комплексный анализ уровня использования информационных технологий в социально-экономической сфере, государственном управлении и местном самоуправлении, а также потребностей населения в информации и услугах. В отдельных регионах, выбираемых по результатам проведения конкурса, должны быть разработаны и утверждены концептуальная, функциональная, информационная и техническая структуры электронного правительства региона и программы по его реализации, сформированы соответствующие органы управления.
  • на федеральном уровне в рамках реализации ФЦП «Электронная Россия» должны быть разработаны и апробированы типовые решения в сфере региональной информатизации, сформирована система добровольной сертификации решений в сфере региональной информатизации;
  • на уровне субъектов РФ должны быть разработаны и утверждены структура электронного правительства региона и программы по его реализации, сформированы основные органы управления. В отдельных регионах, выбираемых по результатам конкурса, должны быть реализованы и введены в эксплуатацию типовые решения в сфере региональной информатизации.
  • на федеральном уровне в рамках реализации ФЦП «Электронная Россия» должны быть разработаны и апробированы предложения по развитию решений в сфере региональной информатизации;
  • на уровне субъектов РФ должны быть реализованы и введены в эксплуатацию региональные информационные системы.

ГАС «Управление»

Государственная автоматизированная информационная система «Управление»(далее — система «Управление») представляет собой единую распределенную государственную информационную систему, обеспечивающую формирование и обработку данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, данных официальной государственной статистики, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления, в том числе для информационного обеспечения стратегического планирования, а также предоставление и анализ информации на основании указанных данных в соответствии с Положением о государственной автоматизированной информационной системе «Управление».

Задачи

обеспечение информационно-аналитической поддержки принятия органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления решений в сфере государственного управления и местного самоуправления, а также планирования деятельности этих органов; осуществление мониторинга, анализа и контроля за исполнением принятых органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления решений, в том числе за реализацией документов стратегического планирования и выполнения приоритетных национальных проектов; осуществление мониторинга и анализа процессов, происходящих в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах, а также социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

обеспечение оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; осуществление мониторинга, анализа и контроля за достижением целевых значений показателей, предусмотренных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 — 606, в разрезе субъектов Российской Федерации, а также за реализацией мероприятий, направленных на их достижение; обеспечение стратегического планирования в части: o государственной регистрации документов стратегического планирования; o ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования; o мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в установленном порядке; o мониторинга и контроля показателей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

o мониторинга эффективности деятельности участников стратегического планирования;

o организации доступа участников стратегического планирования, юридических и физических лиц к документам стратегического планирования; o разработки, общественного обсуждения и согласования проектов документов стратегического планирования в установленном порядке; o информационно-аналитического обеспечения участников стратегического планирования при решении ими задач стратегического планирования

Структура ГАС «Управление»

a) подсистемы ГАС «Управление» a) центральная информационная подсистема «Федерация»; b) центральная информационная подсистема «Контур»; c) подсистема ведения реестров, справочников и классификаторов; d) информационно-аналитическая подсистема; b) программно-технические компоненты ГАС «Управление». a) портал системы «Управление»; b) портал методической поддержки развития системы «Управление»;

Портал ГАС «Управление»

Является публичным информационным ресурсом, обеспечивающим свободный доступ к нормативной, статистической и аналитической информации в сфере государственного управления и местного самоуправления, документам стратегического планирования и документам, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, используемый в целях общественного обсуждения документов стратегического планирования.

Подсистема «Федерация»

Центральная информационная подсистема «Федерация», предназначенная для сбора, систематизации, обработки, хранения данных и предоставления информации, содержащейся в системе «Управление», осуществления форматно-логического контроля данных, выявления несогласованности и расхождения данных, поступивших из различных источников, и проведения гармонизации информации, содержащейся в системе «Управление», а также обеспечивающая информационное взаимодействие, в том числе интеграцию, с информационными системами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, информационные ресурсы которых предназначены для принятия управленческих решений, и информационными ресурсами иных информационных систем, необходимость информационного взаимодействия, в том числе интеграции, которых в систему «Управление» определяется функциональными требованиями к ней.

Подсистема ведения реестров, справочников и классификаторов

Предназначенная для ведения федерального государственного реестра стратегического планирования, централизованного ведения и распространения реестров, справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах, и формирования данных, необходимых для принятия управленческих решений.

Информационно-аналитическая подсистема

Предназначенная для сопоставления и анализа информации, содержащейся в системе «Управление», а также обеспечивающая мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, мониторинг и контроль показателей социально- экономического развития Российской Федерации, мониторинг эффективности деятельности участников стратегического планирования, информационно-аналитическую поддержку принятия управленческих решений, информационно-аналитическое обеспечение участников стратегического планирования при решении ими задач стратегического планирования, в том числе с использованием визуальных средств мониторинга, оценки и контроля информации, содержащейся в системе «Управление».

34.Цель и задачи создания гас «Управление»

Информационная система ГАС «Управление» представ­ляет собой единую вертикально интегрированную автомати­зированную систему, включающую центральную информа­ционную систему, ведомственные информационные системы и иные информационные системы, предназначенные для принятия управленческих решений в сфере государствен­ного управления, а также мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших пока­зателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий.

Основной целью создания системы является обеспечение эффективной информационно-аналитической поддержки деятельности органов государственной власти при разработке и принятии решений в ходе исполнения ими своих полномочий и социально-экономического развития Российской Федерации.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  1. формирование, систематизация, использование и хра­нение государственных информационных ресурсов;
  2. интеграция всех существующих информационно-телекоммуникационных систем федеральных и региональ­ных органов государственной власти и органов местного самоуправления;
  3. создание современных методов анализа, моделирова­ния и оптимизации вырабатываемых наиболее сбалансиро­ванных управленческих решений;
  4. разработка и внедрение информационных технологий интеллектуальной обработки данных, обеспечивающих автоматизацию процедур сбора, обработка, хранения и представления документированной информации с использованием средств электронной цифровой подписи;
  5. создание и развитие защищенной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей регламентацию порядка и процедур обмена данными между органами государственной власти;
  6. гарантированный уровень информационной безопас­ности системы.
  1. системность ГАС «Управление», предоставляющая возможность автономной разработки и внедрения состав­ных частей системы на основе единой технической поли­тики, что обеспечивает целостность системы при ее взаи­модействии с изменяющейся внешней средой; системность предполагает иерархичность включаемой в систему инфор­мации независимо от организационного (ведомственной, межведомственного) и территориального распределения пользователей системы;
  2. открытость системы, позволяющая расширить состав предоставляемых услуг и технологий, увеличить число источников информации и пользователей без нарушения ее внутреннего функционирования и ухудшения эксплуа­тационных характеристик;
  3. стандартизация (унификация), состоящая в рацио­нальном применении типовых (унифицированных или стандартизированных) проектных решений и технологий, внутренних и внешних интерфейсов и протоколов, что закладывает фундамент для блочного, модульного построе­ния компонентов и подсистем системы в целом;
  4. полнота, актуальность и достоверность инфор­мационных ресурсов, обеспечивающих эффективную информационно-аналитическую поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления при решении полного комплекса функциональных задач в рамках планирования, исполнения, мониторинга, кон­троля и прогнозирования всех управленческих решений;
  5. комплексная интеграция и рациональное применение при создании системы и ее подсистем существующей информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, типовых решений и технологий, реализованных в интересах управления приоритетными национальными проектами;
  6. семантическое единство, состоящее в осуществлении комплекса мер, призванных обеспечить формирование еди­ного информационного пространства при создании и раз­витии системы и ее подсистем (информационных ресурсов, терминологической системы, протоколов взаимодействия участников, системы показателей, форматов представления данных, регламентов отчетности);
  7. комплексная безопасность, заключающаяся в осу­ществлении комплекса мер, призванных обеспечить защиту системы от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, связанных с возможностью нанесения ущерба системе и ее пользова­телям.

При подготовке материала использовались источники:
https://studfile.net/preview/3347863/page:21/
https://studfile.net/preview/8210409/
https://studfile.net/preview/3347863/page:20/

Оцените статью