Гарантия доброй воли, Goodwill, Куланц
Хочу познакомить с таким понятием, как «гарантия доброй воли». Это громкое название имеет в своей формулировке слово «гарантия», которое никак не относится к гарантии завода изготовителя.
Так, многие официальные дилеры идут на уловки и, пользуясь случаем, обманывают потребителей при устранении заявленных ими недостатков.
Я думаю, что многие при обращении за ремонтом в рамках гарантии завода изготовителя, слышали в ответ отказ. Но тут же, в рамках доброй воли и сохранения лояльности к автосалону, дилер готов выполнить ремонт на безвозмездной основе. Так неопытный потребитель, услышав, что ремонт будет бесплатным, соглашается не задумываясь.
Теперь нюансы проведения подобного ремонта: срок ремонта, установленный ЗоЗПП — 4️⃣5️⃣ дней, не работает, он может длится сколько угодно; все дальнейшие обращения по данному ремонту Вы оставите при себе, т.к. согласившись с проведением ремонта в рамках «доброй воли» — Вы признаете свою вину в появлении данного недостатка, просто оплата за него произведена не Вами, а дилером.
❗️Не поддавайтесь на подобные уловки, требуйте устранения недостатков в рамках гарантии завода изготовителя!
В случае, если Вы уверены, что недостаток имеет производственный характер, а не сделан Вами по неосторожности, требуйте проведения проверки качества товара и экспертизы.
❗️Всегда изучайте документы, которые Вам дают на подпись мастера-приемщики. Смотрите на тип ремонта, даты, если есть претензии по проведенному ремонту, вычеркивайте текст «Претензий к качеству, объему и срокам проведения ремонта не имею» и пишите, что претензии имеете, подпись дата. Обязательно смотрите на проведенные работы, чтобы не было так, что Вы приехали на ремонт в рамках гарантии завода изготовителя, а в документах написано «диагностика», «мойка» и т.д.
❗️Требуйте всегда документы, любой заезд на станцию дилера — должен быть оформлен документально. Если Вам вручают обычную ксерокопию документов, требуйте запись «Копия верна», дата, подпись, расшифровка.
Покупка автомобиля, ТО, Пост. гарантийное обслуживание по программе goodwill и еще много всего интересного…
Пишу сразу что было куплено, сделано после покупки автомобиля :
1. Моторное масло Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 4Л — 2шт. арт. 550046353 — 4170руб.
2. Пробка поддона двигателя Hyundai / KIA арт. 21512 23001 — 78руб.
3. Фильтр угольный салонный Kortex арт. KC0134S — 329руб.
4. Воздушный фильтр Hyundai / KIA арт. 28113 B1000 — 972руб.
5. Масляный фильтр Hyundai / KIA арт. 26320 3CKB0 — 558руб.
6. Щётка стеклоочистителя гибридная Goodwill 650мм. арт. HWBC26 — 426руб.
7. Щётка стеклоочистителя гибридная Goodwill 410мм. арт. HWBC16 — 383руб.
8. Рычаг задний верхний правый HYUNDAI / KIА арт. 55106b1000 — 3992руб.
9. Рычаг задний верхний левый HYUNDAI / KIА арт. 55105b1000 — 4774руб.
10. Развал схождение 1000руб.
11. Ароматизаторы Areon ))) 4 шт. — 311руб — артикулы посмотрите в прикреплённом фото.
За данную работу вышло что то порядка 5 тыс.руб. — помимо этого еще автомобильный регистратор подключили чтобы провода по всему салону не тянулись… Далее заметил что на скорости более 80км.ч. при торможении началась вибрация на руль, хотя тормозные диски и колодки прошли порядка 5тыс.км — можно сказать что новые — как итог, визит в сервис, на проточку тормозных дисков ну и + ко всему заменил тормозные колодки… Цена вопроса за проточку передних тормозных дисков порядка 2500руб. Вопрос по биению руля — ушел!
12. Тормозные колодки передние Sangsin Brake арт. SP1547 — 2200руб.
13. Тонировка : Задние стекла 5%, передние атермальной пленкой. Цена вопроса — 6000руб.
14. Полная химчистка салона — 4000руб.
К летнему сезону решил купить новую резину : выбор пал на шины Kumho Ecsta HS51 R17 225/55 101W цена за комплект с шиномонтажом 28000руб. — сразу скажу проехал на этой резине уже порядка 3тыс.км. — ничего плохого сказать не могу, тихая, мягкая, устойчивая в поворотах, в дождь ведет себя отлично… Правда объездил пол города чтобы найти именно производства КОРЕИ — в 95% случаев это Китай… Дата производства покрышек — декабрь 2020 года одной партии…
Полазив на просторах ДРАЙВ2 обнаружил что все обновляют мультимедиа — 40 мин. времени и у меня появился android auto и apple CarPlay)))
Поездив на машине обнаружил следующие проблемы:
1. Не работает подогрев водительского сиденья — при нажатии на кнопку обогрева она просто моргает и ничего не происходит)
2. Рулевая колонка, при несильном нажатии, свободно двигается влево-вправо…это хорошо заметно, когда я выхожу из машины и опираюсь на руль. Да и на скорости тоже можно ощутить… — Но не критично, еле заметно.
Гарантия на автомобиль закончилась полтора года назад, но я все же решил обратиться к официальному дилеру Hyundai в Волгограде. Диагностировали автомобиль без малого 7 часов, с полным разбором — (фото прилагаю) пытались как то устранить этот люфт рулевой колонки — но все безрезультатно… Как итог, подтвердили, что имеется люфт рулевой колонки и что имеется обрыв цепи в подогреве сиденья водителя…В общем отправили запрос в представительство Hyundai по данной проблеме. За диагностику с мойкой с меня взяли со скидками порядка 2000руб. Спустя 30-35 дней, мне поступил звонок в котором говорилось что представительство Hyundai, одобрило заявку по программе пост. гарантийного обслуживания Goodwill и мне все заменят полностью за их счет, запчасти уже заказаны… Через неделю заменили рулевую колонку в сборе и элемент обогрева водительского сиденья, также сделали сход развал и еще что то по регламенту проведения работ… Цена вопроса — 0руб.
На момент прохождения ТО пробег 103тыс.км.
На момент замены рулевой колонки и элемента обогрева сиденья пробег 106тыс.км.
Всем спасибо, все свободны)
Цена вопроса: 66 693 ₽ Пробег: 103 000 км
Запчасти
Масло моторное синтетическое Helix Ultra Pro AM-L 5W-30 4л
Goodwill? Нет, не слышали
Сразу скажу, я ничего не ждал от них, уж не маленький, сам понимаю, что 200 тысяч для машины — это старость, да и гарантия закончилась, да и обслуживался я, после гарантии, не у уважаемых дилеров.
Все было сделано лишь для того, чтобы оценить и проверить, уточнить и получить 🙂
Началась история с того, что на 190 с хером тыс км. у меня загремела рейка (она у меня вторая, но не менее любимая :). Заехал я на Автозаводскую. И, о, Бинго! Мне предложили выполнить ремонт рейки и пообещали что после ремонта моя расчудесная рейка не будет стучать еще столько же. Озвучили ценник — ремкомплект от Субару и работы — все около 8Круб. При цене за новую рейку около 100К, я решился поверить в мастеров дилера с золотыми руками, подумал — ну хоть тысяч 30 то проходит. А вот хер. Через пару-тройку тысяч она опять загремела, сссука. Хотя она не виновата, я ее знаю — она честная барышня.
Звоню вусер. Мастер-обещальщик уволился, хотя я его помню со времен покупки авто, то есть почти 6 лет. Некий Петров Павел. Надеюсь не мой ремонт был последним гвоздем в его карьере. А может он был отправной точкой для её взлета. Не знаю. Пошел я к гарантийному мастеру, а он и говорит «- а посмотрите мелким шрифтом у вас в бумажке, что мы вам дали, написано — на регулировочные работы гарантия не распространяется. А я ему в ответ » — вы же ремкомплект от Субару мне в спецификации прописали, а ремкомплектом обычно ремонтируют. Ан нет, вторит он, » — посмотрите, говорит, в перечне работ — написано «Регулировка рейки». Ну что тут сказать — сам дурак, не прочитал, что мне не дают гарантию на свои работы. Смысл? Скоро уважаемый Усервис будет заниматься не ремонтом Subaru, а регулировкой, и гарантийный мастер потеряет свою работу тоже 🙂 Ладно, это вообще нормально для этого ООО, не первый раз. Что страшно — и не последний.
Думаю, дай как я попробую сходить в другое ООО, в представительство. Спрошу про GoodWill и все такое. Знают ведь про свои косячные рейки, может как то подпаду под программу лояльности. Сжалятся. Тем более слышал/читал, что под эту программу попадают авто до 6 лет и 200 тысяч пробега. Я пока подходил со своими 195000 км и 5 лет и 11 меcяцев :)))))
Черкнул слезное письмо в ООО по эл.почте (скан ниже). Пришла отбивка c благодарностью за интерес к Subaru, что письмо принято и обрабатывается, — ждите ответ в ближайшее время. Стал ждать. Ждал 16 дней и решил послать факс с этим же текстом 🙂 И вот! На следующий день на электронную почту приходит ответ. Причем не Reply на мой электронное письмо с обращением, а оформлено новым письмом, да и с другой темой. Вот такая, лять, японская хитрость 🙂
Читаем ответ:
_________________________________________________________
Добрый день, уважаемый Александр.
Благодарим Вас за обращение и выбор марки Subaru.
Централизованно общепринятой программы Goodwill не существует, тем не менее мы придерживаемся индивидуального подхода работы с каждым клиентом, учитывая ряд объективных факторов. Дополнительная возможность рассмотрения долевого участия в ремонте рассматривается также в индивидуальном порядке после диагностического исследования состояния автомобиля и при условиях, что срок эксплуатации автомобиля должен составлять не более 5 лет со дня регистрации нового автомобиля и пробег автомобиля должен быть до 150 000 км.
С уважением,
Отдел по работе с клиентами
Департамент сервисного обслуживания
ООО «Субару Мотор»
________________________________________________
И внизу, под подписью эмблема — «I’m a subarist». (издевка, типа)
Не буду вообще комментировать. Ну на что я надеялся? 🙂
Я еще послал, конечно, еще один факс, должно же последнее слово остаться за мной :)))))
Просто уточнил, из письма ведь не совсем понятно, послали или нет 🙂 Намек то я понял, но ты пальцем покажи. Но уважаемые ООО не стали уточнять. Этому их учили на курсах японской философии. Наверное.
А может они тоже боятся конкретно послать? Может быть и на них управу можно найти? 🙂
Может быть в Японию написать, самому главному? 🙂 Все таки мы ж русские, верим в царя.
Что скажете? 🙂
Куда пойти, извините? 🙂
При подготовке материала использовались источники:
https://www.drive2.ru/b/596078239839948137/
https://www.drive2.ru/l/590936648590589410/
https://www.drive2.ru/l/473295226610385281/