Индивидуальная программа развития педагога с учетом требований ФГОС
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Современная система образования нуждается в высокообразованных и высококвалифицированных специалистах, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий. Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности, соответствующим характеристикам профессионального стандарта педагога. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя, постановка цели и рефлексия собственной педагогической деятельности.
В современных условиях особое значение приобретает использование технологий сопровождения педагогов.
Одной из таких технологий выступает индивидуальная программа профессионального развития педагога, который может занять важное место в портфолио педагога, являясь средством самообразования, стержнем и вектором образовательной траектории
Этапы подготовки к созданию ИПР
Подготовительный этап
Содержание: изучение нормативно-правовой базы, разработка индивидуального маршрута профессионального роста педагога, что будет способствовать совершенствованию профессиональных умений педагогов
Содержание: разработка методических рекомендаций по работе с детьми в условиях реализации ФГОС, консультации для педагогов, разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности, что способствует развитию рефлексивных способностей у педагогов.
Содержание: разработка методических рекомендаций по работе с детьми в условиях реализации ФГОС, консультации для педагогов, разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности, что способствует развитию рефлексивных способностей у педагогов.
Титульный лист индивидуальной программы развития
• Стаж педагогической работы
• Тема самообразования (приложение 1)
• Требование к уровню профессионального стандарта педагога (знания, умения, навыки)
• Эмоционально-личностные нравственные моральные качества педагога с учетом профессионального стандарта.
Сроки реализации программы (от 1 года до 5 лет)
Цель реализации индивидуальной программы профессионального развития педагога является развитие профессиональной компетентности педагога
Задачи индивидуальной программы
• Диагностика профессионального мастерства, самоопределение педагога;
• Составление индивидуальной программы;
• Реализация индивидуальной программы;
• Рефлексивный анализ реализации индивидуальной программы;
Циклограмма реализации программы
• Диагностика профессионального мастерства, самоопределение педагога;
• Составление индивидуальной программы;
• Реализация индивидуальной программы;
• Рефлексивный анализ реализации индивидуальной программы;
• Способы достижения деятельности
• Обучение, пополнение профессиональных знаний педагога в соответствии с требованиями ФГОС
• Развитие профессиональной компетентности педагога ИКТ компетентности
• Самодиагностика профессиональных компетенций педагога
• Проектно-исследовательская деятельность педагога
• Воспитательная внеурочная деятельность
Обучение, пополнение профессиональных знаний педагога
• Профессиональная переподготовка, дополнительная специальность
• Курсы повышения профессиональной квалификации (не реже 1 раз в 5 лет)
• Участие в конкурсах профессионального мастерства
• Сотрудничество с иными организациями здравоохранения, образования, центрами развития для обогащения опыта специалистов
• Обогащение и представление профессиональных знаний и опыта на семинарах, педагогических советах, методических объединениях
• Публикация статей в средствах массовой информации
• Изучение методической литературы
Развитие профессиональной компетентности педагога ИКТ компетентности
• Изучение ИКТ на курсах повышения квалификационной категории
• Поддержка и пополнение методическим материалом собственного сайта в сети интернет
Создание базы электронных презентаций к урокам
Самодиагностика профессиональных компетенций педагога (приложение 2)
• Лист самооценки педагога
• Диагностическая анкета успешности учителя
• Тест «Мотивация к успеху»
• Диагностика уровня парциальной готовности к саморазвитию
• Карта профессиональных качеств учителя
• Свойства личности учителя (Н.В. Кузьмина, В.Н. Максимова)
• Опросник «Личностный рост» (П.В. Степанов, Н.В. Степанова)
• Анкета «Изучение готовности педагога к самоконтролю своей деятельности»
Проектно-исследовательская деятельность педагога
• Изучение литературы для работы над исследовательской деятельностью
• Разработка программы работы
• Внедрение тьюторского сопровождения проектно-исследовательской деятельностью педагогов
Воспитательная, внеурочная деятельность
• Разработка комплектов олимпиадных заданий по своему предмету (совместно с обучающимися)
• Разработка пакета психолого-педагогических материалов для проведения классных часов
• Разработка сценариев в рамках предметных недель, праздников, мероприятий
• Анализ результатов воспитательной деятельности в течении учебного года, внесение корректив в воспитательный процесс
• Участие в профессиональных конкурсах
• Участие в работе городского и республиканского методического объединения учителей
• Обобщение и презентации педагогического опыта на семинарах педагогических советах совещаниях, собраниях
• Участие в семинарах, конференциях, вебинарах по проблемам педагогической компетенции педагогов
• Изучение методической и педагогической литературы
• Прохождение курсов повышения квалификации
Рефлексивный анализ реализации индивидуальной программы педагога
Оценка деятельности педагога
Программа индивидуального развития педагога.
рабочая программа по теме
Программа индивидуального развития педагога — это система непрерывного развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа индивидуального развития педагога.
Индивидуальная программа профессионального совершенствования
Нищета Наталья Александровна.
Закончила Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, присуждена квалификация «Учитель начальных классов» по специальности «Педагогика и методика начального образования»
Педагогический стаж 15 лет.
Основание для разработки программы
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании «РФ».
Образовательная программа МБДОУ д\с № 13.
ФГОС дошкольного образования.
Создать систему ( самообразование, саморазвитие, обучение, участие в профессиональных конкурсах), результатом которого будет повышение профессионализма.
Сформировать умения, связанные с самореализацией: самопрезентация, самооценка, достижение поставленной цели.
Повысить качество в образовательном процессе.
Обладать коммуникативностью в общении с детьми, родителями и коллегами.
Достижение высокого уровня профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС.
- Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии ФГОС.
- Создать условия для развития индивидуальных способностей, успешности дошкольников.
- Повысить индекс здоровья воспитанников.
Средства достижения цели.
- Изучение литературы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности для индивидуализация образования, что необходимо для поддержки ребенка, построение его образовательной траектории.
- Овладение учебно – методическими и информационными ресурсами, необходимых для успешного решения задач ФГОС.
Система контроля за исполнением программы
Представление отчета о ходе реализации Программы на сайте.
На сегодняшний день процессом, для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога является познание, освоение новых ценностей, творческий подход.
Следуя современным требованиям необходимо основываться на модель педагога, работающего в условиях, представляющего собой системное целостное образование личностных качеств педагога и его профессиональных умений, что способствует эффективному взаимодействию педагога и воспитанника, следовательно повышается качество образовательной деятельности, перехода его на степень отвечающую современным требованиям.
1. Обеспечение эмоционального благополучия через:
∙ непосредственное общение с каждым ребѐнком;
∙ уважительное отношение к каждому ребѐнку, к его чувствам и потребностям
2. Поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
∙ создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников
совместной деятельности, материалов;
∙ создание условий для принятия детьми решений;
3. Установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях:
∙ создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между
детьми, в том числе принадлежащими к разным национально – культурным, религиозным
общностям и социальным слоям, а также имеющим различные возможности здоровья;
∙ развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих решать
конфликтные ситуации со сверстниками;
4. Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего
развития каждого ребѐнка, через;
∙ создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
∙ организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления,
воображения, фантазии и детского творчества;
∙ поддержку спонтанной игры детей, еѐ обогащение, обеспечение игрового
времени и пространства;
5. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребѐнка,
непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе
посредством создания образовательных проектов совместно с семьѐй на основе выявления
потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Программа индивидуального развития на 2016-2018г.
Цель: Достижение высокого уровня профессиональной компетентности в соответствии с требованиями ФГОС.
- Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии ФГОС.
- Создать условия для развития индивидуальных способностей, успешности дошкольников.
- Повысить индекс здоровья воспитанников.
Индикатор ожидаемого результата.
Индикатор ожидаемого результата.
Принимать активное участие в работе пед. совета.
Обмен опытом. Открытые показы образовательной деятельности в подготовительной группе. Презентация опыта в образовательной деятельности.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с детьми младшей группы.
Участвовать в педагогических конкурсах для воспитателей на разных уровнях.
Участие в профессиональных конкурсах пед. мастерства.
Публикация материала в социальной сети. Комбинированное НОД «Игра-соревнование»
Участие в о всероссийском конкурсе «Лучший конспект».Публикация опыта: математическая игра «Гуси-лебеди».
Презентация инновационного опыта образовательного события: игра-путешествие «Дед Мороз»
Участие в конкурсе воспитателей владеющих техниками работы с детьми, соответствующие требованиями ФГОС ДО.
Активное участие в работе сетевых сообществ, интернет сообществ.
Участие в краевых, всероссийских конкурсах профессионального мастерства.
Участие в турнире интеллектуальных игр «Педагогический олимп»
Участие в аналитическом семинаре «развитие в соответствии с ФГОС»
Участвовать в конкурсах для дошкольников.
Участие в интернет- конкурсах, в муниципальных конкурсах, краевых, всероссийских конкурсах:
Обеспечение стабильного охвата показателя детей мероприятиями, способствующие поддержке и развитию творческой и интеллектуальной успешности.
- Участие в городском экологической олимпиаде «Солнышко».
- Победители заочного тура в ; городском конкурсе «Знатоки родного края».
- Победители в международном конкурсе «Осенняя палитра» ИОР «Шаг вперед».
- Победители в международном конкурсе «Дары осени» ИОР «Шаг вперед».
- Победители в городском конкурсе детского творчества «Моя любимая книжка».
Продолжить работу над выбранной методической темой.
Продолжение работы над темой «Позновательно-речевая деятельность дошкольников».
Презентация опыта коллегам темы «Позновательно-речевая деятельность дошкольников».
Разработать план работы с родителями в условиях социального партнерства.
Установление партнерских отношений с семьями.
Привлечение к активному участию в разных мероприятиях ДОУ. Повысить посещаемость родителей на разных формах совместной деятельности с родителями:
Разработать методический материал.
Разработать программу для позновательно-речевого кружка «Улыбка».
Презентация опыта работы кружка.
Разработать программу кружка нетрадиционных технологий по ИЗО «Непоседа». Проведение мастер-класса по нетрадиционной технике.
Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии ФГОС.
Знакомство с новыми формами, методами, и приемами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
Внедрение инновационных образовательных технологий.
Прохождение курсов повышения квалификации по программе «Обеспечение качественного дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.
Презентация опыта, открытые показы образовательной деятельности.
Повысить уровень пед. компетентности.
Прохождение курсов ИПК, участие в смотрах-конкурсах и т.д.;
Подготовка к прохождению аттестации на первую квалификационную категорию:
Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников на 2017 год ».
Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.
Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.
Внедрение образовательных технологий:
— технологии проектной деятельности;
— технология исследовательской деятельности;
— технология портфолио дошкольника и воспитателя;
— технологии предметно – развивающей среды.
Повысить индекс здоровья воспитанников.
Продолжить закаливающие процедуры с детьми.
Проведение работы с родителями о профилактике простудных, кишечных, вирусных заболеваний. Агитация по посещению спортивных секций.
Внедрение разных форм мероприятий:
— занятий физической культурой;
— хождение по «Дорожке здоровья».
Индивидуальная программа развития педагога
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Современная система образования нуждается в высокообразованных и высококвалифицированных специалистах, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий. Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности, соответствующим характеристикам профессионального стандарта педагога. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя, постановка цели и рефлексия собственной педагогической деятельности.
Цель программы – развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям профессионального стандарта педагога и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.
Задачи индивидуальной программы развития профессиональных компетенций:
— диагностика профессионального мастерства, самоопределения педагога;
— составление и коррекция индивидуальной образовательной программы;
— реализация индивидуальной образовательной программы;
— рефлексивный анализ реализации индивидуальной образовательной программы.
Основные направления деятельности:
— развитие профессиональной компетентности;
— работа с обучающимися;
Ведущая роль отводится проектно-исследовательской технологии, способствующей созданию условий для формирования и развития внутренней мотивации обучающихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью; повышению мыслительной активности обучающихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; речевого развития обучающихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; развития индивидуальных особенностей обучающихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании. Более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности обучающихся; изменения роли учителя в образовательной среде.
Индивидуальная образовательная программа включает в себя:
— концепцию деятельностного подхода;
— мотивы развития профессионализма;
— единое мобильное образовательное пространство.
Механизм реализации (циклограмма)
1.Подготовительный период (август).
— Определение приоритетных направлений деятельности;
2.Основной период (в течение учебного года)
3. Заключительный период (май)
— Пополнение методической копилки учителя.
Направление деятельности
Способы достижения
Сроки исполнения
Работа с обучающимися
— Работа с одаренными учащимися.
— Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
-Работа со слабоуспевающими
участие в конкурсах различного уровня
-изучение программы 8.3;
плана развития на ученицу
-выявление причин неуспеваемости;
-мастер –классы для родителей по объяснению учебного материала;
в течение учебного года
в течение учебного года
Развитие профессиональной компетентности
Развитие профессиональной педагогической компетенции
-выступление на МО, педсоветах; участие в конкурсах:
пополнение знаний и опыта работы за счет конференций, вебинаров,
в течение учебного года
Самодиагностика профессиональных компетенций педагога
1 раз в полугодие
Методическая работа
— Повышение уровня эрудиции, правовой и общей культуры.
-изучение законов в
-изучение методических новинок
в течение учебного года
— Психолого- педагогическое образование по работе с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, детьми с ОВЗ и т.д.
-повторение основ психологии;
-изучение литературы, опыта работы педагогов
в течение учебного года
Проектно-исследовательская деятельность
Развитие проектно- исследовательской компетенции
-выполнение проектов на уроке;
-выполнение заданий «Поиск информации»;
в течение учебного года
Внеурочная деятельность
«Информатика в играх и задачах»
-составление программы; расписания;
Инновационная деятельность
Развитие опыта применения инновационных технологий
-применение инновационных технологий на уроке; внеурочной деятельности; в работе с родителями
в течение учебного года
При подготовке материала использовались источники:
https://infourok.ru/individualnaya-programma-razvitiya-pedagoga-s-uchetom-trebovaniy-fgos-2625611.html
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/01/20/programma-individualnogo-razvitiya-pedagoga
https://infourok.ru/individualnaya-programma-razvitiya-pedagoga-4064485.html