Специальность «Информационные системы и технологии» (бакалавриат)
Степень: Академический бакалавр Прикладной бакалавр
- Русский язык
- Математика (профильный) — профильный предмет, по выбору вуза
- Физика — по выбору вуза
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — по выбору вуза
Содержание
- Условия поступления
- Будущая профессия
- Куда поступать
- Сроки обучения
- Дисциплины, входящие в курс обучения
- Приобретаемые навыки
- Перспективы трудоустройства
- Преимущества обучения в магистратуре
Инновационные профессии, которые предполагают работу в информационной сфере, переживают бум популярности. Специалисты востребованы на предприятиях разной формы собственности и в любых отраслях, а их основная задача – использование современных технологий для сбора и обработки информации. Таким основам учит специальность 09.03.02 «Информационные системы и технологии».
Это популярное направление обучения выбирает современная молодежь, которая может развиваться в разных сферах, начиная от работы в офисе любой компании и заканчивая созданием собственного предприятия.
Условия поступления
Приоритетная задача курса – обучить молодого специалиста, который сможет реализовывать себя в любых областях, связанных с компьютеризацией, автоматизацией, информационными технологиями. Здесь не обойтись без любви к точным наукам, знания которых и проверяют у абитуриентов. Предметы, которые сдают абитуриенты при поступлении в вуз для освоения бакалаврской программы:
- математика (профильный экзамен),
- русский язык,
- физика/информатика и ИКТ.
Будущая профессия
Выпускник с дипломом бакалавра занимается исследовательской деятельностью в сфере IT. Он разрабатывает, внедряет и сопровождает информационные системы (ИС) и технологии. Это предполагает умение работать с информационными процессами, умело выбирать оптимальные инструменты и методы для их настройки, производства и использования. Основные сферы приложения профессиональных навыков – автоматизация торгового процесса, программное обеспечение современного образования, компьютеризация бизнеса, производства и научно-исследовательских организаций.
Куда поступать
Для освоения программы бакалавриата по направлению «Информационные системы и технологии» можно поступить в следующие учебные заведения:
- Московский государственный машиностроительный университет;
- Московский технический университет связи и информатики;
- Российский новый университет;
- Московский финансово-юридический университет (МФЮА);
- Московский государственный университет геодезии и картографии.
Срок обучения
Для выпускников 11 класса обучение на очном отделении длится 4 года. При выборе смешанной, заочной либо вечерней формы учиться придется 5 лет.
Дисциплины, входящие в курс обучения
Будущий специалист изучит такие предметы:
- инструментальные средства, моделирование и архитектура ИС;
- компьютерная графика;
- технологии программирования и баз данных;
- технология обработки информации;
- теория информатики;
- информационные и сетевые технологии.
Приобретаемые навыки
После прохождения курса обучения каждый выпускник становится компетентным в следующих вопросах:
- Программирование на языках высокого уровня.
- Разработка программного обеспечения, связанного с разными операциями, осуществляемых с информацией.
- Разработка ПО различного предназначения.
- Создание инструкций по эксплуатации ИС.
- Сбор ИС из существующих компонентов, поддержка ее эксплуатации и предупреждение угроз в отношении данных.
- Создание web-серверов, интернет-сайтов.
- Цифровая обработка информации.
- Организаторская деятельность.
Перспективы трудоустройства по профессии
Бывший студент бакалавриата сможет работать в любой из отраслей, которая так или иначе связана с IT сферой. Такие специалисты необходимы в государственных и коммерческих организациях. Они трудятся в экономических и финансовых учреждениях. Работа может быть удаленной, а при условии высокого профессионализма реально устроиться не только в отечественную, но и в зарубежную компанию.
Обладатель диплома бакалавра может работать:
- WEB-администратором;
- разработчиком и администратором баз данных;
- специалистом в сфере цифрового видео, компьютерной графики и анимации;
- системными аналитиками и программистами.
В среднем, по России уровень зарплаты молодого специалиста – 30-40 тысяч рублей. Но при умелом использовании полученного багажа знаний и определенном таланте можно получать в разы больше – в пределах 70-100 тысяч в отечественной валюте.
Преимущества обучения в магистратуре
Если продолжить обучение в магистратуре, то перед выпускником направления открываются более широкие перспективы для самореализации. Прежде всего, специалист приобретает ценный практический опыт, а лучшие вузы готовы обеспечить прохождение практики на крупных предприятиях-партнерах.
По итогам обучения выпускник сможет рассчитывать на трудоустройство в частные фирмы и государственные структуры. Также он имеет возможность реализоваться в исследовательской либо преподавательской деятельности.
Чему учат на специальности 09.03.02 (Информационные системы и технологии)?
Всем привет. Начну сразу, без лирики. Возникло желание (граничащее с необходимостью) получить второе высшее по IT. Ну поскольку парень я уже взрослый, семья, работа, собака, стройка и прочее, то возможность обучения рассматриваться может только в заочной форме. Начал изучать сайты вузов по данной тематике. Смотрел только гос. вузы, так как воспринимаю только их и как показывает мой жизненный опыт — не зря.
К заочному формату у нас в основном предлагают два направления:
09.03.02 Информационные системы и технологии
09.03.03 Прикладная информатика.
Последнее, как я понял, больше к экономике и бухгалтерии. А вот, что за программа по моему вопросу я так и не нашел. Пишут много чего, но например, какие языки изучаются я так и не увидел нигде. Прошу помочь.
З.ы. Конечно гуглил. Натыкался на множество статей, в том числе и на хабре про IT-недоучек и о том, что в рф нормального обучения нет, да никто бумажку не просит, если ты нормальный спец, но все-таки я знаю цену знаниям, да и вопрос мой как бы и не про это.
Может кто-то на вскидку оценить вот этот учебный план и что за специалист получится на выходе?
Ссылка на пдф https://smallpdf.com/shared#st=c3979077-e23d-4bf6-.
- Вопрос задан более двух лет назад
- 10960 просмотров
Комментировать
Решения вопроса 1
DigitalViking @DigitalViking
Я учился на этой специальности, изучали C#, но давали выбор можно было выбрать Java или Python — самое главное тут не язык, а научиться программированию.
Были базы данных — в основном рассказывали про Postgres, были темы про Oracle
Куча разных видов математики на всех курсах.
Операционные системы
Сети и телекоммуникации
Безопасность ИТ
Еще какие-то пары связанные с организацией построения информационной системы на разных предприятиях
Ну и аналитика данных тоже присутствовала — тут повезло тому кто выбрал Python — т.к на нем лабы решать куда легче и быстрее
Потом на 3 курсе дали возможность выбрать дополнительное направление, информационные системы и технологии в машиностроение или образование, тут уже все меняется в зависимости что выберешь ( не знаю как сейчас, но когда я учился, давали выбор и программа менялась, группа делались на 2 подгруппы) и соответственно были разные дополнительные проф предметы — я выбрал образование и там были (психология, методика преподавания и что-то еще) кто выбрал машиностроение ( там была инженерная графика, изучали SolidWorks и что-то еще, не помню уже) в целом обучали хорошо и интересно, куча практики, очень много приходилось обучаться дополнительно самому, т.к я думаю все IT специальности процентов на 80% состоят из самообучения, на парах дают скелет и программу, а дальше сам.
Ответ написан более двух лет назад
Нравится 1 2 комментария
Что за направление «Информационные системы и технологии»?
Закончил универ по направлению 09.03.02 «Информационные системы и технологии» (бакалавриат) ещё в 2021 году. Получил диплом. В дипломе нет никакой точной специальности. Только направление подготовки. Вопрос: кто я вообще такой по диплому?
В универе нас учили всему подряд по чуть-чуть, без углубления. От фотошопа, до программирования и вёрстки страниц. Но всё было как-то несерьёзно —простые лабораторные. На первом курсе наслушался сказок от преподов, что мы айтишники и нас с руками оторвут, даже без большого опыта. Работу по диплому найти так и не смог. Классика жанра — вкалываю на заводе. Хожу по собеседованиям и понимаю, что я почти ничего не знаю, только «верхушки». Не знаю, на какие вакансии мне вообще стоит откликаться и за что ухватиться, во что углубиться. Ощущение, что зря потратил 4 года.
- Вопрос задан 06 апр.
- 883 просмотра
24 комментария
Простой 24 комментария
Бакалавриат — это общее высшее образование.
Специализация — на последних курсах, в магистратуре.
Ну, и айтишники учатся своей профессии не в универе, а во время универа.
Если вы только слушали общие курсы и покорно фотошопили на лабах вместо саморазвития — да, годы потрачены зря.
rshab @rshab Автор вопроса
Adamos, да, в этом есть моя ошибка. Я как наивный дурачок верил в то, что универских знаний будет достаточно для работы.
Сергей @sabramovskikh
rshab, То есть никакие языки программирования не изучали? Только html css? Ни основы ООП? Ни сетевые технологии? Ни устройство операционных систем? Ни базы данных?
rshab, а как ты пытался найти работу? Покажи резюме
Я как наивный дурачок верил в то, что универских знаний будет достаточно для работы.
Как ты это вообще себе представляешь? Одних актуальных языков десятки и на каждый по несколько фреймворков (без знания которых ты никому не нужен). А ещё и куча направлений (десктоп, мобилки, фронт, бек и т.д.). Тут жизни не хватит всё это изучить на приемлемом уровне (если это вообще реально), а ты хочешь чтобы тебе за 4 года во всё углублённо погрузили.
Универ даёт самое главное — базу, благодаря которой ты уже можешь более менее внятно выбрать желаемое направление и куда быстрее и эффективнее углубиться в него, чем если бы полностью с нуля. А так же сменить это самое направление, если на то будет желание.
Универ даёт самое главное
Ну вот очередное подтверждение что универ не дает ничего. Потому что знания нельзя дать, их можно только взять.
rshab @rshab Автор вопроса
WbICHA, я нигде не говорил, что хочу быть именно программистом. Ты же знаешь, что it это не только программирование.
Интересно, а у вас разве не было одногруппников, которые уже по время учебы где-то стажировались или работали? Они точно могли поделиться информацией что необходимо, чтобы найти работу.
rshab, тем более. Ты хочешь, чтобы в универе тебя глубоко погрузили буквально во всё. Это просто невозможно без записи знаний напрямую в мозг.
Потому что знания нельзя дать, их можно только взять.
Чтобы взять знания, их должен кто-то дать.
Универ ДАЁТ знания, а студент БЕРЁТ. Но если универ всегда даёт, то студент не всегда берёт.
rshab @rshab Автор вопроса
WbICHA, нет, мне хотелось, чтобы универ глубоко погрузил хотя бы во что-то.
WbICHA, знания валяются на каждом шагу, их не должен кто-то дать, нужно просто взять.
rshab, ну погрузил бы тебя универ глубоко в мобильную разработку на котлине, к примеру, в ущерб общих знаний, конечно же. И что дальше?
mkone112, да что ты говоришь?) А откуда эти знания взялись на каждом шагу? Сами появились? Типо дождик прошёл и опа, новая книжечка по жсу?)
rshab @rshab Автор вопроса
WbICHA, я бы понимал мобильную разработку на Котлине. Логично, да? Я бы знал, кто я есть. И, возможно, нашёл бы работу. А если б и не нашёл сразу, то хотя бы знал, в каком направлении подтягивать знания. Не прав?
(слишком много «бы», но да ладно)
Обычно с приблизительным направлением более-менее заранее определяются и со временем уточняют.
Уже на 3м курсе у тебя должно было возникнуть чёткое понимание того, куда ты пойдёшь.
Я бы знал, кто я есть.
А сам ты не можешь определиться кто ты есть и что тебе нравится? Тебе надо что бы кто-то сказал кто ты? Очень самостоятельный человек.
то хотя бы знал, в каком направлении подтягивать знания.
А сейчас тебе что мешает узнать в каком направлении подтягивать знания? Ты не можешь просматривать вакансии и какие навыки там запрашиваются? Ты не можешь посещать интервью и на их основе делать выводы, что ещё подтянуть надо?
В чём заключается твоя проблема? В том, что ты не хочешь ничего изучать? Типо отучился в универе и всё, до конца жизни «я всё знаю»? Извини, но вся наша жизнь — учёба, а в ит сфере так тем более.
rshab @rshab Автор вопроса
А сам ты не можешь определиться кто ты есть и что тебе нравится? Тебе надо что бы кто-то сказал кто ты?
Вопрос был не философским. Изначальный вопрос в том, кто я вообще по диплому, кем работают люди, окончившие это направление. Потому что я сам этого так и не понял за 4 года учёбы, на кого же я всё таки учился. Как и большинство моих одногруппников, кстати, которые сейчас работают не по специальности. При поступлении я рассчитывал на то, что универ и преподаватели дадут мне знания систематизированно и, грубо говоря, на блюдечке с голубой каёмочкой. Да, сейчас для меня это звучит нелепо и наивно, как и для всех тут. Но разве не в этом смысл существования образовательных организаций?
А сейчас тебе что мешает узнать в каком направлении подтягивать знания?
Почти полное отсутствие свободного времени (тут мои личные проблемки, никого в этом винить не смею, просто так сложилось). Так до 30 лет можно мыкаться из направления в направление пока не найдёшь то, что и по нраву, и по силам. А с возрастом будет сложнее конкурировать, так как предпочтение на позиции джуна или стажёра — вчерашним выпускникам.
А вообще — не могу сказать, что ты неправ. В общем и целом я тебя услышал. Спасибо за ответы.
Ну вот очередное подтверждение что универ не дает ничего.
Универ очень много даёт: философия, коррупция, связи, ну и какие-то профильные навыки бонусом. Самостоятельно обучаться менее эффективно, чем самостоятельно обучаться на бесплатных материалах и оборудовании.
Почти полное отсутствие свободного времени (тут мои личные проблемки, никого в этом винить не смею, просто так сложилось).
Похоже, вы не поняли прикола. Система так устроена, что с каждым днём ваше свободное время сокращается. И только на пенсии (которая на 2 года выше продолжительности жизни) вы наконец сможете заняться любимыми делами.
Но разве не в этом смысл существования образовательных организаций?
Смысл в том, что школа выращивает серую массу, универ/армия её усмиряет, а нии/универ пилят деньги.
Плюс ко всему, ты закончил универ 2 года назад, за это время та крупица знаний уже испарился, считай что обнулился. Покупаешь книгу «. для чайников» и начинай работать.
Araya, если у тебя за 2 года мозг форматируется, то, боюсь, это твоя личная особенность.)
WbICHA, если ты глубоко разобрался в теме, то это одна история. А если ты верхнеуровнево пробежался, удачи вспомнить через пару лет.
Araya, тупо вспомнить просто так — нет, конечно. А вот быстро вникнуть в туже тему на порядок быстрее, чем если изучать её без каких-либо «старых» знаний.
Это банально логично, тебе не надо всё учить с нуля, тебе надо лишь вспомнить, что ты уже учил.
При подготовке материала использовались источники:
https://edunews.ru/entrants/okso/texnologii/informacionnye-sistemy.html
https://qna.habr.com/q/1006995
https://qna.habr.com/q/1269566