Программы информатизации
Государственное участие в процессах информатизации оформляется в виде специализированных программ, причем каждое государство определяет свою тактику поддержки процессов перехода к информационному обществу. Анализ национальных планов информатизации позволяет выделить ключевые факторы, определяющие различия между ними. К ним относятся:
- экономический потенциал, государственное устройство, политическая ситуация;
- специфика законодательства, обеспечивающего (или тормозящего) движение к информационному обществу;
- макроэкономическая политика государства в контексте формирования информационного общества;
- особенности идеологии построения информационного общества;
- характеристики национальной культуры и менталитета.
- социальная сфера;
- информатизация социального обеспечения;
- информатизация системы образования;
- материальное производство;
- управление;
- информатизация государственного управления;
- информатизация армии.
- содействие динамичной конкуренции в области развития телекоммуникаций;
- поощрение частных капиталовложений в развитие информационной инфраструктуры;
- участие в разработке гибкого, способного к адаптации законодательства в сфере информатизации;
- обеспечение открытого доступа к информационным сетям;
- содействие предоставлению гражданам эффективных и доступных информационных услуг;
- участие в обсуждении международных проблем построения глобального информационного общества.
- использование возможностей цифровых технологий;
- преодоление электронно-цифрового разрыва;
- содействие всеобщему участию;
- дальнейшее развитие.
- Информационно-коммуникационные технологии (ИТ) — один из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества XXI в. Их революционное воздействие касается образа жизни людей, их образования и работы, а также взаимодействия правительства и гражданского общества.
- Суть стимулируемой ИТ экономической и социальной трансформации заключается в ее способности содействовать людям и обществу в использовании знаний и идей.
- Руководители стран «восьмерки» подтверждают свою приверженность принципу участия в этом процессе, исходя из того, что все люди повсеместно, без исключения должны иметь возможность пользоваться преимуществами глобальногоинформационного общества.
- Руководители стран «восьмерки» будут осуществлять руководство в продвижении усилий правительств по укреплению соответствующей политики и нормативной базы.
- Руководители стран «восьмерки» отмечают, что Хартия является, прежде всего, призывом ко всем как в государственном, так и в частном секторах ликвидировать международный разрыв в области информации и знаний.
- сохранение и развитие контактов граждан;
- беспрепятственное и нецензурируемое распространение открытой информации о жизнедеятельности государств — участников СНГ и органов Содружества;
- развитие образования, науки, техники и культуры;
- обеспечение доступа граждан, предприятий и организаций, органов государственного управления к национальным и международным информационным ресурсам по различным сферам согласованной деятельности на основе соответствующих межгосударственных договоров;
- создание условий взаимовыгодного использования информационных ресурсов государств — участников СНГ.
15.02.2016 572.37 Кб 318 Тема 3. Рынок и рыночный механизм (конспект).pdf
15.02.2016 15.61 Кб 28 Тема 6.docx
23.09.2019 116.56 Кб 5 Тема I.docx
07.09.2019 40.9 Кб 1 Тема № 12.docx
15.02.2016 1.33 Mб 11 Теория финансов_ККЛ_2007.pdf
15.02.2016 3.47 Mб 130 технологии.docx
15.02.2016 241.15 Кб 12 Типовая структура филиала 143.6.doc
15.02.2016 282.62 Кб 13 Типовое положение о ЦБУ.doc
15.02.2016 51.2 Кб 9 Типовое положение об отделении 46.5.doc
15.02.2016 36.01 Кб 15 ТИПОВОЙ ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.docx
15.02.2016 623.5 Кб 31 Толочко. Международное транспортное право.pdf
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Программа информатизации образовательного учреждения
Информатизация образования — процесс достаточно длительный и сложный, состоящий из нескольких этапов:
1) массового освоения информационно-коммуникационных технологий и соответствующих технических средств;
2) создания компьютерных классов, средств телекоммуникаций, оперативной полиграфии, баз данных и программных продуктов;
3) активного внедрения новых информационных технологий в традиционные учебные дисциплины, пересмотр содержания образования, разработку программного обеспечения, компьютерных курсов, видео- и аудиоматериалов на компактных (оптических) дисках;
4) радикальной перестройкой образования, освоения дистанционного обучения, смены методической основы обучения, постепенной замены вербального обучения аудиовизуальным.
В этой связи Программа информатизации является основным документом учебного заведения, определяющим перспективное развитие компьютеризации, информатизации и внедрения ИКТ в образовательный процесс. Этот документ должен быть комплексным и разрабатываться не только заместителем директора по информатизации образовательного процесса, но и руководителями методических объединений (кафедр), руководством учебного заведения с привлечением специалистов методического центра и управлений образованием.
Программа информатизации — это коллективный труд всего учебного заведения, так как реализовывать и решать задачи, которые будут заложены в Программу, придется всему коллективу учебного заведения.
Программа информатизации определяет приоритетные вопросы информатизации учебного заведения, в ней как по составу, так и по времени детализируются работы на ближнюю и дальнюю перспективу.
Ценность Программы информатизации — в ее конкретности, поэтому, если программу невозможно наполнить конкретикой на 2 года, ее необходимо составить на год, на полгода и т. д. В программе информатизации необходимо расписать не только предполагаемые виды работ, но и сроки, и конкретных исполнителей. Это позволит не только отслеживать ход выполнения программы, но и корректировать ее в зависимости от меняющихся обстоятельств.
Стратегическая линия, которая закладывается в Программу информатизации учебного заведения, должна быть направлена на:
• изменение технической оснащенности учебного заведения;
• увеличение доли получаемой информации с помощью электронных средств;
• формирование информационной культуры участников образовательного процесса.
При этом необходимо помнить, что внедрение информационных и коммуникационных технологий в образование создает только возможность, условия для повышения его качества, доступности, гибкости, эффективности. Реализация Программы информатизации не повысит качества образования, если будет забыт посредник между компьютером и учеником — учитель. Главным действующим лицом информатизации остается учитель, именно его деятельность будет определять скорость и направление процесса дальнейшей информатизации, ее влияние на качество и эффективность образования. Об этом надо помнить при составлении планов, графиков, программ информатизации .
Ниже приведены основные цели и задачи, которые уместно отразить в Программе информатизации учебного заведения.
Целями реализации Программы информатизации могут быть:
• создание и развитие единого информационного пространства школы;
• создание условий для повышения качества, доступности и гибкости образования;
• создание условий для снижения перегрузок учащихся за счет более эффективного использования современных информационных технологий;
• создание условий для усиления междисциплинарных связей в обучении, комплексного изучения явлений и событий с использованием новых информационных технологий;
• создание условий для организации вариативного и индивидуального образования;
• реализация программ дополнительного образования школьников, предусматривающих освоение ими новых информационных технологий;
• формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса;
• совершенствование административно-управленческой работы;
• развитие материально-технической базы учебного заведения.
В пункте «Задачи» конкретизируются цели и перечисляются основные мероприятия, которые необходимо провести для максимального достижения целей Программы. Ниже приводится компиляция основных задач из некоторых программ:
• оснащение образовательного учреждения компьютерной техникой, телекоммуникационным оборудованием и программным обеспечением учебного и управленческого назначения; проектирование и монтаж локальной вычислительной сети с выделенным сервером;
• использование новых информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе на предметных уроках;
• применение новых информационных и коммуникационных технологий в научно-методической и экспериментальной работе;
• повышение квалификации и переподготовка педагогических и управленческих кадров;
• создание и развитие информационных ресурсов образовательного учреждения;
• создание условий для использования компьютера каждым учащимся и работником образовательного учреждения (выделить помещение, компьютер, назначить ответственного и т. п.);
• организация подключения образовательного учреждения к широкополосному телекоммуникационному каналу (для этого необходимо сделать то-то и то-то, написать обоснование, встретиться с теми-то и т. п.);
• организация доступа преподавателей и учащихся к российским и глобальным информационным ресурсам (для этого подключить компьютеры к сети, к провайдеру и т. д.);
• организация новой системы методической поддержки преподавателей в области информационных технологий с использованием средств телекоммуникации (сетевые методисты, открытые телеуроки и т, п., собрать педсовет, организовать методическое объединение и т. п.);
• применение региональных и федеральных образовательных ресурсов: информационно-справочных источников, компьютерных сред учебной деятельности, тренажеров, электронных учебников и т. п. (каких, в какие сроки);
• внедрение в управленческую деятельность, учебный процесс, социально-воспитательную работу современных информационных и коммуникационных технологий;
• организация ведения электронных личных дел всех сотрудников школы (к какому сроку, кто ответственный);
• организация ведения личных дел учащихся, адресной книги сотрудников (к какому сроку, кто ответственный);
• организация условий для создания школьной базы данных, а также поиска и отбора информации из нее (для этого надо сделать то-то и то-то);
• организация и ведение учета и контроля успеваемости в течение учебного года по четвертям и представление данных по состоянию и качеству процесса обучения с использованием школьной локальной сети;
• организация предоставления данных для аттестации преподавателей в электронном виде;
• переход на формирование отчета по форме ОШ-1, наполняемости и паспорта школы в электронном виде;
• организация эффективного информационного взаимодействия с вышестоящими организациями, родителями и учащимися.
Программы информатизации
Государственное участие в процессах информатизации оформляется в виде специализированных программ, причем каждое государство определяет свою тактику поддержки процессов перехода к информационному обществу. Анализ национальных планов информатизации позволяет выделить ключевые факторы, определяющие различия между ними. К ним относятся:
- экономический потенциал, государственное устройство, политическая ситуация;
- специфика законодательства, обеспечивающего (или тормозящего) движение к информационному обществу;
- макроэкономическая политика государства в контексте формирования информационного общества;
- особенности идеологии построения информационного общества;
- характеристики национальной культуры и менталитета.
- социальная сфера;
- информатизация социального обеспечения;
- информатизация системы образования;
- материальное производство;
- управление;
- информатизация государственного управления;
- информатизация армии.
- содействие динамичной конкуренции в области развития телекоммуникаций;
- поощрение частных капиталовложений в развитие информационной инфраструктуры;
- участие в разработке гибкого, способного к адаптации законодательства в сфере информатизации;
- обеспечение открытого доступа к информационным сетям;
- содействие предоставлению гражданам эффективных и доступных информационных услуг;
- участие в обсуждении международных проблем построения глобального информационного общества.
- использование возможностей цифровых технологий;
- преодоление электронно-цифрового разрыва;
- содействие всеобщему участию;
- дальнейшее развитие.
- Информационно-коммуникационные технологии (ИТ) — один из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества XXI в. Их революционное воздействие касается образа жизни людей, их образования и работы, а также взаимодействия правительства и гражданского общества.
- Суть стимулируемой ИТ экономической и социальной трансформации заключается в ее способности содействовать людям и обществу в использовании знаний и идей.
- Руководители стран «восьмерки» подтверждают свою приверженность принципу участия в этом процессе, исходя из того, что все люди повсеместно, без исключения должны иметь возможность пользоваться преимуществами глобального информационного общества.
- Руководители стран «восьмерки» будут осуществлять руководство в продвижении усилий правительств по укреплению соответствующей политики и нормативной базы.
- Руководители стран «восьмерки» отмечают, что Хартия является, прежде всего, призывом ко всем как в государственном, так и в частном секторах ликвидировать международный разрыв в области информации и знаний.
- сохранение и развитие контактов граждан;
- беспрепятственное и нецензурируемое распространение открытой информации о жизнедеятельности государств — участников СНГ и органов Содружества;
- развитие образования, науки, техники и культуры;
- обеспечение доступа граждан, предприятий и организаций, органов государственного управления к национальным и международным информационным ресурсам по различным сферам согласованной деятельности на основе соответствующих межгосударственных договоров;
- создание условий взаимовыгодного использования информационных ресурсов государств — участников СНГ.
22.08.2019 375.2 Кб 2 Образец Главы 2 Прибыль.docx
15.02.2016 281.1 Кб 205 Общая теория права(1).docx
15.02.2016 43.52 Кб 29 ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ПРАВА-вопросы к экзамену.doc
09.11.2019 123.37 Кб 7 ориг.docx
16.09.2019 187.64 Кб 7 осе 277-285.docx
15.02.2016 13.76 Mб 291 основы информационных технологий.doc
15.02.2016 1.86 Mб 110 Основы Информационных Технологий.docx
15.02.2016 1 Mб 62 Основы права.doc
15.02.2016 19.48 Mб 24 основы работы с инструментами яндекс.doc
15.02.2016 715.78 Кб 499 Ответы ( экономика предприятия).doc
15.02.2016 350.72 Кб 51 Ответы ПМВО.doc
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
При подготовке материала использовались источники:
https://studfile.net/preview/5270436/page:23/
https://studfile.net/preview/3354176/page:3/
https://studfile.net/preview/5269953/page:21/