...

Программа информатизации учреждения что это

Программы информатизации

Государственное участие в процессах информатизации оформляется в виде специализированных программ, причем каждое государство определяет свою тактику поддержки процессов перехода к информационному обществу. Анализ национальных планов информатизации позволяет выделить ключевые факторы, определяющие различия между ними. К ним относятся:

  • экономический потенциал, государственное устройство, политическая ситуация;
  • специфика законодательства, обеспечивающего (или тормозящего) движение к информационному обществу;
  • макроэкономическая политика государства в контексте формирования информационного общества;
  • особенности идеологии построения информационного общества;
  • характеристики национальной культуры и менталитета.
  • социальная сфера;
  • информатизация социального обеспечения;
  • информатизация системы образования;
  • материальное производство;
  • управление;
  • информатизация государственного управления;
  • информатизация армии.
  • содействие динамичной конкуренции в области развития телекоммуникаций;
  • поощрение частных капиталовложений в развитие информационной инфраструктуры;
  • участие в разработке гибкого, способного к адаптации законодательства в сфере информатизации;
  • обеспечение открытого доступа к информационным сетям;
  • содействие предоставлению гражданам эффективных и доступных информационных услуг;
  • участие в обсуждении международных проблем построения глобального информационного общества.
  1. использование возможностей цифровых технологий;
  2. преодоление электронно-цифрового разрыва;
  3. содействие всеобщему участию;
  4. дальнейшее развитие.
  1. Информационно-коммуникационные технологии (ИТ) — один из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества XXI в. Их революционное воздействие касается образа жизни людей, их образования и работы, а также взаимодействия правительства и гражданского общества.
  2. Суть стимулируемой ИТ экономической и социальной трансформации заключается в ее способности содействовать людям и обществу в использовании знаний и идей.
  3. Руководители стран «восьмерки» подтверждают свою приверженность принципу участия в этом процессе, исходя из того, что все люди повсеместно, без исключения должны иметь возможность пользоваться преимуществами глобальногоинформационного общества.
  4. Руководители стран «восьмерки» будут осуществлять руководство в продвижении усилий правительств по укреплению соответствующей политики и нормативной базы.
  5. Руководители стран «восьмерки» отмечают, что Хартия является, прежде всего, призывом ко всем как в государственном, так и в частном секторах ликвидировать международный разрыв в области информации и знаний.
  • сохранение и развитие контактов граждан;
  • беспрепятственное и нецензурируемое распространение открытой информации о жизнедеятельности государств — участников СНГ и органов Содружества;
  • развитие образования, науки, техники и культуры;
  • обеспечение доступа граждан, предприятий и организаций, органов государственного управления к национальным и международным информационным ресурсам по различным сферам согласованной деятельности на основе соответствующих межгосударственных договоров;
  • создание условий взаимовыгодного использования информационных ресурсов государств — участников СНГ.

15.02.2016 572.37 Кб 318 Тема 3. Рынок и рыночный механизм (конспект).pdf

15.02.2016 15.61 Кб 28 Тема 6.docx

23.09.2019 116.56 Кб 5 Тема I.docx

07.09.2019 40.9 Кб 1 Тема № 12.docx

15.02.2016 1.33 Mб 11 Теория финансов_ККЛ_2007.pdf

15.02.2016 3.47 Mб 130 технологии.docx

15.02.2016 241.15 Кб 12 Типовая структура филиала 143.6.doc

15.02.2016 282.62 Кб 13 Типовое положение о ЦБУ.doc

15.02.2016 51.2 Кб 9 Типовое положение об отделении 46.5.doc

15.02.2016 36.01 Кб 15 ТИПОВОЙ ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.docx

15.02.2016 623.5 Кб 31 Толочко. Международное транспортное право.pdf

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Программа информатизации образовательного учреждения

Информатизация образования — процесс достаточно дли­тельный и сложный, состоящий из нескольких этапов:

1) массового освоения информационно-коммуникационных технологий и соответствующих технических средств;

2) создания компьютерных классов, средств телекомму­никаций, оперативной полиграфии, баз данных и про­граммных продуктов;

3) активного внедрения новых информационных техно­логий в традиционные учебные дисциплины, пере­смотр содержания образования, разработку програм­много обеспечения, компьютерных курсов, видео- и аудиоматериалов на компактных (оптических) дисках;

4) радикальной перестройкой образования, освоения ди­станционного обучения, смены методической основы обучения, постепенной замены вербального обучения аудиовизуальным.

В этой связи Программа информатизации является основным документом учебного заведения, определяющим перспективное развитие компьютеризации, информати­зации и внедрения ИКТ в образовательный процесс. Этот документ должен быть комплексным и разрабатываться не только заместителем директора по информатизации об­разовательного процесса, но и руководителями методиче­ских объединений (кафедр), руководством учебного заве­дения с привлечением специалистов методического цент­ра и управлений образованием.

Программа информатизации — это коллективный труд всего учебного заведения, так как реализовывать и ре­шать задачи, которые будут заложены в Программу, при­дется всему коллективу учебного заведения.

Программа информатизации определяет приоритетные вопросы информатизации учебного заведения, в ней как по составу, так и по времени детализируются работы на ближ­нюю и дальнюю перспективу.

Ценность Программы информатизации — в ее конк­ретности, поэтому, если программу невозможно напол­нить конкретикой на 2 года, ее необходимо составить на год, на полгода и т. д. В программе информатизации необ­ходимо расписать не только предполагаемые виды работ, но и сроки, и конкретных исполнителей. Это позволит не только отслеживать ход выполнения программы, но и корректировать ее в зависимости от меняющихся обстоя­тельств.

Стратегическая линия, которая закладывается в Про­грамму информатизации учебного заведения, должна быть направлена на:

• изменение технической оснащенности учебного заве­дения;

• увеличение доли получаемой информации с помощью электронных средств;

• формирование информационной культуры участни­ков образовательного процесса.

При этом необходимо помнить, что внедрение инфор­мационных и коммуникационных технологий в образова­ние создает только возможность, условия для повыше­ния его качества, доступности, гибкости, эффективности. Реализация Программы информатизации не повысит ка­чества образования, если будет забыт посредник между компьютером и учеником — учитель. Главным действую­щим лицом информатизации остается учитель, именно его деятельность будет определять скорость и направле­ние процесса дальнейшей информатизации, ее влияние на качество и эффективность образования. Об этом надо по­мнить при составлении планов, графиков, программ ин­форматизации .

Ниже приведены основные цели и задачи, которые уместно отразить в Программе информатизации учебного заведения.

Целями реализации Программы информатизации мо­гут быть:

• создание и развитие единого информационного про­странства школы;

• создание условий для повышения качества, доступно­сти и гибкости образования;

• создание условий для снижения перегрузок уча­щихся за счет более эффективного использования современных информационных технологий;

• создание условий для усиления междисциплинарных связей в обучении, комплексного изучения явлений и событий с использованием новых информационных технологий;

• создание условий для организации вариативного и индивидуального образования;

• реализация программ дополнительного образования школьников, предусматривающих освоение ими но­вых информационных технологий;

• формирование информационной культуры всех участ­ников образовательного процесса;

• совершенствование административно-управленческой работы;

• развитие материально-технической базы учебного за­ведения.

В пункте «Задачи» конкретизируются цели и пере­числяются основные мероприятия, которые необходимо провести для максимального достижения целей Програм­мы. Ниже приводится компиляция основных задач из не­которых программ:

• оснащение образовательного учреждения компью­терной техникой, телекоммуникационным оборудо­ванием и программным обеспечением учебного и управленческого назначения; проектирование и мон­таж локальной вычислительной сети с выделенным сервером;

• использование новых информационных и коммуника­ционных технологий в учебном процессе на предмет­ных уроках;

• применение новых информационных и коммуникаци­онных технологий в научно-методической и экспери­ментальной работе;

• повышение квалификации и переподготовка педаго­гических и управленческих кадров;

• создание и развитие информационных ресурсов обра­зовательного учреждения;

• создание условий для использования компьютера каждым учащимся и работником образовательного уч­реждения (выделить помещение, компьютер, назначить ответственного и т. п.);

• организация подключения образовательного учрежде­ния к широкополосному телекоммуникационному ка­налу (для этого необходимо сделать то-то и то-то, на­писать обоснование, встретиться с теми-то и т. п.);

• организация доступа преподавателей и учащихся к российским и глобальным информационным ресурсам (для этого подключить компьютеры к сети, к провай­деру и т. д.);

• организация новой системы методической поддержки преподавателей в области информационных технологий с использованием средств телекоммуникации (сетевые методисты, открытые телеуроки и т, п., собрать педсо­вет, организовать методическое объединение и т. п.);

• применение региональных и федеральных образова­тельных ресурсов: информационно-справочных ис­точников, компьютерных сред учебной деятельности, тренажеров, электронных учебников и т. п. (каких, в какие сроки);

• внедрение в управленческую деятельность, учебный процесс, социально-воспитательную работу современ­ных информационных и коммуникационных техно­логий;

• организация ведения электронных личных дел всех сотрудников школы (к какому сроку, кто ответствен­ный);

• организация ведения личных дел учащихся, адресной книги сотрудников (к какому сроку, кто ответствен­ный);

• организация условий для создания школьной базы данных, а также поиска и отбора информации из нее (для этого надо сделать то-то и то-то);

• организация и ведение учета и контроля успеваемости в течение учебного года по четвертям и представление данных по состоянию и качеству процесса обучения с использованием школьной локальной сети;

• организация предоставления данных для аттестации преподавателей в электронном виде;

• переход на формирование отчета по форме ОШ-1, на­полняемости и паспорта школы в электронном виде;

• организация эффективного информационного взаимо­действия с вышестоящими организациями, родителя­ми и учащимися.

Программы информатизации

Государственное участие в процессах информатизации оформляется в виде специализированных программ, причем каждое государство определяет свою тактику поддержки процессов перехода к информационному обществу. Анализ национальных планов информатизации позволяет выделить ключевые факторы, определяющие различия между ними. К ним относятся:

  • экономический потенциал, государственное устройство, политическая ситуация;
  • специфика законодательства, обеспечивающего (или тормозящего) движение к информационному обществу;
  • макроэкономическая политика государства в контексте формирования информационного общества;
  • особенности идеологии построения информационного общества;
  • характеристики национальной культуры и менталитета.
  • социальная сфера;
  • информатизация социального обеспечения;
  • информатизация системы образования;
  • материальное производство;
  • управление;
  • информатизация государственного управления;
  • информатизация армии.
  • содействие динамичной конкуренции в области развития телекоммуникаций;
  • поощрение частных капиталовложений в развитие информационной инфраструктуры;
  • участие в разработке гибкого, способного к адаптации законодательства в сфере информатизации;
  • обеспечение открытого доступа к информационным сетям;
  • содействие предоставлению гражданам эффективных и доступных информационных услуг;
  • участие в обсуждении международных проблем построения глобального информационного общества.
  1. использование возможностей цифровых технологий;
  2. преодоление электронно-цифрового разрыва;
  3. содействие всеобщему участию;
  4. дальнейшее развитие.
  1. Информационно-коммуникационные технологии (ИТ) — один из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества XXI в. Их революционное воздействие касается образа жизни людей, их образования и работы, а также взаимодействия правительства и гражданского общества.
  2. Суть стимулируемой ИТ экономической и социальной трансформации заключается в ее способности содействовать людям и обществу в использовании знаний и идей.
  3. Руководители стран «восьмерки» подтверждают свою приверженность принципу участия в этом процессе, исходя из того, что все люди повсеместно, без исключения должны иметь возможность пользоваться преимуществами глобального информационного общества.
  4. Руководители стран «восьмерки» будут осуществлять руководство в продвижении усилий правительств по укреплению соответствующей политики и нормативной базы.
  5. Руководители стран «восьмерки» отмечают, что Хартия является, прежде всего, призывом ко всем как в государственном, так и в частном секторах ликвидировать международный разрыв в области информации и знаний.
  • сохранение и развитие контактов граждан;
  • беспрепятственное и нецензурируемое распространение открытой информации о жизнедеятельности государств — участников СНГ и органов Содружества;
  • развитие образования, науки, техники и культуры;
  • обеспечение доступа граждан, предприятий и организаций, органов государственного управления к национальным и международным информационным ресурсам по различным сферам согласованной деятельности на основе соответствующих межгосударственных договоров;
  • создание условий взаимовыгодного использования информационных ресурсов государств — участников СНГ.

22.08.2019 375.2 Кб 2 Образец Главы 2 Прибыль.docx

15.02.2016 281.1 Кб 205 Общая теория права(1).docx

15.02.2016 43.52 Кб 29 ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ПРАВА-вопросы к экзамену.doc

09.11.2019 123.37 Кб 7 ориг.docx

16.09.2019 187.64 Кб 7 осе 277-285.docx

15.02.2016 13.76 Mб 291 основы информационных технологий.doc

15.02.2016 1.86 Mб 110 Основы Информационных Технологий.docx

15.02.2016 1 Mб 62 Основы права.doc

15.02.2016 19.48 Mб 24 основы работы с инструментами яндекс.doc

15.02.2016 715.78 Кб 499 Ответы ( экономика предприятия).doc

15.02.2016 350.72 Кб 51 Ответы ПМВО.doc

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

При подготовке материала использовались источники:
https://studfile.net/preview/5270436/page:23/
https://studfile.net/preview/3354176/page:3/
https://studfile.net/preview/5269953/page:21/

Оцените статью