Институт развития Интернета представил проекты нового сезона
Как рассказал директор Института развития Интернета Алексей Гореславский, за последние два года ИРИ поддержал более двух тысяч проектов. Более половины — 53% — приходится на контент в блогосфере, видеоконтент составил 36%, а спецпроекты в СМИ — 9%. Ещё 2% получили программные продукты.
«За последние два года ИРИ поддержал более тысячи проектов. Каждый состоит из определённого количества уникальных единиц. Часть проектов вы уже видели в соцсетях, мессенджерах, блогосфере, на платформах. Релизы значительной части контента, то, что мы покажем сегодня, планируется на ближайшие полтора года, то есть с сентября 2023 до конца 2024 года», — рассказал Гореславский.
В частности, ИРИ на презентации показал крупные проекты, которые появятся на экранах в этом и следующем году. В их числе — шпионская драма ГДР, рассказывающая о событиях конца 1980-х – 90-х годов, где советский разведчик в разгар политических интриг пытается получить ценную информацию. Также в числе проектов — сериал о диком звере «Абрек», который учит людей оставаться людьми в жестоком мире.
Продолжение сказочной кинофраншизы «Последний богатырь. Наследие», особенно полюбившейся российским зрителям, также оказалось в списке получивших поддержку проектов ИРИ. Предварительная дата выхода картины — октябрь 2024 года.
Директор по развитию городской среды ДОМ.РФ Антон Финогенов прочитал лекцию «Что такое «институты развития» и как они могут улучшить жизнь горожан». Это вторая встреча в рамках цикла офлайн-лекций «Школа ответственного горожанина».
Школа — просветительский проект кафедры территориального развития им. Глазычева, который помогает горожанам понять, как устроен город и как можно влиять на развитие городской среды.
С чем связан такой повышенный интерес к институтам развития?
Более 50 лет развитые и развивающиеся страны используют этот инструмент для того, чтобы ускорить градостроительные, экономические процессы и обеспечить комплексное, устойчивое пространственное развитие на своих территориях. Особенно в этом преуспели Сингапур, Тайвань, Южная Корея, Китай, но достаточно примеров можно найти и в европейской практике.
Антон Финогенов в своей лекции подчеркнул важность разговора на тему институтов развития в российском контексте, так как сегодня существует много мифов в этой области. Спикер рассказал про реформу институтов развития, которая происходит в России последние два года, а также представил их основные виды. Основной фокус лекции был на роли ДОМ.РФ в городском развитии. Спикер выделил основные направления деятельности этого института и на конкретных примерах разобрал его практику: ипотечное кредитование, финансирование инфраструктурных проектов, развитие комфортной городской среды, развитие арендного жилья, единая информационная система жилищного строительства.
В течение длительного времени кафедра Глазычева планомерно проводит подготовку специалистов в сфере территориального развития, реализуя различные виды образовательных программ. В российских городах повсеместно работают благодарные выпускники кафедры. Новый курс «Школа ответственного горожанина», который нацелен на просвещение жителей-неспециалистов, показался мне очень интересным и важным. Безусловно, для того, чтобы реализовывать масштабные проекты, направленные на развитие территорий, в первую очередь важно, чтобы они находили отклик и получали объективную оценку со стороны простых горожан. Отдельную благодарность хочу выразить ДОМ.РФ, поскольку такой проект был бы невозможен без их поддержки. Весь цикл онлайн-курса в составе 12 лекций и записи очных встреч с экспертами проекта будут доступны в Библиотеке территориального развития
Майя Свистухина, директор креативной лаборатории «Территория дизайна»
Модератор встречи — Дмитрий Соснин, директор программы межвузовской кафедры территориального развития им. Глазычева ИОН РАНХиГС, кандидат политических наук
Цикл лекций «Школа ответственного гражданина» реализуется совместно с Креативной лабораторией «Территория дизайна» при поддержке ДОМ.РФ.
Миссия и основная цель института
Миссия Уральского энергетического института состоит в обеспечении процессов инновационного развития топливно-энергетической отрасли экономики страны высококвалифицированными интеллектуальными кадрами нового поколения, а также научно-образовательными и инновационными решениями.
Основной целью УралЭНИН является создание условий для интеграции научных, образовательных и социально-экономических процессов, центра инновационного развития энергетики региона и страны и опережающая подготовка кадрового ресурса, необходимого для реализации Энергетической стратегии России.
Конкурентный потенциал УралЭНИН
В настоящее время и в перспективе в Урало-Сибирском регионе имеется объективная потребность в высококвалифицированных специалистах — энергетиках. Уральский энергетический институт дает возможность на новом качественном уровне организовать научно-образовательную деятельность.
Конкурентными преимуществами Уральского энергетического института УрФУ, обеспечивающими качество и востребованность его услуг, являются:
Институт имеет все предпосылки для достижения мирового уровня в области энергетического образования.
Научно-исследовательская и инновационная деятельность
Исследования, проводимые в Уральском энергетическом институте, соответствуют направлениям исследований и критических технологий РФ, входящих в Перечень критических технологий Российской Федерации, утверждённый Указом Президента РФ от 07 июля 2011 года № 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации».
Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в РФ:
Перечень критических технологий РФ:
Планируемые исследования соответствуют также приоритетному направлению развития науки и техники Свердловской области «Совершенствование систем производства, передачи и применения различных видов энергии, в том числе с использованием региональных источников» и направлены на решение насущных проблем энергетики и промышленности Свердловской области и УрФО.
Основные задачи УралЭНИН
1. Разработка совместных образовательных программ с вузами в рамках сетевого взаимодействия. Расширение географии взаимодействия с зарубежными вузами, в том числе — по программам аспирантуры (например, Западночешским университетом в г. Пльзень (Чехия) и Западнопоморским технологическим университетом в г. Щецин (Польша) и технологическим университетом Ческе-Будеёвице). Повышение академической мобильности сотрудников.
2. Организация образовательного процесса с учетом современных тенденций развития образования: проектное обучение, практико-ориентированная подготовка студентов, формирование междисциплинарных компетенций, вовлечение студентов в научно-инновационную деятельность. Интегрирование научных мероприятий в учебный процесс.
3. Реконструкция существующих и создание новых специализированных аудиторий, оснащенных современными техническими средствами.
4. Разработка новых и модернизация действующих технологий проведения учебных занятий с широким применением мультимедийной и компьютерной техники, с использованием моделирующих лабораторных комплексов, тренажеров и использование в научно-образовательном процессе элементов энергетической инфраструктуры Экспериментально-производственного комбината УрФУ.
5. Повышение квалификации научно-педагогических работников, прежде всего молодых сотрудников. Привлечение для реализации ООП ведущих специалистов предприятий и институтов РАН, приглашение визит–профессоров.
6. Развитие на основе современного лабораторного и научно-производственного комплексов системы повышения квалификации специалистов, как основы непрерывного образования (long-life learning) в области энергетики и электротехники.
7. Разработка организационно-нормативной документации и методического обеспечения ООП, издание учебных и учебно-методических пособий, в том числе электронных дидактических материалов и средств контроля знаний. Увеличение доли изданий с грифами УМО.
8. Распространение опыта научно-образовательной деятельности методического и технологического обеспечения ООП в вузы Уральского региона через структуры Уральского регионального отделения УМО по энергетике и электротехнике.
Инициативы Института
Инициатива 1. Создание и функционирование Центра прорывных технологий.
Инициатива 2. Инжиниринговый центр интеллектуальных систем энергообеспечения.
Инициатива 3. Создание на базе УралЭНИН Центра коллективного пользования по испытаниям и сертификации энергетического оборудования.
При подготовке материала использовались источники:
https://life.ru/p/1609125
https://ion.ranepa.ru/news/chto-takoe-instituty-razvitiya-lektsiya-antona-finogenova-/
https://enin.urfu.ru/ru/ob-institute/programma-razvitija-instituta/