PECULIARITY OF MODERN APPLICATIONS IN THE GERNE INTERVIEW AT THE REGIONAL TELEVISION AND APPROACHES TO THEIR CAPACITY
Аннотация: В статье вводится классификация программ в жанре интервью на региональных телеканалах. Также рассматриваются отличительные черты региональных программ в жанре интервью от федеральных. Помимо этого раскрываются и подходы к созданию программ в жанре интервью на региональном телевидении.
Ключевые слова: региональная журналистика; программы в жанре интервью; жанрово-стилевые характеристики; классификация программ в жанре интервью.
Abstract: The article introduces the classification of programs in the genre of the interview on regional TV channels . It also discusses the distinctive features of the regional programs in the genre of the interview from the federal. In addition, disclosed and approaches to the development of programs in the genre of the interview at the regional television.
Keywords: regional journalism; program in the genre of the interview; genre and stylistic characteristics; classification programs in the genre of the interview.
На современном региональном телевидении программы в жанре интервью получили широкое распространение. Они вызывают интерес у зрителей за счет динамизма мыслей, развития человеческого общения, принципов коммуникации. В это же время данный жанр зависит от автора программы и от ее героев. Нередко он определяется также потребностями своей целевой аудитории.
На программу в жанре интервью приглашаются гости, которые будут интересны жителям региона, а ведущий ведет себя так, как принято в данном регионе. Например, в северных регионах интервьюеры более сдержанно ведут себя, но, несмотря на это, они стараются быть яркими и привлечь внимание зрителей интересными и волнующими темами, любопытными героями. При этом важно, что в программах в жанре интервью на региональных каналах темы поднимаются именно такие, которые будут интересны местным жителям и которые не оставят их равнодушными. Наоборот, чем ближе к центру России, тем более современными становятся принципы интервью: интервьюер может проявлять себя более активно, задавать провокационные вопросы, делать интервью живым, точно выстраивая его драматургию. Это свойственно классическому подходу к интервью.
Для классического стиля программы в жанре интервью характерны следующие особенности: строгий и официальный стиль ведущего, строгий стиль дизайна и оформления студии, большая насыщенность информации, в подводке к интервью краткая информация, определяющая тему интервью. Показ программы строится по определенному шаблону: сначала общий план, потом крупным планом ведущий, затем средний план, а после снова общий план. Ведущий ведет интервью в хорошем темпе, задаваемые вопросы отвечают требованиям зрителя, присутствует высокая скорость разговора и активный темп речи [1, c. 127].
Достоинством данного стиля является то, что зритель в ходе программы получает большой объем информации, а также имеет возможность сам сформулировать отношение к теме интервью. Ведущий не пытается навязать аудитории свою точку зрения, помимо подготовленных вопросов автора программы зачастую у зрителей также есть возможность задать свой вопрос героям передачи. Именно в таком стиле обычно представлены программы в жанре интервью на федеральных телеканалах.
Но есть и еще один стиль, в котором может быть представлена программа в жанре интервью — это стиль домашний. Для него характерны следующие особенности: спокойный темп ведущего, ирония в адрес гостя студии, стиль ведущего и студии неофициальный, располагающий к общению, на заднем фоне может быть фотография ночного города или прозрачные окна, через которые можно увидеть, что происходит на улице, ведущий может быть одет строго, но пиджак и галстук здесь не обязательны, также допускается и трикотажная одежда, ведущий может вставлять свои комментарии, и они воспринимаются зрителями естественно. Хронометраж такой программы может быть больше, чем программы в жанре интервью в классическом стиле.
Достоинством «домашнего» стиля является то, что для телезрителей программа будет «своей», потому что здесь ведущий не устанавливает официальной преграды между собой и зрителями. При этом он сохраняет дружеский тон и избегает соблазна воспользоваться доверием зрителя, поэтому такие программы привлекают внимание тех, кто готов быть «на одной волне» с ведущим и героем программы. Такие, «домашние», интервью более характерны для регионального телевидения.
При подготовке программы в жанре интервью необходимо учитывать и конкретные задачи: сообщить о политических, социальных, производственных и ных задачах; рассказать о достижениях в разных сферах нашей жизни; разъяснить более подробно уже известный факт; узнать мнение разных людей по какому-то вопросу; представить интересного человека [2, c. 83].
Героями программы могут быть политические и государственные деятели, специалисты в какой-либо сфере деятельности, знаменитости и представители разных слоев населения. От приглашенного гостя будет зависеть и цель программы.
Цель программы в жанре интервью на федеральных телеканалах — персона приглашенного гостя, а на региональных — это передача важной информации из «первых уст».
Важно подчеркнуть, что программа в жанре интервью на региональном телевидении должна учитывать множество факторов, среди которых не только требования жанра, но и специфика его воплощения в конкретных условиях конкретного региона на основании требований конкретной целевой аудитории. Именно это позволит сделать программу в жанре интервью действительно качественной, интересной и эффективной.
Библиографический список
1. Зверева, Н. В. Школа регионального тележурналиста / Н. В. Зверева. — М. : Аспект Пресс, 2004. — 320 с.
2. Шестеркина, Л. П. Методика телевизионной журналистики / Л. П. Шестеркина, Т. Д. Николаева. — М. : Аспект Пресс, 2012. — 230 с.
Программа интервью что это
План-программа интервью
Данные об испытуемом получаются на основе стандартизованного интервью испытуемого с самим собой. Полный текст этого интервью испытуемый создает в домашних условиях, обращаясь для консультаций к справочникам, словарям, учебным пособиям по психологии. Хотя интервью и проходит по определенной программе, но она служит скорее ориентиром, чем жестко заданной схемой для самоанализа, самораскрытия испытуемого.
План-программа интервью имеет несколько вариантов: для студентов (сокращенный и полный варианты) и для школьников. Сокращенный вариант для студентов предполагает описание самого себя по трем направлениям:
1. Я как человек с индивидуально неповторимым миром познания. Мой интеллект, деятельность, эмоционально-чувственный мир, воля, характер, темперамент. Мои интересы и склонности;
2. Я среди других людей. Мои отношения с большими (социум) и малыми группами людей, взаимоотношения в группе. Мое общение с людьми и с самим собой;
3. Я принимающий любые воздействия в различные периоды жизни от других людей и оказывающий сам воздействия на других людей. Хотите, чтобы отдых был полноценным и максимально комфортным? Выбирайте постельное белье tac. Оно отличается высоким качеством и имеет приятную цену.
Более подробный вариант сочинения предполагает и более дифференцированное рассмотрение человека с возможным обозначением тестовых обследований самого себя:
1. Мое представление о самом себе, полученное путем самоанализа, самонаблюдения, результатов тестового исследования, вопросников. Я как личность;
2. Мои контакты с окружающим миром. Мое восприятие, память, мышление, мои творческие способности. Как я познаю окружающий мир (мои познавательные процессы);
3. Мой внутренний мир как мир эмоций и чувств, темперамента и характера. Склонность к раздражимости (аффект), испытыванию стрессовых и других состояний. Мой взгляд на окружающий мир;
4. Я среди других людей. (Я в своей группе, среди друзей и знакомых). Мое представление об -Отношениях в группе, о ее структуре;
5. Мои контакты (и реальные затраты времени) с объектами учебного и внеучебного типа (учебные предметы, наука, «Снежный десант», КИДиС, ССО, ВЛКСМ, самодеятельное объединение и т. д.);
6. Кто (что) оказал в прошлом и оказывает сейчас наибольшее влияние на меня, мое развитие? На кого я оказываю влияние, как мне удается увлекать других людей моими идеями, эмоциями, уровнем достижений в какой-либо сфере?
Вариант сочинения для школьников может быть предложен для практических психологов, работающих в школе, в техникуме, училище. Он предусматривает постановку вопросов для тех, кто знаком с психологией на уровне обыденного сознания. Может применяться как план для написания письменного сочинения о самом себе или как план стандартизованного интервью для устной беседы школьным психологом с целью всестороннего психологического анализа испытуемого школьника.
При подготовке материала использовались источники:
https://journals.susu.ru/lcc/article/view/413/563
http://www.tgspa.ru/157.html