...

Программа llko что это

Рекомендации по работе с Iiko: плюсы и минусы подключения программы для ресторанов

Что такое программа iiko? Расскажем о проблемах в интеграции и предложим варианты решения.

13 показов
7.1K открытий

IIko (читается как «айко») — комплексная система автоматизации ресторана, точки питания.

Отличительной особенностью системы iiko является уникальная интегрированность всех бизнес процессов в режиме реального времени. От кассовых и официантских терминалов до склада и кухни, от финансового анализа и отчетности для акционеров до управления музыкой и системой видеонаблюдения в заведении, от планирования банкетов и предварительного резервирования столов до системы лояльности гостей.

Уже более 50 000 ресторанов подключены к программе iiko, и 40 000 активных пользователей работают с ней на данный момент, что несомненно является доказательством удобства применения iiko в ресторанном бизнесе.

Все операции на кассе фиксируются в системе, это избавляет владельцев бизнеса от необходимости постоянного контроля.

Кроме того, программа позволяет получить автоматический прогноз продаж, который учитывает внешние факторы, сезонность, дни недели. Точность такого прогноза достаточно высока. Также в iiko можно планировать закупку продуктов, работу кухни. Для этого не нужен ответственный специалист, все строится в автоматическом режиме.

Напоминания и подсказки в iiko исключают человеческий фактор, а четкие и понятные инструкции упрощают работу внутри коллектива.

Iiko имеет множество возможностей и готовых решений (как стандартных, так и на основе сторонних модулей), однако в рамках данной статьи нас интересует решение для управления службой доставки iikoDelivery.

Что нужно для интеграции iiko с сайтом на 1С-Битрикс?

Для интеграции iiko с сайтом, у вас должен быть куплен и настроен iikoDelivery, а так же подключен API iikoDelivery.

Если вы не знаете что это и включено ли это у вас, то необходимо обратиться в организацию, которая занимается обслуживанием iiko. За обслуживание работы API они могут брать дополнительную плату ежемесячно.

В целом, API iikoDelivery — это REST, обмен идёт с помощью JSON данных. Однако, у iiko есть особенности, которые могут затруднить интеграцию с сайтом. Ниже опишем все трудности, с которыми мы столкнулись.

Меню для сайта настраивается отдельно

Меню ресторана в iiko нельзя получить через API. Для выгрузки в API существует отдельный раздел «Выгрузка меню». В нём необходимо заново составить весь классификатор меню (разделы), добавить товары. При этом, товарам можно загрузить картинки и поменять названия.

В этом есть как плюсы, так и минусы.

Плюсы: блюда на сайте и блюда в ресторане действительно могут различаться (не всё, что есть в ресторане, доставляется на дом). И это можно настроить штатными средствами.

Минусы: такая настройка обязательна. Альтернатив нет. В итоге при изменении меню ресторана, его приходится править в двух местах. Это вызывает ошибки из-за человеческого фактора.

Проблема отсутствия блюд

Какое-то из блюд может не продаваться в ресторане (например, закончился один из ингредиентов). Для этого в iiko существуют стоп-листы. Их также можно загрузить на сайт с помощью API iikoDelivery.

Основная проблема заключается в том, что стоп-листов может быть много. Если у компании несколько ресторанов, то в каждом из них может быть свой стоп-лист. В этом случае на сайте (в зависимости от бизнес-логики) необходимо определить, из какого ресторана осуществляется продажа. Например, по GeoIP посетителя (или же вручную попросить выбрать интересующий ресторан).

Оформить заказ с блюдом из стоп-листа не получится. Iiko не даст загрузить такой заказ в систему и выдаст ошибку.

Добавки в блюда

Часто в ресторанах можно выбрать добавки в блюда. Например, вы можете добавить к пицце свои любимые ингредиенты (например, грибы или дополнительную порцию сыра). В iiko это называется «модификаторы».

Модификаторы могут быть бесплатные и платные. Могут иметь ограничение на количество (например, в пиццу можно добавить не более 50 грамм грибов). Могут быть обязательными и необязательными (без добавления обязательного модификатора не оформится заказ). Могут иметь разные единицы измерений, а также могут быть сгруппированы в разделы (т. е. иметь древовидный классификатор). У каждого товара могут быть свои модификаторы.

Модификаторы в iiko достаточно сложная сущность. И она доставляет немало проблем при интеграции с сайтом. В 1С-Битрикс работа с модификаторами не ложится в стандартную парадигму работы (торговые предложения 1С-Битрикс не подходят для этого). Поэтому, приходится серьезно кастомизировать компоненты каталога товаров и корзины, а также модифицировать стандартную систему ценообразования товаров.

Адреса доставки и зона обслуживания

По умолчанию, зона доставки настраивается непосредственно в iiko. И это доставляет проблемы при интеграции с сайтом.

В этом случае адреса доставки на сайте необходимо выбирать строго из справочника iiko. А сам справочник регулярно обновлять внутри iiko.

Это вызывает необходимость кастомизации стандартного процесса оформления заказа в 1С-Битрикс. При этом, достаточно частая проблема заключается в том, что клиент не может найти в справочнике необходимый ему адрес. Проблема достаточно серьезная, т. к. отправить заказ с «произвольным» адресом не получится (iiko выдаст ошибку при попытке загрузки заказа).

Также мы столкнулись с проблемой адреса в Зеленограде. В Зеленограде нет улиц, есть корпуса. А iiko требовала улицу. Это вводило покупателей в заблуждение.

Выходом может стать отключение настройки зон доставки в iiko. Но, в этом случае ограничение зон полностью ляжет на плечи сайта.

Стабильность работы API

Работа API в iiko зависит от работы облачных сервисов самой компании, на которые мы не можем влиять. Во время разработки сайта мы неоднократно столкнулись с тем, что API не отвечало. Для ресторана с доставкой это может быть критично, т. к. клиент не будет ждать и закажет у конкурентов.

Мы решили эту проблему не привязываясь к API iiko. Если по какой-то причине мы не можем отправить заказ в iiko, то мы его записываем у себя и отправляем email оператору, чтобы заказ внесли вручную и начали готовить.

Iiko — хорошая и удобная система для автоматизации работы ресторана и службы доставки.

Интеграция iiko с интернет-магазином на 1С-Битрикс полна подводных камней, но все эти проблемы решаемы. В итоге на выходе вы получите автоматизированный магазин, в котором товары будут обновляться из iiko, а заказы попадать напрямую к операторам доставки.

Для упрощения процесса интеграции есть возможность покупки модуля «Интеграция с iiko». Стоимость модуля — 50 000 рублей. Он позволяет произвести базовую интеграцию в стандартном варианте. Тем не менее есть вероятность, что потребуется кастомизация данного модуля из-за особенностей структуры меню ресторана, а также из-за специфики настроек программы iiko.

Работы по настройке и тестированию интеграции занимают не менее 40 часов. Для уточнения стоимости рекомендуем обратиться к менеджерам интернет-агентства «Пиксель Плюс».

Материал подготовлен специалистами интернет-агентства «Пиксель Плюс»:

Аккаунт-директором отдела поддержки сайтов Татьяной Яковлевой;

Специалистом отдела поддержки Вадимом Крутиковым.

5 комментариев

Мое мнение по айко, как разработчика кастомного (есть требования/фишечки, которые в виджеты delivery не укладываютя) сайта:
Прорваться от морды сайта айко до внятного API — целый квест, даже если ты указываешь, что интересуешься сайтом, как разработчик.
Все что на русском языке — плохо структурировано и непонятно, что к чему. Много общих слов, мало конкретики.
До полной англоязычной документации по iiko API добираешься через неделю кликов по ссылкам.
И даже она содержит неочевидные трактовки. Друзья, комрады разработчики, если вы это читаете — ищите примеры интеграций на GitHUB — там пара строк объясняют больше, чем вся документация представляемая основным сайтом.
Поддержка у нашего дилера IIKO оставляет желать лучшего. Уже более недели не можем решить простую проблему: почему у ключа API не хватает каких-то прав.
Футбол. Сначала переписывался с поддержкой основной команды IIKO, потом меня отфорвардили к поддержке дилера. Ребят, 2 дня впустую! Можно же было сразу к дилеру отправить.
Вот такое.

Хотя, как система, скорее понравилось. У меня от интеграции бомбит.

Развернуть ветку

А и да, из web-итерфейса iiko.biz — нельзя обращаться к поддержке. Что за непрофессионализм? Я сейчас заказчику объясняю, что мы проблему пытаемся решить, а он уже не очень верит. Просто потому, что все общение с поддержкой идет в личном треде. Это пипец.

Развернуть ветку

Извините, что я тут у вас срач развел. Все вопросы скорее к iiko, чем к интеграторам. Но бомбит у меня — бомбит (с)

Развернуть ветку

Полностью присоединяюсь к вышесказанному. Iiko это шлак. Iiko biz как был мусором им и остался. Iiko открестилась от него сказав, что в iikoTransport все будет по новому и это якобы замена biz’у. Но по факту с этого заявления прошло уже 3 года и обе системы как были помойками, так ими и остались.

Развернуть ветку

Отзывы об iiko в любом случае для кругозора клиентов будет полезно почитать) А интеграторы молодцы, что справляются с такими задачами, как правило, когда клиент уже живет с iiko — выбирать не приходиться.

Автоматизация ресторана в 2023 году

На рынке общественного питания высокая конкуренция. Поэтому качество обслуживания играет основополагающую роль в ресторанном бизнесе. Профессиональное программное обеспечение упрощает работу персонала, работники заведения смогут уделить больше внимания гостю. Автоматизация позволит сэкономить время и деньги, а работа станет более эффективной. Благодаря автоматизации обучение новых сотрудников будет проходить быстрее. Оплата, меню, склад, маркетинг — всё будет под рукой

Автоматизация ресторана в 2023 году

Автоматизация позволит сэкономить время и деньги, а работа станет более эффективной. Благодаря автоматизации обучение новых сотрудников будет проходить быстрее. Оплата, меню, склад, маркетинг — всё будет под рукой. Кроме того, автоматизация значительно снижает ошибки в связи с человеческим фактором: все алгоритмы отработаны, а система беспристрастно всё учитывает. На какие программы автоматизации стоит обратить внимание? Редакция «Комсомольской правды» изучила представленные на рынке системы автоматизации и ПО и составила свой собственный рейтинг.

Выбор редакции

iiko

iiko

Эта система разработана отечественным производителем, который учел всю специфику работы российских ресторанов. Программу iiko используют профессиональные рестораторы, которым нужны расширенные отчеты, четко выстроенные процессы и поддержание стандартов предприятия.

Выбор редакции

Система iiko
Программа для автоматизации ресторанов

Избавьте себя от продаж «мимо кассы», расхождений в инвентаризациях и списаний продуктов из-за просрочки

Реклама. ООО «Мультибит». LjN8KTtzc

Система iiko позволяет одновременно подключить несколько заведений, что удобно владельцам сети ресторанов. Кроме того, системой удобно пользоваться, так как она позволяет быстро масштабироваться из одного заведения на несколько, дает централизованную отчетность по всем предприятиям и отдельно по каждому, имеет расширенные управленческие отчеты.

Также она подойдет предприятиям, осуществляющим доставку готовых блюд, система позволяет быстро развернуть свой сайт, принимать заказы и контролировать курьеров. Кроме того, iiko могут использовать столовые в бизнес-центре или на предприятии, рестораны быстрого обслуживания, кофейни и другие предприятия общественного питания.

Подключение к системе происходит без остановки деятельности заведения, а настройка ПО проводится удаленно. При этом настройка оборудования проводится на месте если это необходимо.

Благодаря программе становится возможной автоматизация закупок и прогнозирование продаж, повышение производительности труда, формирование и управление программами лояльности, ускорение получения результатов инвентаризаций, а также анализ продаж и результатов маркетинговых активностей.

Айко позволяет планировать посадку гостей, контролировать резервы столов и управлять большими банкетами.

Кроме того, функционал предполагает постоянный контроль персонала: Все действия сотрудников видны в режиме реального времени, приходят оповещения о подозрительных операциях, доступны любые отчеты.

Встроенный модуль мотивации персонала помогает облегчить расчет зарплаты: автоматически премировать при хороших продажах и назначать штрафы при нарушениях. Система событийного видеонаблюдения поможет разобраться с возникшими конфликтами и наказать виновных.

Профессиональная отчетность в режиме онлайн позволяет контролировать прибыль и убытки, планировать расходы и вовремя реагировать на отклонения показателей.

Гибкое ценообразование дает возможность получить базовый функционал не только крупным предприятиям, но и небольшим, а вложения окупаются достаточно быстро.

Облачная версия стоит от 1 490 рублей в месяц, в зависимости от функционала. Можно купить и локальную версию для своего сервера по цене от 90 000 рублей.

При подготовке материала использовались источники:
https://vc.ru/trade/379820-rekomendacii-po-rabote-s-iiko-plyusy-i-minusy-podklyucheniya-programmy-dlya-restoranov
https://www.kp.ru/expert/elektronika/avtomatizatsiya-restorana/

Оцените статью