...

Программа мультимедиа что это

1.2. Классификация мультимедиа приложений

Мультимедиа – это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения. Мультимедиа – комбинация текста, графических изображений, звука, анимации и видео-элементов.

Согласно представленным выше определениям, мультимедиа можно классифицировать с разных точек зрения:

− на основе поддержки взаимодействия,

− на основе использования различных мультимедийных телекоммуникационных технологий.

1.3. Области применения мультимедиа приложений

− Обучение с использованием компьютерных технологий (научно-просветительская или образовательная сфера);

− Видеоэнциклопедии, интерактивные путеводители, тренажеры, ситуационно-ролевые игры и др.;

− Информационная и рекламная служба;

− Популяризаторская и развлекательная сферы;

− Развлечения, игры, системы виртуальной реальности;

− Презентационная (витринной рекламы), СМИ;

− Творчество (станция мультимедиа становится незаменимым авторским инструментом в кино и видеоискусстве. Автор фильма за экраном такой настольной системы собирает, «аранжирует», создает произведения из заранее подготовленных – нарисованных, отснятых, записанных и т. п. – фрагментов;

− Промышленность и техника (сенсорные экраны);

− В научно-исследовательской области – это электронные архивы и библиотеки – для документирования коллекций источников и экспонатов, их каталогизации и научного описания, для создания «страховых копий», автоматизации поиска и хранения, для хранения данных о местонахождении источников для хранения справочной информации, для обеспечения доступа к внемузейным базам данных, для организации работы ученых не с самими документами, а с их электронными копиями и т. д.).

− Медицина: базы знаний, методики операций, каталоги лекарств и т. п.

− Искусственный интеллект – внедрение элементов искусственного интеллекта в системе мультимедиа. Они обладают способностью «чувствовать» среду общения, адаптироваться к ней и оптимизировать процесс общения с пользователем: они подстраиваются под читателей, анализируют круг их интересов, помнят вопросы, вызывающие затруднения и могут сами предложить дополнительную или разъясняющую информацию.

− Системы распознавания речи, понимающие естественный язык, еще более расширяют диапазон взаимодействия с компьютером.

1.4. Аппаратные средства мультимедиа технологии

Технологию мультимедиа составляют специальные аппаратные и программные средства.

Для построения мультимедиа системы необходима дополнительная аппаратная поддержка: аналого-цифровые и цифроаналоговые преобразователи для перевода аналоговых аудио- и видеосигналов в цифровой эквивалент и обратно, видеопроцессоры для преобразования обычных телевизионных сигналов к виду, воспроизводимому электронно-лучевой трубкой дисплея, декодеры для взаимного преобразования телевизионных стандартов, специальные интегральные схемы для сжатия данных в файлы допустимых размеров и т. д.

1.4.1. Аппаратные средства

Все оборудование, отвечающее за звук, объединяется в звуковые карты, а за видео – в видеокарты.

Аппаратные средства мультимедиа:

− Средства звукозаписи (звуковые платы, микрофоны);

− Средства звуковоспроизведения (усилитель, колонки, акустические системы, наушники и гарнитуры);

− Манипуляторы (компьютерные мыши, джойстики, миди-клавиатуры);

− Средства «виртуальной реальности» (перчатки, очки, шлемы виртуальной реальности, используемые в играх);

− Носители информации (CD, DVD и HDD);

− Средства передачи (мини видеокамеры, цифровые фотоаппараты);

− Средства записи (приводы CD / DVD-ROM , CDRW / DVD+RW, TV- и FM-тюнеры);

− Средства обработки изображения (платы видеомонтажа, клавиатуры, графические акселераторы).

− Компьютер, телевизор, средства для получения и удобного восприятия информации и др.

2. Классификация мультимедиа приложений

Мультимедиа – это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения.

Мультимедиа – комбинация текста, графических изображений, звука, анимации и видеоэлементов.

Согласно представленным выше определениям, мультимедиа можно классифицировать с разных точек зрения:

− на основе поддержки взаимодействия;

− на основе использования различных мультимедийных телекоммуникационных технологий.

3. Области применения мультимедиа приложений

Области применения:

− Обучение с использованием компьютерных технологий (научно-просветительская или образовательная сфера);

− Видеоэнциклопедии, интерактивные путеводители, тренажеры, ситуационно-ролевые игры и др.;

− Информационная и рекламная служба;

− Популяризаторская и развлекательная сферы;

− Развлечения, игры, системы виртуальной реальности;

− Презентационная сфера (витринная реклама), СМИ;

(станция мультимедиа становится незаменимым авторским инструментом в кино и видеоискусстве. Автор фильма за экраном такой настольной системы собирает, «аранжирует», создает произведения из заранее подготовленных – нарисованных, отснятых, записанных и т. п. – фрагментов);

− Промышленность и техника (сенсорные экраны);

− В научно-исследовательской области – это электронные архивы и библиотеки

(для документирования коллекций источников и экспонатов, их каталогизации и научного описания, для создания «страховых копий», автоматизации поиска и хранения, для хранения данных о местонахождении источников для хранения справочной информации, для обеспечения доступа к внемузейным базам данных, для организации работы ученых не с самими документами, а с их электронными копиями и т. д.).

− Медицина: базы знаний, методики операций, каталоги лекарств и т. п.

− Искусственный интеллект – внедрение элементов искусственного интеллекта в системе мультимедиа.

(Они обладают способностью «чувствовать» среду общения, адаптироваться к ней и оптимизировать процесс общения с пользователем: они подстраиваются под читателей, анализируют круг их интересов, помнят вопросы, вызывающие затруднения и могут сами предложить дополнительную или разъясняющую информацию.)

− Системы распознавания речи, понимающие естественный язык, еще более расширяют диапазон взаимодействия с компьютером.

Сферы применения мультимедиа

— 1986 г. – первый опыт использования – создание мультимедийной энциклопедии Grolier

— сокращение времени обучения на ≈ 30%

— возможность онлайнового тестирования

Виды мультимедиа в образовании:

— системы онлайнового тестирования и оценки знаний учащихся

— системы изучения иностранных языков

Бизнес и менеджмент

— компьютерные тренажеры, для выработки навыков в различных профессиях;

— презентации информации для акционеров, руководства и коллег;

— компьютерная имитация испытаний различных готовых продуктов и др.

Мультимедиа в информационном обеспечении

— переводчики и т.п.

Другие сферы применения:

— в искусстве и творчестве

— в архивном деле

— в системах искусственного интеллекта

— в математических и научных исследованиях

Классификация мультимедиа продуктов

Основная тенденция – рост доли онлайновой продукции, особенно среди мобильных пользователей

Мультимедиа можно разделить на две основные группы: онлайновые средства и офлайновые приложения.

Онлайновые продукты можно получить через телефонные сети, кабельные или широкополосные сети, называемые «информационными супермагистралями», например Интернет.

Офлайновый мультимедийный контент не передается непосредственно через сети, а предварительно записывается. Иначе говоря, он содержится на физическом носителе типа дискеты или компакт-диска.

Мультимедиа может быть грубо классифицировано как линейное и нелинейное.

Самым ярким и распространенным примером линейного мультимедиа является кино. Главным отличием линейных мультимедийных технологий является то, что в данном случае человек, который пользуется ими, никаким образом не может повлиять на ход событий. Также в качестве примера можно рассматривать и любую презентацию, записанную на определенный источник.

Нелинейное мультимедиа имеет ряд существенных преимуществ. Прежде всего, нужно выделить то, что благодаря нелинейному мультимедиа у человека появилась возможность активно влиять на ход происходящих событий. Самым ярким примером нелинейных мультимедийных технологий являются компьютерные игры, а также разнообразная обучающая литература, в которой человека предоставляется выбор различных действий.

Принцип действия нелинейного мультимедиа заключается в том, что человек, использующий нелинейные мультимедийные технологии, может напрямую учувствовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных.

Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью».

Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».

При подготовке материала использовались источники:
https://studfile.net/preview/4646088/page:2/
https://studfile.net/preview/17171435/page:2/

Оцените статью