GM Ultifi — программа, которая обновит ваш автомобиль по беспроводной сети
Технологии не стоят на месте. Каждый день в мире изобретают что-то новое, но сегодня мы хотим рассказать вам о программной платформе GM Ultifi, созданной для обновления автомобилей. Как это работает? Сейчас всё расскажем подробно!
GM Ultifi — что это?
Программная платформа GM Ultifi создана с целью обновления автомобиля. Происходить это будет поэтапно, по мере развития опыта.
Сама по себе программа будет предоставлять доступ инженерам ко всем аспектам автомобиля. Благодаря этому, автомобили смогут регулярно получать обновления. Это касается не только электрических автомобилей, но и автомобилей с ДВС, где обновление будет происходить по воздуху.
Конечно, сама по себе программа также будет заточена на возможность установки новых приложений и исправлений программного обеспечения, а также постоянное развитие новых функций автомобиля.
Повышенная гибкость и более быстрая разработка программного обеспечения — два основных преимущества этой новой технологии. Наши штатные разработчики разрабатывают Ultifi для максимального повторного использования программного обеспечения, что освобождает больше времени для создания дополнительных функций и услуг для наших клиентов
Скотт Миллер, вице-президент GM Software-Defined Vehicle
Как будет работать GM Ultifi
У программы будет много разного функционала. Один из них — это управление камерами автомобиля. При помощи этой функции, автомобиль будет защищён от угона, так как запуск двигателя будет происходить по технологии распознавания лица.
Потенциально разработчики обещают также включить и автоматическую блокировку от детей. Это будет сделано, если камеры в автомобиле увидят ребёнка на заднем сиденье.
При этом сам Миллер уже успел сообщить, что компания не будет вносить каких-то изменений в двигатели автомобилей. Однако, новые настройки программы могут повлиять на производительность автомобилей с адаптивным шасси.
Когда выйдет GM Ultifi?
Насколько известно, выход GM Ultifi на рынок запланирован не ранее, чем в 2023 году. Развиваться программа будет как услуга, поэтому приобрести её сможет каждый желающий.
Примечательно, что сервисы Android Auto по-прежнему будут доступны через информационно-развлекательные экраны автомобилей Ultifi, но может означать, что тюнеру теоретически можно разрешить модифицировать и автомобиль.
Но не стоит забывать, что если вы хотите воспользоваться услугой GM Ultifi, потребуется определённое количество оборудования для его работы, поэтому старые автомобили не смогут запускать систему.
Toyota запустила программу обновления авто. Это альтернатива покупки новой машины
Компания Toyota сообщила, что начала реализацию программы по обновлению автомобилей, которая позволяет привести своё транспортное средство в соответствие современным требованиям.
Новая услуга обновления позволяет дооснащать автомобили, если они не были укомплектованы какими-либо функциями или устройствами на момент покупки. Такой подход позволяет поддерживать актуальность транспортного средства с минимальными затратами вместо того, чтобы покупать новую машину.
Возможность такого подхода обусловлена дизайном Upgrade Ready (с англ. — готовый к обновлению), в который на этапе разработки закладывается возможность модернизации. Пока в программе участвует Prius, но в дальнейшем, обещают в «Тойоте», список моделей и опций, которыми можно доукомплектовать авто, будет расширяться.
В настоящее время можно дооснастить Prius функцией автопарковки, системой слежения за «слепыми» зонами в различных направлениях, в том числе в перекрёстном при выезде с парковки задним ходом, системой камер кругового обзора, подогревом руля, а также ассистентами экстренного торможения и предотвращения ускорения. Оплата может происходить по подписке или единовременно.
Дилерам европейских марок машин отключили программную поддержку. Чем это грозит автомобилистам
Такие автопроизводители, как Audi и BMW, вслед за Mercedes-Benz ограничили доступ к программному обеспечению российским компаниям, продающим и оказывающим сервисную поддержку таким автомобилям. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на бывших дилеров этих компаний. Надо сказать, что еще ранее такую операцию проделал и Volkswagen. Чем это грозит российским автовладельцам?
«Мерседес», «Ауди», БМВ, а также «Фольксваген» теперь в полной отключке в России. / GettyImages
В первую очередь, с чем придется столкнуться нашим автолюбителям, так это с невозможностью прописать новые ключи для автомобиля. То есть, те, которые имеются, надо хранить как зеницу ока.
Правовые аспекты эксплуатации авто эксперты «РГ» разбирают в рубрике «Юрконсультация»
Впрочем, возникнут сложности и с прописанием других элементов. Дело в том, что некоторые системы автомобиля, при их замене, необходимо прописать в мозгах автомобиля. Например, датчики антиблокировочной системы тормозов, подушек безопасности и даже парктроников. В общем, все это добавляет неприятностей автовладельцам. Однако автоэксперты не теряют оптимизма и считают, что решения проблем будут найдены.
При этом давно приобретенных в России машин этих марок такое решение европейских концернов коснется в малой степени. В большинстве случаев все необходимое программное обеспечение у тех, кто занимается обслуживанием таких машин, есть. Основные проблемы будут у тех, кто приобретает новые модели по параллельному импорту.
Как пояснил «РГ» автоэксперт Игорь Моржаретто, постепенное отключении от обновления программного обеспечения началось еще несколько месяцев назад. И Volkswagen, и Audi отключали сначала сервисные функции, которые обеспечивали взаимодействие с машиной через смартфон. Это, по мнению эксперта, хотя и крайне неприятный момент, но он решается.
— Возьмем, например, автомобиль Tesla, который никогда не имел ни представительства, ни официальных дилеров в России, — поясняет Игорь Моржаретто. — Все обновления программного обеспечения с этой машиной решались тем, что их привозили на флешках. Да, будут проблемы с ремонтом тех узлов, которые надо прописывать. Но у нас в стране всегда славились такого рода умельцы. И всегда умели обходить всякие запреты. Найдут выход и в этой ситуации.
Как считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков, способов обхода проблем не так уж много — использование скачанных ранее офлайн-версий ПО или подключение через другие регионы, а также с подменой IP-адресов.
Также, по его словам, можно втереться в доверие к разработчикам программного обеспечения, которые имеют доступ к серверам автопроизводителей в Германии. Среди них есть и китайские компании.
Что будут прошивать наши Кулибины, как будут обновлять программы — никому неизвестно
Но большинство бывших дилеров будут вести диагностику, как сейчас модно говорить, «с учетом накопленного опыта и знаний». Как быть с продвинутыми электронными блоками, с прописыванием ключей и с обслуживанием свежих машин из числа параллельных поставок — большой вопрос.
По мнению генерального директора испытательной лаборатории Юрия Пархоменко, все это, конечно скажется, в первую очередь на безопасности этих автомобилей. Отзывные кампнании постоянно происходят. Для машин этих марок они станут недоступными. В программном обеспечении ошибки появляются, их обновляют. Это также будет недоступным сервисом. Качество обслуживания упадет. Активизируется серый сервис рынка. Что будут прошивать наши кулибины, как будут обновлять — никому неизвестно. Все это повлияет и на ресурс автомобиля.
Официально новинки этих марок в России не продаются. Но «в серую» везут свежие машины. Их надо обслуживать. Все обслуживание проводится с помощью диагностического оборудования.
Конечно, есть альтернативное диагностическое оборудование. В том числе, произведенное в Китае. И оно получает все своевременное обновление. Есть так называемый «гаражный вариант». Но талантливых кулибиных еще найти надо. В целом коллапса с ремонтом этих машин не будет. Но качество услуг и качество сервиса упадет.
При подготовке материала использовались источники:
https://cybersport.metaratings.ru/articles/gm-ultifi-programmna-kotoraya-obnovit-vash-avtomobil-po-besprovodnoy-seti/
https://rg.ru/2023/06/22/toyota-zapustila-programmu-obnovleniia-avto-eto-alternativa-pokupki-novoj-mashiny.html
https://rg.ru/2023/08/21/dileram-evropejskih-marok-mashin-otkliuchili-programmnuiu-podderzhku-chem-eto-grozit-avtomobilistam.html